Муниципальноеказённое общеобразовательное учреждение
«Миленинскаяосновная общеобразовательная школа»
Фатежскогорайона Курской области
Принято педагогическим советом Протокол № _____ от _________
|
Утверждено приказом МКОУ «Миленинская основная общеобразовательная школа» № _______от ______________ Директор школы _______ И.А.Пилюгина |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«ХорМКОУ «Миленинская основная общеобразовательная школа»
Возрастобучающихся: 7-15 лет
Срокреализации – 1 год (72 часа)
Автор-составитель:
Федив Вадим Игоревич,
педагог дополнительного образования
с.Миленино
2022
1. Пояснительная записка.
Программа имеет художественную направленность.
Актуальность программы. Приобщение к хоровому искусству всегдаактуально, так как именно хоровое пение является подлинно массовым видоммузыкально-эстетического, нравственного воспитания, наиболее доступным видоммузыкального исполнительства. Воспитание певческих навыков – это одновременновоспитание чувств и эмоций. Через хоровое пение и ребенок, и взрослыйприобщается к сокровищнице народно-песенного творчества, к наследию русскойнациональной и мировой музыкальной классики. Пениеявляется весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессеизучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развиваютхудожественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости,обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру,фантазирование. Чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству,развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокальногоискусства, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние.
Отличительная особенность программы в том,что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятсянаучиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, нои имеют разные стартовые способности. В отличии от уже существующих программ,расчитаных на обучение школьников разного возраста, данная программаадаптирована для учащихся как начальной школы, так и средней. В процессеобучения возможно проведение корректировки особенностей заданий и внесениеизменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала,программа включает в себя не только обучение хоровому пению, но ииндивидуального исполнительства. Новизна программыв том, то в ней представлена структура педагогического воздействия наформирование певческих навыков обучающихся последовательности, сопровождающаясистему практических занятий.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, чтоона способствует развитию творческого мышления, лидерских навыков в процессевокальной работы, воспитанию патриотизма, толерантного отношения к людям.Способствует к раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процессформирования эстетической культуры школьника, его эмоциональной отзывчивости,трудолюбия и усидчивости. Приобретают практические умения и навыки в областихудожественного творчества, получают возможность удовлетворить потребность всозидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Пробуждаету детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.
Нормативная правовая база:
· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции о т 31.07.2020 г.);
· Государственная программа Курской области «Развитие образования вКурской области» от 15.10.2013г. №737-па (в редакции от 30.04.2021г.);
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября2018г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в редакции от30.09.2020г.);
· Приказ Минпросвещения России от 23 августа 2017 №816 «Обутверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательнуюдеятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологийпри реализации дополнительных общеобразовательных программ» (в редакции от30.09.2020г.) ;
· Постановление Главного государственного санитарного врачаРоссийской федерации от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарныхправил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидеомиологические требования к организациивоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
· Методические рекомендации по проектированию дополнительныхобщеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18.11.2015г.Министерства образования и науки Российской Федерации;
· Положение о дополнительном образовании в МКОУ «Миленинскаяосновная общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области от______
Возрастобучающихся, участвующих в реализации данной программы7 — 15 лет.
Срок реализации программы 36недель. Программа рассчитана на 72 часа, 2 часа в неделю.
Форма обучения – очная.
Формы проведения занятий: Индивидуальные (постановка голоса), мелкогрупповые,групповые, крупногрупповые (сводная репетиция), концертная деятельность
Методы обучения: наглядный (слуховой и зрительный);словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценкаисполнения); проблемно – поисковый; практический — (объяснительно –иллюстративный в сочетании с репродуктивным, и вокальные иллюстрацииголосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).
Продолжительность занятий 40 минут с 10-минутнымперерывом.
2. Цель изадачи программы.
Цель программы: создать условия для творческого развития ребёнка в детском хоровом коллективе (от его организации до концертныхвыступлений).
Задачи программы:
1) Развивающие:
а) совершенствовать музыкальноевосприятие, умение анализировать и сравнивать;
б) развивать ладо-тональный, тембровыйслух, музыкальную память;
в) развивать певческий голос, добиватьсястройности звучания, единства в манере пения;
г) Развитие активного, осознанноговосприятия учащихся лучших образцов мировой музыкальной культуры и накоплениена его основе багажа музыкальных впечатлений.
2) Образовательные:
а) Приобретение опыта музицирования ихорового исполнительства;
б) Развитие и обогащение музыкальных знаний,формирование умений и навыков по основам вокального искусства;
в) Формирование знаний, умений,вокально-хоровых навыков.
3) Воспитательные:
а) Воспитание интереса и любви к хоровомуискусству, художественного вкуса, формирование потребности в коллективноммузицировании;
б) Развитие способностей к сочувствию,сопереживанию, состраданию, к эмоциональной отзывчивости;
в) Хорошо организованная работа хора способствует сплочению детей в единыйдружный коллектив, выявляя их творческую активность. В осуществлении этих задачи заключается художественно – воспитательное значение данной программы.
3.Содержание программы.
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Формы аттестации/контроля |
||
|
|
всего |
теория |
практика |
|
1.
|
Вводное занятие. Стартовый контроль.
|
1 |
1 |
— |
Беседа. тестирование |
2. |
Певческая установка. Знакомство с песней «Птицы белые летели». В. Редкозубов. С. Ранда |
3 |
0.5 |
2.5 |
Прослушивание |
3. |
Звукоряд .Развитие вокальной техники |
2 |
0.5 |
1.5 |
Прослушивание |
4. |
Куплетная форма. Работа над дыханием, дикцией. |
2 |
0.5 |
1.5 |
Прослушивание |
5. |
Унисон. Развитие вокальной техники. |
2 |
— |
2 |
Прослушивание |
6. |
Музыкальный звук. Высота звука. |
2 |
0.5 |
1.5 |
Прослушивание |
8. |
Работа над звуковедением и чистотой интонирования. |
2 |
1 |
1 |
Прослушивание |
11. |
Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание) |
2 |
1 |
1 |
Прослушивание |
12. |
Формирование чувства ансамбля. |
2 |
0.5 |
1.5 |
Прослушивание |
13. |
Развитие вокальной техники. Работа над дыханием, дикцией. |
2 |
0.5 |
1.5 |
Прослушивание |
14. |
Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. |
2 |
1 |
1 |
Прослушивание |
15. |
Работа над особенностями произношения быстрое и чёткое выговаривание (пропевание) согласных |
2 |
0.5 |
1.5 |
Прослушивание |
16. |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
1 |
0.5 |
0.5 |
Прослушивание |
17. |
Певческая установка. Знакомство с песней «Гимн России» |
2 |
0.5 |
1.5 |
Прослушивание |
18. |
Вокальные упражнения. |
2 |
1 |
1 |
Тестирование, Прослушивание |
19. |
Формирование сценической культуры. |
2 |
1 |
1 |
Прослушивание |
20. |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
2 |
1 |
1 |
Прослушивание |
21. |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
1 |
Тестирование |
22. |
Певческая установка. Знакомство с песней «Мы желаем счастья вам» С.Намин.,И.Шаферана |
2 |
0.5 |
1.5 |
Прослушивание |
23. |
Звукоряд. Развитие вокальной техники |
2 |
0.5 |
1.5 |
Прослушивание |
24. |
Куплетная форма. Работа над дыханием, дикцией. |
2 |
1 |
1 |
Прослушивание |
25. |
Унисон. Развитие вокальной техники. |
2 |
— |
2 |
Прослушивание |
26. |
Музыкальный звук. Высота звука. |
2 |
0.5 |
1.5 |
Прослушивание |
27. |
Работа над звуковедением и чистотой интонирования. |
2 |
1 |
1 |
Прослушивание |
28. |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
2 |
1 |
1 |
Прослушивание |
29. |
Певческая установка. Знакомство с песней «Дорога добра» М.Минков.,Ю.Энтин |
3 |
0.5 |
2.5 |
Прослушивание |
30. |
Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание) |
2 |
0.5 |
0.5 |
Прослушивание |
31. |
Формирование чувства ансамбля. |
2 |
|
2 |
Прослушивание |
32. |
Развитие вокальной техники. Работа над дыханием, дикцией. |
2 |
0.5 |
1.5 |
Прослушивание |
33. |
Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. |
2 |
— |
2 |
Прослушивание |
34. |
Работа над особенностями произношения быстрое и чёткое выговаривание (пропевание) согласных |
2 |
0.5 |
1.5 |
Прослушивание |
35. |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
2 |
1 |
1 |
Прослушивание |
36. |
Певческая установка. Знакомство с песней «Школьный корабль» Г.Струве.,К.Ибряев |
3 |
0.5 |
2.5 |
Репетиция |
37. |
Звукоряд .Развитие вокальной техники |
1 |
|
1 |
Прослушивание |
38. |
Куплетная форма. Работа над дыханием, дикцией. |
2 |
— |
2 |
Прослушивание |
39. |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
1 |
— |
1 |
Прослушивание |
40. |
Итоговое тестирование |
1 |
|
1 |
Тестирование |
Всего: |
72 |
20 |
52 |
|
Содержание учебногоплана
1.Певческие установки.
Теория и практика
Правильное положение корпуса и головы поющего как основа длявыработки условных мышечных рефлексов и снятия зажимов.
Необходимость постоянного внутреннего( со стороны ученика) ивизуального контроля за положением корпуса и головы.
Выработка вокально — правильной мимики и артикуляции.
Необходимость донесения до слушателя четкого и выразительногослова.
Певческая позиция при работе и исполнении музыкальногопроизведения.
2.Работа над звуком
Теория и практика
Свобода и раскрепощенность голосового аппарата — непременноеусловие красивого голосоведения
Освоение различных штрихов, видов вокального туше.
Техники нефорсированного форте и опертого пиано.
Выработка спокойного раскрепощенного положения гортани приразличных типах атаки и звуковедения.
3.Работа над дыханием.
Теория и практика
Практическое освоение различных типов дыхания- грудное, брюшное.реберно-диафрагмальное.
Упражнения на взятие дыхания, задержку и плавный выдох.
Особенности диафрагмального дыхания, как наиболее рационального.
Глубина и скорость вдоха в зависимости от типа вокального туше.
Дыхание при стаккато
Упражнения для развития реберно- диафрагмального дыханияусложненные с подключением мышц брюшного пресса.
4.Певческий диапазон.
Теория и практика
Расширение певческого диапазона за счет упражнений на развитиеголовного и грудного регистров.
Тембральное выравнивание певческого диапазона.
Работа над соединением грудного и головного регистров
Поддержка мышцами брюшного пресса переходных нот от головного кгрудному регистру.
5.Координация между слухом и голосом.
Теория и практика
Чистота интонации- результат правильной координации голосовогоаппарата.
Упражнения для выработки правильной певческой позиции.
Упражнения на раскрепощенность голосового аппарата.
Влияние зажимов мышц тела на интонацию.
Упражнения на раскрепощение мышечных зажимов.
Работа над улучшением вокальной координации за счет подстраиваниявторого голоса.
6.Дефекты голоса.
Теория и практика
Горловой и носовой призвуки. осиплость тембра, форсировка звука.
Причины возникновения дефектов
Упражнения на устранение дефектов.
При особо упорных случаях- консультация фониатра
7.Принципы артикуляции речи и пения.
Теория и практика
Гласные и согласные в пении.
Протяжные гласные и четкие согласные.
Правильное произношение.
Упражнения способствующие правильной артикуляции.
Разбор и устранение дикционных недостатков.
При необходимости –консультация логопеда.
Положение гортани и работа артикуляционного аппарата при различныхвидах вокального туше и звуковедения.
8.Работа над исполняемым произведением
Теория и практика:
Подбор индивидуальной программы для выступления
Осмысление содержания произведения. Анализ текста.
Работа над словом.
Правильная фразировка и динамические оттенки.
Художественный образ.
Принцип воплощения художественного образа с помощью необходимыхисполнительских приемов.
Развитие памяти, пение наизусть выученных произведений,проигрывание готовых, выученных пьес во время прослушивании.
9. Занятия по индивидуальной программе.
Теория и практика:
Это может быть любая творческая работа, связанная со слушаниеммузыки, ритмическими играми, повторениепройденных и выученных произведений, пение по нотам и т д., а также игровыеформы обучения.
4. Планируемыерезультаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы «ХорМКОУ «Миленинская основная общеобразовательная школа» предполагается обеспечение условий для достижения обучающимися следующих личностных,метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения программы:
· формирование основ гражданственности, осознание своей этнической инациональной принадлежности в процессе освоения лучших образцов отечественнойпесенной культуры;
· становление толерантности по отношению к истории и культуре разныхнародов на основе знакомства с их народными песнями;
· развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками вразных социальных ситуациях в процессе индивидуальной, групповой и коллективноймузыкальной деятельности;
· воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностяммузыкальной культуры;
· формирование мотивации к музыкальному творчеству.
Метапредметные результаты освоенияпрограммы:
регулятивные УУД:
· планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
· самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
· выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения сискусством;
· создавать исполнительский план хорового произведения;
· коммуникативные УУД:
· участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы,города, региона и др.) – участие в концертных выступлениях различного уровня(класс, школа, район, город, регион);
· уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли омузыке;
· работать над унисоном в хоре и хоровой партии;
· осознавать свою роль в многоголосном пении;
· работа над произведениями с сопровождением разного уровнясложности и самостоятельности (дублирующим голос и не дублирующим голос);
· работать с минусовками;
познавательные УУД:
· использовать знаково-символические средства (нотная грамота,теория музыки, музыкальная литература) для разучивания и исполнения хоровыхпроизведений различной степени сложности;
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебныхзаданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
· расширять музыкальный кругозор.
Предметные результаты освоения программы:
Обучающиеся должны знать:
· правила безопасного поведения;
· творчество ряда композиторов, солистов иколлективов эстрадного искусства;
· правила поведения на конкурсах иконцертах;
· основные виды вокального искусства;
· различия между ключичным, грудным,грудо-брюшным дыханием;
· ряд скороговорок для улучшения дикции;
· соотношение четкости дикции с качествомвокального звука;
· музыкальные паузы;
· понятия «мелизмы» («форшлаг», «мордент»,«группетто», «трель») и их использования в академическом пении;
· технику эскизного разучивания новогомузыкального материала;
· понятие гармонического слуха;
· понятие многоголосия в академическом пении;
· понятие a`cappela.
Уметь:
· уверенно пользоваться голосом в примарнойзоне;
· петь в речевой позиции;
· петь «на опоре»;
· брать «цепное дыхание» в ансамблевомпении;
· выполнять комплексдыхательных упражнений А. Стрельниковой;
· выполнять артикуляционную гимнастику;
· владеть звукопроизношением при пении вумеренном и быстром темпе;
· дикционно ясно доносить текст приразличной певческой нюансировке (форте, пиано);
· исполнять упражнения на развитие гармонического слуха;
· владеть навыком пения на одной ноте;
· чисто интонировать музыкальные интервалы;
· исполнять упражнения в медленных и быстрыхтемпах с ритмическим рисунком различной сложности;
· исполнять разные ритмические рисунки вкаждой партии ансамбля;
· выполнять упражнения для подвижностиголоса;
· петь ряд эстрадных вокализов;
· петь легато, нон легато, стаккато;
· формировать гласные при пении;
· пользоваться при пении динамическимиоттенками;
· применять певческие приемы для исполнениявокальных мелизмов;
· выполнять упражнения на опевание основныхнот мелодической линии;
· владеть голосовым вибрато;
· работать над текстом песни, дикцией,фразировкой;
· работать над дыханием по фразам;
· работать над мелодической линией песни;
· передавать эмоциональное содержаниепесни;
· уверенно пользоваться голосом в примарнойзоне;
· исполнять упражнения на развитиегармонического слуха;
· держать унисон внутри каждой партии имежду партиями ансамбля;
· петь многоголосные произведения вансамбле;
· петь a`cappelaсольно и в ансамбле;
· исполнять не менее 8 песен;
· выполнять самостоятельнуювокальную работу;
· координировать слух и голос.
5.Организационно-педагогические условияреализации программы
Реализация программы предполагает наличие учебногокабинета, оборудованного мебелью для обучающихся соответствующего возраста. В кабинетеимеется ноутбук, проектор, экран, колонки, музыкальный центр.
Методическое обеспечение рабочей программы составляют:
· фонограммыпесен,
· наглядныйматериал к песенному репертуару,
· репертуарныесборники современных, зарубежных композиторов.
· музыкально-дидактическиеигры;
· комплексыдыхательной гимнастики;
· комплексыартикуляционной гимнастики;
· программы,сценарии концертов;
· СD — дискис записями классической музыки и песен;
· электронныеаудиозаписи и медиа – продукты;
· методическаялитература.
Кадровоеобеспечение:
Педагогдополнительного образования учитель музыки;
Образование– среднее-специальное по специальности «Учитель музыки»;
Педагогическийстаж – 2 года.
6.Формы аттестации:
Аттестация учащихся проводится в соответствиис учебным планом ОО. Оценка уровня освоения дополнительной программы проводитсяпосредством входного (стартового) контроля, промежуточной и итоговойаттестации.
Стартовый контроль по данной программеосуществляется в начале года обучения (сентябрь) в форме тестирования. Онслужит для диагностики сформированности базовых навыков по изучаемому предмету.
Промежуточная аттестация по результатамосвоения темы в форме творческого вечера учащихся.
Итоговая аттестация проводится позавершению всего объема дополнительной программы в форме тестирования учащихся.
7.Оценочные материалы
Программа включает систему контролирующихматериалов (тестовые материалы, диагностическая карта) для оценки освоенияучащимися планируемого результата, представленного в виде перечня действийучащихся как целей-результатов обучения. Количество контролирующих материаловопределяется учебно-методическим планом. в процессе занятий применяетсяиндивидуальный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляетсяв беседах, наблюдениях, выполнении творческих индивидуальных заданий,применении полученных на занятиях знаний. Наиболее подходящая форма оценки –выступление. Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого,сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но иобщей удаче. В течении всего периода обучения педагог ведет индивидуальноенаблюдение за творческим развитием каждого учащегося. Занятия не предполагаютотметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различныекритерии, такие как:
— текущая оценка достигнутого самимребенком;
— оценка законченной работы;
— участие в концертах;
— реализация творческих идей;
8.Список литературы
Дляпедагога
1. АлиевЮ. Б. Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика. – М.,2005.
2. БагадуровВ. А. Воспитание и охрана детского голоса. Сб. статей. – М., 1953.
3. БереснёваР. С. Развитие гармонического слуха. Первоначальное освоение двухголосногопения в младшем хоре. – Чита, 2006.
4. ВарламовА. Е. Вокальная педагогика. — М., 1953.
5. ВербовА. м. Техника постановки голоса. – М., 1961.
6. ВербоваяН. П., Головина О.М. Искусство речи. – М., 1977.
7. ВиноградовК. Работа над дикцией в хоре. – М., 1967.
8. ДалецкийО. Методика вокала. — М., 2002.
9. КозыреваГ. Г., Якобсон К. А. Словарь по хороведению. – Красноярск, 2002.
10. Нотнаяпапка хормейстера №1. Младший хор. «С чего начинается детский хор». Из опытаработы с младшими хорами в Детской хоровой школе «Весна». Тетрадь №1.
11. ПлужниковК. Механика пения. Принципы постановки голоса. – СПб., 2004.
12. РомановскийН. В. Хоровой словарь. – М., 2000.
13. СамаринВ. А. Хороведение и хоровая аранжировка. – М., 2002.
14. СтрувеГ. Хоровое сольфеджио: метод. Пособие. – М., 1982.
15. СтуловаГ. П. Развитие детского голоса. – М., 1992.
16. СтуловаГ. П. Хоровой класс. Теория и практика работы в детском хоре. – М., 1988.
17. ФучитоС., Бейер Б. Искусство пения и вокальная методика Энрико Карузо. – СПб., 2005.
18. ЧесноковП. И. Хор и управление им. – М., 1961.
19. ЮдинаЕ. И. Мой первый учебник по музыке и творчеству. – М., 1997.
Для обучающихся
1. Володин Н. Энциклопедия для детей. — М., 1998
2. Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. — М., 1993.
3. Захарченко В.Г. Кубанская песня. — 1996.
4. Кошмина И.В. Духовная музыка России иЗапада. — Т., 2003.
5. Мировая художественная культура в школе для8 -11 классов.
6. Старинные и современные романсы.- М., 2003.
Приложение кДООП
художественнойнаправленности
«Хор МКОУ«Миленинская основная общеобразовательная школа»
Муниципальноеказённое общеобразовательное учреждение
«Миленинскаяосновная общеобразовательная школа»
Фатежскогорайона Курской области
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______ ___________________/И.А.Долгова/ (подпись, расшифровка подписи) |
УТВЕРЖДЕНО приказом МКОУ «Миленинская основная общеобразовательная школа» № от г. Директор школы _____________________/И.А.Пилюгина/ (подпись, расшифровка подписи) |
Календарный учебныйграфик
реализациидополнительной общеобразовательной
общеразвивающейпрограммы
«Хор МКОУ«Миленинская основная общеобразовательная школа»
на 2021-2022учебный год
№ п/п |
Дата (план) |
Дата (факт) |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
|
|
|
Групповая |
1 |
Вводное занятие. Стартовый контроль.
|
Кабинет № |
Беседа. тестирование |
|
|
|
|
3 |
Певческая установка. Знакомство с песней «Птицы белые летели». В. Редкозубов. С. Ранда |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Звукоряд .Развитие вокальной техники |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Куплетная форма. Работа над дыханием, дикцией. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Унисон. Развитие вокальной техники. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Музыкальный звук. Высота звука. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Работа над звуковедением и чистотой интонирования. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание) |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Формирование чувства ансамбля. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Развитие вокальной техники. Работа над дыханием, дикцией. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Работа над особенностями произношения быстрое и чёткое выговаривание (пропевание) согласных |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
1 |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Певческая установка. Знакомство с песней «Гимн России» |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Вокальные упражнения. |
|
Тестирование, Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Формирование сценической культуры. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
1 |
Промежуточная аттестация |
|
Тестирование |
|
|
|
|
2 |
Певческая установка. Знакомство с песней «Мы желаем счастья вам» С.Намин.,И.Шаферана |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Звукоряд. Развитие вокальной техники |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Куплетная форма. Работа над дыханием, дикцией. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Унисон. Развитие вокальной техники. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Музыкальный звук. Высота звука. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Работа над звуковедением и чистотой интонирования. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
3 |
Певческая установка. Знакомство с песней «Дорога добра» М.Минков.,Ю.Энтин |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание) |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Формирование чувства ансамбля. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Развитие вокальной техники. Работа над дыханием, дикцией. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Работа над особенностями произношения быстрое и чёткое выговаривание (пропевание) согласных |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
3 |
Певческая установка. Знакомство с песней «Школьный корабль» Г.Струве.,К.Ибряев |
|
Репетиция |
|
|
|
|
1 |
Звукоряд .Развитие вокальной техники |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
2 |
Куплетная форма. Работа над дыханием, дикцией. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
1 |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
|
Прослушивание |
|
|
|
|
1 |
Итоговое тестирование |
|
Тестирование |
