X-PDF

Рабочая программа дополнительного образования Физика в экспериментах в 8 классе

Поделиться статьей

МБОУ « Ишакская СОШ» Чебоксарского района

Чувашской Республики

Составила учитель физики

Евлампьева Л.М.

Рабочая программа дополнительного образования 

«  Физика в экспериментах » в 8 классе.

Аннотация

Образовательныйпроцесс « Физика в экспериментах» имеет познавательно-развивающий характер инаправлен на приобретение знаний и умений в соответствии с дополнительнойобщеобразовательной общеразвивающей программой, предусматривающей  расширениезнаний, развитие природных задатков, реализацию интересов детей, развитие общихспециальных, творческих способностей, расширение кругозора, а также социальнуюадаптацию.

Программаучитывает возрастную и индивидуальную особенность обучающихся.

Образовательнаядеятельность направлена на :

·        формирование и развитие творческих способностей учащихся;

·         удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся винтеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальномразвитии;

·        формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,укрепление здоровья

·        выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а такжелиц, проявивших выдающиеся способности;

·        создание и обеспечение необходимых условий для личностногоразвития, профессионального самоопределения и творческого труда

·        социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

·        удовлетворение иных образовательных потребностей и интересовучащихся

Программа компенсирует, корректирует и расширяет рамки базового образования по физике ,обеспечивает детям доступ к тем культурным ценностям, которые, с одной стороны,не охвачены базовым образованием и не представлены в школьных программах пофизике , а с другой стороны, дают возможность приобрести конкретныйпрактический опыт и достичь определённого уровня образованности.

                 При организации занятий используются следующие формы работы:групповая, по подгруппам,  индивидуальная, самостоятельная. При выполнении самостоятельных заданий наиболее активно проявляются знания и пониманиефизических явлений, накапливается опыт в экспериментальной работе.

                 Основные достоинства: Творческие экспериментальныезадания способствуют развитию творческого, нестандартного мышления, учатанализировать явление, заставляет ученика напряженно думать и применять знания,полученные на уроках, предлагать гипотезу выполнения задания с теоретическимивыкладками и выводами формул для реализации решения экспериментальной задачи закурс физики 7- 8 классов. ( Ученику сначала приходится осмыслить физическоеявление или закономерность, о которой идет речь в задаче; выявить какие данныенужны и как используя те или иные приборы , продумать способы  их определения и найти ; после всего  дать качественный анализ аналитической  формулы дляоценивания реальности полученных результатов).

 Обучениепроводится согласно утвержденному расписанию.

 

            Период обучения  по выбранному профилю деятельности и учебная нагрузкана               2022-23 учебный год  1ч в неделю, 34 часа в год

 

Содержание:

 Механическиеявления – 11ч

Тепловыеявления  — 4ч

Электричество– 8ч

Оптика –11ч

Календарно-тематическое планирование

Тема

Вид

Цель

Оборудование

1

Вводный инструктаж

 

 

 

Механические явления

2.

Строение вещества

Практическая работа

Определение толщины листа бумаги.

Формирование умений логического анализа и получение результата

Бумага А4, ножница

3.

Поверхностное натяжение. капиллярность

Занимательные опыты

Формирование умений и навыков проведения эксперимента.

 

 

Иголка, чаша с водой, жидкое мыло с добавлением глицерина, проволока, бумажная салфетка.

4

Силы

Экспериментальная задача

«Определить жесткость резины»

 

 

 

 

Формирование умений и навыков решения экспериментальной задачи.

Резина, линейка, груз известной массы

5

Сила трения

 Экспериментальная задача «Определить коэффициент трения бруска.»

Брусок, динамометр,

стекло, деревянная линейка

6

Сила давления

Экспериментальная задача « определить  силу давления  воды на пробку на дне бутылки»

Бутылка . пробка, мензурка, линейка

7

Картина аппликации

Творческий мини проект

Формировании навыков выполнения творческого проекта с практическим уклоном

Ватман, кусок стекла, гуашь

8

Атмосферное давление

Экспериментальная задача

« Определить массу воздуха в классе»

Формирование умений использование данных приборов

Гигрометр, линейка

9

Сила Архимеда

Экспериментальная задача

« Определить объем тела»

 

 

 

Формирование умений и навыков решения экспериментальной задачи.

Динамометр, груз неизвестной массы, стакан с водой

10

Давление газа

Экспериментальная задача

« Определить давление воздуха в воздушном шаре»

Шар, кусок стекла, груз известной массы

11

Простые механизмы

 Экспериментальная задача « Определить массу железного гвоздя»

Линейка,  карандаш, гвоздь, груз известной массы

Тепловые явления

12

Конвективный теплообмен

Занимательные опыты:

1.Бумага не горит, нить не разрывается

2. Кипение воды в бумажной коробке

Закрепление навыков проведения эксперимета

Железный гвоздь, бумага, нитка

Спиртовка, стакан с водой, штатив

Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

13

Количество теплоты

 Экспериментальная задача «Определить температуру нагретого тела»

Формирование умений и навыков решения экспериментальной задачи

Калориметр, термометр, алюминиевый брусок

14

Закон сохранения энергии

Решение задач :

  1. Какая часть снега растаяла при броске о стену, брошенного со скоростью  5м/с.
  2. Экспериментальная задача «Какое количество пара необходимо, чтобы расплавить 100 г льда.»

Закрепить навыки применения знаний закона сохранения энергии

 

 

 

 

 

 

 

Стакан кипятка, кусок льда, стекло

15

Мини проект

«Почему одежда пожарного не горит»

Умение составлять информационный проект с практическим содержанием

Компьютер

 

Электричество

16-18

Электричество в живой природе

Составление презентации  с включением видеоматериалов

Умение составлять презентации

Компьютер

19

Электростатика

Вечер занимательных опытов по теме «электризация  тела»

Формирование умений и навыков выполнения экспериментов

Шарик, электрометр, стеклянная палочка, электрофорная машина

20-22

Соединение проводников

1. Практическая работа «Выяснение условий параллельного и последовательного соединения проводников»

 2-3.Смешанное соединение проводников

Формирование навыков сбора электрической цепи

 

 

Формирование умений проводить разбор , упрощение сложных электрических схем

Набор ОГЭ по электричеству

 

 

 

Схемы на карточках

 

23

Закон сохранения энергии

 Решение задач:

  1. Экспериментальная задача «Какова мощность плитки».
  2. Какое количество теплоты выделится на конденсаторе, соединенной параллельно с резистором.
  3.  

Формирование умений и навыков решения экспериментальной задачи

 

Решение  текстовой задачи ,используя анализ и построение схемы

Эл. Плитка,  алюминиевая кружка воды . термометр

Оптика

 

24

Линзы

Практическая работа

«Получить изображение предмета, если он находится на главной оптической оси»

Формирование практических навыков черчения

линейка

25

Преломление света

Экспериментальная задача

«Определить показатель преломления света»

Формирование навыков  решения экспериментальной задачи

Плоскопараллельная пластина, лазерная указка, линейка

26-28

Картина иллюзии

1.Получить картину иллюзии на бумаге

2. получение картины иллюзии на компьютере

Развитие творческого мышления

Ватман, линейка, гуашь

29

Линзы

Экспериментальная задача « Определить оптическую силу линзы»

Формирование навыков  решения экспериментальной задачи

 Собирающая линза, бумага А4, линейка, свеча

30

Линзы

Решение задач  повышенной сложности  ( предмет: отрезок, треугольник)

Закрепление ЗУН построения изображения предмета и умения применять знания по геометрии

Рисунки

31

Тень

Экспериментальная задача « Определить высоту  дерева не влезая на него»

 

Формирование навыков  решения экспериментальной задачи

Плоское зеркало , линейка, палка

32

Тень и полутень

Экспериментальная задача «Определить угловую высоту солнца»

Линейка

33

Солнечное и лунное затмение

 

Творческий мини проект

Формирование умений составлять буклет

Бумага А; линейка,

34

 Магнитное поле Земли

Составить Эссе и ответить на вопросы

1.       Полярное сияние – свечение магнитного поля Земли?»

2.       Каким образом ученые определили о смене магнитного полюсов  на Земле?»

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет