X-PDF

Рабочая программа для детей с умеренной и тяжёлой УО (3класс)

Поделиться статьей

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Карлинская средняя школа имени И.С.Полбина»

 

 

                                                                                                Утверждено приказом

                                                                                                 №___от___________

                                                                                 Директор школы:           Горячев Р.Н.

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНАЯИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Класс: 3

Учитель: Семёнова О.Е. перваяквалификационная категория.

СИПР на учащуюся  3класса Фадееву Марию составлена всоответствии с требованиями Федерального государственного образовательногостандарта общего образования для обучающихся сумеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития II вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНАЯИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

СТРУКТУРА  СИПР

 

1.Общиесведения о ребёнке.

2.Характеристика обучающейся.

3.Индивидуальныйучебный план.

4. Содержание образования СИПР.

4.1. Базовые учебные действия.

4.2. Содержание  учебных предметов.

 5. Перечень специалистов, участвующих в разработкеи реализации СИПР.

6.Перечень         мероприятий  и   форм   сотрудничества  школы  и   семьи

обучающегося.

7.Необходимые технические средства и  дидактические материалы.

8. Средства мониторинга и оценкидинамики обучения.Условные обозначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

Специальнаяиндивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированнойосновной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной,тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми имножественными нарушениями (вариант 2) в соответствии с ФГОС дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нацеленана образование ребенка с ТМНР в 3 коррекционном классе (обучение на дому) МКОУ«Карлинская средняя школа имени И.С. Полбина»

2.Общиесведения о ребёнке.

ФИО ребенка: 

Возраст ребенка:.

Место жительства:

Мать:

Отец:

Год обучения:3

Класс: 3

3.Психолого-педагогическаяхарактеристика развития обучающегося с ТМНР:

У ребенка сложнаяструктура нарушения развития, обусловленная интеллектуальным недоразвитием втяжелой степени, которое сочетается с системным недоразвитием речи.

Наблюдаетсярассогласованность, неловкость движений, трудности в овладении навыками,требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захватакарандаша. Мышечный тонус снижен, мелкая и артикуляционная моторика развитанедостаточно.

Соматическое состояние:ребенок ослаблен, часто болеет простудными заболеваниями, с выраженной  метеочувствительностью.

Отмечаются трудностипереключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрациивнимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти, низкаяпознавательная активность, что проявляется в пониженном интересе к заданиям,плохой сосредоточенности, медлительности и пониженной переключаемостипсихических процессов. Ребенок с тяжелой умственной отсталостью имеетконкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительнозатруднено или невозможно, внимание с трудом привлекается, отличаетсянеустойчивостью и отвлекаемостью, отличается низким уровнем продуктивностииз-за быстрой истощаемости. Внимание на предмете удерживает непродолжительноевремя. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательногоразвития, однако, при высокой мотивации, его продолжительность может бытьувеличена. Характерна повышенная утомляемость. Работоспособность (10 мин)быстро истощается.

Мария с трудом сосредотачивается назадании, в результате утомления возникает двигательное беспокойство: начинаетсуетиться. На занятиях быстро устает, встает и убегает. Нарушено переключениевнимания. Требуется неоднократная стимуляция внимания. Удается привлечьвнимание к некоторым ярким и звучащим предметам или к постоянно меняющемусяизображению в телевизоре.

Наблюдаетсязначительное недоразвитие восприятия и памяти. Память кратковременная,неустойчивая, ситуативная. Вместе с тем, при целенаправленной планомернойкоррекционно-педагогической работе, у обучающегося формируются элементарныепредставления об окружающей действительности и о себе. Перенос освоенныхдействий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены,требуются дополнительные в них упражнения.

Языковыесредства несформированы, ребенок не владеет речью. Отмечается своеобразноенарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического,лексического и грамматического. Затруднено или невозможно формирование устной иписьменной речи, т.к. у ребенка системное недоразвитие речи в тяжелой степенивыраженности. Девочка понимает названия некоторых реальных предметов, реагируети знает свое имя,  частично различает по голосу окружающих взрослых. Привлекаетвнимание взрослых с помощью вокализаций, двигательного беспокойства. Слабопонимает обращенную речь, связанную с изучением нового материала.

Наблюдаетсянесформированность эмоционально-волевой сферы. В связи со спецификойэмоциональной сферы, неразвитостью волевых процессов, ребенок не способенпроизвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованнойдеятельности. Преобладают положительные и отрицательные эмоции. Выражаетположительные эмоции, услышав свое имя. В ответ на обращенную речь знакомыхлюдей улыбается или смотрит не отрывая глаза. Реагирует на отрицательные эмоции(крик) на боль, усталость. Наиболее привлекательны для Марии занятия смузыкальным сопровождением. Любит слушать детские песенки, смотреть динамичныемультфильмы, концерты.

Кромевсего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитиеммотивационно-потребностной сферы. Интерес к какой-либо деятельности, есливозникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.Девочка отказывается от выполнения трудных заданий. Мария  проявляетэмоциональную реакцию на знакомых, реагирует на свое имя (поворачивается всторону зовущего), проявляет реакцию на интонацию, на похвалу, на тактильныйконтроль). Ребенку сложно следить глазами за своими движениями, нарушеназрительно-моторная координация, нет единства поля зрения и поля действия.Указывает на источник звука взглядом, поворачивается к нему, находит предметглазами (с помощью взрослого), фиксирует взгляд на предмете 1-2 сек., фиксируетвзгляд на светящемся предмете 1-2 сек., фиксирует взгляд на лице взрослого 1-2сек, прослеживает предмет взглядом с помощью учителя.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

 

Ребенокиспытывает потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороныокружающих: полный, постоянный. Навыки самообслуживания не сформированы,запланирована работа по их формированию в рамках учебного предмета «Человек».Соблюдается режим дня. Совместно со взрослым моется, вытирается, чистит зубы. Ориентируетсяв квартире , где проживает (знает, где туалет, телевизор). Реагирует насигнальные слова типа «не бросай».

Ребеноккубик, брусок взять в руку и положить их друг на друга самостоятельно  может.Пирамидки, мозаику собирает с прямой помощью учителя. Характер действий спредметами: хаотичный. Отмечаются неспецифические манипуляции: стучит игрушкойоб парту, машет рукой. Манипулирует предметами неупорядоченно, не отбрасываяненужные варианты, не выделяя существенные признаки предмета. Не используетпоисковые способы ориентировки, действует без учета свойств предмета, непереносит знания и опыт на новые предметы, в новую ситуацию.

Тактильноеобследование материала (крупа, вата фасоль, горох, пластилин, глина,целлофановый пакет, бумажные салфетки, бумага) не вызывает негативной реакции,прислушивается к ощущениям, улыбается, игры с материалом вызывают эмоциональнуюактивность, сопровождаются вокализацией, рефлекторно закрывает глаза.

Любитсмотреть телевизор, но в связи с противопоказаниями ребенку нельзя предъявлятьбыстро сменяющие друг друга изображения.

Мелкая икрупная моторика:

Координациядвижений нарушена. Ведущая рука правая. На начало учебного  года  отмеченонезначительное улучшение мелкой моторики: держит карандаш  в кулаке правойруки,  нажим на карандаш сильный,  не видит контуры фигур, при штриховкезаходит за границы изображений предметов.

Эмоционально-волеваясфера:

Контактглазами очень  редкий, кратковременный. Мария неагрессивна,  в контакт сучителем вступает.  Девочка не реагирует на словесное поощрение (похвалу).

Особенностимышления:

Аналитика  -синтетическая  деятельность отсутствует.  Восприятие мира сильно нарушено.Внимание отвлечённое, рассеянное. Познавательная активность  отсутствует.

Вмотивационной сфере:

отсутствуетпроизвольность, целенаправленная деятельность не самостоятельна.

Коммуникацияи речь

Речь не развита.Обращённую речь не понимает, произносит нечётко фразу:  ма-ма. Не понимаетинструкции методик, выполнение заданий не возможно.

Представленияоб окружающем мире:

Во времени и наплоскости листа  не ориентируется. Не  различает правую руку от левой, неориентируется  в  пространстве (вверх, вниз, вперед, назад),не знает части тела,не может показывать  на себе. Не дифференцирует цвета по названию, не сортируетих  даже с помощью педагога.

Формированиеучебного поведения:

Сидитза партой (столом) на занятии  не более 10-ти  минут,  не выполняет действие спредметами по подражанию.  Умеет  находить места хранения игрушек и учебногоматериала.

Игроваядеятельность:

Действия спредметами на уровне манипуляции.

Навыкисамообслуживания:

Частичносформированы (снимает и надевает отдельные предметы одежды).  Не умеетшнуровать,   застегивать  молнии и  пуговицы. Требуется контроль со сторонывзрослого во время приема пищи, туалета, одевания, раздевания. Требуютсяпостоянный присмотр и активная   помощь взрослого.

Индивидуальныйучебный план на 2019 – 2020учебный год

Предметные области

Учебный предмет

Количество часов в

неделю

I. Обязательная часть

 

 

1. Язык и речевая

практика

Развитие речи и окружающий мир

1

 

Альтернативное чтение

1

Графика и письмо

1

2. Математика

Математические представления и конструирование

1

3. Окружающий мир

Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности

0,5

Социально-бытовая ориентировка (СБО)

 

 

 

1

 

 

 

4.Искусство

Музыка и движение

1

5.Физическая культура

Адаптивная физкультура

          0,5

6. Технологии

Ручной труд

1

7. Коррекционно-развивающие занятия

3

Итого

 

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной

учебной неделе)

 

I. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

 

Коррекционные курсы

 

Внеурочная деятельность

——

Итого:

11

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет