ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по технологии для обучающегося2 «В» класса ФИ ученика разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования иавторской программы по технологии для 1-4 классов. Программа по технологии для1-4 классов (автор Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) УМК «Школа России» Москва,Просвещение 2015 г.
Данная рабочая программарассчитана на 0.5 часа в неделю, обучение в объеме 17.5 часов в год. Обучениеначалось с 20 сентября 2017 года. В целях оптимизации учебного процесса посогласованию с родителями (законными представителями) уроки проводятся один разв две недели.
Планируемыерезультаты обучения по курсу «Технология», 2 класс
Личностные
Учащиеся научатсяс помощью учителя:
· Объяснятьсвои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатовтрудовой деятельности мастера;
· Уважительноотноситься к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
· Пониматьисторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
РегулятивныеУУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
·Формулировать цельдеятельности на уроке;
·Выявлять иформулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцовизделий);
·Планироватьпрактическую деятельность на уроке;
·Выполнять пробныепоисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы(задачи);
·Предлагатьконструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этаповизготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивныхзаданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному сучителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты,приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполненияопераций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
·Определятьуспешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
ПознавательныеУУД
Учащийся научитсяс помощью учителя:
· Наблюдатьконструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчествомастеров родного края;
· Сравниватьконструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связьс выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенностидекоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельностиматериалы;
· Понимать,что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытиянового знания и умения;
· Находитьнеобходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях иэнциклопедиях;
· Называтьконструкторско-технологические и декоративно-художественные особенностиобъектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способырешения задач из числа освоенных;
· Самостоятельноделать простейшие обобщения и выводы.
Предметные
1. Общекультурныеи общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийсябудет знать о (на уровне представлений):
· Элементарныхобщих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическаявыразительность – симметрия, асимметрия);
· Гармониипредметов и окружающей среды;
· Профессияхмастеров родного края;
· Характерныхособенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийсябудет уметь:
· Самостоятельноотбирать материалы и инструменты для работы;
· Готовитьрабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок вовремя работы, убирать рабочее место;
· Выделять,называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своейпредметно-творческой деятельности;
· Самостоятельновыполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенныхситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какоемнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
· Применятьосвоенные знания и практические умения (технологические, графические,конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практическойдеятельности.
2. Технологияручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийсябудет знать:
· Обобщённыеназвания технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок,сборка изделия, отделка;
· Названияи свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
· Происхождениенатуральных тканей и их виды;
· Способысоединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
· Основныехарактеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
· Линиичертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) иприёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
· Название,устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийсябудет уметь:
· Читатьпростейшие чертежи (эскизы);
· Выполнятьэкономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейшийчертёж (эскиз);
· Оформлятьизделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
· Решатьнесложные конструкторско-технологические задачи;
· Справлятьсяс доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец иинструкционную карту.
3. Конструированиеи моделирование.
Учащийсябудет знать:
· Неподвижныйи подвижный способы соединения деталей;
· Отличиямакета от модели.
Учащийсябудет уметь:
· Конструироватьи моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежуили эскизу;
· Определятьспособ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединениедеталей известными способами.
4. Использованиеинформационных технологий.
Учащийсябудет знать о:
· Назначенииперсонального компьютера.
