Планируемые результатыосвоения учебного предмета «Бурятский язык»
5,7,8 кл
Личностными результатами являются:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; осознаниесвоей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры бурятскогонарода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества,понимание значимости использования бурятского языка как государственного языкаРеспублики Бурятия; усвоение гуманистических, демократических и традиционныхценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долгаперед Родиной;
-формированиеответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траекторииобразования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональныхпредпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
-формированиеосознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; кистории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям бурятского народа,народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другимилюдьми и достигать в нём взаимопонимания;
-освоениесоциальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах исообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьномсамоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётомрегиональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитиеморального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основеличностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формированиекоммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-формированиеценности здорового и безопасного образа жизни; осознание значения семьи в жизничеловека и общества, принятие
