X-PDF

Рабочая программа 6-9 классы Родной русский язык

Поделиться статьей

                      Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Мосальскаяосновная общеобразовательная школа имени кавалераордена                                                                                                                                                                                                               МужестваПузикова Д.В.»                        

                     Каширского муниципального района Воронежской области

 

 

 

 

                                                                             

 

Утверждаю

Директор МКОУ «Мосальская ООШ                                                                                                   им. кавалера ордена                                                                                                                      Мужества Пузикова Д.В.»

________________Забалуев С.С.

Приказ №57/1 от 31.08.2022г.

 

 

 

 

 

 

Р А Б О Ч А Я   ПР О Г Р А М М А

 

учебного предмета«Русский родной  язык»

(ФГОС ООО)

класс:  6,7,8,9

на 2022-2023учебный год

уровеньобразования: основное общее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочую программусоставила:

Маслова Т.В. -учитель русского языка и литературы, IКК.

 

 

с.Мосальское

2022 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на  основе:

·        Федерального закона « Об образовании в РФ»от 29.12.2012 года № 273

·        Приказа Министерства образования и наукиРФ от 17.12.2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования» сизменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от31.12.2015 г. 1577

·        Положение о структуре, порядке разработки иутверждении рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, групповыхзанятий, занятий дополнительного образования и внеурочной деятельности в МКОУ «МосальскаяООШ имени кавалера ордена Мужества Пузикова Д.В.»

·        приказ№52/2 от 30. 08. 2019 г.     

·        Основной образовательной программы начального,основного общего образования МКОУ «Мосальская ООШ имени кавалера орденаМужества Пузикова Д.В.»

·        ( для  учебных предметов) Приказа «Об утверждении перечня  учебников  и учебных пособий  обеспечивающихреализацию содержания учебных предметов»  № 54/1от 27. 05. 2020 г.

·        (для учебных курсов) «Обутверждении перечня  учебников  и учебных пособий, обеспечивающих реализациюсодержания учебных предметов, курсов, изучаемых за счет часов, частиформируемой участниками образовательных отношений и часов школьной компетенции»№ 54/1 от 27. 05. 2020 г.

·        Учебного  плана МКОУ «Мосальская ООШ именикавалера ордена Мужества Пузикова Д.В.»

·         на 2022-2023 учебный год.

·        Календарного план-графика на 2022-2023учебный год.

Рабочаяпрограмма ориентирована на использование УМК:

                     I.      Примерная программа по учебному предмету«Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программыосновного общего образования. М., Просвещение, 2020.

                  II.      Линия УМК: Русский родной язык (5-9):

1)     Русский родной язык. 6 класс. АлександроваО.М., Загоровская О.В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., ДобротинаИ.Н., Нарушевич А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П. М. Просвещение, 2020.

2)     Русский родной язык. 7 класс. АлександроваО.М., Загоровская О.В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., ДобротинаИ.Н., Нарушевич А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П. М. Просвещение, 2020.

3)     Русский родной язык. 8 класс. АлександроваО.М., Загоровская О.В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., ДобротинаИ.Н., Нарушевич А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П. М. Просвещение, 2020.

4)     Русский родной язык. 9 класс. АлександроваО.М., Загоровская О.В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., ДобротинаИ.Н., Нарушевич А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П. М. Просвещение, 2020.

 

 

 

 

2.ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Русский родной язык»

(ФГОС ООО)

      Предметные:

1.  Понимание взаимосвязи языка, культуры и историинарода, говорящего на нём:

осознание роли русского родного языка в жизни обществаи государства, в современном мире;

осознание роли русского родного языка в жизничеловека;

осознание языка как развивающегося явления,взаимосвязи исторического развития языка с историей общества;

осознание национального своеобразия, богатства,выразительности русского родного языка;

понимание и истолкование значения слов снационально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи;понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки впроизведениях устного народного творчества и произведениях художественнойлитературы разных исторических эпох;

понимание слов с живой внутренней формой,специфическим оценочно-характеризующим значением; осознание национальногосвоеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтическихслов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью;распознавание, характеристика.

понимание и истолкование значения фразеологическихоборотов с национально-культурным компонентом; комментирование историипроисхождения таких фразеологических оборотов, уместное употребление их всовременных ситуациях речевого общения;

понимание и истолкование значения пословиц ипоговорок, крылатых слов и выражений; знание источников крылатых слов ивыражений; правильное употребление пословиц, поговорок, крылатых слов ивыражений в современных ситуациях речевого общения;

характеристика лексики с точки зрения происхождения:лексика исконно русская и заимствованная; понимание процессов заимствованиялексики как результата взаимодействия национальных культур; характеристиказаимствованных слов по языку-источнику (из славянских и неславянских языков),времени вхождения (самые древние и более поздние); распознаваниестарославянизмов, понимание роли старославянского языка в развитии русского литературногоязыка; стилистическая характеристика старославянизмов (стилистическинейтральные, книжные, устаревшие);

понимание роли заимствованной лексики в современномрусском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языковнародов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычнойлексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий;целесообразное употребление иноязычных слов;

понимание причин изменений в словарном составе языка,перераспределения пластов лексики между активным и пассивным запасом слов;определение значения устаревших слов с национально-культурным компонентом;определение значения современных неологизмов, характеристика неологизмов посфере употребления и стилистической окраске;

определение различий между литературным языком идиалектами; осознание диалектов как части народной культуры; пониманиенационально-культурного своеобразия диалектизмов;

осознание изменений в языке как объективного процесса;понимание внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представлениеоб активных процессах в современном русском языке;

соблюдение норм русского речевого этикета; пониманиенациональной специфики русского речевого этикета по сравнению с речевымэтикетом других народов;

использование словарей, в том числе мультимедийных,учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строенияего словарной статьи: толковых словарей, словарей устаревших слов, словарейиностранных слов, фразеологических словарей, этимологических фразеологическихсловарей, словарей пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебныхэтимологических словарей; словарей синонимов, антонимов; словарей эпитетов,метафор и сравнений.

2.Овладение основными нормами русского литературногоязыка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормамиречевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевойпрактике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевомусамосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики ифразеологии языка:

осознание важности соблюдения норм современногорусского литературного языка для культурного человека;

анализ и оценивание с точки зрения норм современногорусского литературного языка чужой и собственной речи; корректировка речи сучетом её соответствия основными нормами литературного языка;

соблюдение на письме и в устной речи норм современногорусского литературного языка и правил речевого этикета;

обогащение активного и потенциального словарногозапаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств длясвободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилюобщения;

стремление к речевому самосовершенствованию;

формирование ответственности за языковую культуру какобщечеловеческую ценность;

осознанное расширение своей речевой практики, развитиекультуры использования русского языка, способности оценивать свои языковыеумения, планировать и осуществлять их совершенствование и развитие;

соблюдение основных орфоэпических и акцентологическихнорм современного русского литературного языка: произношение именсуществительных‚ прилагательных, глаголов‚ полных причастий‚ кратких формстрадательных причастий прошедшего времени‚ деепричастий‚ наречий; произношениегласных [э]‚ [о] после мягких согласных и шипящих; безударный [о] в словахиностранного происхождения; произношение парных по твердости-мягкости согласныхперед [е] в словах иностранного происхождения; произношение безударного [а]после ж и ш; произношение сочетания чн и чт; произношение женских отчеств на-ична, -инична; произношение твердого [н] перед мягкими [ф] и [в];произношение мягкого [н] перед ч и щ.; постановка ударения в отдельныхграмматических формах имён существительных, прилагательных; глаголов(в рамкахизученного); в словоформах с непроизводными предлогами‚ в заимствованныхсловах;

осознание смыслоразличительной роли ударения напримере омографов;

различение произносительных различий в русском языке,обусловленных темпом речи и стилями речи;

различение вариантов орфоэпической и акцентологическойнормы; употребление слов с учётом произносительных вариантов орфоэпическойнормы;

употребление слов с учётом стилистических вариантоворфоэпической нормы;

понимание активных процессов в области произношения иударения;

соблюдение основных лексических норм современногорусского литературного языка: правильность выбора слова, максимальносоответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальнойдействительности; нормы употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов;употребление слова в соответствии с его лексическим значением и требованиемлексической сочетаемости; употребление терминов в научном стиле речи‚ впублицистике, художественной литературе, разговорной речи; опознаваниечастотных примеров тавтологии и плеоназма;

различение стилистических вариантов лексической нормы;

употребление имён существительных, прилагательных,глаголов с учётом стилистических вариантов лексической нормы;

употребление синонимов, антонимов‚ омонимов с учётомстилистических вариантов лексической нормы;

различение типичных речевых ошибок;

редактирование текста с целью исправления речевыхошибок;

выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;

соблюдение основных грамматических норм современногорусского литературного языка: употребление заимствованных несклоняемых именсуществительных; сложных существительных; имён собственных (географическихназваний); аббревиатур‚ обусловленное категорией рода; употреблениезаимствованных несклоняемых имён существительных; склонение русских ииностранных имен и фамилий; названий географических объектов‚ употреблениеотдельных грамматических форм имен существительных, прилагательных (в рамкахизученного); склонение местоимений‚ порядковых и количественных числительных;употребление отдельных форм имен существительных в соответствии с типомсклонения, родом, принадлежностью к разряду одушевленности – неодушевленности;словоизменение отдельных форм множественного числа имени существительного‚глаголов 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;формообразование глаголов совершенного и несовершенного вида‚ форм глаголов вповелительном наклонении; употребление имен прилагательных в формахсравнительной степени‚ в краткой форме‚ употребление в речи однокоренных словразных частей речи; согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своемсоставе количественно-именное сочетание; согласование сказуемого с подлежащим,выраженным существительным со значением лица женского рода; согласование сказуемогос подлежащим, выраженным сочетанием числительного и существительным;согласование определения в количественно-именных сочетаниях с числительными;построение словосочетаний по типу согласования; управление предлогов благодаря,согласно, вопреки; употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составесловосочетания‚ употребление предлога по с количественными числительными всловосочетаниях с распределительным значением; построение простых предложений спричастными и деепричастными оборотами‚ предложений с косвенной речью‚ сложныхпредложений разных видов;

определение типичных грамматических ошибок в речи;

различение вариантов грамматической нормы:литературных и разговорных форм именительного падежа множественного числасуществительных мужского рода‚ форм существительных мужского родамножественного числа с окончаниями –а(-я), -ы(и)‚ различающихся по смыслу‚литературных и разговорных форм глаголов‚ причастий‚ деепричастий‚ наречий;

различение вариантов грамматической синтаксическойнормы‚ обусловленных грамматической синонимией словосочетаний‚ простых исложных предложений;

правильное употребление имён существительных,прилагательных, глаголов с  учётом вариантов грамматической нормы;

правильное употребление синонимических грамматическихконструкций с учётом смысловых и стилистических особенностей; редактированиетекста с целью исправления грамматических ошибок;

выявление и исправление грамматических ошибок в устнойречи;

соблюдение основных норм русского речевого этикета:этикетные формы и формулы обращения; этикетные формы обращения в официальной инеофициальной речевой ситуации; современные формулы обращения к незнакомомучеловеку; употребление формы «он»;

соблюдение этикетных форм и устойчивых формул‚принципов  этикетного  общения, лежащих в основе национального речевогоэтикета;

соблюдение русской этикетной вербальной и невербальнойманеры общения;

использование в общении этикетных речевых тактик иприёмов‚ помогающих противостоять речевой агрессии;

использование при общении в электронной среде этики ирусского речевого этикета;

соблюдение норм русского этикетного речевого поведенияв ситуациях делового общения;

понимание активных процессов в русском речевомэтикете;

соблюдение основных орфографических норм современногорусского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе);

соблюдение основных пунктуационных норм современногорусского литературного языки (в рамках изученного в основном курсе);

использование толковых, в том числе мультимедийных,словарей для определения лексического значения слова, особенностейупотребления;

использование орфоэпических, в том числемультимедийных, орфографических словарей для определения нормативногопроизношения слова; вариантов произношения;

использование словарей синонимов, антонимов‚ омонимов‚паронимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов‚омонимов‚ паронимов, а также в процессе редактирования текста;

использование грамматических словарей и справочниковдля уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетанияи предложения; опознавания вариантов грамматической нормы; в процессередактирования текста;

использование орфографических словарей и справочниковпо пунктуации для определения нормативного написания слов и постановки знаковпрепинания в письменной речи.

3.Совершенствование различных видов устной иписьменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма, общенияпри помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

владение различными видами слушания (детальным,выборочным‚ ознакомительным, критическим‚ интерактивным) монологической речи,учебно-научных, художественных, публицистических текстов различныхфункционально-смысловых типов речи;

владение различными видами чтения (просмотровым,ознакомительным, изучающим, поисковым) учебно-научных, художественных,публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;

умение дифференцировать и интегрировать информациюпрочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных;классифицировать фактический материал по определённому признаку; выделятьнаиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между выявленнымифактами;

умение соотносить части прочитанного и прослушанноготекста: устанавливать причинно-следственные отношения, логические связи междуабзацами и частями текста и определять средства их выражения;  определятьначало и конец темы; выявлять логический план текста;

проведение анализа прослушанного или прочитанноготекста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем;основных типов текстовых структур (индуктивные, дедуктивные, рамочные /дедуктивно-индуктивные, стержневые/индуктивно-дедуктивные);

владение умениями информационной переработкипрослушанного или прочитанного текста; приёмами работы с заголовком текста,оглавлением, списком литературы, примечаниями и т.д.; основными способами исредствами получения, переработки и преобразования информации (аннотация,конспект); использование графиков, диаграмм, схем для представления информации;

владение правилами информационной безопасности приобщении в социальных сетях;

уместное использование коммуникативных стратегий итактик устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала,самопрезентация, просьба, принесение извинений, поздравление; и др., сохранениеинициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.

участие в беседе, споре, владение правиламикорректного речевого поведения в споре;

умение строить устные учебно-научные сообщения (ответына уроке) различных видов (ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление,ответ-группировка), рецензию на проектную работу одноклассника, доклад;принимать участие в учебно-научной дискуссии;

владение умениями учебно-делового общения: убеждениясобеседника; побуждения собеседника к действию; информирования об объекте;объяснения сущности объекта; оценки;

создание устных и письменных текстов описательноготипа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение;

создание устных и письменных текстов аргументативноготипа (рассуждение, доказательство, объяснение) с использованием различныхспособов аргументации, опровержения доводов оппонента (критика тезиса, критикааргументов, критика демонстрации); оценка причин неэффективной аргументации вучебно-научном общении;

создание текста как результата проектной(исследовательской) деятельности; оформление реферата в письменной форме ипредставление его в устной форме;

чтение, комплексный анализ и создание текстовпублицистических жанров (девиз, слоган, путевые записки, проблемный очерк;тексты рекламных объявлений);

чтение, комплексный анализ и интерпретация текстовфольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературныхсказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.); определение фактуальной иподтекстовой информации текста, его сильных позиций;

создание объявлений (в устной и письменной форме);деловых писем;

оценивание устных и письменных речевых высказываний сточки зрения их эффективности, понимание основных причин коммуникативных неудачи объяснение их; оценивание собственной и чужой речи с точки зрения точного,уместного и выразительного словоупотребления;

редактирование собственных текстов с цельюсовершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового иотредактированного текстов.

Результатыосвоения программы:

Речь иречевое общение

Выпускникнаучится:

•использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение;сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

•использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального,межличностного и межкультурного общения;

• соблюдатьнормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оцениватьобразцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствияситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевоговзаимодействия, уместности использованных языковых средств;

•предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускникполучит возможность научиться:

• выступатьперед аудиторией с небольшим докладом; публично защищать свою позицию;

•участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственнуюпозицию, доказывать её, убеждать;

• пониматьосновные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речеваядеятельность

Аудирование

Выпускникнаучится:

• различнымвидам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основногосодержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержаниеаудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать иформулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль,логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового,художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительнуюинформацию, комментировать её в устной форме;

• передаватьсодержание художественного аудиотекста в форме плана, ученического изложения(подробного, выборочного, сжатого).

Выпускникполучит возможность научиться:

• пониматьявную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числев СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Выпускникнаучится:

• понимать содержаниепрочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических,художественно-публицистического жанров), художественных текстов ивоспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также вформе ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана,тезисов (в устной и письменной форме);

•использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотровогоспособов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передаватьсхематически представленную информацию в виде связного текста;

•использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другимиинформационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать исистематизировать материал на определённую тему, анализировать отобраннуюинформацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативнойзадачей.

Выпускникполучит возможность научиться:

• понимать,анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанныхтекстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекатьинформацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на еёрешение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в томчисле представленных в электронном виде на различных информационных носителях),высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Выпускникнаучится:

• создаватьустные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочногохарактера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые,учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные ссодержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативнойнаправленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение,небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии,история, участие в беседе, споре);

• обсуждатьи чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности,распределение частей работы;

• извлекать изразличных источников, систематизировать и анализировать материал наопределённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условийобщения;

• соблюдатьв практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические,грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистическикорректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускникполучит возможность научиться:

• создаватьустные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров вучебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурнойи деловой сферах общения;

• выступатьперед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

•участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научногообщения;

•анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности вдостижении прогнозируемого результата.

Письмо

Выпускникнаучится:

• создаватьписьменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности сучётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные,нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы,неофициальное письмо, отзыв);

• излагатьсодержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) вформе ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдатьв практике письма основные лексические, грамматические, орфографические ипунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистическикорректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускникполучит возможность научиться:

• составлятьтезисы выступления, конспекты.

Текст

Выпускникнаучится:

•анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров сточки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований,предъявляемых к тексту как речевому произведению;

•осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в видеплана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создаватьи редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров сучётом требований к построению связного текста.

Выпускникполучит возможность научиться:

• создаватьв устной и письменной форме учебно-научные тексты (тезисы, конспект, участие вбеседе) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствиисо спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональныеразновидности языка

Выпускникнаучится:

• владетьпрактическими умениями различать тексты разговорного характера, научные,публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы(экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровнеупотребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• создаватьустные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв,сообщение как жанры научного стиля; выступление как жанр публицистическогостиля; заявление как жанр официально-делового стиля; рассказ, беседа как жанрыразговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание;тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оцениватьчужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности сточки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковойправильности;

• исправлятьречевые недостатки, редактировать текст;

• выступатьперед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями,сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускникполучит возможность научиться:

• различатьи анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические,официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения спецификииспользования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создаватьтексты различных функциональных стилей и жанров (тезисы, конспект как жанрыучебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы;составлять объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление,информационную заметку; принимать участие в беседах, разговорах, спорах вбытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовыерассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований,предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковыхсредств;

• выступатьперед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной,развлекательной, убеждающей речью.

Общиесведения о языке

Выпускникнаучится:

•характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире,место русского языка среди славянских языков, роль старославянского(церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определятьразличия между литературным языком и диалектами, просторечием,профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать этиразличия;

• оцениватьиспользование основных изобразительных средств языка.

Выпускникполучит возможность научиться:

•характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Язык икультура

Выпускникнаучится:

• выявлятьединицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведенияхустного народного творчества, в художественной литературе и историческихтекстах;

• приводитьпримеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историюи культуру страны;

• уместноиспользовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности иповседневной жизни.

Выпускникполучит возможность научиться:

•характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и историинарода — носителя языка;

• анализироватьи сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов Россиии мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Содержаниеучебного предмета «Русский родной  язык»

(ФГОС ООО)

 

6 класс

Раздел 1. Язык и культура

Краткая история русского литературного языка. Рольцерковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. Национально-культурноесвоеобразие диалектизмов. Диалекты как часть народной культуры. Диалектизмы.Сведения о диалектных названиях предметов быта, значениях слов, понятиях, несвойственных литературному языку и несущих информацию о способах веденияхозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах, обычаях, народном календареи др. Использование диалектной лексики в произведениях художественнойлитературы.

Лексические заимствования как результат взаимодействиянациональных культур. Лексика, заимствованная русским языком из языков народовРоссии и мира. Заимствования из славянских и неславянских языков. Причинызаимствований. Особенности освоения иноязычной лексики (общее представление).Роль заимствованной лексики в современном русском языке.

Пополнение словарного состава русского языка новойлексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления истилистической окраске.

Национально-культурная специфика русской фразеологии.Исторические прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев,традиций, быта, исторических событий, культуры и т.п. (начать с азов, от доскидо доски, приложить руку и т.п. – информация о традиционной русской грамотностии др.).

Раздел 2. Культура речи

Основные орфоэпические нормысовременного русского литературного языка.

Произносительные различия в русском языке,обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения(литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные). Нормы произношенияотдельных грамматических форм; заимствованных слов: ударение в форме род.п.мн.ч. существительных; ударение в кратких формах прилагательных; подвижноеударение в глаголах; ударение в формах глагола прошедшего времени; ударение ввозвратных глаголах в формах прошедшего времени м.р.; ударение в формахглаголов II спр. на –ить; глаголы звонить, включить и др.Варианты ударения внутри нормы: баловать – баловать, обеспечение– обеспечение.

Основные лексические нормы современного русскоголитературного языка. Синонимы и точность речи.Смысловые‚ стилистические особенности  употребления синонимов.

Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистическиеособенности  употребления антонимов.

Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚стилистические особенности  употребления лексических омонимов.

Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблениемсинонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.

Основные грамматические нормы современного русскоголитературного языка. Категория склонения:склонение русских и иностранных имён и фамилий; названий географическихобъектов; им.п. мн.ч. существительных на -а/-я и —ы/-и (директора,договоры–ов (баклажанов, яблок, гектаров, носков, чулок–ня (басен, вишен, богинь, тихонь,кухоньстакан чая – стакан чаю

Нормы употребления форм имен существительных всоответствии с типом склонения (в санаторий – не «санаторию», стукнуть туфлей– не «туфлем»), родом существительного (красного платья – не«платьи»), принадлежностью к разряду – одушевленности – неодушевленности (смотретьна спутника – смотреть на спутник), особенностями окончаний форммножественного числа (чулок, носков, апельсинов, мандаринов, профессора,паспорта и т. д.).

Нормы употребления имен прилагательных в формахсравнительной степени (ближайший – не «самый ближайший»), в краткойформе (медлен – медленен, торжествен – торжественен).

Варианты грамматической нормы: литературные иразговорные падежные формы имен существительных. Отражение вариантовграмматической нормы в словарях и справочниках.

Речевой этикет

Национальные особенности речевого этикета. Принципыэтикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета:сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул встандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика иречевой этикет. Соотношение понятий этика – этикет – мораль; этические нормы –этикетные нормы – этикетные формы. Устойчивые формулы речевого этикета вобщении. Этикетные формулы начала и конца общения. Этикетные формулы похвалы икомплимента. Этикетные формулы благодарности. Этикетные формулы сочувствия‚утешения.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст

Язык и речь. Виды речевой деятельности           

Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый ипослетекстовый этапы работы.

Текст как единица языка и речи

Текст, тематическое единство текста. Текстыописательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение.

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины».

Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение.Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения(устного ответа). Структура устного ответа. Различные виды ответов:ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка. Языковыесредства, которые используются в разных частях учебного сообщения (устногоответа). Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания ипредъявления презентации слушателям.

Публицистический стиль. Устное выступление.

Язык художественной литературы. Описание внешностичеловека.

7 класс

Раздел 1. Язык и культура

Русский язык как развивающееся явление.Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие наразвитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитиенауки и техники, влияние других языков. Устаревшие слова как живые свидетелиистории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующихэпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизниобозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий.Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы. Группылексических единиц по степени устарелости. Перераспределение пластов лексикимежду активным и пассивным запасом слов. Актуализация устаревшей лексики вновом речевой контексте (губернатор, диакон, ваучер, агитационный пункт,большевик, колхоз и т.п.).

Лексические заимствования последних десятилетий.Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

Раздел 2. Культура речи

Основные орфоэпические нормысовременного русского литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях‚кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (надом‚ на гору)

Основные лексические нормы современного русскоголитературного языка. Паронимы и точность речи.Смысловые различия, характер лексической сочетаемости, способы управления,функционально-стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные речевыеошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи.

Основные грамматические нормы современного русскоголитературного языка. Типичные ошибкиграмматические ошибки в речи. Глаголы 1 лица единственного числа настоящего ибудущего времени (в том числе способы выражения формы 1 лица настоящего ибудущего времени глаголов очутиться, победить, убедить, учредить, утвердить)‚формы глаголов совершенного и несовершенного вида‚ формы глаголов вповелительном наклонении. Нормы употребления в речи однокоренных слов типа висящий– висячий, горящий – горячий.

Варианты грамматической нормы: литературные иразговорные падежные формы причастий‚ деепричастий‚ наречий. Отражениевариантов грамматической нормы в словарях и справочниках. Литературный иразговорный варианты грамматической норм (махаешь – машешь; обусловливать,сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать, удостаивать, облагораживать).

Речевой этикет

Русская этикетная речевая манера общения: умереннаягромкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональностьречи‚ ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз.Исключение категоричности в разговоре. Невербальный (несловесный) этикетобщения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие исопровождающие жесты.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст

Язык и речь. Виды речевой деятельности           

Традиции русского речевого общения. Коммуникативныестратегии и тактики устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание,похвала, самопрезентация и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение отинициативы, завершение диалога и др.

Текст как единица языка и речи

Текст, основные признаки текста: смысловая цельность,информативность, связность. Виды абзацев. Основные типы текстовых структур:индуктивные, дедуктивные, рамочные (дедуктивно-индуктивные), стержневые(индуктивно-дедуктивные) структуры. Заголовки текстов, их типы. Информативнаяфункция заголовков. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство,объяснение.

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Беседа. Спор, виды споров. Правилаповедения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные инекорректные приёмы ведения спора.

Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламногообъявления, его языковые и структурные особенности.

Язык художественной литературы. Фактуальная иподтекстная информация в текстах художественного стиля речи. Сильные позиции вхудожественных текстах. Притча.

8 класс

Раздел 1. Язык и культура

Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейскогофонда, слова праславянского (общеславянского) языка, древнерусские (общевосточнославянские)слова, собственно русские слова. Собственно русские слова как база и основнойисточник развития лексики русского литературного языка.

Роль старославянизмов в развитии русскоголитературного языка и их приметы. Стилистически нейтральные, книжные,устаревшие старославянизмы.

Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейныхтекстах, современной публицистике.

Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идеяречевого этикета. Речевой этикет и вежливость. «Ты» и «ВЫ» в русском речевомэтикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах. Называниедругого и себя, обращение к знакомому и незнакомому Специфика приветствий,традиционная тематика бесед у русских и других народов.

Раздел 2. Культура речи

Основные орфоэпические нормысовременного русского литературного языка. Типичныеорфоэпические ошибки в современной речи: произношение гласных [э], [о] послемягких согласных и шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения;произношение парных по твердости-мягкости согласных перед [е] в словахиностранного происхождения; произношение безударного [а] после ж и шчн и чт-ична,-иничнач и щ.

Типичные акцентологические ошибки в современной речи.

Основные лексические нормы современного русскоголитературного языка. Терминология и точностьречи. Нормы употребления терминов в научном стиле речи. Особенностиупотребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорнойречи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением терминов. Нарушениеточности словоупотребления заимствованных слов.

Основные грамматические нормы современного русскоголитературного языка. Типичные грамматическиеошибки. Согласование: согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своемсоставе количественно-именное сочетание; согласование сказуемого с подлежащим,выраженным существительным со значением лица женского рода (врач пришел –врач пришланесколько и существительным; согласование определения вколичественно-именных сочетаниях с числительными два, три, четыре (двановых стола, две молодых женщины и две молодые женщины).

Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутноетакси, обеих сестер – обоих братьев).

Варианты грамматической нормы: согласование сказуемогос подлежащим, выраженным сочетанием слов много, мало, немного, немало,сколько, столько, большинство, меньшинство. Отражение вариантовграмматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках.

Речевой этикет

Активные процессы в речевом этикете. Новые вариантыприветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений‚ использованиясобственных имен; их оценка. Речевая агрессия. Этикетные речевые тактики иприёмы в коммуникации‚ помогающие противостоять речевой агрессии. Синонимияречевых формул.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст

Язык и речь. Виды речевой деятельности

Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовыйи послетекстовый этапы работы.

Основные методы, способы и средства получения,переработки информации.

Текст как единица языка и речи

Структура аргументации: тезис, аргумент. Способыаргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективнойаргументации в учебно-научном общении.

Доказательство и его структура. Прямые и косвенныедоказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения доводовоппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации.

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация,поздравление.

Научный стиль речи. Специфика оформления текста как результатапроектной (исследовательской) деятельности. Реферат. Слово на защите реферата.Учебно-научная дискуссия. Стандартные обороты речи для участия в учебно-научнойдискуссии. Правила корректной дискуссии.

Язык художественной литературы. Сочинение в жанреписьма другу (в том числе электронного), страницы дневника и т.д.

9 класс

Раздел 1. Язык и культура

Русский язык как зеркало национальной культуры иистории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры,их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения(прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов,песен, рекламных текстов и т.п.

Развитие языка как объективный процесс. Общеепредставление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активныхпроцессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры).Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождениеновых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическаяпереоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствованияиноязычных слов.

Раздел 2. Культура речи

Основные орфоэпические нормысовременного русского литературного языка. Активные процессы в областипроизношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современныхорфоэпических словарях.

Нарушение орфоэпической нормы как художественныйприём.

Основные лексические нормы современного русскоголитературного языка. Лексическая сочетаемостьслова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичныеошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.

Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм.Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

Современные толковые словари. Отражение  вариантовлексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

Основные грамматические нормы современного русскоголитературного языка. Типичные грамматическиеошибки. Управление: управление предлогов благодаря, согласно, вопрекипо с количественными числительными в словосочетаниях сраспределительным значением (по пять груш – по пяти груш). Правильноепостроение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге – рецензия накнигу, обидеться на слово – обижен словами). Правильное употребление предлогово‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы – приехатьс Урала). Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частностиродительного и творительного падежа.

Нормы употребления причастных и деепричастныхоборотов‚ предложений с косвенной речью.

Типичные ошибки в построении сложных предложений:постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что икак будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и еслибы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений.

Отражение вариантов грамматической нормы в современныхграмматических словарях и справочниках. Словарные пометы.

Речевой этикет

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятиенетикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикетаИнтернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуацияхделового общения.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (10 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности           

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасностипри общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.

Текст как единица языка и речи

Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использованиеграфиков, диаграмм, схем для представления информации.

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Анекдот, шутка.

Официально-деловой стиль. Деловое письмо, егоструктурные элементы и языковые особенности.

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защитепроекта.

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

Язык художественной литературы. Диалогичность вхудожественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.

 

 

 

 

 

 

 

                                           4. Тематическое планирование

                                         6 класс (17 часов. 0.5 ч. в неделю).

Раздел

Тема

Кол-во часов

1.

Язык и культура

6 ч.

Из истории русского литературного языка

1

2.

Диалекты как часть народной культуры

1

3.

Лексические заимствования

2

4.

Современные неологизмы

1

5.

Национально-культурная специфика русской фразеологии.

1

6.

Культура речи

6 ч.

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

1

7.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

2

8.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

2

9.

Речевой этикет

1

10.

Речь. Текст.

5 ч.

Эффективные приёмы чтения.

1

11.

Текст как еденица языка и речи.

1

12.

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь.

1

13

Учебно-научный стиль.

2

Итого

17 ч.

                                       7 класс (17 часов. 0.5 ч. в неделю).

1.

Язык и культура

5 ч.

Русский язык как развивающееся явление.

1

2.

Устаревшие слова

3

3.

Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

1

4

Культура речи

6 ч.

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

1

5

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

2

6

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

2

7

Речевой этикет

1

8

Речь. Текст.

6 ч.

Язык и речь. Виды речевой деятельности

1

9

Текст как единица языка и речи

2

10

Функциональные разновидности языка

3

Итого

17 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8класс (17 часов. 0.5 ч. в неделю).

Раздел

Тема

Кол-во часов

1.

Язык и культура

5 ч.

Исконно русская лексика

1

2.

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка

1

3.

Иноязычная лексика

1

4

Речевой этикет.

2

Культура речи

6 ч.

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка

1

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

2

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка

2

Речевой этикет

1

Речь. Текст.

6 ч.

Виды речевой деятельности

2

Текст как единица языка и речи

2

Функциональные разновидности языка

2

Итого

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

17 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9класс (17 часов. 0.5 ч. в неделю).

Раздел

Тема

Кол-во часов

1.

Язык и культура

5 ч.

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа

2

2.

Развитие языка как объективный процесс.

3

3.

Культура речи

6 ч.

Активные процессы в области произношения и ударения.

1

4.

Лексическая сочетаемость слова.

2

5.

Типичные ошибки в управлении, построении простого осложненного и сложного предложений.

2

6.

Речевой этикет

1

Речь. Текст.

6 ч.

Русский язык в Интернете.

1

Виды преобразования текстов

1

Функциональные разновидности языка

4

Итого

17 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              5. Календарно-тематическое планирование по предмету

                                                                   6 класс (17 ч.)

Раздел/тема

Дата план

Дата факт

1

Язык и культура. 6 ч.

Из истории русского литературного языка

 

 

2

Диалекты как часть народной культуры

 

 

3

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур.

 

 

4

Особенности освоения иноязычной лексики.

 

 

5

Современные неологизмы

 

 

6

Национально-культурная специфика русской фразеологии.

 

 

7

Культура речи 6 ч.

Стилистические особенности произношения и ударения.

 

 

8

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы и антонимы.

 

 

9

Лексические омонимы и точность речи.

 

 

10

Особенности склонения имен собственных.

 

 

11

Нормы употребления имен существительных, прилагательных, числительных и местоимений.

 

 

12

Речевой этикет

 

 

13

Речь. Текст. 5 ч.

Эффективные приёмы чтения.

 

 

14

Текст как единица языка и речи.

 

 

15

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь.

 

 

16

Учебно-научный стиль. Словарная статья.

 

 

17

Научное сообщение. Устный ответ.

 

 

                                             

 

 

 

 

 

                                                             7 класс (17 ч.)

Раздел/тема

Дата план

Дата факт

1.       

Язык и культура 5 ч.

Русский язык как развивающееся явление.

 

 

2.       

Устаревшие слова – живые свидетели истории. Историзмы.

 

 

3.       

Архаизмы в составе устаревших слов русского языка.

 

 

4.       

Употребление устаревшей лексики в новом контексте.

 

 

5.       

Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

 

 

6.       

Культура речи. 6 ч.

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Ударение.

 

 

7.       

Трудные случаи употребления паронимов.

 

 

8.       

Трудные случаи употребления паронимов.

 

 

9.       

Типичные грамматические ошибки.

 

 

10.   

Традиции русской речевой манеры общения.

 

 

11.   

Нормы русского речевого и невербального этикета.

 

 

12.   

Речь. Текст. 6 ч.

Традиции русского речевого общения.

 

 

13.   

Текст. Виды абзацев.

 

 

14.   

Заголовки текстов, их типы.

 

 

15.   

Разговорная речь. Спор и дискуссия.

 

 

16.   

Публицистический стиль. Путевые заметки.

 

 

17.   

Язык художественной литературы. Притча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

                                                                 8 класс (17 ч.)

Раздел/тема

Дата план

Дата факт

1.       

Язык и культура. 5 ч.

Исконно русская лексика и её особенности.

 

 

2.       

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка.

 

 

3.       

Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

 

 

4.       

Речевой этикет в русской культуре и его особенности.

 

 

5.       

Русский человек в обращении к другим.

 

 

6.       

Культура речи. 6 ч.

Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи .

 

 

7.       

Нормы употребления терминов.

 

 

8.       

Трудные случаи согласования в русском языке.

 

 

9.       

Особенности современного речевого этикета.

 

 

10.   

Речь. Текст. 6 ч.

Информация: способы и средства.

 

 

11.   

Слушанье как вид речевой деятельности.

 

 

12.   

Аргументация. Правила эффективной аргументации.

 

 

13.   

Доказательство и его структура. Виды доказательств.

 

 

14.   

Разговорная речь. Самопрезентация.

 

 

15.   

Научный стиль речи. Реферат. Учебно-научная дискуссия.

 

 

16.   

Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма.

 

 

17.   

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

 

 

 

                                                                     9 класс (17 ч.)

Раздел/тема

Дата план

Дата факт

1.       

Язык и культура 5 ч.

Отражение в русском языке истории и культуры  русского народа

 

 

2.       

Ключевые слова русой культуры. Крылатые слова  и выражения в русском языке.

 

 

3.       

Развитие языка как закономерный процесс.

 

 

4.       

Новые иноязычные заимствования в современном русском языке.

 

 

5.       

Переосмысление значений слов в современном русском языке.

 

 

6.       

Культура речи. 6 ч

Активные процессы в области произношения и ударения.

 

 

7.       

Трудные случаи лексической сочетаемости.

 

 

8.       

Типичные ошибки в управлении, в построении простого осложненного предложения.

 

 

9.       

Типичные ошибки в управлении, в построении сложного предложения.

 

 

10.   

Речевой этикет в деловом общении. Правила сетевого этикета.

 

 

11.   

Речь. Текст. 6 ч.

Русский язык в Интернете.

 

 

12.   

Виды преобразования текстов.

 

 

13.   

Разговорная речь. Анекдот, шутка.

 

 

14.   

Официально-деловой стиль. Деловое письмо.

 

 

15.   

Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение.

 

 

16.   

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

 

 

17.   

Язык художественной литературы. Прецедентные тексты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет