Пояснительнаязаписка
Примерная адаптированная рабочаяпрограмма по чтению составлена в соответствии с требованиями Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования наоснове «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программыобразования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальныминарушениями)»
Тематическоепланирование рассчитано на 4 час в неделю, что составляет 68 учебных часа вгод на основании рекомендации ПМПК Для реализации данного планирования былвыбран учебник Чтение 2 класс в двух частях для общеобразовательныхорганизаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы,авторы С.Ю.Ильина, А.К.Аксенова, Т.М.Головкина, М. Просвещение,2019г.
Цель:направленность уроков чтения на социализацию личностиумственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительныхспособностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительностии нравственных позиций поведения.
Задачи:
• воспитание удетей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
• формирование уних техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и справильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенногоперехода от послогового чтения к чтению целым словом формирование у детейнавыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом,а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного,сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во времяколлективного анализа;
• развитие у нихумения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашиватьодноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном,дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективнообсуждать предполагаемый ответ.
В основерасположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. Вкаждом последующем продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классетематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебногоматериала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений,для регулярного повторения ранее усвоенных тем. Обучение чтению во 2 классеначинается с послебукварного периода. Задачи этого этапа: закреплятьнавыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учитьчитать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко-буквенныйанализ отдельных слов. Постоянноевнимание уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети снарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностейпсихического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного итормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтениявслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического(слогового) чтения к синтетическому (целым словом).
Формаорганизации образовательного процесса.
Основной,главной формой организации учебного процесса является урок . В процессеобучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
Ø словесныйметод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
Ø наглядныйметод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
Ø практическийметод (упражнения, практическая работа);
Ø репродуктивныйметод (работа по алгоритму);
Ø коллективный,индивидуальный;
Ø творческийметод;
Личностныеи предметные результаты освоения учебного предмета «Чтение»
Предметныерезультаты
Минимальный уровень:
— осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
— пересказсодержания прочитанного текста по вопросам;
— участиев коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
— выразительноечтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
— чтениетекста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные посемантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующимтоном голоса и темпом речи;
— ответына вопросы учителя по прочитанному тексту;
— определениеосновной мысли текста после предварительного его анализа;
— чтениетекста молча с выполнением заданий учителя;
— определениеглавных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
— чтениедиалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности(после предварительного разбора);
— пересказтекста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
— выразительноечтение наизусть 7-8 стихотворений.
Личностные результаты
1) осознаниесебя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитаниеуважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях,о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладениеначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладениесоциально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владениенавыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способностьк осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятиесоответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятиеи освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивовучебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками вразных социальных ситуациях;
10) воспитаниеэстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитиеэтических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственнойотзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживанияк чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношениюк материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Содержание курса
№ |
Тема раздела |
Количество часов |
1 |
Осень пришла — в школу пора! |
9 |
2 |
В гостях у сказки. |
8 |
3 |
Животные рядом с нами. |
9 |
4 |
Ой, ты зимушка — зима! |
9 |
5 |
Что такое хорошо и что такое плохо. |
9 |
6 |
Весна идет! |
10 |
7 |
Чудесное рядом. |
8 |
8 |
Лето красное. |
6 |
|
Всего: |
68 |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема раздела Тема урока |
Дата |
Кол-во часов |
Планируемые |
результаты |
Деятельность учащихся |
Мониторинг |
Предметные |
Личностные |
||||||
1
|
Осень пришла -в школу пора! Прочитай! По В.Голявкину Все куда-нибудь идут Первый урок. Мы рисуем. |
|
9
1
|
Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, знать приметы осени. Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. Знать правила поведения на уроке. Знать признаки лета. |
Осознание себя как ученика. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Слушание, текста, чтение, отвечать на вопросы учителя. Соотносить картинку со словом Чтение, слушание, активное участие в беседе. Рисование на заданную тему. |
|
2 |
Я.Аким Грибной лес По В.Дурову Слон Бэби |
|
1 |
Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать по слогам, работать с учебником. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Выразительно читать, отвечать на вопросы по тексту. |
|
3
|
Б.Заходер Птичья школа По Н.Соколову Осенние подарки В парке. Урок внеклассного чтения. |
|
1
|
Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, знать правила поведения в школе. помогать друг другу, проявлять заботу о ближнем. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.
|
Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. Самостоятельно работать с текстом. Чтение книг по интересам. |
Чтение книг по интересам. Проверка навыка чтения |
4 |
М.Ивенсен Падают, падают листья… По В.Корабельникову Осенний лес. |
|
1 |
Слушать объяснение учителя, работать по подражанию. Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Выразительно читать, выучить стихотворение наизусть. Выборочное чтение. |
Выучить наизусть. |
5 |
По Ушинскому Всякой вещи свое место Д.Летнёва Хозяин в доме |
|
1 |
Правильное чтение текста. Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Правильное чтение текста, беседа |
|
6 |
По В.Голявкину Зачем дети ходят в школу По А.Тумбасову Серый вечер |
|
1 |
Знать правила поведения в школе. Работать по инструкции. |
принятие и освоение социальной роли учащегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
Правильное чтение. Выборочное чтение Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом. |
|
7 |
По А.Шибаеву Одна буква А.Усачев Слоги (в сокращении) По С.Иванову Дразнилка
|
|
1 |
Составлять слова на слух, исправлять ошибки. Уметь работать с книгой. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; |
Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, правильное чтение. Делить слова на слоги, составлять слова из слогов. |
|
8 |
К. Чуковский Черепаха Дж. Ривз Шумный Ба-Бах Л.Яхнин Если плачет кто-то рядом… |
|
1 |
Читать выразительно. Уметь отвечать на вопросы. Работать самостоятельно с книгой. Уметь правильно читать слова. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Правильно читать слоги, играДоскажи словечко Правильное, осознанное чтение. Работать самостоятельно с книгой. Уметь правильно читать слова. |
|
9
|
Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. Проверь себя! |
|
1
|
Правильно читать. Самостоятельно работать с учебником. |
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; |
Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ. отвечать на вопросы, самостоятельная работа с учебником. |
|
10 |
В гостях у сказки. Русская народная сказка Лиса и волк Русская народная сказка Гуси и лиса Русская народная сказка Лиса и козел |
|
8
1 |
Составлять предложения по картинке. Осознанно читать и отвечать на вопросы. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Прослушивание и просмотр сказки. Прослушивание сказки с голоса учителя, выразительное чтение, самостоятельное чтение. |
|
11 |
По Л.Толстому Мышка вышла гулять По С.Прокофьевой Сказка о том, как зайцы испугали серого волка |
|
1 |
Выразительно читать текст. Уметь пересказать прочитанное. |
Осознание себя как ученика. |
Выразительное чтение. Пересказ сказки. |
|
12 |
Литовская сказка Рак и ворон
|
|
1 |
Уметь составлять продолжение сказки. Читать, отвечать на вопросы, ориентироваться в тексте. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Прослушивание сказки с голоса учителя, самостоятельное чтение. Выборочное чтение, пересказ сказки. |
|
13 |
Литовская сказка Волк и баран |
|
1 |
||||
13
|
Казахская сказка Заяц и черепаха Урок внеклассного чтения. |
|
1 |
Составлять предложения к данным картинкам. Самостоятельное чтение. |
Осознание себя как ученика. воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Работа с учебником. Пересказ прочитанных произведений. |
|
15 |
Якутская сказка Как белка и заяц друг друга не узнали Армянская сказка Волк и ягненок |
|
1
|
передавать содержание текста по вопросам, знать, зачем звери меняют цвет своей шубки. |
Осознание себя как ученика. воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Правильное чтение слов с ь и ъ знаками, работа над содержанием сказки. Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста. |
|
16 |
Армянская сказка Волк и ягненок |
|
1 |
||||
17 |
Русская народная сказка Умей обождать Проверь себя! |
|
1 |
работать над содержанием сказки по вопросам учителя. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Выразительное чтение, пересказ сказки по картинке. |
|
18
|
Животные рядом с нами. Индийская сказка Умная собака Прочитай! И.Гамознова Петух увидел радугу |
|
9 1
|
Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя, составлять распространненое предложение. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; |
Работа по картинке, правильное чтение текста, составление рассказа о домашнем животном. Выразительное чтение стихотворения. |
|
19 |
Прочитай! И.Гамознова Петух увидел радугу |
|
1 |
||||
20
|
По Э Шиму Я домой пришла! Русская народная сказка Лошадка |
|
1
|
работать по инструкции учителя. Уметь работать с книгой, отвечать наа вопросы учителя. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Чтение, пересказ прочитанного по вопросам учителя. Работа с учебником, выборочное чтение. |
|
21
|
По Е.Чарушину Кролики В.Лифшиц Баран |
|
1 |
Составлять простые предложения. Уметь работать с книгой, читать без ошибок. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Составление предложений по картинке. Работа с текстом. |
|
22 |
Урок внеклассного чтения. По Б.Житкову Храбрый утенок |
|
1 |
Уметь пересказать прочитанное. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Прослушивание сказки, работа с текстом. |
|
23 |
По Э.Шиму Все умеют сами По К.Ушинскому Петушок с семьей |
|
1 |
Самостоятельно работать с книгой. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Чтение, работа с вопросами после прочитанного. |
|
24 |
М.Бородицкая Котенок По Сутееву Три котенка |
|
1 |
Ориентироваться в тексте. Уметь пересказать прочитанное по вопросам учителя. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Самостоятельное чтение, пересказ прочитанного. Развитие связной, монологической речи: составление предложений. |
|
25 |
Упрямые козлята. |
|
1 |
Отвечать на вопросы. |
|
Выборочное чтение, работа с рисунком. |
|
26 |
В.Лифшиц Пес Проверь себя! |
|
1 |
Уметь слушать |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Работа с учебником, с текстом. |
|
27
|
Ой, ты зимушка-зима! Я.Аким Первый снег По Э.Киселевой Большой Снег |
|
9 1
|
Знать зимние месяцы. Знать признаки зимы. Знать признаки зимы. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Выборочное чтение. Отвечать на вопросы. |
|
28 |
По Н.Калининой Снежный колобок Урок внеклассного чтения. |
|
1 |
Уметь составлять небольной рассказ по картинке при помощи вопросов. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Пересказ прочитанного. |
|
29
|
По С.Вангели Снеговик — новосел По Е.Шведеру Воробышкин домик |
|
1 |
Пересказ прочитанного. Отвечать на вопросы. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Чтение, работа с текстом. Выразительное чтение. |
|
30 |
Г.Галина Зимние картинки Е.Самойлова Миша и Шура |
|
1
|
Знать признаки зимы, выразительно читать, выучить стих наизусть. Уметь работать с книгой, читать без ошибок. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Выучить наизусть четверостишие. Чтение текста, работа по вопросам. |
|
31
|
Ш.Галиев Купили снег По Г.Юдину Буратиний нос |
|
1 |
Выразительно читать. Пересказывать прочитанное. Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489 |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Выразительное чтение произведения, составление предложений. Чтение и пересказ произведения. |
|
32 |
И.Токмакова Живи елочка По В.Сутееву Про елку |
|
1 |
Знать стихотворение наизусть.
|
Воспитание этических потребностей, ценностей и чувств. наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Выразительное чтение, заучивание наизусть. Чтение, пересказ, работа по вопросам. |
|
30 |
По В.Голявкину Коньки купили не напрасно По М.Пляцковскому Ромашки в январе |
|
1
|
Владеть беглым чтением. Пересказ рассказа по вопросам |
адекватных представлений о собственных возможностях. Осознание себя как ученика. |
Работа с учебником. Делаем выставку рисунков о зиме. |
|
34 |
Русская народная сказка Мороз и заяц Литовская народная песня Вьюга |
|
1 |
Ориентироваться в тексте. Уметь читать по ролям. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Отвечать на вопросы. Чтение по ролям. |
|
35 |
По Г.Скребицкому На лесной полянке Проверь себя! |
|
1 |
Знать зимующих животных. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Осознанно читать текст, отвечать на вопросы. |
|
36 |
Что такое хорошо и что такое плохо. По А. Митту Коля заболел Д.Летнёва Подружки рассорились Урок внеклассного чтения. |
|
9
1 |
Знать содержание текста. Уметь выразительно читать |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Рота с учебником. Самостоятельно читать, отвечать на вопросы. |
|
37 |
По В. Голявкину Вязальщик Г.Ладонщиков Самокат |
|
1 |
Уметь составлять предложения к картинкам. Уметь выразительно читать, знать наизусть четверостишие данного стихотворения. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Составлять предложения к картинкам, отвечать на вопросы. Заучивание наизусть отрывка стихотворения. |
|
38 |
По Э.Киселевой Скамейка, прыгуны — гвоздики и Алик |
|
1 |
Знать содержать текста, различать хорошие поступки от плохих. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Работа с текстом. |
|
39 |
По Е.Пермяку Торопливый ножик А. Барто Мостики. |
|
1 |
Знать содержание текста. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности Выразительно читать стихотворение. |
Работать с учебником. |
|
40 |
По И.Бутмину Трус По В.Голявкину Как я под партой сидел |
|
1
|
Уметь составлять предложения к картинкам. Уметь работать с текстом. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Составление предложений по сюжетным картинкам. Пересказ текста по вопросам. |
|
41 |
Б.Заходер Петя мечтает По В.Донниковой Канавка |
|
1 |
Выразительно читать. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
|
Правильное чтение слов и текста. |
|
42 |
По В.Витка Мед в кармане По В.Сухомлинскому Вьюга Урок внеклассного чтения. |
|
1 |
Знать содержание текста. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Пересказ произведения по картинкам. |
|
43 |
Узбекская сказка Назло Солнцу Л.Квитко Лемеле хозяйничает По И.Туричину Неряха |
|
1 |
Узбекская сказка Назло Солнцу Выразительно читать стихотворение. Уметь пересказать текст по картинкам. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Выразительно читать. Пересказ текста по картинкам. |
|
44 |
По М.Дружининой Песенка обо всем Проверь себя! |
|
1 |
Уметь работать с книгой, отвечать на вопросы по содержанию текста, читать по ролям, пересказывать по картинкам.
|
проявление готовности к самостоятельной жизни |
Работа с вопросами. |
|
45
|
Весна идет! Я.Аким Март По Ю.Ковалю Невидимка Г. Ладонщиков Весна |
|
10 1
|
Знать признаки весны, знать весенние месяцы. знать содержание сказки, уметь отвечать на вопросы. Выразительно читать, знать признаки весны. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем |
Заучивание стихотворения наизусть. Правильное чтение слов и текста, работа с текстом. |
|
|
|
|
|
|
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Составлять предложения по картинкам. |
|
46 |
В.Берестов Праздник мам По В.Драгунскому Подарок к празднику |
|
1 |
Знать автора и содержание стихотворения. Выразительно, плавно, правильно читать текст. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; проявление готовности к самостоятельной жизни |
Выразительно читать. Работа с учебником. |
|
47 |
Бурятская сказка Снег и заяц По М.Пришвину Лягушонок |
|
1
|
Знать содержание бурятской сказки. Работать с содержанием текста. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Правильное чтение слов и текста, работа с текстом, выборочное чтение. Правильное чтение слов и текста, работа с текстом. |
|
48
|
По Е.Чарушину Барсук С.Маршак Весенняя песенка |
|
1 |
Работать с текстом. Выразительно читать. |
проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Работа с учебником. |
|
49 |
По И.Соколову — Микитову На краю леса По В.Голявкину Подходящая вещь Урок внеклассного чтения. |
|
1
|
Составлять предложение со словами дремлет, но все слышит Уметь находить ответы в тексте. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
|
Выборочное чтение, составление предложений по картинке. |
|
50 |
М.Пляцковский Деньки стоят погожие По С.Козлову Ручей и камень |
|
1 |
Осознанно читать, составлять предложения к картинке. |
проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Работать с учебником, отвечать на вопросы. Составлять предложения к сюжетным картинкам.
|
|
51 |
Русская народная сказка Как птицы лису проучили
|
|
1
|
Уметь пересказывать сказку. Уметь работать с текстом. |
Осознание себя как ученика. наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Внимательно слушать учителя, пересказ сказки, элементы инценировки сказки. Работа с вопросами к произведению. |
|
52 |
По Т.Шарыгиной Вкусный урок |
|
1 |
||||
53 |
С.Касенко Почему скворец веселый? Э.Шим Храбрый птенец |
|
1
|
Выразительно читать стихотворение. Уметь читать рассказ по ролям. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Самостоятельное чтение, выразительное чтение. Чтение рассказа по ролям, отвечать на вопросы. |
|
54 |
По М.Быкову Кому пригодилась старая Митина шапка Проверь себя! Обобщающий урок. |
|
1 |
Уметь пересказывать рассказ по картинкам. |
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
Пересказывать рассказ по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы. Обобщить знания по изученной теме.
|
|
55 |
Чудесное рядом. По Г.Цыферову Лосенок О.Дриз Игра |
|
8 1
|
Обогащать словарный запас, пересказывать по сюжетным картинкам. Составлять предложения по картинкам, ориентироваться в тексте. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; Осознание себя как ученика. |
Выборочно читать, читать по парно. Слушать ответы одноклассников, следить за чтением. |
|
56 |
Г. Цыферов Удивление первое По Г.Снегтреву Осьминожек |
|
1
|
Осмысленно читать текст, уметь находить ответы в тексте. Уметь делать выводы, составлять предложения к сюжетным картинкам. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Чтение по цепочки, отвечать на вопросы. Чтение произведения, работа с текстом и вопросами. |
|
57 |
По С.Козлову Друзья По С.Козлову Необыкновенная весна |
|
1 |
Уметь отвечать на вопросы, составлять предложения к картинкам к тексту. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Осознанное чтение, составлять предложения по сюжетным картинкам. |
|
58 |
Э.Мошковская Не понимаю По Г.Скребицкому Кот Иваныч |
|
1 |
Выразительно читать Составлять предложения о главных героях рассказа. |
Осознание себя как ученика. проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного. Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. |
|
59 |
По М.Пришвину Золотой луг Урок внеклассного чтения. |
|
1 |
Уметь наблюдать за изменениями растений в природе, пересказывать по вопросам.
|
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
|
|
60 |
По В.Бианки Неродной сын Ю.Кушак Подарок |
|
1
|
Уметь объяснять значение слов, словосочетаний, приводить примеры. Уметь нарисовать рисунок к стихотворению. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
осознанное и правильное чтение текст в слух по слогам и целыми словами; пересказ содержания прочитанного текста по вопросам. ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; |
|
61 |
Я.Тайц Все здесь По В.Бианки Небесный слон |
|
1
|
Читать текст по ролям. Уметь наблюдать за природными явлениями, ориентировать в тексте. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; |
|
62 |
Проверь себя! Обобщающий урок. |
|
1 |
|
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
|
|
63
|
Лето красное. Ярко солнце светит. По И.Соколову-Микитову Светляки |
|
6 1 |
Уметь заучивать стихотворение наизусть, выразительно рассказывать. Ориентироваться в тексте, находить в тексте отрывки к картинкам. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
|
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
определение основной мысли текста после предварительного его анализа; — чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
|
|
64 |
По Цыферову Петушок и солнышко. |
|
1 |
Пересказывать сказку по картинкам. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; — чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора); |
|
65 |
И.Гамазкова Прошлым летом С.Махотин Поход |
|
1 |
Выразительно читать стихотворение. Заучивать стихотворение наизусть. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
выразительное чтение. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом. |
|
66
|
По Е.Пермяку Раки В.Викторов В гости к лету |
|
1 |
Работать с текстом. Читать стихотворение по ролям, уметь передавать настроение стихотворения. |
Осознание себя как ученика. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; Самостоятельное чтение, выразительно читать. |
|
67 |
Проверь себя! Обобщающий урок. |
|
1 |
Знать названия изученных произведений, отгадывать название произведения по картинкам. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Отвечать на вопросы. |
|
68
|
И. Мазнин Отчего так много света? Урок внеклассного чтения. |
|
1 |
Выразительное чтение |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается. |
|
