X-PDF

Рабочая программа Чтение (2 класс. VIII вид)

Поделиться статьей

Пояснительнаязаписка

Примерная адаптированная рабочаяпрограмма  по чтению составлена  в соответствии с требованиями Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования  наоснове «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программыобразования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальныминарушениями)»   

Тематическоепланирование рассчитано на  4 час в неделю, что составляет 68 учебных часа вгод на основании рекомендации ПМПК  Для реализации данного планирования былвыбран учебник Чтение 2 класс в двух частях для  общеобразовательныхорганизаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы,авторы С.Ю.Ильина, А.К.Аксенова, Т.М.Головкина, М. Просвещение,2019г.                                                  

Цель:направленность уроков чтения на социализацию личностиумственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительныхспособностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительностии нравственных позиций поведения.

Задачи:

• воспитание удетей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

• формирование уних техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и справильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенногоперехода от послогового чтения к чтению целым словом формирование у детейнавыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом,а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного,сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во времяколлективного анализа;

• развитие у нихумения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашиватьодноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном,дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективнообсуждать предполагаемый ответ.

В основерасположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. Вкаждом последующем продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классетематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебногоматериала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений,для регулярного повторения ранее усвоенных тем. Обучение чтению во 2 классеначинается с послебукварного периода. Задачи этого этапа: закреплятьнавыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учитьчитать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко-буквенныйанализ отдельных слов.                                                                                                                                                                                                                                    Постоянноевнимание уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети снарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностейпсихического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного итормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтениявслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического(слогового) чтения к синтетическому (целым словом).

Формаорганизации образовательного процесса.

Основной,главной формой организации учебного процесса является урок . В процессеобучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

Ø  словесныйметод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

Ø  наглядныйметод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

Ø  практическийметод (упражнения, практическая работа);

Ø  репродуктивныйметод (работа по алгоритму);

Ø  коллективный,индивидуальный;

Ø  творческийметод;

 

Личностныеи предметные результаты освоения учебного предмета «Чтение»

 

Предметныерезультаты

 

Минимальный уровень:

— осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;

— пересказсодержания прочитанного текста по вопросам;

— участиев коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

— выразительноечтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

— чтениетекста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные посемантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующимтоном голоса и темпом речи;

— ответына вопросы учителя по прочитанному тексту;

— определениеосновной мысли текста после предварительного его анализа;

— чтениетекста молча с выполнением заданий учителя;

— определениеглавных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

— чтениедиалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности(после предварительного разбора);

— пересказтекста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

— выразительноечтение наизусть 7-8 стихотворений.

 

 

Личностные результаты

 

1) осознаниесебя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитаниеуважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях,о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладениеначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладениесоциально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владениенавыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способностьк осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятиесоответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятиеи освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивовучебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками вразных социальных ситуациях;

10) воспитаниеэстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитиеэтических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственнойотзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживанияк чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношениюк материальным и духовным ценностям;   

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Содержание курса

                    Тема раздела

Количество часов

1

Осень пришла — в школу пора!

           9

2

В гостях у сказки.

          8

3

Животные рядом с нами.

          9

4

Ой, ты зимушка — зима!

          9

5

Что такое хорошо и что такое плохо.

          9

6

Весна идет!

         10

7

Чудесное рядом.

          8

8

Лето красное.

          6

 

Всего:

          68

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Календарно-тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Деятельность учащихся

Мониторинг

Предметные

Личностные

1

 

Осень пришла -в школу пора!

Прочитай!

По В.Голявкину Все куда-нибудь идут

Первый урок.

Мы рисуем.

 

9

 

1

 

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя, знать приметы осени.

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

Знать правила поведения на уроке.

Знать признаки лета.

Осознание себя как ученика.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Слушание, текста, чтение,  отвечать на вопросы учителя.

 Соотносить картинку со словом

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

Рисование на заданную тему.

 

2

Я.Аким Грибной лес

По В.Дурову Слон Бэби

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать по слогам, работать с учебником.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Выразительно читать, отвечать на вопросы по тексту.

 

3

 

Б.Заходер Птичья школа

По Н.Соколову Осенние подарки

В парке. Урок внеклассного чтения.

 

1

 

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, знать правила поведения в школе.

помогать друг другу, проявлять заботу о ближнем.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

 

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

Самостоятельно работать с текстом. Чтение книг по интересам.

Чтение книг по интересам. Проверка навыка чтения

4

М.Ивенсен Падают, падают листья… По В.Корабельникову Осенний лес.

 

1

Слушать объяснение учителя, работать по подражанию. Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Выразительно  читать, выучить стихотворение  наизусть. Выборочное чтение.

Выучить наизусть.

5

По Ушинскому Всякой вещи свое место

Д.Летнёва Хозяин в доме

 

1

Правильное чтение текста.

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Правильное чтение текста, беседа

 

6

По В.Голявкину Зачем дети ходят в школу

По А.Тумбасову Серый вечер

 

1

Знать правила поведения в школе.

Работать по инструкции.

принятие и освоение социальной роли учащегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Правильное чтение. Выборочное чтение

Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом.

 

7

По А.Шибаеву Одна буква

А.Усачев Слоги (в сокращении)

По С.Иванову Дразнилка

 

 

1

Составлять слова на слух, исправлять ошибки.

Уметь работать с книгой.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;   

Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, правильное чтение.

Делить слова на слоги, составлять слова из слогов.

 

8

К. Чуковский Черепаха

Дж. Ривз Шумный Ба-Бах

Л.Яхнин Если плачет кто-то рядом…

 

1

Читать выразительно.

Уметь отвечать на вопросы. Работать самостоятельно с книгой.

Уметь правильно читать слова.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Правильно читать слоги, играДоскажи словечко

Правильное, осознанное чтение. Работать самостоятельно с книгой.

Уметь правильно читать слова.

 

9

 

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.

Проверь себя!

 

1

 

Правильно читать.

Самостоятельно работать с учебником.

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;   

Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ.

отвечать на вопросы, самостоятельная работа с учебником.

 

10

В гостях у сказки.

Русская народная сказка Лиса и волк

Русская народная сказка Гуси и лиса

Русская народная сказка Лиса и козел

 

8

 

1

Составлять предложения по картинке.

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Прослушивание и просмотр сказки.

Прослушивание сказки с голоса учителя, выразительное чтение, самостоятельное чтение.

 

11

По Л.Толстому Мышка вышла гулять

По С.Прокофьевой Сказка о том, как зайцы испугали серого волка

 

1

Выразительно читать текст.

Уметь пересказать прочитанное.

Осознание себя как ученика.

Выразительное чтение.

Пересказ сказки.

 

12

Литовская сказка Рак и ворон

 

 

1

Уметь составлять продолжение сказки. Читать, отвечать на вопросы, ориентироваться в тексте.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Прослушивание сказки с голоса учителя, самостоятельное чтение. Выборочное чтение, пересказ сказки.

 

 

13

Литовская сказка Волк и баран

 

1

13

 

Казахская сказка Заяц и черепаха

Урок внеклассного чтения.

 

1

Составлять предложения к данным картинкам.

Самостоятельное чтение.

Осознание себя как ученика.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа с учебником.

Пересказ прочитанных произведений.

 

15

Якутская сказка Как белка и заяц друг друга не узнали

Армянская сказка Волк и ягненок

 

1

 

передавать содержание текста по вопросам, знать, зачем звери меняют цвет своей шубки.

Осознание себя как ученика.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Правильное чтение слов с ь и ъ знаками, работа над содержанием сказки.

Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста.

 

16

Армянская сказка Волк и ягненок

 

1

17

Русская народная сказка Умей обождать

Проверь себя!

 

1

работать над содержанием сказки по вопросам учителя.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Выразительное чтение, пересказ сказки по картинке.

 

18

 

Животные рядом с нами.

Индийская сказка Умная собака

Прочитай! И.Гамознова Петух увидел радугу

 

9

1

 

Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя, составлять распространненое предложение.

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Работа по картинке, правильное чтение текста, составление рассказа о домашнем животном.

Выразительное чтение стихотворения.

 

19

Прочитай! И.Гамознова Петух увидел радугу

 

1

20

 

По Э Шиму Я домой пришла!

Русская народная сказка Лошадка

 

1

 

работать по инструкции учителя.

Уметь работать с книгой, отвечать  наа вопросы учителя.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Чтение, пересказ прочитанного по вопросам учителя.

Работа с учебником, выборочное чтение.

 

21

 

По Е.Чарушину Кролики

В.Лифшиц Баран

 

1

Составлять простые предложения.

Уметь работать с книгой, читать без ошибок.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Составление предложений по картинке.

Работа с текстом.

 

22

Урок внеклассного чтения.

По Б.Житкову Храбрый утенок

 

1

Уметь пересказать прочитанное.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Прослушивание сказки, работа с текстом.

 

23

По Э.Шиму Все умеют сами

По К.Ушинскому Петушок с семьей

 

1

Самостоятельно работать с книгой.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Чтение, работа с вопросами после прочитанного.

 

24

М.Бородицкая Котенок

По Сутееву Три котенка

 

1

Ориентироваться в тексте.

Уметь пересказать прочитанное по вопросам учителя.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Самостоятельное чтение, пересказ прочитанного.

Развитие связной, монологической речи: составление предложений.

 

25

Упрямые козлята.

 

1

Отвечать на вопросы.

 

Выборочное чтение, работа с рисунком.

 

26

В.Лифшиц Пес

Проверь себя!

 

1

Уметь слушать

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работа с учебником, с текстом.

 

27

 

Ой, ты зимушка-зима!

Я.Аким Первый снег

По Э.Киселевой Большой Снег

 

9

1

 

Знать зимние месяцы. Знать признаки зимы.

Знать признаки зимы.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Выборочное чтение. Отвечать на вопросы.

 

28

По Н.Калининой Снежный колобок

Урок внеклассного чтения.

 

1

Уметь составлять небольной рассказ по картинке при помощи вопросов.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Пересказ прочитанного.

 

29

 

По С.Вангели Снеговик — новосел

По Е.Шведеру Воробышкин домик

 

1

Пересказ прочитанного.

Отвечать на вопросы.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Чтение, работа с текстом.

Выразительное чтение.

 

30

Г.Галина Зимние картинки

Е.Самойлова Миша и Шура

 

1

 

Знать признаки зимы, выразительно читать, выучить стих наизусть.

Уметь работать с книгой, читать без ошибок.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Выучить наизусть четверостишие.

Чтение текста, работа по вопросам.

 

31

 

Ш.Галиев Купили снег

По Г.Юдину Буратиний нос

 

1

Выразительно читать.

Пересказывать прочитанное.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1489

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Выразительное чтение произведения, составление предложений.

Чтение и пересказ произведения.

 

32

И.Токмакова Живи елочка

По В.Сутееву Про елку

 

1

Знать стихотворение наизусть.

 

Воспитание этических потребностей, ценностей и чувств.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Выразительное чтение, заучивание наизусть.

Чтение, пересказ, работа по вопросам.

 

30

По В.Голявкину Коньки купили не напрасно

По М.Пляцковскому Ромашки в январе

 

1

 

Владеть беглым чтением.

Пересказ рассказа по вопросам

адекватных представлений о собственных возможностях.

Осознание себя как ученика.

Работа с учебником.

Делаем выставку рисунков о зиме.

 

34

Русская народная сказка Мороз и заяц

Литовская народная песня Вьюга

 

1

Ориентироваться в тексте.

Уметь читать по ролям.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Отвечать на вопросы.

Чтение по ролям.

 

35

По Г.Скребицкому На лесной полянке

Проверь себя!

 

1

Знать зимующих животных.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Осознанно читать текст, отвечать на вопросы.

 

36

Что такое хорошо и что такое плохо.

По А. Митту Коля заболел

Д.Летнёва Подружки рассорились

Урок внеклассного чтения.

 

9

 

1

Знать содержание текста.

Уметь выразительно читать

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Рота с учебником.

Самостоятельно читать, отвечать на вопросы.

 

37

По В. Голявкину Вязальщик

Г.Ладонщиков Самокат

 

1

Уметь составлять предложения к картинкам.

Уметь выразительно читать, знать наизусть четверостишие данного стихотворения.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Составлять предложения к картинкам, отвечать на вопросы.

Заучивание наизусть отрывка стихотворения.

 

38

По Э.Киселевой Скамейка, прыгуны — гвоздики и Алик

 

1

Знать содержать текста, различать хорошие поступки от плохих.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Работа с текстом.

 

39

По Е.Пермяку Торопливый ножик

А. Барто Мостики.

 

1

Знать содержание текста.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

Выразительно читать стихотворение.

Работать с учебником.

 

40

По И.Бутмину Трус

По В.Голявкину Как я под партой сидел

 

1

 

Уметь составлять предложения к картинкам.

Уметь работать с текстом.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Пересказ текста по вопросам.

 

41

Б.Заходер Петя мечтает

По В.Донниковой Канавка

 

1

Выразительно читать.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

 

Правильное чтение слов и текста.

 

42

По В.Витка Мед в кармане

По В.Сухомлинскому Вьюга

Урок внеклассного чтения.

 

1

Знать содержание текста.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Пересказ произведения по картинкам.

 

43

Узбекская сказка Назло Солнцу

Л.Квитко Лемеле хозяйничает

По И.Туричину Неряха

 

1

Узбекская сказка Назло Солнцу

Выразительно читать стихотворение.

Уметь пересказать текст по картинкам.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Выразительно читать.

Пересказ текста по картинкам.

 

44

По М.Дружининой Песенка обо всем

Проверь себя!

 

1

Уметь работать с книгой, отвечать  на вопросы по содержанию текста, читать по ролям, пересказывать по картинкам.

 

проявление готовности к самостоятельной жизни

Работа с вопросами.

 

45

 

Весна идет!

Я.Аким Март

По Ю.Ковалю Невидимка

Г. Ладонщиков Весна

 

10

1

 

Знать признаки весны, знать весенние месяцы.

знать содержание сказки, уметь отвечать на вопросы.

Выразительно читать, знать признаки весны.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем

Заучивание стихотворения наизусть.

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом.

 

 

 

 

 

 

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Составлять предложения по картинкам.

 

46

В.Берестов Праздник мам

По В.Драгунскому Подарок к празднику

 

1

Знать автора и содержание стихотворения.

Выразительно, плавно, правильно читать текст.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

проявление готовности к самостоятельной жизни

Выразительно читать.

Работа с учебником.

 

47

Бурятская сказка Снег и заяц

По М.Пришвину Лягушонок

 

1

 

Знать содержание бурятской сказки.

Работать с содержанием текста.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом, выборочное чтение.

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом.

 

48

 

По Е.Чарушину Барсук

С.Маршак Весенняя песенка

 

1

Работать с текстом.

Выразительно читать.

проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Работа с учебником.

 

49

По И.Соколову — Микитову На краю леса

По В.Голявкину Подходящая вещь

Урок внеклассного чтения.

 

1

 

Составлять предложение со словами дремлет, но все слышит

Уметь находить ответы в тексте.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 

Выборочное чтение, составление предложений по картинке.

 

50

М.Пляцковский Деньки стоят погожие

По С.Козлову Ручей и камень

 

1

Осознанно читать, составлять предложения к картинке.

проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работать с учебником, отвечать на вопросы.

Составлять предложения к сюжетным картинкам.

 

 

51

Русская народная сказка Как птицы лису проучили

 

 

1

 

Уметь пересказывать сказку.

Уметь работать с текстом.

Осознание себя как ученика.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Внимательно слушать учителя, пересказ сказки, элементы инценировки сказки.

Работа с вопросами к произведению.

 

52

По Т.Шарыгиной Вкусный урок

 

1

53

С.Касенко Почему скворец веселый?

Э.Шим Храбрый птенец

 

1

 

Выразительно читать стихотворение.

Уметь читать рассказ по ролям.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Самостоятельное чтение, выразительное чтение.

Чтение рассказа по ролям, отвечать на вопросы.

 

54

По М.Быкову Кому пригодилась старая Митина шапка

Проверь себя! Обобщающий урок.

 

1

Уметь пересказывать рассказ по картинкам.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Пересказывать рассказ по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы.

Обобщить знания по изученной теме.

 

 

55

Чудесное рядом.

По Г.Цыферову Лосенок

О.Дриз Игра

 

8

1

 

Обогащать словарный запас, пересказывать по сюжетным картинкам.

Составлять предложения по картинкам, ориентироваться в тексте.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Осознание себя как ученика.

Выборочно читать, читать по парно.

Слушать ответы одноклассников, следить за чтением.

 

56

Г. Цыферов Удивление первое

По Г.Снегтреву Осьминожек

 

1

 

Осмысленно читать текст, уметь находить ответы в тексте.

Уметь делать выводы, составлять предложения к сюжетным картинкам.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Чтение по цепочки, отвечать на вопросы.

Чтение произведения, работа с текстом и вопросами.

 

57

По С.Козлову Друзья

По С.Козлову Необыкновенная весна

 

1

Уметь отвечать на вопросы, составлять предложения к картинкам к тексту.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Осознанное чтение, составлять предложения по сюжетным картинкам.

 

58

Э.Мошковская Не понимаю

По Г.Скребицкому Кот Иваныч

 

1

Выразительно читать

Составлять предложения о главных героях рассказа.

Осознание себя как ученика.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного.

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

 

59

По М.Пришвину Золотой луг

Урок внеклассного чтения.

 

1

Уметь наблюдать за изменениями растений в природе, пересказывать по вопросам.

 

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

 

 

60

По В.Бианки Неродной сын

Ю.Кушак Подарок

 

1

 

Уметь объяснять значение слов, словосочетаний, приводить примеры.

Уметь нарисовать рисунок к стихотворению.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

осознанное и правильное чтение текст в слух по слогам и целыми словами;

пересказ содержания прочитанного текста по вопросам.

ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

 

61

Я.Тайц Все здесь

По В.Бианки Небесный слон

 

1

 

Читать текст по ролям.

Уметь наблюдать за природными явлениями, ориентировать в тексте.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

 

62

Проверь себя! Обобщающий урок.

 

1

 

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

 

 

63

 

Лето красное.

Ярко солнце светит.

По И.Соколову-Микитову Светляки

 

6

1

Уметь заучивать стихотворение наизусть, выразительно рассказывать.

Ориентироваться в тексте, находить в тексте отрывки к картинкам.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

 

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

 

определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

— чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

 

 

64

По Цыферову Петушок и солнышко.

 

1

Пересказывать сказку по картинкам.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

— чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

 

65

И.Гамазкова Прошлым летом

С.Махотин Поход

 

1

Выразительно читать стихотворение.

Заучивать стихотворение наизусть.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

выразительное чтение.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

 

66

 

По Е.Пермяку Раки

В.Викторов В гости к лету

 

1

Работать с текстом.

Читать стихотворение по ролям, уметь передавать настроение стихотворения.

Осознание себя как ученика.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

Самостоятельное чтение, выразительно читать.

 

67

Проверь себя! Обобщающий урок.

 

1

Знать названия изученных произведений, отгадывать название произведения по картинкам.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Отвечать на вопросы.

 

68

 

 

И. Мазнин Отчего так много света?

Урок внеклассного чтения.

 

1

Выразительное чтение

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1489

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет