X-PDF

Рабочая программа 7 класс УМК Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Поделиться статьей

Пояснительная записка

                  Рабочая программа по курсу «Музыка» для 7 класса составлена на основанииследующих нормативно-правовых документов и научно-методических рекомендаций:

·        Федеральногозакона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г, №273-ФЗ;

·        Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОСООО), от 17.12.2010г, №1897;

·        Законаоб образовании РБ от 13.12.2013г, №240 – V (с изменениями на 28.09.2020г.);

·        Санитарно– эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения вобщественных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственногосанитарного врача РФ от 29.12.2010г, №189 (далее – Сан Пин 2.4.2. 2821-10);

·        Федеральногоперечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательныхучреждениях, реализующих программы среднего общего образования 2020-2021 уч.год. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254;

·        Примернойпрограммы среднего (полного) общего образования «Музыка»  М.: Просвещение, 2014(Стандарты второго поколения) с учетом авторской программы  «Музыка. 5-9классы» авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т.Н. Кичак;

·        Основнойобразовательной программы основного общего образования  МАОУ «СотниковскаяСОШ»;

·        Учебногоплана МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2021-2022 учебный год;

·         Положенияо рабочей программе, 2019 год.

  При работе по данной программепредполагается использование учебно-методического комплекта: учебник Т.И.Науменко, В.В. Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 7 класс»  (М.:Дрофа, 2013),  рабочая тетрадь, методические пособия и вспомогательнаялитература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя,аудиозаписи и фонохрестоматии по  музыке).  

Цель:духовно-нравственноевоспитание школьников через умение находить взаимодействия междужизненными явлениями и их художественным воплощением в музыкальных образах.

Основныезадачи предмета «Музыка»:

·        научить школьников воспринимать музыкукак неотъемлемую часть жизни каждого человека;

·        содействовать развитию внимательного идоброго отношения к окружающему миру;

·        воспитывать эмоциональную отзывчивостьк музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

·        развивать интеллектуальный потенциал;

·        способствовать развитию интереса кмузыке через творческое самовыражение,

·        способствовать формированиюслушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достиженияммузыкального искусства;

·        научить находить взаимодействия междумузыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновьприобретённых знаний;

·        сформировать систему знаний, нацеленныхна осмысленное восприятие музыкальных произведений;

  Национально–региональный компонентявляется составной частью школьного образования. Он обладает самоценностью исамозначительностью, поэтому в свою рабочую программу по музыке я включиланационально – региональные материалы, которые позволяют учащимся лучшеосознавать себя, своё село, регион, которые являются неотъемлемой частью нашейстраны, а также способствуют становлению личности, небезразличной к судьбесвоей малой Родины.

Вкалендарно – тематическом планировании внесена корректировка  тем. В IIIчетверти тема 6 урока «Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»:двухчастная форма» заменена на тему «Сагаалганай уулзалга», тема 7 урока«Ночная серенада» Пушкина — Глинки: трехчастная форма» заменена на тему«Бурятская музыкальная культура».

Ценностныеориентиры содержания учебного предмета заключаются:

— в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию,чувства личной ответственности за Отечество;

— в формировании чувства патриотизма и гражданскойсолидарности;

— в формировании разностороннего,интеллектуально-творческого и духовного развития;

— в формировании основ художественного мышления;

-в ориентации на успешную социализацию растущего человека,становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию исотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности забудущее культурное наследие.

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Всоответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательнойпрограммы общего образования Федерального государственного образовательногостандарта обучение на занятиях по музыке направлено на достижение учащимисяличностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностныерезультаты освоения предмета «Музыка» в основной школе:

Ученик научится:

·        понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства наоснове осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы,изобразительного искусства, театра, кино и др.);

·        находить ассоциативные связи между художественными образамимузыки и других видов искусства;

·        размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказыватьсуждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

·        передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменнойформе;

·        высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки вжизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусствапрошлого и современности;

·        использовать различные формы индивидуального, группового иколлективного музицирования (пение, пластическое интонирование, импровизация,игра на инструментах);

Ученик получит возможностьнаучиться:

·        участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, школы;

·        творчески интерпретировать содержание музыкального произведения впении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительнойдеятельности;

·        развивать умения и навыки музыкально-эстетическогосамообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельнаяработа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;

 

Метапредметные результатыосвоения изобразительного искусства в основной школе:

РегулятивныеУУД:

Ученик научится:

·        принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии сними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

·        договариваться о распределении функций и ролей в совместнойдеятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственноеповедение и поведение окружающих;

·        выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, атакже пользоваться на практике этими критериями.

·        прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру,предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, ихразвитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

·        мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опытаколлективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Ученик получит возможностьнаучиться:

·        ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебныезадачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результатав процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

·        действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха засчет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей сучетом имеющихся условий.

ПознавательныеУУД:

Ученикнаучится:

·        логическимдействиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовымпризнакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построениярассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений иподтверждающих их доказательств;

·        применятьметоды наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебногоматериала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебныхзадач;

·        обсуждатьпроблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества,сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся;понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

·        пониматьразличие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватновоспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержанияих образов, существование различных интерпретаций одного произведения;выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

·        осуществлятьпоиск оснований целостности художественного явления (музыкальногопроизведения), синтеза как составления целого из частей;

Ученик получит возможность научиться:

·        научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовитьсвое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

·        удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности,духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о даннойпредметной области.

КоммуникативныеУУД:

Ученикнаучится:

·        пониматьсходство и различие разговорной и музыкальной речи;

·        слушатьсобеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, приниматьразличные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение иаргументировать свою точку зрения;

·        пониматькомпозиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитыватьих при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

·        использоватьречевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий длярешения коммуникативных и познавательных задач;

·        опосредованновступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявленияавторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличенияполученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив вход решения учебно-художественной задачи;

·        приобрестиопыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результататворческой музыкально-исполнительской деятельности.

Ученикполучит возможность научиться:

·        совершенствоватьсвои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функциймузыкальной речи;

·        создаватьмузыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольноили при поддержке одноклассников.

Предметные результаты освоения музыки в основной школе:

Ученик научится:

·        сформированность основ музыкальной культуры школьника какнеотъемлемой части его общей духовной культуры;

·        сформированность потребности в общении с музыкой длядальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования,организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыкив жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

·        развитие общих музыкальных способностейшкольников (музыкальной памяти и слуха), а также образного иассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностногоотношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализахудожественного образа;

·        сформированность мотивационной направленности на продуктивнуюмузыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальноемузицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация,музыкально-пластическое движение и др.);

·        воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятиямузыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видахмузыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

Ученик получитвозможность научиться:

·        расширениемузыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса,устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира,классическому и современному музыкальному наследию;

·        овладение основами музыкальной грамотности: способностьюэмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи сжизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкальногоискусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

·        приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленнойи содержательной музыкально-учебной деятельности, включаяинформационно-коммуникационные технологии;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

Перечень и название разделов

Кол/час

Содержание

1

Содержание в музыке

8ч (очно)

(заочно)

Постановка проблемы, связанной с изучением главной темы года. Виды музыкальных образов. Воплощение глубинной сущности явлений в произведениях искусства – важнейший критерий подлинного творчества. Что составляет «магическую единственность» замысла и его воплощения. Жанры музыки.

2

Что такое музыкальная форма

11ч

Понимание музыкальной формы в узком и широком смысле. Единство содержания и формы – непременный закон искусства. Связь тональности музыкального произведения с его художественным замыслом, характером.

3

Музыкальная драматургия

 В чем состоит принципиальное отличие между музыкальной формой и музыкальной драматургией. Осуществление драматургии в форме музыкального произведения (процесс – результат). Особенности взаимодействия статики и динамики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование7 а, б, в, г, д, е  классы

п/п

Наименование разделов, тем уроков

Кол. часов

Сроки

план

факт

коррекц

I

Содержание в музыке

16ч

 

 

 

1

О единстве содержания и формы в художественном произведении (очно)

03.09

 

 

2

Музыку трудно объяснить словами (заочно)

Адрес электронного образовательного ресурса

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-muziki-po-teme-muziku-trudno-obyasnit-slovami-klass-3314851.html

10.09

 

 

3

В чем состоит сущность музыкального содержания (очно)

17.09

 

 

4

В чем состоит сущность музыкального содержания (заочно)

Адрес электронного образовательного ресурса

https://multiurok.ru/files/v-chiem-sostoit-sushchnost-muzykal-nogho-sodierzha.html

24.09

 

 

 

5

Музыка, которую можно объяснить словами (очно)

01.10

 

 

6

Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского (заочно)

Адрес электронного образовательного ресурса

https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-v-7-klassie-po-proghrammie.html

08.10

 

 

7

Восточная тема у Н. Римского-Корсакова: «Шехеразада» (очно)

15.10

 

 

8

Когда музыка не нуждается в словах (заочно)

Адрес электронного образовательного ресурса

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-na-temu-kogda-muzika-ne-nuzhdaetsya-v-slovah-2175614.html

22.10

 

 

9

Лирические образы в музыке (очно)

29.10

 

 

10

Драматические образы в музыке (заочно)

Адрес электронного образовательного ресурса https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-k-uroku-muzyki-v-7-klassie-po-proghrammie-alieieva-na-tiemu-dram.html

11.11

 

 

11

Эпические образы в музыке (очно)

18.11

 

 

12

Память жанра (заочно)

Адрес электронного образовательного ресурса

https://infourok.ru/prezentaciya_k_uroku_muzyki_v_7_klasse-509444.htm

25.11

 

 

13

Такие разные песни,танцы, марши (очно)

02.12

 

 

14

Такие разные песни, танцы, марши (заочно)

Адрес электронного образовательного ресурса

https://infourok.ru/prezentaciya-po-muziketakie-razniepesnitanci-marshi-chast-klass-2840604.html

09.12

 

 

15

Такие разные песни, танцы, марши (очно)

16.12

 

 

16

«Сюжеты» и «герои» музыкального произведения (заочно)

Адрес электронного образовательного ресурса

https://infourok.ru/prezentaciya-muzika-tema-formi-muziki-klass-3024649.html

23.12

 

 

II

Что такое музыкальная форма

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

 

17

Художественная форма — это ставшее зримым содержание

13.01/20.01

 

 

18

Почему музыкальные формы бывают большими и малыми –

27.01

 

 

III

Музыкальная композиция

 

 

 

19

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах

03.02

 

 

20

О роли повторов в музыкальной форме

10.02

 

 

21

Сагаалганай уулзалга

17.02

 

 

22

Бурятская музыкальная культура

24.02

 

 

23

Многомерность образа: форма рондо

03.03/10.03

 

 

24

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича: вариации

17.03

 

 

25

О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии

31.03

 

 

IV

Музыкальная драматургия

 

 

 

26

Музыкальный порыв

07.04

 

 

27

Развитие образов и персонажей в оперной драматургии

14.04

 

 

28

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь»

21.04/28.04

 

 

    29

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии

05.05/19.05

 

 

30

Формула красоты

26.05

 

 

 

Итого:

34ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переченьучебно – методического и материально – технического обеспечения:

     Для учителя:

Авторы

учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Алеев В.В.

Науменко Т.И.

Искусство.Музыка. 7 класс

   2017

М.: Дрофа

2

Алеев В.В.

Науменко Т.И.

 

Музыка. Поурочные планы под научным руководством Д.Б.Кабалевского

   2013

М.: Дрофа

3

.Алеев В.В. Науменко Т.И. Кичак Т.Н.

Искусство. Музыка. 7 класс. Дневник музыкальных размышлений

2019

М.:Дрофа

4

Алеев В.В. Науменко Т.И. Кичак Т.Н.

Искусство. Музыка. 7 класс. Нотное приложение.

2017

М.: Дрофа

5

Алексеева Л.Л.

Планируемые результаты. Система заданий 5-7 классы

2013

М.;

«Просвещение»

6

Арсенина Е.Н

Музыка 5-8 классы. Музыкальные путешествия, творческие задания, занимательные задачи

2011г

«Учитель»

7

Вайнкоп Ю.

Краткий биографический словарь композиторов

1982

«Музыка»

8

Должанский Л.

Краткий музыкальный словарь

1966

«Музыка»

9

Жигалова Л.А.

Современная концепция программы Д.Б.Кабалевского

2013

«Учитель»

10

Разумовская О.К.

Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды

2008

М.;

«Айрис Пресс»

 

Для ученика

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Алеев В.В.

Науменко Т.И.

Музыка

   2015

М.;

Дрофа

2

Алеев В.В. Науменко Т.И. Кичак Т.Н.

Искусство. Музыка. 7 класс. Дневник музыкальных размышлений

2019

М.: Дрофа

3

Вайнкоп Ю.

Краткий биографический словарь композиторов

1982

«Музыка»

4

Должанский Л.

Краткий музыкальный словарь

1966

«Музыка»

Диагностическиемероприятия, контрольно-измерительные материалы

 

Форма контроля

Количество

Контрольно-измерительные     материалы

     1

Тестирование

1

Музыка. 7 класс. Дневник музыкальных размышлений. Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н Дрофа, 2019

     2

Кроссворд «Инструменты народного и симфонического оркестров»

1

 

 

 

Музыка. 7 класс. Дневник музыкальных размышлений.

Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н Дрофа, 2019

     3

Опрос

1

 

     4

Хоровой зачет

1

 

 

 

Материально – техническая база

·        Презентации,видеоролики

·        Портретыкомпозиторов

·        Схемырасположения различных инструментов и оркестровых групп

·        Аудио,видеоматериалы

·        Фортепиано

·        Ноутбук

·        Медиапроектор

·        Комплектзвуковоспроизводящей аппаратуры

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет