X-PDF

Рабочая программа дисциплина Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы.

Поделиться статьей

Министерство здравоохранения Забайкальскогокрая

Государственное профессиональноеобразовательное учреждение

 «Читинский медицинскийколледж»

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________________________А.А.Краснояров

 

____________________

дата

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

учебнойдисциплины

Анатомияи физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы

Специальность31.02.05 Стоматология ортопедическая

Базоваяподготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

                                                            

 

 

 

 

                                                            Чита– 2022


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностисреднего профессионального образования (далее СПО) 31.02.05 Стоматологияортопедическая, базовая подготовка.

 

Организация-разработчик:ГПОУ  «Читинский медицинский колледж»

 

Разработчики:

ВеретенниковаНаталья Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

Эксперт(техническая экспертиза) Носкова Ольга Владимировна, методист ГПОУ «ЧМК»

 

Рассмотрена назаседании

ЦМК «Стоматологияортопедическая»

Протокол № _______, «___»_________2022г.

Председатель ____________ Дроздова А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

 

1.      ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      

6

3.      условия реализации примерной программы учебной дисциплины

      

20

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

5.      Приложение

      

22

 

 

24

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

 

 

1. Паспорт образовательной программы учебной дисциплины аНАТОМИЯ ИФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА С КУРСОМ БИОМЕХАНИКИ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ.

1.1. Область применения программы

        Образовательная программа учебной дисциплины являетсячастью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии стребованием Федерального государственного образовательного стандарта поспециальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая   среднегопрофессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основнойпрофессиональной образовательной программы:

П.00 Профессиональный цикл

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

ОП.01   Анатомия и физиология человека с курсом биомеханикизубочелюстной системы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатамосвоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·                   определять групповую принадлежность зуба;

·                   определять вид прикуса;

·                   читать схемы, формулы зубных рядов изарисовки полости рта;

·                   использовать знания по анатомии,физиологии и биомеханике зубочелюстной системы при изготовлении зубныхпротезов, ортодонтических аппаратов и челюстно-лицевых протезов, иаппаратов     

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·                   строение и функцию тканей, органов исистем организма человека;

·                   физиологические процессы, происходящие ворганизме человека;

·                   анатомическое строение зубочелюстнойсистемы;

·                   физиологию и биомеханику зубочелюстнойсистемы

 

1.4.Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих ипрофессиональных   компетенций:

ОК 1. Пониматьсущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к нейустойчивый интерес.

 

ОК 12.Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14. Вестиздоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепленияздоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 1.1. Изготавливать съёмные пластиночные протезы причастичном отсутствии зубов.

ПК 1.2. Изготавливать съёмные пластиночные протезы приполном отсутствии зубов.

ПК 1.3. Производить починку съёмных пластиночных протезов.

ПК 1.4. Изготавливатьсъёмные иммедиат-протезы.

ПК 2.1Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы.

ПК 2.2.Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные  мостовидные протезы.

ПК 2.3.Изготавливать культевые штифтовые вкладки.

ПК 2.4.Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы.

ПК 2.5Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой.

ПК 3.1 Изготавливать литые бюгельные зубные протезы скламмерной системой фиксации.

ПК 4.1 Изготавливать основные элементы ортодонтическихаппаратов.

ПК 4.2 Изготавливать основные съёмные и несъёмныеортодонтические аппараты.

ПК 5.1 Изготавливать основные виды челюстно-лицевыхаппаратов при дефектах челюстно-лицевой области.

ПК 5.2 Изготавливать лечебно-профилактическиечелюстно-лицевые аппараты (шины).

 

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоениепрограммы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в томчисле:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96часов;

самостоятельной работы обучающегося 48часов.

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебнойработы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

 

     практические занятия

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

 

подготовка реферативных сообщений

4

составление терминологических словарей

2

заполнение, составление структурно-логических схем и таблиц

10

решение ситуационных задач

4

            работа с учебником и дополнительной литературой

8

работа с учебно-методическими пособиями и сборником тестовых заданий

8

создание электронных презентаций по конкретной теме

6

Подготовка к практическим занятиям, к зачёту по конкретному раздаточному материалу, предложенному преподавателем.

6

Итоговая аттестация в форме экзамена        


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей