X-PDF

Рабочая программа Алгебра и начала анализа, 11 класс

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение

«Лащ-Таябинская средняя общеобразовательнаяшкола  им. В.В.Андреева

Яльчикского района Чувашской Республики»

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей
естественно-математического цикла
Протокол №1 от  27.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор:  ________      И.И.Чернова

Приказ  №191 от  27.08.2022 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

поалгебре и началам анализа

на2022-2023 учебный год

11класс

 

 

 

 

Количество часов— 131 ч.

1.     Учебник: А.Г.Мордкович, П.В.Семенов.Алгебра и начала математического анализа.                11 класс, М.: «Мнемозина».

 

 

Учитель, реализующийпрограмму:Павлова Вера Васильевна

  1. Планируемы результаты освоения образовательной программы.

Личностные результаты освоенияпрограммы:

-сформированность представлений об основныхэтапах истории математической науки, современных тенденциях её развития иприменения;

-сформированность потребностисамореализации в творческой деятельности, выражающаяся в креативности мышления,инициативе, активности при решении математических задач;

-умение контролировать процесс и результатучебной математической деятельности;

 -способность к эмоциональному иэстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

-навыки сотрудничества со сверстниками,детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы:

-сформированность первоначальныхпредставлений об идеях и методах математики как об универсальном языке науки итехники, средстве моделирования явлений и процессов; -умение видетьматематическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, вокружающей жизни;

-умение распознавать логически некорректныевысказывания, отличать гипотезу от факта; умение применять индуктивные идедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

-умение ясно, точно, грамотно излагать своимысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраиватьаргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-умение находить в различных источникахинформацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее внужной форме;

-принимать решение в условиях неполной иизбыточной, точной и вероятностной информации;

-умение понимать и использоватьматематические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.)для иллюстраций, интерпретации, аргументации; -умение выдвигать гипотезы прирешении учебных задач и понимать необходимость их подтверждения путемдоказательств;

-умение планировать и осуществлятьдеятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

-умение планировать и оценивать результатыдеятельности, соотносить их с поставленными целями и жизненным опытом, публичнопредставлять её результаты, в том числе и с использованием средствинформационно-коммуникационных технологий.

 Предметные результаты освоенияпрограммы;

 -владеть базовым понятийным аппаратом;

-характеризовать систему комплексныхчисел;

-давать определения, формулироватьсвойства корней, степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

-производить тождественные преобразования,вычислять значения выражений;

-решать уравнения, неравенства срадикалами, степенями, логарифмами и тригонометрическими функциями в несложныхслучаях (с применением одной-двух формул и/или замены переменной), в том числепри решении практических расчетных задач из окружающего мира и из области смежныхдисциплин;

-приводить примеры реальных явлений и процессов,в том числе периодических, количественные характеристики которых описываются спомощью функций;

-использовать готовые компьютерныепрограммы для иллюстрации зависимостей;

 -определять значение функции по значениюаргумента; изображать на координатной плоскости графики зависимостей, заданныхописанием, в табличной форме и формулой; описывать свойства функций с опорой награфики; перечислять и иллюстрировать, используя графики, свойства основныхэлементарных функций;

-соотносить реальные зависимости изокружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делая выводыо свойствах таких зависимостей;

 -объяснять геометрический и физическийсмысл производной; пользоваться таблицами производных и интегралов, правиламинахождения производных сумм, произведения и частного; пользоваться понятиемпроизводной при описании свойств функции (монотонность, наибольшее и наименьшеезначения);

-приводить примеры процессов и явлений,имеющих случайный характер; находить в простейших ситуациях из окружающей жизнивероятность наступления случайного события; составлять таблицы распределениявероятностей;

-осуществлять информационную переработкузадачи, переводя информацию на язык математических символов, представляясодержащиеся в задачах количественные данные в виде формул, таблиц, графиков,диаграмм, и выполнять обратные действия с целью извлечения информации изформул, таблиц, графиков и др.;

-исходя из условия задачи, составлятьчисловые выражения, уравнения, неравенства и находить значения искомых величин;

-излагать и оформлять решение логическипоследовательно, с необходимыми пояснениями;

 

                                    

  1. Содержание учебного материала

(4часа в неделю, 131 час в год)

 

  1. Повторение материала курса 10 класса (4 часа).

(Тригонометрические функции. Тригонометрическиеуравнения. Преобразование тригонометрических выражений. Производная).

  1. Многочлены (10 часов).

Понятие многочлена.  Многочлена от  однойпеременной.  Многочлена от нескольких переменных. Действия  с многочленами.Решение уравнений высших степеней.

  1. Степени и корни. Степенные функции (24 часа).

Понятие корня n-й степени из действительного числа.Функции у = , их свойства и графики.Свойства корня  n-й степени. Преобразованиевыражений, содержащих радикалы.

Обобщение понятия о показателе степени. Степенныефункции, их свойства и графики.

  1. Показательная и логарифмическая функции (31 час).

Показательная функция, её свойства играфик. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Логарифмические уравнения.Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма.

  1. Первообразная и интеграл (9 часов).

Первообразная. Определённый интеграл.

  1. Элементы теории вероятностей и математической статистики (9 часов).

 Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетанияи размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

  1. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (33 часа).

Равносильность уравнений. Общие методы решенияуравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением  f(x) = g(x),разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графическийметод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильностьнеравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства,неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства спараметрами.

  1. Итоговое повторение (11 часов).

 

 

Тематическое планирование учебного  материала

(4 часа в неделю, 131 час в год)

 

№ урока

Тема

Кол-во часов

Повторение (4 часа)

1

Повторение материала 10 класса.

1

2

Повторение материала 10 класса.     

1

3

Повторение материала 10 класса.

1

4

Входная контрольная работа.

1

Глава 1. Многочлены (10 часов)

5

Многочлены от одной переменной

1

6

Многочлены от одной переменной

1

7

Многочлены от одной переменной

1

8

Многочлены от нескольких переменных.

1

9

Многочлены от нескольких переменных.

1

10

Многочлены от нескольких переменных.

1

11

Уравнения высших степеней.

1

12

Уравнения высших степеней.

1

13

Уравнения высших степеней.

 

14

Контрольная работа по теме «Многочлены».

1

Глава 2. Степени и корни. Степенные функции. (24 часов)

15

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

1

16

Решение задач по теме Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

1

17

Функция у=√x, ее свойства и график.

1

18

Решение задач по теме Функция корень n-ой степени , их свойства и графики.

1

19

Свойства корня n-ой степени.

1

20

Свойства корня n-ой степени.

1

21

Решение задач по теме «Свойства корня n-ой степени».

1

22

Преобразование иррациональных выражений.

1

23

Решение задач на преобразование иррациональных выражений.

1

24

Решение задач на преобразование иррациональных выражений.

1

25

Обобщение понятия о показателе степени.

1

26

Контрольная работа по теме «Степени и корни».

1

27

Контрольная работа по теме «Степени и корни».

 

28

Анализ контрольной работы. Понятие степени с любым рациональным показателем.

1

29

Понятие степени с любым рациональным показателем.

1

30

Решение задач по теме «Понятие степени с любым рациональным показателем».

1

 

31

Степенная функция, ее свойства и график.

1

 

32

Степенная функция, ее свойства и график.

1

 

33

Решение задач по теме «Степенная функция, ее свойства и график».

 

 

34

Извлечения корня из комплексных чисел.

1

 

35

Извлечения корня из комплексных чисел.

1

 

36

Решение задач по теме «Степени и корни, степенные функции».

 

 

37

Контрольная работа по теме «Степени и корни, степенные функции».

1

 

38

Контрольная работа по теме «Степени и корни, степенные функции».

1

 

                        Глава3. Показательная и логарифмическая функции (31 час).

 

39

Показательная функция , ее свойства и график.

1

 

40

Показательная функция , ее свойства и график.

1

 

41

Решение задач по теме «Показательная функция , ее свойства и график».

 

 

42

Показательные уравнения.

1

 

43

Показательные уравнения. Основные методы решения показательных уравнений.

1

 

44

Решение показательных уравнений.

1

 

45

Показательные неравенства.

1

 

46

Решение показательных неравенств.

1

 

47

Понятие логарифма.

1

 

48

Понятие логарифма.

1

 

49

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

1

 

50

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

1

 

51

Решение задач по теме «Логарифмическая функция, ее свойства и график».

 

 

52

Контрольная работа по теме «Показательная и логарифмическая функции».

 

 

53

Контрольная работа по теме «Показательная и логарифмическая функции».

 

 

54

Свойства логарифмов.

1

 

55

Свойства логарифмов.

1

 

56

Решение задач по теме «Свойства логарифмов».

1

 

57

Решение задач по теме «Свойства логарифмов».

1

 

58

Логарифмические уравнения

1

 

59

Основные  методы решения логарифмических уравнений.

1

 

60

Решение логарифмических уравнений.

1

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

61

Решение логарифмических уравнений.

1

 

62

Логарифмические неравенства

1

 

63

Решение логарифмических неравенств. неравенства

1

 

64

Переход к новому основанию логарифма.

1

 

65

Число е. Функция у=е в степени х, ее свойства, график и дифференцирование.

1

 

66

Натуральные логарифмы. Функция у=lnx, ее свойства, график, дифференцирование.

1

 

67

Решение задач по теме «Дифференцирование показательной и логарифмической функции».

1

 

68

Контрольная работа по теме «Свойства логарифмов».

1

 

69

Контрольная работа по теме «Свойства логарифмов».

1

 

                                    Глава 4. Первообразная и интеграл (9 часов)

 

70

Первообразная.  

1

 

71

Первообразная и неопределенный интеграл.

1

 

72

Решение задач на нахождение первообразных.

1

 

73

Понятие определенного интеграла.

1

 

74

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла.

1

 

75

Формула Ньютона – Лейбница.

1

 

76

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

1

 

77

Решение задач по теме Первообразная и неопределенный интеграл.

1

 

78

Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл».

1

 

Глава 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики (9 часов).

 

79

Вероятность и геометрия.

 

 

80

Вероятность и геометрия.

 

 

81

Независимые повторения  испытаний с двумя исходами.

 

 

82

Биноменальное распределение.

 

 

83

Наивероятнейшее число успехов.

 

 

84

Статистические методы обработки информации.

 

 

 

85

Числовые характеристики данных, среднее и дисперсия.

 

 

86

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

 

 

87

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности».

 

 

         Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (33 часа)

 

88

Равносильность уравнений

1

 

89

Преобразование данного уравнения в уравнение — следствие.

1

 

90

Решение равносильных уравнений.

1

 

91

Решение задач по теме «Равносильность уравнений».

1

 

92

Общие методы решения уравнений. Метод разложения на множители.

1

 

93

Метод ведения новой переменной.

1

 

94

Функционально-графический метод.

1

 

95

Равносильность неравенств.

1

 

96

Системы и совокупности неравенств.

1

 

97

Совокупности систем неравенств.

1

 

98

Уравнения с модулями.

1

 

99

Неравенства с модулями.

1

 

100

Решение уравнений и неравенств с модулями.

1

 

101

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства».

1

 

102

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства».

1

 

103

Иррациональные уравнения.

1

 

104

Иррациональные неравенства.

1

 

105

Решение иррациональных уравнений и неравенств.

1

 

106

Доказательство неравенств с помощью определения. Синтетический метод.

1

 

107

Доказательство неравенств методом от противного и методом математической индукции.

1

 

108

Функционально — графические методы доказательства неравенств.

 

 

109

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения.

1

 

110

Неравенства с двумя переменными.

1

 

111

Системы алгебраических уравнений.

1

 

112

Системы показательных и логарифмических уравнений.

1

 

113

Системы тригонометрических уравнений.

1

 

114

Задачи на составление систем уравнений.

1

 

115

Контрольная работа по теме Системы уравнений и неравенств.

 

 

116

Контрольная работа по теме Системы уравнений и неравенств.

 

 

117

Задачи с параметрами.

1

 

118

Задачи с параметрами.

1

 

119

Решение задач с параметрами.

1

 

120

Решение задач с параметрами.

1

 

                                 Повторение (11 часов)

 

121

Повторение темы «Многочлены».

1

 

122

Повторение темы «Степени и корни. Степенные функции».

1

 

123

Повторение темы «Показательная и логарифмическая функции».

1

 

124

Повторение темы «Первообразная и интеграл».

1

 

125

Повторение темы «Элементы теории вероятностей и математической статистики».

1

 

126

Повторение темы «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств».

1

 

127

Контрольная работа в форме итогового теста по материалам ЕГЭ.

1

 

128

Контрольная работа в форме итогового теста по материалам ЕГЭ.

1

 

129

Контрольная работа в форме итогового теста по материалам ЕГЭ.

1

 

130

Анализ контрольной работы.

1

 

131

Подведение итогов учебного года.

1

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет