X-PDF

Рабочая программа для детей с ЗПР

Поделиться статьей

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

 

 

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов

протокол №

от «     » августа  2020 г.

 

Утверждена

педагогическим советом школы

 

 

протокол №

от «    » августа 2020г.

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ

Аннинская СОШ №3

 

 

от «    »  августа  2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированнаярабочая программа

политературному чтению

для обучающихся с ОВЗ

на2020 – 2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Срокреализации 1 год

Составитель:учитель начальных классов

 

СпаховаДина Алексеевна

 

 

                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.г.т.Анна

2020г.

 

 

 

 

Пояснительнаязаписка

 

Нормативные правовые документы, наосновании которых разработана рабочая программа:

· Закон РоссийскойФедерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральныйгосударственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказот 6 октября 2009 г. N 373 Об утверждении и введении в действиефедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования) с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря2015 г.

 

Федеральный государственныйобразовательный стандарт начального общего образования обучающихся сограниченными возможностями здоровья, утвержден
приказом Министерства образования инауки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598

Основнаяобразовательная программа начального общего образования МБОУ Аннинская СОШ №3 сизменениями и дополнениями, утверждена приказом №115 от 17.06.2019г.

 

Адаптированная основнаяобщеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся сзадержкой психического развития                                                 утвержденаприказом №115 от 17.06.2019г

СанПиН 2.4.2.2821-10Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обученияв общеобразовательных учреждениях с изменениями на 22 мая 2019 года(постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации№ 189 от 29.12.2010)

Федеральный переченьучебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственнуюаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,среднего общего образования, утвержден приказом Министерства просвещенияРоссийской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345.

Названиеучебного предмета: литературное чтение

Количествонедельных часов   4 

 

Рабочая программапо русскому языку  разработана на основе требований к результатам освоенияАдаптированной основной общеобразовательной программы начального общегообразования для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) МБОУАннинская СОШ №3 и учитывает их интересы в части требований к результатамосвоения программы, с учетом программ, включенных в ее структуру:

·        Программы формирования универсальныхучебных действий;

·        Программы коррекционной работы.

 

 

 

Всоответствии с Учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ Аннинская СОШ№3 рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»,  составлена на123часа в год.

При составлении программыиспользована программа «Литературное чтение», на основе учебно–методического комплекта  «Перспектива» , авторской программы  авторов КлимановаЛ.Ф,.,Горецкий В.Г., Виноградская Л.А 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Цели и задачи рабочей программы:

 

· развитие навыковсознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а такжекоммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений;формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разнымивидами информации;

· приобщение младшихшкольников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусстваслова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

· обогащение личногоопыта учащихся духовными ценностями, которые определяютнравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

· введение учащихсяв мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге,истории её создания и потребности в систематическом чтении литературныхпроизведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельностии познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыкамиработы с учебными и научно-познавательными текстами.

Программаопределяет ряд задач, решение которых направлено на достижениеосновных целей начального математического образования:

· целенаправленное формированиекоммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;

· свободное чтение и самостоятельноеизвлечение смысловой информации из прочитанного текста;

· приобщение ребёнка к литературе какискусству слова;

· формировать уважительное отношениемладших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;

· обеспечить младшим школьникампонимание художественных произведений;

· научить практически, различатьхудожественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другомуотражающие мир;

· развивать интерес к литературномутворчеству;

· духовно-нравственноесовершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия ирасширение познавательных возможностей младших школьников.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Видыречевой и читательской деятельности

 

Аудирование.Восприятиена слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы посодержанию услышанного произведения, определение последовательности событий,осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанномуучебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение вслух.Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков иперестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения космысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов всловосочетания; увеличение от класса к классу скорости чтения, позволяющейчитающему осмыслить текст. Установка на смысловое чтение, позволяющее связатьзвучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительноечтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения;понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающегок прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя всоответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений синтонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностейразных по виду и типу текстов.

Чтение просебя.Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступныхпо объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмовконтроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы.

Умение находитьинформацию в учебном или научно-познавательном тексте, используя различные видычтения: изучающее, выборочное, просмотровое.

Пониманиеособенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания идр.

Работа сразными видами текста. Общее представление о разных видахтекста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение.Определение целей создания этих видов текста. Практическое освоение уменияотличать текст от набора предложений.

Самостоятельноеопределение темы и главной мысли текста; установление причинно-следственныхсвязей; деление текста на смысловые части. Определение главной мысли каждойчасти и всего текста, их озаглавливание; составление плана в виде назывныхпредложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированноговысказывания. Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко) по опорным словамили самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логическойпоследовательности и точности изложения событий. Составление текстов разноготипа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом,по предложенному образцу). Определение целей использования их в общении. Умениеработать с разными видами информации.

Участие вколлективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушатьвыступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.Справочные и иллюстративно-изобразительные материалы.

Воспроизведениесодержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя,обстановки) и рассуждения, с заменой диалога высказыванием (о чём говорилисобеседники, основная мысль беседы).

Сравнениехудожественных и научно-познавательных произведений. Наблюдение и различениецелей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и сообщитьчто-то, объяснить читателю).

Библиографическаякультура.Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Русии начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная,справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист,аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (сопорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг(изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическаяпечать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книгна основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детскимкнигам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользованиесоответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Определение(с помощью учителя) особенностей учебного (передача информации) инаучно-популярного текстов (сообщение, объяснение).

Работа схудожественным произведением. Понимание содержания художественногопроизведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавияпроизведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Определениеособенностей художественного текста, понимание цели его создания(воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительныхсредств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое ипереносное значение слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины,созданные писателем.

Самостоятельноевоспроизведение текста художественного произведения (эпизода) с использованиемвыразительных средств языка. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям;нахождение в художественном произведении фрагментов, созвучных иллюстрациям.Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Характеристикагероя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков имотивов поведения. Освоение разных видов пересказа художественного текста:подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Сопоставлениепоступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в текстесоответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою наоснове анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мыслипроизведения.

Выборфрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя.Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов ивыражений в тексте, позволяющих составить рассказ.

Сопоставлениеэпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске,характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов.

Заучиваниенаизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешек,скороговорок, песенок, загадок).

Осознаниепонятия «Родина», представления о проявлении любви к ней в литературныхпроизведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственныхоценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным,духовно-нравственным традициям России.

Осмыслениенравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественныхпроизведениях: добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство,справедливость. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примерепоступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру.

Размышлениео законах нравственно-духовного общения людей: не делай другому того, чего нежелаешь себе, люби другого человека как самого себя; умение применить их вповседневном общении; желание избегать проявлений эгоизма, зависти,недоброжелательности. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей,доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме,неуважении к личности и жизни другого человека.

Умениеприводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят своиотношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, начувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручитьиз беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана.

Пониманиехороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение(с помощью учителя). Анализ своих собственных поступков, желание подражатьлюбимым положительным героям литературных произведений.

Работа сучебными, научно-популярными и другими текстами. Пониманиезаглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определениеособенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации).Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд,библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство спростейшими приёмами анализа различных видов текста: установлениепричинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текстана части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построениеалгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста сопорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткийпересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Умениеговорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи, вкоторой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогическогообщения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, неперебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; ввежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме илипроизведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета.Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорныхпроизведений.

Осознание монологакак формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшогообъёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный вопрос), отражение внём основной мысли и её доказательство (объяснение). Передача прочитанного илипрослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественноготекстов.

Самостоятельноепостроение плана собственного высказывания (что скажу вначале, затем и чемзакончу своё высказывание); отбор речевых средств языка в соответствии с цельювысказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанномутексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения,культурных норм речевого высказывания.

Письмо(культура письменной речи). Соблюдение норм письменной речи:соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места действия,характера героя). Использование в письменной речи выразительных средств языка(синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста.

Написаниесочинений-миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанномупроизведению), отзывов о книге, небольших рассказов (повествований о случаях изжизни) с использованием приёмов описания и рассуждения.

Кругдетского чтения

Произведенияустного народного творчества разных народов. Произведения классиковотечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежнойлитературы XIXXX вв.,классиков детской литературы, произведения современных писателей народов Россиии зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книгихудожественные, научно-популярные, исторические, приключенческие,справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровоеразнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе,самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения детьми иродителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России;загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).

Основные темыдетского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории иприроде; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости;юмористические произведения.

Общие длякаждого класса темы: «Самостоятельное чтение» и «Читалочка-обучалочка»,предназначенные для отработки навыков чтения; «Семейное чтение», «Наш театр»,«Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мы идём в библиотеку», гдепроводится рекомендательный список литературы для свободного выбора чтения.

Литературоведческаяпропедевтика

(практическоеосвоение)

Нахождениев тексте и практическое различение средств выразительности, используемых в художественнойречи: синонимов, антонимов; эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений (спомощью учителя).

Ориентировкав литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор(рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношениеавтора к герою (с помощью учителя).

Общеепредставление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ),описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалогигероев).

Прозаическаяи стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм,рифма).

Жанровоеразнообразие произведений. Историко-литературные понятия: фольклор и авторскиехудожественные произведения (различение).

Малыефольклорные жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки)— узнавание, различение, определение основного смысла.

Сказки (оживотных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: сказочныегерои, выразительные средства, построение. Литературная (авторская) сказка.

Рассказ,стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения ивыразительных средствах.

Творческаядеятельность

Придумываниесказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением,включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможноговарианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

Интерпретациятекста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование;выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различныхспособов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственныхсвязей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий);изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основехудожественного произведения (текст по аналогии), репродукций картинхудожников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Сопоставлениепроизведений словесно-художественного, музыкального, изобразительноготворчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки и стихов,выражение своего отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАН

 

пп

Наименование тем

Количество часов

 

Всего

 

Техника чтения

Проект

Тест

Пров/р

Формы контроля, сроки

 

1

Давайте знакомиться 

20

 

2

«Страна АБВГДейка»

60

 

2

1

5

Пров. раб У- 29,50,58,

66,74

Тест У-79

Тех. чтения У. – 29, 56

 

3

Про всё на свете

6

1

Тест – У- 86

 

4

Книги — мои друзья

3

1

Пров. раб.  У – 89

 

5

Радуга – дуга

4

1

1

Пров. Раб У- 92

Тест У- 90

 

6

Здравствуй, сказка!

6

1

Пров. Раб.  У-  97

 

7

Люблю всё живое.

6

1

1

Пров. Раб У- 102

Тест У- 100

 

8

Хорошие соседи, счастливые друзья

6

1

Пров. Раб У- 108

 

9

Край родной, навек любимый.

10

1

1

1

Пров. Раб У- 117

Проект У. – 112

Тех. Чтения У- 114

 

10

Сто фантазий.

2

1

Тест У- 118

 

 

Итого:

123

3

1

5

11

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет