Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение
«Новосибирская классическая гимназия №17 »
Рассмотрено назаседании Согласовано Утверждаю
методическогообъединения Заместитель директора поУВР Директор гимназии
Протокол № _1__________ __________________________ Н.Д. Кляшторная
от « __27_» _______авг______2017г. _________________________ _______________________
Руководитель МО «_28_»_____авг__________ 2017 г. Приказ № ___12___________
________________________ от « _29» ___авг__________ 2017 г.
Рабочаяпрограмма по немецкому языку к учебнику Г.В.Яцковской «WUNDERKINDER»
для «8» класса
на20117-2018 учебный год
Разработчик:
учитель первой
квалификационной категорииМ.В.Федулова
Г.Новосибирск
1Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Радченко О.А.«Предметная линия учебников «Вундеркинды». Немецкий язык 5 – 9классы» и соответствует Федеральному государственному образовательномустандарту (ФГОС) основного общего образования по немецкому языку.
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 8класса составлена основе ФГОС с учетом примерных образовательных программ основного общего образования. Основанием для разработки данной рабочейпрограммы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык.Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы: Г.В.Яцковская, О.А. Радченко и др. издательство «Просвещение».
В соответствии с учебным планом школы на2017 — 2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 108 часов в год (3 часав неделю).
Реализация учебной программыобеспечивается учебником О. А. Радченко, КонгоИ.Ф., Зейферт К. «Немецкий язык. Вундеркинды.
8 класс», включенным вФедеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования инауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательныхучреждениях.
Форма организации учебных занятий:классно-урочная система.
УМК «Немецкий язык» для 8 класса являетсяпродолжением УМК для 5-7 классов новой серии учебников по немецкому языку«Вундеркинды», разработанной издательством «Просвещение» дляобщеобразовательных учреждений Российской Федерации. В 8 классе учебный планпредусматривает для иностранного языка 3 часа в неделю, что создаёт вполнеблагоприятные условия для успешного обучения. Как и в 7 классе, задачи данногоУМК определяются психологическими особенностями целевой группы, целями иусловиями обучения. Курс должен обеспечить:
- существенное количественное и качественное развитие и совершенствование важнейших лексико — грамматических, орфографических и фонетических навыков;
- дальнейшее развитие основных коммуникативных и учебных компетенций.
Рабочаяпрограмма по немецкому языку для базового уровня представляет собой целостныйдокумент, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание спримерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования куровню подготовки учащихся.
2 Общаяхарактеристика учебного курса
Программа УМК серии «Wunderkinder»сохраняет преемственность по отношению к программе начального общегообразования и предусматривает дальнейшее развитие тех видов речевой и инойдеятельности учащихся, которые были предусмотрены на уроке немецкого языка вначальной школе.
Изучение иностранного языкав 8 классе направлено на достижение следующих целей: формированиекоммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование иговорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности,формирование у учащихся социальных умений с использованием немецкого языка,изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующимвозрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширениекругозора и развитие межкультурных представлений, развитие интеллектуальныхфункций и универсальных учебных умений школьников, повышение их речевыхвозможностей, укрепление учебной мотивации в изучении языка и расширениепознавательных интересов, воспитание нравственных качеств личности школьника,волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иныхкультур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувствапатриотизма.
В соответствии стребованиями к результатам освоения основной образовательной программыосновного общего образования Федерального государственного образовательногостандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных ипредметных результатов по немецкому языку. К 8 классу в личности учащихся происходятсущественные изменения. У восьмиклассников развиты произвольное внимание илогическая память. У них формируется теоретическое мышление и более сознательноосуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому болееосознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным. Вместе стем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, какэмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимымкомплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналывосприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и,соответственно, развивать на этой основе УУД.
Так как иностранный язык(в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Языкявляется важнейшим средством общения, без которого невозможно существование иразвитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественныхотношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования ихфилологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык»как общеобразовательной учебной дисциплины.
3 Описаниеместа учебного курса в учебном плане
Немецкий язык входит вобщеобразовательную область «Филология».Его основная задача – всовокупности с другими предметами этой области – заключается в том, чтобысоздать базудля комплексного образования обучающихся, включающего компетенции вобласти родного языка и литературы. В соответствии с Федеральнымгосударственным образовательным стандартом для изучения немецкого языкапредусмотрены 510 учебных часах при трех учебных часах в неделю. Принятоусловно разделять изучение немецкого языка в основной общей школе на два этапа– 5-7 классы и 8-9 классы.При этом спецификой первого этапа можно считатьсистематизацию языковых и социокультурных знаний, полученных в начальной школена уроках немецкого языка, совершенствование приобретенных ранее речевыхнавыков и коммуникативных умений, расширение инокультурного опыта обучающищся вобласти немецкого языка. Особенностями второго этапа являются акцент наличностном развитии обучающегося, стимулировании его социальной активности ипознавательной деятельности с привлечением широкого спектра как собственноязыковой, так и культурологической информации в сопоставлении с фактами иявлениями родного языка и культуры. Обучение немецкому языку в 5 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. 5 классявляется начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднююступени школьного языкового образования. Рабочая программа нацелена нареализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурногодеятельностного подхода к обучению немецкому языку. Первой содержательнойлинией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения восновных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыкиоперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебныеи специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи.Интегративной целью обучения немецкому языку в пятом классе является продолжение формирования элементарной коммуникативной компетенции школьника надоступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании,говорении, чтении и письме.
4 Личностные, метапредметные и предметныерезультаты освоения конкретного учебного курса
Личностные результаты. Однимиз главных результатов обучения иностранному языку является готовностьвыпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете,стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает иминостранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общегоразвития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должныосознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру вцелом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роличеловеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, гдемежкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной длякаждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформироватьцелый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языкатребует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, чтоспособствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие ицелеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обученииязыку, требуют определенной креативности, инициативы, проявленияиндивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, чтопри обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностныхотношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума,морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку кактаковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать,сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на урокеиностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему окультуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что видеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить вдиалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаиватьсвою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно бытьпричастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаиватьгуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя какпредставителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основногообщего образования изучение иностранного языка предполагает достижениеследующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранныхязыков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области«Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализациисредствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственнойречевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции имежкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля,целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этническойидентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культурысвоего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителейдругих стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себягражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные иобщечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскуюпозицию.
Метапредметные результаты. Спомощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиесяразвивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности,постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Средипрочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск,анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на урокеиностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. Приработе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозированияего содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделятьглавное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую идиалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целоми применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряяна себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольшихгруппах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. Инаконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы,способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтрольи самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно,чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно идоброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципахуважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основногообщего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующихметапредметныхрезультатов:
— развитие умения планировать свое речевое инеречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции,включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальныероли;
— развитие исследовательских учебныхдействий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужнойинформации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умениеопределять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевымсловам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действийсамонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельностина иностранном языке;
— формирование проектных умений:
· генерировать идеи;
· находить не одно, а несколько вариантоврешения;
· выбирать наиболее рациональное решение;
· прогнозировать последствия того или иного решения;
· видеть новую проблему;
· готовить материал для проведения презентации в наглядной форме,используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
· работать с различными источниками информации;
· планировать работу, распределять обязанности среди участниковпроекта;
· собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
· оформлять результаты в виде материального продукта (реклама,брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
· сделать электронную презентацию.
Предметныерезультаты. Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрироватьследующие результаты освоения иностранного языка.
В коммуникативной сфере (владениеиностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевойдеятельности:
в области говорения
— начинать, вести/поддерживать изаканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевогоэтикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечатьна его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложениясобеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенныйлексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своихинтересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе,своей стране и стране/странах изучаемого языка;
— делать краткие сообщения, описыватьсобытия, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание,основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение кпрочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
— использовать перифраз, синонимическиесредства в процессе устного общения;
в области аудирования
— воспринимать на слух и полностьюпонимать речь учителя, одноклассников;
— понимать основное содержание коротких,несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-,радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимуюинформацию;
— понимать основное содержание несложныхаутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи(сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты,опуская второстепенные;
— использовать переспрос, просьбуповторить;
в области чтения
— ориентироваться в иноязычном тексте;прогнозировать его содержание по заголовку;
— читать аутентичные тексты разныхжанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль;выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическуюпоследовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные текстыразных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемысмысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), атакже справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать своесомнение;
— читать текст с выборочным пониманиемзначимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма сопорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же осебе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета,принятые в странах изучаемого языка.
Составлять план, тезисы устного или письменногосообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции от выпускниковосновной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5 классахв соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученикдолжен знать/понимать:
— основные значения изученныхлексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования(аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексическихединиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— особенности структуры простых исложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативныхтипов предложения;
— признаки изученных грамматическихявлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов иих эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных инаречий, местоимений, числительных, предлогов);
— основныеразличия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
— применять правила написания слов,изученных в основной школе;
— адекватно произносить и различать наслух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
— соблюдать ритмико-интонационныеособенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членитьпредложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции отвыпускников требуется:
— иметь представление об особенностяхобраза жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирноизвестных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировуюкультуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
— владеть основными нормами речевогоэтикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика),распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различныхситуациях формального и неформального общения;
— иметь представление о распространённыхобразцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах),образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— понимать, какую роль владениеиностранным языком играет в современном мире.
В плане развития компенсаторной компетенции результатомобучения иностранному языку в 5 классах должно стать умение выходить изтрудного положения в условиях дефицита языковых средств при полученииинформации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой иконтекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, атакже при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.
Учебно-познавательная компетенция включаетв себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Общеучебные умения выпускниковосновной школы предполагают следующее:
— научитьсядействовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий исоставлении высказываний на изучаемом языке;
— научиться работать с информацией(сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию изтекста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужнуюинформацию; полную и точную информацию;
— научиться выполнять проектные заданияиндивидуально или в составе группы учащихся;
— научиться пользоваться справочнымматериалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими илингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийнымисредствами, ресурсами Интернета;
— овладеть необходимыми для дальнейшегосамостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.
Специальные учебные умения включаютв себя способность:
— сравнивать явления русского ианглийского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,словосочетаний и предложений;
— освоить приемы работы с текстом,пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости отпоставленной коммуникативной задачи;
— пользоваться ключевыми словами;
— вычленять культурные реалии при работес текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства иразличия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, невладеющему иностранным языком;
— догадываться о значении слов на основеязыковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
— узнавать грамматические явления втексте на основе дифференцирующих признаков;
— принеобходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средствевыражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессеустного и письменного общения с носителями иностранного языка, установлениямежличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном,поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этоммире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировойкультуры как через источники информации на иностранном языке (в том числемультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах,туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
— владение элементарными средствамивыражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцамихудожественного творчества на иностранном языке и средствами иностранногоязыка;
— развитие чувства прекрасного впроцессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
— умение рационально планировать свойучебный труд;
— умение работать в соответствии снамеченным планом;
— стремление вести здоровый образ жизни.
5 Содержаниеучебного курса
Воснову определения содержания обучения положен анализ реальных или возможныхпотребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем ипроблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units),определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиесямогут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапеобучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно,повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальныйанализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросовдля обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычныхстранах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которыхпроисходит формирование у учащихся способности использовать английский язык дляреальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься сразличными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичныетексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальномэтапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведенийанглийских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различныеинструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты извсемирной сети Интернет.
Содержаниеобучения включает следующие компоненты:
1) сферыобщения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативнойкомпетенции:
— речеваякомпетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
— языковая компетенция (лексические,грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
— социокультурная компетенция(социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения
— учебно-познавательнаякомпетенция (общие и специальные учебныенавыки, приемы учебной работы);
— компенсаторнаякомпетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Вундеркинды(Wunderkinder) — новый учебный курс по немецкому языку как первомуиностранному. Учебник написан интернациональным коллективом авторов подруководством доктора филологических наук, профессора О.А. Радченко – автора УМКдля 5 — 9 классов.
Курссоздан с учетом всех требований Федерального государственного образовательногостандарта основного общего образования и предназначен для изучения немецкогоязыка 5 – 9 классах общеобразовательных учреждений.
· В основе линии – Рабочая программа для 5 – 9классов О.А. Радченко, отвечающая требованиям Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования.
· Учебник ориентирован на современные требованияОбщеевропейских уровней владения иностранным языком и выводит к концу 9 классана уровень A2.
· Материал курса четко структурирован: один разворот– это один школьный урок и рассчитан на 105 часов работы в классе.
· Все учебники имеют развитую сюжетную линию ипостроены на приключенческих историях, они даются в начале каждой главы.
· В темах используется богатый материал пострановедению Германии и России (представлена информация о жизни российскихшкольников, их интересах, общении друг с другом) и это является сильнойстороной курса.
· В УМК входят учебники, рабочие тетради,раздаточные материалы, контрольные задания, книги для учителя, аудиоприложения. Все это позволяет преподавателю и ученикам сделать учебный процесслегким, интересным и эффективным.
· Книга для учителя содержит детальные сценариикаждого урока.
7Описание места учебного курса в учебном плане
Иностранныйязык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология».Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможносуществование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня измененияв общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования ихфилологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык»как общеобразовательной учебной дисциплины.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общуюстратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предметав соответствии с целями изучения немецкого языка, которые определены стандартомдля базового уровня.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативнойкомпетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычноемежличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения изразных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,обществознания и др.);
— многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковымисредствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим,фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
— полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средствоприобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясьсущественным элементом культуры народа – носителя данного языка и средствомпередачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий, способствуетформированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языкомповышает уровень гуманитарного образования школьников, способствуетформированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянноменяющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствуетформированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. Вэтом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующихформированию основ филологического образования школьников.
Данная рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного,коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов кобучению немецкому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматриваетсяформирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности иреальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиватьсявзаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьниковсредствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центручебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей,возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурнойсоставляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечитькультуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культурестраны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственнойстраны, умение ее представить средствами иностранного языка, включениешкольников в диалог культур.
Изучение в старшей школе немецкого языка на базовом уровне направлено надостижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырехосновных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала;овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами исферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитиенавыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурнойспецифике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своеречевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование уменийвыделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемогоязыка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить изположения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачеиноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ино- странным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Рабочая программа состоит из 7 разделов, каждый раздел включает в себяинформационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразныетемы.
Место предмета в учебном плане
Учебный план школы отводит 108 часа для обязательного изучения немецкого языкаиз расчета 3-х учебных часов в неделю в 8 классе.
Основными критериями, определившими отбор и организацию учебного материала,явились:
тематическое соответствие учебных материалов познавательным и личностным интересам учащихся 8 классов;
учет возрастных особенностей, ценностно-ориентационной и мотивационной сферы учащихся;
аутентичность учебного материала, его жанровое разнообразие;
культуроведческая и страноведческая насыщенность;
межпредметная обусловленность.
Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практическиезанятия в форме групповой, парной или индивидуальной форм организации учебнойдеятельности учащихся. При этом акцент делается на парную и групповую формыорганизации занятий. Предполагается выполнение проектных занятий в конце работынад темой.
8 Описание учебно-методического и материально-техническогооснащения образовательного процесса
В состав УМК для 5-9 классов входят:
Рабочие программы. Предметная линия учебников«Вундеркинды». 5-9 классы;
Учебник;
Рабочая тетрадь;
Аудиоприложение на CD (mp3);
Книга для учителя;
Раздаточный материал (к учебнику для 8 класса);
Контрольные задания (к учебнику для 8 класса);
Линия УМК для 5–9 классов:
Включена в Федеральный перечень учебников,рекомендованных Министерством образования и науки РФ;
Линия ориентирована на современные требования общеевропейскихуровней владения иностранным языком и выводит к концу 9 класса на уровень А2;
Учебник чётко структурирован: один разворотсодержит материал одного школьного урока;
Все учебники имеют сюжетную основу;
Материал учебников содержит темы и задания,которые интересны для освоения ученикам 5–9 классов;
В темах учебников используются богатый материал изстрановедения России и Германии, представлена информация о жизни российских инемецких школьников, их интересах и общении друг с другом;
В состав УМК входят рабочие тетради, раздаточныематериалы, контрольные задания, книги для учителя и аудиоприложения на CD (mp3
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общуюстратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предметав соответствии с целями изучения немецкого языка, которые определены стандартомдля базового уровня.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативнойкомпетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычноемежличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения изразных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,обществознания и др.);
— многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковымисредствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим,фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
— полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средствоприобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка исредством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий,способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владениеиностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников,способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиямпостоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствуетформированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. Вэтом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующихформированию основ филологического образования школьников.
Содержаниеобучения
Речеваякомпетенция
Предметное содержание речи
1 четверть:
Школьный обмен. Роль иностранного языка в планах на будущее. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Школьное образование школьная жизнь. Германия и Россия. Крупные города и достопримечательности.
Вкусная и полезная пища. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
2 четверть:2а Вкусная и полезная пища. Гастрономия в России и Германии.Крупные города и достопримечательности Германии.
Система школьного образования в Германии. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками. Крупные города и достопримечательности Германии.
3 четверть:
Внешность человека.Внешность и черты характера человека. Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и в мировую культуру.
5
Такие разные люди. Внешность и черты характера человека. Межличностныеотношения в семье, со сверстниками. Сны и сновидения. Одежда сверстников иперсонажей учебника.
четверть:
Ориентирование в городе. Крупные города идостопримечательности. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Школьная вечеринка. Праздники. Немецкоязычные страны и Россия, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Школьная жизнь. Досуг и увлечения. Средства массовой информации и коммуникации (Интернет).
Курс повторения. Закрепление изученного за год языкового и речевогоматериала.
Планируемые результаты по окончании 8 класса
В результате изучения немецкого языка суворовец должен
знать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в Германии;
роль владения немецким языком в современном мире;
особенности образа жизни, быта, культуры Германии, сходство и различия в традициях России и Германии.
уметь:
в области говорения
начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуацияхобщения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь наизученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал, используяэмоционально-оценочные суждения;рассказывать о себе, своей семье, друзьях,своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе /селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках изученных тем),передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,выражать свое отношение к прочитанному / услышанному тексту, давать краткуюхарактеристику персонажей;
использовать перифразы, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования
воспринимать на слух и полностью понимать речь преподавателя и одноклассников;
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и оспитательную ценность.- Время звучания текстов для аудирования – до двух минут.
в области чтения
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные стратегии извлечения (с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием значимой/ нужной/ необходимой информации);
использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковая догадка, контекстуальная догадка, выборочный перевод), а также справочные материалы;
творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать его и выражать своё мнение к прочитанному.Письменная речь
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками объемом до 30 слов, включая адрес;
писать личное письмо с опорой на образец объемом 50-60 слов, включая адрес;
составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;
заполнять анкеты и формуляры (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного языка и немецкого языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежные форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
- Языковая компетенция
Орфография
Правила чтения, орфографии и навыков их применения на основе лексико-грамматического материала, изучаемого в 8 классе.
Произносительная сторона речиНавыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Сложноподчинённые предложения причины с союзным словом weil.
Сложносочинённые предложения уступительные с союзным словом obwohl.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: дополнительными, причины, условными, времени.
Морфология
Склонение имён прилагательных.
Употребление имён прилагательных в роли определения к существительному.
Управление глаголов
Предлоги, управляющие дательными и винительными падежами.
Местоименные наречия.Двойные союзы.
Временные формы глаголов в Passiv.
Социокультурныезнания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний онационально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемогоязыка, полученных на уроках иностранного языка в процессе изучения другихпредметов.
Знание:
значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;
культурного наследия стран изучаемого языка.
Овладение умениями:
представлять родную культуру на иностранном языке;
находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов;
использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры план к тексту, ключевые слова, тематический словарь и т.д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником мимике и жестам;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику,жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательныеумения
К концу обучения в 8 классе суворовцы должны овладеть следующими учебнымиумениями:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации;
разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
работать самостоятельно с компонентами УМК.
В качестве видов контроля используется текущий,промежуточный, итоговый.
Текущий контроль за выполнением задач обученияпроводится на каждом занятии 9проверка понимания прочитанного, прослушиваниеустных сообщений и т.п.). Объектами контроля являются виды речевой деятельности(говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексические и грамматические навыкишкольников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочкиуроков и ориентирован на те же объекты.
Итоговый контроль проводится в конце учебногогода. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Уровни усвоения:
1-репродуктивный (оценка «3»)
2-продуктивный (оценка «4»)
3-учебно-исследовательский (оценка «5»).
6 Учебно-тематическийплан
№ п/п |
Наименование раздела и тем |
Часы учебного времени |
Материально-техническое обеспечение |
УУД |
Результаты деятельности |
||
Личностные |
Метапредметные |
предметные |
|||||
М1 |
Lektion I Schuleraustausch
|
1 4ч+1
|
Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 |
— постановка вопросов (общих и специальных);
— умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Формирование: — мотивации изучения немецкого языка; -коммуника- тивной компетенции; -умения планировать свое речевое поведение; -смыслового чтения; -проектных умений.
|
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; — развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
|
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу — расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение; -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; — делать краткие сообщения, проекты — воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; — читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы |
22 |
Lektion II. Leckeres essen. Flohmarkt
|
9ч+1
|
Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 |
Регулятивные— Контроль в форме сличения с заданным эталоном; Личностные- Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация; Коммуникативные Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
|
Понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности иностранного языка; уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию |
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; — вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия |
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом;
|
|
Lektion III. Schulsystem in Deutschland
|
14ч+1
|
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 |
Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка
Познавательные— Анализ ,синтез, установление причинно-следственных связей ЛичностныеДействие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. |
Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
|
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль; — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин.яз. |
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; — уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; — использовать переспрос, просьбу повторить; делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей; — использовать синонимические средства в процессе устного общения; ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания ; — читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; — владеть основными нормами речевого этикета, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
|
3 |
Lektion IV. Das Äußere eine Menschen.
|
10ч+1 |
Мультимедийныйпроектор, экран, компьютерсозвуковымиколонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3Аудиоприложение к учебнику |
Личностные Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективецелеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Регулятивные планирование– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик Познавательные— формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера |
Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей. |
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; — развитие исследовательских учебных действий |
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; — читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу — расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение. |
4 |
|
|
Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 |
Регулятивные— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка— выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения волевая саморегуляциякак способность — к мобилизации сил и энергииопределение познавательной цели, Познавательный информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
|
Готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. |
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль; — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. |
заполнять анкеты и формуляры; — писать личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языкаприменять правила написания слов, изученных в основной школе —знать/понимать: — основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразованияпризнаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
|
5 |
Letion V. So verschiedene Menschen
|
10ч+1 |
Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 |
Личностные Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективецелеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Регулятивные планирование– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик Познавательные— формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера |
Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей. |
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; — развитие исследовательских учебных действий |
— читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и с— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу — расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;
|
6 |
Lektion VI Orientierung in der Stadt
|
99ч+1 |
Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 |
КоммуникативныеУмение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Личностные— Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения Познавательные-поиск и выделение информации и ее структурирование
|
Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене |
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; — развитие исследовательских учебных действий — планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта; -сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования; — оформление результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); — создание электронной презентации. |
научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; — научиться работать с информацией; — научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся; научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернет- -умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен |
7 |
|
|
Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 |
Личностные Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективецелеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Познавательныеинформационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью |
|
— создание электронной презентации. -планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта |
—знать/понимать: — основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразованияпризнаки изученных грамматических явлений |
8 |
|
|
Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 |
Регулятивные— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка— выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения волевая саморегуляциякак способность — к мобилизации сил и энергииопределение познавательной цели, Познавательныеинформационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей. |
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
|
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; — уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; — использовать переспрос, просьбу повторить; делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
|
9 |
Lektion VII Schulparty |
Ё13ч+1. |
Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 |
Коммуникативные- Инициативное сотрудничество в сборе информации; Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами; Личностные— Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения; Регулятивные— Целеполагание планирование целей и конечного результата. Познавательные-поиск и выделение информации и ее структурирование. |
Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
|
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
|
|