МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 имени Героя Советского Союза Л.Д.Чурилова»
Приложение № 16 к Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ КСОШ №1
|
Рабочая программа
по физической культуре
для 10-11 классов
Срокреализации программы: 2 года.
Составители
Александров А.В.,учитель физической культуры, первой квалификационной категории Дворянинов Р.В.учитель физической культуры, соответствует занимаемой должности Доков С.В.,учитель физической культуры первой квалификационной категории ЗабабуринГ.И., учитель физической культуры первой квалификационной категории ПерсидскаяМ.С., учитель физической культуры, соответствует занимаемой должности
Котельники — 2020 г.
I. планируемыерезультаты освоения учебного
предмета «физическая культура»
10 класс
Результатыосвоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговыерезультаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения восновной школе.
Требованияк результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, содной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программнымсодержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержаниеобразования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждымребенком, оканчивающим основную школу.
Результатыосвоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основнойшколе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное— конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными иличностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
Личностныерезультаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которыеприобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Этикачественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношенииучащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплениинеобходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культурыдля удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностнозначимых результатов в физическом совершенстве.
Личностныерезультаты могут проявляться в разных областях культуры.
В областипознавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностяхфизического развития и физической подготовленности, о соответствии ихвозрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуальногоздоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактикизаболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации ипроведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочнойнаправленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственнымизадачами, индивидуальными особенностями физического развития и физическойподготовленности.
В областинравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлятькультуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой,игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместныефизкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в ихорганизации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуацииво время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорныепроблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В областитрудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечиватьоптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовитьснаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правилабезопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь иоборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям испортивным соревнованиям.
В областиэстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительносохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его врамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво,легко и непринужденно.
В областикоммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации повопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать итворчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическойкультурой;
владение умением достаточно полно и точноформулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятийфизкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью,излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативнопринимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия спартнерами во время учебной и игровой деятельности.
В областифизической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важныхдвигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами,в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразныхфизических упражнений различной функциональной направленности, техническихдействий базовых видов спорта, а также применения их в игровой исоревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности(качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметныерезультаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальныхспособностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений впознавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базеосвоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоениемпрограммного материала других образовательных дисциплин, универсальныеспособности потребуются как в рамках образовательного процесса (умениеучиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметныерезультаты проявляются в различных областях культуры.
В областипознавательной культуры:
Познавательные УУД:
пониманиефизической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостнойличности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственныхкачеств;
пониманиездоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающегодолгую сохранность творческой активности;
пониманиефизической культуры как средства организации здорового образа жизни,профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В областинравственной культуры:
Коммуникативные УУД:
бережное отношение к собственному здоровью издоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям,имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявлениекультуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целейпри совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу,проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственныепозиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В областитрудовой культуры:
Регулятивные УУД:
добросовестное выполнение учебных заданий,осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающихрезультативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности,умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности впроцессе учебной деятельности, активное использование занятий физическойкультурой для профилактики психического и физического утомления.
В областиэстетической культуры:
Познавательные УУД:
формирование физической красоты с позицийукрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижениежизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью иэстетической привлекательностью.
Регулятивные УУД:
восприятие спортивного соревнования каккультурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных нормповедения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В областикоммуникативной культуры:
Коммуникативные УУД:
владение культурой речи, ведение диалога вдоброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интересаи уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждатьсодержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы припринятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать,аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее дособеседника.
В областифизической культуры:
Регулятивные УУД:
владение способами организации и проведенияразнообразных форм занятий физической культурой, их планирования исодержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий ифизических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физическойкультуры, активное их использование в самостоятельно организуемойспортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателямииндивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использованиеэтих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятийфизической культурой.
Формирование ИКТ-компетентности:
Фиксацияизображений и звуков:
осуществлятьфиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведенияэксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектнойдеятельности;
учитыватьсмысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксацииотдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксациисущественных элементов;
выбиратьтехнические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии споставленной целью;
проводитьобработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальныхкомпьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей.
Коммуникация исоциальное взаимодействие:
участвовать в обсуждении (аудио- и видео-форум,текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
использовать возможности электронной почты дляинформационного обмена;
осуществлять образовательное взаимодействие винформационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнениезаданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формированиепортфолио).
Стратегиисмыслового чтения и работа с текстом:
Поиск информациии понимание прочитанного:
сопоставлять основные текстовые и нетекстовыекомпоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей,сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять частиграфика или таблицы и т. д.;
решать учебно-познавательные и учебно-практическиезадачи, требующие полного и критического понимания текста:
ставить перед собой цель чтения, направляя вниманиена полезную в данный момент информацию;
выделять не только главную, но и избыточнуюинформацию;
сопоставлять разные точки зрения и разные источникиинформации по заданной теме.
Преобразование иинтерпретация информации:
преобразовывать текст, используя новые формыпредставления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числединамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить отодного представления данных к другому
Оценкаинформации:
на основе имеющихся знаний, жизненного опытаподвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживатьнедостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить путивосполнения этих пробелов;
в процессе работы с одним или несколькимиисточниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
использовать полученный опыт восприятияинформационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказыватьоценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанномтексте).
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
выбирать и использовать методы, релевантныерассматриваемой проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которыемогут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методыисследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
использовать такие математические методы и приёмы,как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного,доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные идедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент,моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование,установление границ применимости модели/теории;
использовать некоторые методы получения знаний,характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы,описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использованиестатистических данных, интерпретация фактов;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
видеть и комментировать связь научного знания иценностных установок, моральных суждений при получении, распространении иприменении научного знания.
Предметныерезультатыосвоения физической культуры
Предметныерезультаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности,который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета«Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способахдвигательной деятельности, умениях творчески их применять при решениипрактических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельныхзанятий физической культурой.
Предметныерезультаты, так же, как и метапредметные, проявляются в разных областяхкультуры. В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» науровне среднего общего образования:
Ученик научится:
характеризовать содержательные основы здоровогообраза жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическимразвитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности ипрофилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физическойкультуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениямисо своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техникидвигательных действий и
физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятийфизическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактикитравматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одеждыв зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первойдоврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятийфизическими упражнениями;
использовать занятия физической культурой,спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуальногоотдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физическихкондиций;
составлять комплексы физических упражненийоздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбиратьиндивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностейсобственного организма;
классифицировать физические упражнения по ихфункциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку впроцессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физическихкачеств;
самостоятельно проводить занятия по обучениюдвигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлятьошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития иосновных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами,контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятийфизической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условияхсамостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации ипроведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физическихкачеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получитвозможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности,включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятийфизическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контролядинамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованиемоздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов,обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия сиспользованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическоесовершенствование
Ученик научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактикеутомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности впроцессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения,целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошоосвоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивныхснарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге ипрыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящимиспособами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередоватьв процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологогосклона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемыигры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемыигры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемыигры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровняиндивидуального развития основных физических качеств.
Ученикполучит возможность научиться:
преодолевать естественные и искусственныепрепятствия с помощью.
11 класс
Результатыосвоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты,которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основнойшколе.
Требованияк результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, содной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием,а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое вобязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основнуюшколу.
Результатыосвоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основнойшколе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное— конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными иличностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
Личностныерезультаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которыеприобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Этикачественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношенииучащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплениинеобходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культурыдля удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достиженияличностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностныерезультаты могут проявляться в разных областях культуры.
В областипознавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностяхфизического развития и физической подготовленности, о соответствии ихвозрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуальногоздоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактикизаболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации ипроведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочнойнаправленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственнымизадачами, индивидуальными особенностями физического развития и физическойподготовленности.
В областинравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлятькультуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой,игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместныефизкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в ихорганизации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуацииво время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорныепроблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В областитрудовой культуры :
умение планировать режим дня, обеспечиватьоптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовитьснаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правилабезопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь иоборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям испортивным соревнованиям.
В областиэстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительносохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его врамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво,легко и непринужденно.
В областикоммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации повопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать итворчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическойкультурой;
владение умением достаточно полно и точноформулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятийфизкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью,излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативнопринимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия спартнерами во время учебной и игровой деятельности.
В областифизической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важныхдвигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами,в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразныхфизических упражнений различной функциональной направленности, техническихдействий базовых видов спорта, а также применения их в игровой исоревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности(качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результатыосвоения физической культуры
Метапредметныерезультаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальныхспособностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений впознавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базеосвоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоениемпрограммного материала других образовательных дисциплин, универсальныеспособности потребуются как в рамках образовательного процесса (умениеучиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметныерезультаты проявляются в различных областях культуры.
В областипознавательной культуры:
Познавательные УУД:
пониманиефизической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостнойличности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственныхкачеств;
пониманиездоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающегодолгую сохранность творческой активности;
пониманиефизической культуры как средства организации здорового образа жизни,профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В областинравственной культуры:
КоммуникативныеУУД:
бережное отношение к собственному здоровью издоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям,имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявлениекультуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целейпри совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу,проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственныепозиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В областитрудовой культуры:
Регулятивные УУД:
добросовестное выполнение учебных заданий,осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающихрезультативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности,умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности впроцессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культуройдля профилактики психического и физического утомления.
В областиэстетической культуры:
Познавательные УУД:
формирование физической красоты с позицийукрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижениежизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью иэстетической привлекательностью.
Регулятивные УУД:
восприятие спортивного соревнования каккультурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных нормповедения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В областикоммуникативной культуры:
Коммуникативные УУД:
владение культурой речи, ведение диалога вдоброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интересаи уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждатьсодержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы припринятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать,аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее дособеседника.
В областифизической культуры:
Регулятивные УУД:
владение способами организации и проведенияразнообразных форм занятий физической культурой, их планирования исодержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий ифизических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физическойкультуры, активное их использование в самостоятельно организуемойспортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателямииндивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности,использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных формзанятий физической культурой.
Формирование ИКТ-компетентности:
Фиксацияизображений и звуков:
осуществлятьфиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведенияэксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектнойдеятельности;
учитыватьсмысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксацииотдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксациисущественных элементов;
выбиратьтехнические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии споставленной целью;
проводитьобработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальныхкомпьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей.
Коммуникация исоциальное взаимодействие:
участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум,текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
использовать возможности электронной почты дляинформационного обмена;
осуществлять образовательное взаимодействие винформационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнениезаданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формированиепортфолио).
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом:
Поиск информациии понимание прочитанного:
сопоставлять основные текстовые и нетекстовыекомпоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей,сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять частиграфика или таблицы и т. д.;
решать учебно-познавательные и учебно-практическиезадачи, требующие полного и критического понимания текста:
ставить перед собой цель чтения, направляя вниманиена полезную в данный момент информацию;
выделять не только главную, но и избыточнуюинформацию;
сопоставлять разные точки зрения и разные источникиинформации по заданной теме.
Преобразование иинтерпретация информации:
преобразовывать текст, используя новые формыпредставления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числединамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить отодного представления данных к другому.
Оценкаинформации:
на основе имеющихся знаний, жизненного опытаподвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживатьнедостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить путивосполнения этих пробелов;
в процессе работы с одним или несколькимиисточниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
использовать полученный опыт восприятияинформационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказыватьоценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанномтексте).
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
11 классов:
выбирать и использовать методы, релевантныерассматриваемой проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которыемогут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методыисследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
использовать такие математические методы и приёмы,как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного,доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные идедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент,моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование,установление границ применимости модели/теории;
использовать некоторые методы получения знаний,характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы,описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использованиестатистических данных, интерпретация фактов;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
видеть и комментировать связь научного знания иценностных установок, моральных суждений при получении, распространении иприменении научного знания.
Предметныерезультаты освоения физической культуры
Предметныерезультаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности,который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета«Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способахдвигательной деятельности, умениях творчески их применять при решениипрактических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельныхзанятий физической культурой.
Предметныерезультаты, так же, как и метапредметные, проявляются в разных областяхкультуры. В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» науровне среднего общего образования:
Выпускникнаучится:
характеризовать содержательные основы здоровогообраза жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическимразвитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности ипрофилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физическойкультуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениямисо своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техникидвигательных действий и
физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятийфизическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактикитравматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одеждыв зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первойдоврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятийфизическими упражнениями;
использовать занятия физической культурой,спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуальногоотдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физическихкондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной,тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку сучетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по ихфункциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку впроцессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физическихкачеств;
самостоятельно проводить занятия по обучениюдвигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлятьошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития иосновных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами,контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятийфизической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условияхсамостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации ипроведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физическихкачеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускникполучит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности,включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятийфизическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контролядинамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой сиспользованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристическихпоходов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия сиспользованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическоесовершенствование
Выпускникнаучится:
выполнять комплексы упражнений по профилактикеутомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности впроцессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения,целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошоосвоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивныхснарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге ипрыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящимиспособами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередоватьв процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологогосклона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемыигры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемыигры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемыигры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровняиндивидуального развития основных физических качеств.
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
10 класс
Основы теоретических знаний (3 часов)
Влияние занятийфизическими упражнениями на основные системы организма.
Врачебный контрольза занимающимися физической культурой.
Правиласамостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию выносливости.
Правиласамоконтроля и выполнения упражнений.
Гимнастика (12 часов)
Строевыеупражнения – переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге;перестроения в колонне по одному в колонны по два, по три, по четыре вдвижении.
Упражнения вравновесии (на бревне) – прыжки на одной; полуприсед; сед углом.
Комплекс утреннейгимнастики — предметами и без предметов.
Висы и упоры –мальчики: подъем в упор переворотом махом и силой; подъем махом вперед сед ногиврозь; девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю;переход в упор на нижнюю жердь.
Акробатика –мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках длинный кувырок впередс трех шагов разбега; девочки: равновесие на одной, выпад вперед, кувыроквперед.
Опорные прыжки –мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см.); девочки: прыжокбоком (конь в ширину, высота 110 см.);
Элементыединоборства – мальчики: в положении руки за спину, стоя на одной ноге, толчкомплеча и туловища вытолкнуть партнера с определенной площадки; борьба запредмет; игры с элементами единоборств.
Легкая атлетика (22 часа)
Бег по повороту.
Передачаэстафеты.
Бег до 4 км.
Прыжки в длину сразбега способом «согнув ноги» — на максимальный результат.
Метание малогомяча на дальность с разбега по коридору 10 м. в цель вертикальную игоризонтальную.
Преодоление полосыпрепятствий.
Спортивные игры (16 час)
Баскетбол(6час)
Передача мяча вдвижении;
Ведение мячапопеременно правой и левой рукой;
Нападение быстрымпрорывом;
Персональнаязащита;
Двухсторонняяигра;
Бросок мяча двумяи одной рукой сверху в прыжке;
Штрафной бросок;
Вырывание ивыбивание мяча;
Передача мяча наместе, при встречном движении и отскоком от пола;
Игра в защите;
Опека игрока;
Учебная игра.
Волейбол(5 час)
Сочетаниеразличных перемещений с передачей мяча сверху и приемом снизу;
Передача мяча усетки и в прыжке через сетку;
Передача мячасверху стоя спиной к цели;
Прием мяча,отраженного сеткой;
Нижняя подача вправую левую часть площадки;
Игра в нападении взоне 3;
Игра в защите;
Двухсторонняяигра.
Футбол (5часов)
Удары по летящемумячу внутренней стороной стопы, внешней частью подъема, носком;
Обманные движения,остановка мяча внутренней стороной стопы, Удар по мячу головой;
Вбрасывание мячаиз-за боковой линии с шагом, ведение мяча в разных направлениях;
Учебная игра.
Подвижные игры и эстафеты – разработанныесогласно банку данных подвижных игр с использованием на каждом уроке.
Лыжная подготовка (12 часов)
Одновременныйодношажный ход.
Подъем в горускользящим шагом.
Поворот на местемахом.
Конькобежный ход.Прохождение дистанции до 5 км.
Развитие двигательных качеств (3 часов)
Ловкости, быстроты движений, скоростно -силовых, выносливости, гибкости, силы.
Учебныенормативы по освоению навыков, умений,
развитиюдвигательных качеств 10 класс
№ |
Контрольные упражнения |
Мальчики |
Девочки |
||||
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Бег 60 м., с. |
8,4 |
9,2 |
10,0 |
9,4 |
10,0 |
10,5 |
2 |
Бег 2000 м. |
9,20 |
10,00 |
11,0 |
10,20 |
12,00 |
13,00 |
3 |
Бег 3000 м. |
Без учета времени |
|||||
4 |
Прыжок в длину, см. |
430 |
380 |
330 |
370 |
330 |
290 |
5 |
Метание мяча 150 гр., м. |
45 |
40 |
31 |
28 |
23 |
18 |
6 |
Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз |
10 |
8 |
7 |
— |
— |
— |
7 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой, раз |
— |
— |
— |
20 |
15 |
10 |
11 |
Бег на лыжах 3,5 км. (мин) |
17,30 |
18,00 |
19.00 |
19.30 |
20.00 |
21.30 |
11класс
Основытеоретических знаний (3часов)
Врачебный контрольза занимающимися физической культурой.
Правиласамостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию выносливости.
[i]Правиласамоконтроля и выполнения упражнений.
Гимнастика (12 часов)
Комплекс утреннейгимнастики — предметами и без предметов.
Висы и упоры –мальчики: подъем в упор переворотом махом и силой; подъем махом вперед сед ногиврозь; девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю;переход в упор на нижнюю жердь.
Акробатика – мальчики: из упора присев силойстойка на голове и руках
Опорные прыжки –мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см.); девочки: прыжокбоком (конь в ширину, высота 110 см.);
Элементыединоборства – мальчики: в положении руки за спину, стоя на одной ноге, толчкомплеча и туловища вытолкнуть партнера с определенной площадки;
Легкаяатлетика (22 часа)
Бег до 4 км.
Прыжки в длину с разбега способом «согнувноги» — на максимальный
Метание малого мяча на дальность с разбега покоридору 10 м. в цель
Преодоление полосы препятствий.
Спортивныеигры (16 час)
Баскетбол(5 час)
Передача мяча вдвижении;
Ведение мячапопеременно правой и левой рукой;
Нападение быстрымпрорывом;
Персональнаязащита;
Двухсторонняяигра;
Бросок мяча двумяи одной рукой сверху в прыжке;
Штрафной бросок;
Вырывание ивыбивание мяча;
Передача мяча наместе, при встречном движении и отскоком от пола;
Игра в защите;
Опека игрока;
Учебная игра.
Волейбол(6 час)
Сочетаниеразличных перемещений с передачей мяча сверху и приемом снизу;
Передача мяча усетки и в прыжке через сетку;
Передача мячасверху стоя спиной к цели;
Прием мяча,отраженного сеткой;
Нижняя подача вправую левую часть площадки;
Игра в нападении взоне 3;
Игра в защите;
Двухсторонняяигра.
Футбол (5часов)
Удары по летящемумячу внутренней стороной стопы, внешней частью подъема, носком;
Обманные движения,остановка мяча внутренней стороной стопы, Удар по мячу головой;
Вбрасывание мячаиз-за боковой линии с шагом, ведение мяча в разных направлениях;
Учебная игра.
Подвижныеигры и эстафеты – разработанные согласно банку данныхподвижных игр с использованием на каждом уроке.
Лыжнаяподготовка (12 часов)
Одновременныйодношажный ход.
Подъем в горускользящим шагом.
Поворот на местемахом.
Конькобежный ход.Прохождение дистанции до 5 км.
Развитие двигательных качеств (3 часов)
Ловкости, быстроты движений, скоростно -силовых, выносливости, гибкости, силы.
Учебныенормативы по освоению навыков, умений,
развитиюдвигательных качеств 11 класс
№ |
Контрольные упражнения |
Мальчики |
Девочки |
||||
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Бег 60 м., с. |
8,4 |
9,2 |
10,0 |
9,4 |
10,0 |
10,5 |
2 |
Бег 2000 м. |
9,20 |
10,00 |
11,0 |
10,20 |
12,00 |
13,00 |
3 |
Бег 3000 м. |
Без учета времени |
|||||
4 |
Прыжок в длину, см. |
430 |
380 |
330 |
370 |
330 |
290 |
5 |
Метание мяча 150 гр., м. |
45 |
40 |
31 |
28 |
23 |
18 |
6 |
Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз |
10 |
8 |
7 |
— |
— |
— |
7 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой, раз |
— |
— |
— |
20 |
15 |
10 |
11 |
Бег на лыжах 3,5 км. (мин) |
17,30 |
18,00 |
19.00 |
19.30 |
20.00 |
21.30 |
III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10класс
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
1 |
Основы теоретических знаний
|
3 |
Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма. Врачебный контроль за занимающимися физической культурой. Правила самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию выносливости. Правила самоконтроля и выполнения упражнений.
|
2 |
Гимнастика |
12 |
Строевые упражнения – переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения в колонне по одному в колонны по два, по три, по четыре в движении. Упражнения в равновесии (на бревне) – прыжки на одной; полуприсед; сед углом. Комплекс утренней гимнастики — предметами и без предметов. Висы и упоры – мальчики: подъем в упор переворотом махом и силой; подъем махом вперед сед ноги врозь; девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь. Акробатика – мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках длинный кувырок вперед с трех шагов разбега; девочки: равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Опорные прыжки – мальчики: прыжок, согнув ноги девочки: прыжок боком |
3 |
Легкая атлетика |
22 |
Бег по повороту. Передача эстафеты. Бег до 4 км. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» — на максимальный результат. Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м. в цель вертикальную и горизонтальную. Преодоление полосы препятствий.
|
4 |
Спортивные игры |
16 |
Сочетание различных перемещений с передачей мяча сверху и приемом снизу; Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку; Передача мяча сверху стоя спиной к цели; Прием мяча, отраженного сеткой; Нижняя подача в правую левую часть площадки; Игра в нападении в зоне 3; Игра в защите; Двухсторонняя игра.
|
5 |
Лыжная подготовка |
12 |
Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Поворот на месте махом. Конькобежный ход. Прохождение дистанции до 5 км. |
6 |
Развитие двигательных качеств |
3 |
Ловкости, быстроты движений, скоростно — силовых, выносливости, гибкости, силы.
|
11 класс
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
1 |
Основы теоретических знаний
|
3 |
Контроль за занимающимися физической культурой. Правила самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию выносливости. [ii]Правила самоконтроля и выполнения упражнений.
|
2 |
Гимнастика |
12 |
Опорные прыжки – мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см.); девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см.); Элементы единоборства – мальчики: в положении руки за спину, стоя на одной ноге, толчком плеча и туловища вытолкнуть партнера с определенной площадки |
3 |
Легкая атлетика |
23 |
Бег до 4 км. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» — на максимальный Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м. в цель Преодоление полосы препятствий |
4 |
Спортивные игры |
15 |
Передача мяча в движении; Ведение мяча попеременно правой и левой рукой; Нападение быстрым прорывом; Персональная защита; Двухсторонняя игра; Бросок мяча двумя и одной рукой сверху в прыжке; Штрафной бросок; Вырывание и выбивание мяча; Передача мяча на месте, при встречном движении и отскоком от пола; Игра в защите; Опека игрока; Учебная игра |
5 |
Лыжная подготовка |
12 |
Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Поворот на месте махом. Конькобежный ход. |
6 |
Развитие двигательных качеств |
3 |
Ловкости, быстроты движений, скоростно — силовых, выносливости, гибкости, силы.
|
IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРАКТИЧЕСКОЙЧАСТИ
10класс
№ п/п |
Тема раздела |
Всего часов |
Из них практическая часть : |
||
количество часов |
виды работ |
||||
1 |
Основы теоретических знаний
|
3 |
1 |
тест |
|
2 |
Гимнастика |
12 |
2 |
тест |
|
3 |
Легкая атлетика |
22 |
2 |
норматив |
|
4 |
Спортивные игры |
16 |
2 |
тест |
|
5 |
Лыжная подготовка |
12 |
2 |
норматив |
|
6 |
Развитие двигательных качеств |
3 |
1 |
тест |
|
|
Итого: |
68 |
|
|
|
11класс
№ п/п |
Тема раздела |
Всего часов |
Из них практическая часть : |
||
количество часов |
виды работ |
||||
1 |
Основы теоретических знаний
|
3 |
1 |
тест |
|
2 |
Гимнастика |
12 |
2 |
тест |
|
3 |
Легкая атлетика |
23 |
3 |
норматив |
|
4 |
Спортивные игры |
15 |
3 |
тест |
|
5 |
Лыжная подготовка |
12 |
2 |
норматив |
|
6 |
Развитие двигательных качеств |
3 |
1 |
тест |
|
|
Итого: |
68 |
|
|
|