X-PDF

Рабочая программа дополнительного образования по технологии Чудо-творенье

Поделиться статьей

рчУправлениеобразования администрации города Ульяновска

Муниципальное автономноеобщеобразовательное учреждение города Ульяновска «Физико-математический лицей№38»

 

Принятана заседании

Утверждаю:

методическогосовета

Директор МАОУ ФМЛ №38

Протокол№___________

____________Полетаев В.В.

от___ ____20__г.

Приказ№__от __20__г.

 

 

Дополнительнаяобщеразвивающая программа

художественнойнаправленности

«Чудо-Творенье»

 

Возрастобучающихся: 7-12 лет

Срокреализации: 1 года

(стартовыйуровень)

 

 

 

Автор-разработчик:

Педагог дополнительногообразования

Шибанова Юлия Васильевна

 

 

 

г. Ульяновск, 2022

 

Содержание:

I.Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы

1.1.Пояснительная записка…………………………………………….3

1.2.Цели и задачи программы………………………………………….5

1.3.Содержание программы…………………………………………..7

1.4.Планируемые результаты…………………………………..…….13

II.Комплекс организационных педагогических условий

2.1.Календарный учебный график…….……………………………..21

2.2.Условия реализации программы…………………………………21

2.3.Формы аттестации/контроля, формы подведения итогов………22

2.4.Оценочные материалы ……………………………………………23

2.5.Методическое обеспечение программы…………………………25

III.Список литературы…………………………………………………………27

IV.Приложения………………………………………………………………..30

Приложение1. Календарный учебный график……………………..31

Приложение2. Диагностический материал…………………………44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.КОМПЛЕКСОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙПРОГРАММЫ

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Чудо-Творенье»разработана для учащихся в возрасте от 7 до 12 лет.      

 Направленностьпрограммы — дополнительная общеразвивающая программа  «Чудо-Творенье» имеетхудожественную направленность.

дополнительность

— уровеньреализуемой программыстартовый, базовый.

       нормативно-правоваябаза программы

Программа разработана в соответствии со следующимидокументами:

·       Федеральный Закон Российской федерации от29.12.2012 г. №273 « Об образовании в Российской Федерации»  (далее-ФЗ№273),

·       Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018№196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в томчисле в части проектной деятельности»,

·       Письмо Министерствам образования и наукиРФ от 18.11.15 №09-3242 «Методические рекомендации по проектированиюдополнительных общеразвивающих программ».

·       Сан Пин 2.4.4.3172-14:«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организациирежима работы образовательных организаций дополнительного образования детей

·     ПриказМинистерства образования и науки РФ от 23.08.2017г. № 816 «Об утвержденииПорядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализацииобразовательных программ».%

·     Методическиерекомендации по реализации образовательных программ начального, общего,основного общего, среднего общего образования, образовательных программсреднего профессионального образования и дополнительных общеразвивающихпрограмм с применением Электронного обучения и дистанционных образовательныхтехнологий» от 20.03.2020 г%

·     Локальныеакты Учреждения.

 

 

Актуальностьдополнительной образовательной программы заключается в создании условий дляразвития и  воспитания, учащихся через их практическую творческо-прикладнуюдеятельность, актуальность программы  связана с использованием комплексногометода обучения, направленного на развитие во взаимосвязи и взаимодействии:

·                  общих способностей (способность к обучениюи труду);

·                  творческих способностей (воображение,креативность мышления, художественное восприятие и др.).

Развивающий характер обучения ориентирован на:

·                  развитие фантазии, воображения, памяти,наблюдательности;

·                   развитие ассоциативного и образногомышления учащихся.

 Отличительнойособенностью Отличительная особенность даннойпрограммы заключается в изучении программного материала с применениемдистанционных технологий при разработке комплекса методов и приёмов,направленных на развитие творческих способностей. Дистанционные образовательныетехнологии реализуются в основном с применениеминформационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)взаимодействии учащихся и педагогических работников.

Данная программа имеет относительно самостоятельныечасти программы — модули, которые представляют собой относительно законченныйэлемент образовательной программы, которые могут быть изучены автономно как отдельныепрограммы с формализованными конкретными результатами обучения и формамиконтроля.

инновационность  даннойпрограммы заключается в том, что в процесс обучения включена проектнаядеятельность с использованием компьютерных технологий.

Адресатпрограммы: программа предназначена для детей 7-12лет.

Объеми срок реализации программы: 1год 144 часа, 1-й  модуль-16 недель,  2-ой модуль- 20 недель

Формы обучения: очная, дистанционнаяформа реализации программы; (Закон № 273—ФЗ, гл. 2, ст. 17. п. 2), «допускаетсясочетание различных форм получения образования и форм обучения» (Закон №273-ФЗ. гл. 2. ст. 17. п.4); обоснованность эффективности форм обучения.

Форма обучения: очная. В случаеотмены очных занятий связанных: с введением карантинных мероприятий; с плохимипогодными условиями и особыми распоряжениями (Министерства образования и наукиУльяновской области или Министерства Просвещения РФ, или Управления Федеральнойслужбы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поУльяновской области, или Управления образования администрации городаУльяновска), данная программа предусматривает электронноеобучение с применением дистанционных технологий.

 

Режимзанятий: Режим  организации  занятий  по  данной дополнительной  общеразвивающей программе  определяется  календарным  учебном графиком  и  соответствует  нормам, утвержденным  «СанПин  к  устройству, содержанию  и  организации  режима  работы образовательных  организаций дополнительного  образования  детей»  №  41  от  04.07.2014 (СанПин 2.4.43172-14, пункт 8.3, приложение №3). 

(Форма реализации– очная, для 1 года обучения – 2 раза в неделю по 2 часа(40 мин.) с 15 минутнымперерывом.

особенности организацииобразовательного процесса  

Форма организациизанятия – групповая; используемые  виды занятий — комбинированные,практические,  диагностические;

1.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью данной программы:создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетическиразвитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход, содействоватьразвитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетическихпереживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, черезразличные виды декоративно-прикладного творчества.

Задачи программы:

образовательные:

·       Формировать элементарные знания и умения в изучаемых  видах ДПТ;

·       Создатьв детском объединении благоприятную творческую среду;  атмосферу успеха ирадости;

·       Научитьосновным приемам работы с различными материалами и инструментами;

·       помочьовладеть  различными  видами декоративно прикладного творчества;

·       способствоватьформированию знаний и умений в области прикладного творчества;

·       Познакомитьдетей с историей изучаемых видов рукоделия.

 развивающие:

·       развитьу детей жизненно необходимые навыки, требующиеся для их социальной адаптации кусловиям изменяющейся действительности;

·       формироватьтрудолюбие, способности к преодолению трудностей;

·        развитьобразное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, глазомер;

·       развиватьу учащихся интерес к познанию окружающего мира, удовлетворять любознательность.

воспитательные:

·       формироватьу учащихся культуру труда;

·       способствоватьформированию у учащихся аккуратности, усидчивости, трудолюбия,целеустремленности, терпения, положительного отношения к труду, доброгоотношения к товарищам, бережливости;

·       помочьдетям проявить их индивидуальные способности в раннем возрасте, фантазию,наблюдательность и творчество;

·       датьвозможность освоить правила и нормы социально приемлемого общения с ровесникамии взрослыми;

·       воспитатьэстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, развитьхудожественный вкус, пробудить интерес к познанию.

Цель  1-гомодуля:Раскрыть потенциальные  творческие способности

каждого ребенкачерез творческий поиск.

Задачи1-го модуля

·       Научитьосновам художественной грамотности

·       Научитьправилами работ с шаблонами, с бумагой.

·       Развитьхудожественный вкус, фантазию, воображение

·       Научитьприемам безопасной работы.

Цель 2-гомодуля: Созданиеусловий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественнойработе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи 2-гомодуля

Обучениеразличными приемами работы с бумагой, фетром, бисером

·       Развитьхудожественный вкус, фантазию, воображение

·       Развитиемелкой моторики рук.

·       Воспитыватьвнимание, аккуратность, целеустремленность.

1.3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебныйплан обучения 144 ч.

1-ыймодуль

 

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

контроля

всего

теория

практика

Комп.

1

2

3

4

5

6

7

 

Введение

 

 

 

 

 

I

Вводное занятие техника безопасности. Диагностика. (возможно обучение с применением дистанционных технологий)

2

2

 

 

Беседа,

опрос

2

Поделки и композиции из бумажных салфеток

22

11

11

 

Выставка

3.

Аппликация из цветной, гофрированной, бархатной бумаги

20

5

15

 

Выставка

2-оймодуль

 

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

контроля

всего

теория

практика

Комп.

1

2

3

4

5

6

7

4

Бисероплетение

30

10

20

 

Выставка

5

Фетр

30

5

25

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Выставка

6

Айрис-фолдинг

20

5

15

 

Выставка

7

Квиллинг

18

8

10

 

Выставка

8

Итоговое занятие

Диагностика

2

1

1

 

Диагностика

 

Содержаниеучебного плана

1-й модуль

Раздел1.   Вводное занятие  (2 часа)

ЗАНЯТИЕ№ 1.

 Цель: создание комфортных условий дляформирования у ребенка мотивации к изучению техник декоративно-прикладноготворчества  для реализации творческих потребностей. Проверка уровня знанийдетей, мотивационной готовности. Ознакомление детей с деятельностью объединения.

Задачи:

образовательные:

-познакомить детей с планом на учебный год;

воспитательные:  

-воспитывать коммуникативные качества

Теория:познакомить учащихся: с планом на учебный год, с кабинетом,  с техникойбезопасности, с наглядным материалом, с образцами, детскими работами.

Практика:Проведение входной диагностики.

Оборудование: детские поделки, образцы.

Методыи формы подачи материала: беседа; анкетирование.

РАЗДЕЛ № 2 (возможно эл.обучение с применениемдистанционных технологий)

Поделкии композиции из бумажных салфеток. (22 часа)

Цель: ознакомление  учащихся с бумажными и вискозными салфетками, с правилами подборацветовой гаммы при изготовлении композиций.

Задачи:

образовательные:

·                  Познакомить со способами скручиванияжгутиков из салфеток.

·                  Дать знания о цветовой гамме, о правилахрасположения деталей на плоскости;

·                  Дать знания о различных видах композиций :из бумажных салфеток, вискозных  и правилах работы с ними.

·                  Научить скручивать из салфеток шарикиразличной величины

·                  Научить наклеивать готовые изделия изсалфеток на картон, ткань

развивающие:

·                  Развить умение использовать все способывырезания деталей из салфеток

·                  Уметь самостоятельно выбирать наиболееподходящий способ вырезания;

·                  Уметь правильно располагать детали наплоскости, подбирать цвета;

воспитательные:  

·                  Способствовать формированию у детейаккуратности, бережного и экономного отношения к материалам для работы

·                  Способствовать воспитанию  волевых качеству учащихся: усидчивости, терпения.

·                  Воспитывать культуру общения: приветствие,благодарность, извинение.

 Теория:Рассказать о работе с салфетками как о виде изобразительной деятельности,  оспособах  скручивания жгутиков из салфеток, способах    соединения частей исклеивании. Дать знания о цветовой гамме, о правилах расположения деталей наплоскости,  о различных видах салфеток: бумажных, вискозных.

Практика:скручивание жгутиков, комочков. Наклеивание готовых деталей из салфеток поконтуру. Изготовление объемных цветов, балерин из бумажных салфеток.

 

Оборудование:Салфетки (бумажные, вискозные), ножницы, клей, картон.

Методыи формы подачи материала: беседа, объяснение,показ.

 

РАЗДЕЛ № 3 Аппликация из цветной, гофрированной, бархатной бумаги ( 20 часов)

 

Цель: Ознакомление детей  с аппликацией,  бумагой.

Задачи:

образовательные:

·                  Рассказать о свойстве и происхождениибумаги;

·                  Научить обводить по шаблону;

·                  Научить составлять аппликацию на плоскостииз различной бумаги;

·                  Научить наклеивать готовые детали на плоскость;

·                  Научить вырезать по контуру.

развивающие:

·                  Развить фантазию  и интерес при работе саппликацией;

·                  Развить умение самостоятельноизготавливать различные аппликации.

·                  Умение правильно сочетать цвета приизготовлении аппликации

воспитательные:  

·                  Способствовать формированию у детейаккуратности и порядка на рабочем месте;

·                  Способствовать воспитанию волевых качеству учащихся: усидчивости, целеустремленности;

·                  Способствовать формированию культурыобщения.

Теория: рассказать о свойствахбумаги.

Оборудование: бумага; бархатная, цветная, гофрированная. Готовые работы, клей ПВА, ножницы.

Методыи формы подачи материала: беседа, показ образцов,изготовление аппликаций.

 

2-ой модуль

 

РАЗДЕЛ № 4 Бисероплетение (30 часов)

Цель: ознакомление учащихся с историей современногобисерного искусства. С инструментами и материалами. С требованиями коборудованию рабочего места. Рассказать правила безопасности труда и личнойгигиены. Разобрать и зарисовать схемы плетения плоских фигур.

Задачи:

образовательные:

·                  научить соблюдать технику безопасности сбисером, иглами, проволокой.

·                  Правильно пользоваться необходимымиинструментами и приспособлениями; (ножницы, проволока, бисер).

·                  научить плести по простым схемам плоскиефигуры;

·                  научить «читать» схему будущего изделия (разбираться в направлении движения иголок, количестве рабочих нитей,расположении бисеринок-«связок» и т. д.);

развивающие:

·                  Развить умение правильно подбирать цветабисера под свою работу

·                  Формировать умение правильного храненияготового изделия.

воспитательные:  

·                  Способствовать воспитанию у детейаккуратности, бережного отношения к бисеру;

·                  Формировать умения  работать над даннойработай и доводить ее до конца ;

·                  Способствовать воспитанию культурыобщения;

Теория:Рассказать о происхождении бисера  о материале, используемом для изготовления картин,  различных поделок.

Практика:вышивка маленьких частичных картин, плетение простых плоских  фигур по схеме.

Оборудование:бисер, образцы, готовые работы по вышивки бисером, ножницы, бисерные иглы,проволока, схемы для вышивки.

Методыи формы подачи материала: беседа, объяснение.

 

Раздел5.  «Фетр»  (30 часов)

 Цель:ознакомление с историей фетра, с его видами.

Задачи:

образовательные:

·                  научить обводить по шаблону на фетре;

·                  научить вырезать простые фигуры поконтуру;

 развивающие:  

·                  развить фантазию у детей при изготовленииигрушек из фетра;

 воспитательные:

·                  воспитывать коммуникативные качества.

Теория:рассказать об истории фетра.

Практика:изготовление выкроек из фетра.

Оборудование:фетр, ножницы, выкройки.

Методыи формы подачи материала: беседа, объяснение

 

Раздел№6

Айрис-фолдинг.

Цель: Выполнение аппликации в технике Айрис-фолдинг

Задачи:

образовательные:

·              способствовать формированию о новом видедекаративно-прикладного творчества Айрис-фолдинг.

 развивающие:  

·              развить творческие возможности и мышлениедетей;

  воспитательные:

·              воспитывать коммуникативные качества.

Теория: рассказать об историиАйрис-фолдинг.

Практика: изготовлениеаппликации

Оборудование:Бумага, ножницы, шаблоны, клей, картон.

Методы и формы подачи материала:беседа, объяснение

 

7.Квилинг(18часов)

 

Цель:Раскрытие творческого и художественного потенциалакаждого ребенка.

Задачи:

Обучающие:

·                  познакомить с основными геометрическимиформами и понятиями (круг, спираль, ширина, длина)

·                  обучить приему квиллинга; научитьсворачивать бумагу, делать базовые фигуры, собирать мозаичные фигуры.

 развивающие:  

·                  развитие моторики рук;

·                  развитие памяти, воображения, усидчивости.

·                  Развитие эстетического вкуса

 воспитательные:

·                  воспитывать культуры труда

Теория:рассказать об истории квиллинга

Практика:изготовление объемных композиций

Оборудование:полоски бумаги, ножницы, картон, клей, кисти для клея.

Методыи формы подачи материала: беседа, объяснение

 

 

Итоговоезанятие  (2 часа).

 Цель: Подведениеитогов за учебный год. Проведение итоговой диагностики.

Задачи:

развивающие:  

·                  Закреплять   умение анализировать работы,оценивать их объективно;  

воспитательные:  

·                  Способствовать воспитанию коммуникативныхкачеств.

Теория:Провести беседу о проделанной работе за год, выявить заинтересованность детей впосещении детского объединения.

Практика:Проведение итоговой  диагностики,  итоговая  выставка.

Оборудование:детские работы, итоговая выставка.

Методы и формы подачиматериала: беседа; проведение итоговой диагностики.

1.4.ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

 

Предметныерезультаты.

Обучающиесябудут знать:

·                  Правилаработы,  необходимые для работы с различным материалом: бумагой, салфетками,ножницами, клеем, красками, кисточкой,   макаронами, бисером,   фетром;

·                  Видыдекоративно-прикладного творчества ( вышивка, фетр, айрис-фолдинг, квиллинг,бисер  и др.);

·                  Названиеи назначение инструментов и приспособлений для ручного труда (ножницы, кистидля клея, кисти для красок, иголки, и т. д.), приемы и правила пользования ими;

·                  Названияи назначение материалов (бумага, картон, нитки, ткань, бисер, салфетки, фетр ит. д.), их элементарные свойства, использование, применение и доступные способыобработки;

·                  Правилабезопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Обучающиесянаучатся (будут уметь):

·                  Простейшиеправила организации рабочего места;

·                  Приемыразметки (линейка,  шаблон, трафарет);

·                  Приемысоединения различных деталей (клей, нитки, проволока,);

Метапредметныерезультаты:

·                  Самостоятельноорганизовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемойработы, сохранить порядок на рабочем месте;

·                  Следоватьпри выполнении работы инструкциями педагога;

·                  Проявлятьзаинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам ихработы.

Личностныерезультаты.

·                  Выполнятьправила личной гигиены, безопасного поведения в учреждении, дома, на улице, вобщественных местах;

·                  Внимательноотноситься к собственным переживаниям и переживанием других людей;нравственному содержанию поступков;

·                  Развитиесамостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основепредставлений  о нравственных формах общения;

·                  Принятиеи освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

·                  Способностьк самооценке;

·                  Положительноеотношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практическойдеятельности.

 

Планируемые результаты 1-го модуля:

·       Предметныерезультаты: Обучающие будут знать  название и назначение инструментов иприспособлений для ручного труда (ножницы, кисти для клея, кисти для красок,иголки, и т. д.), приемы и правила пользования ими;

·       Названияи назначение материалов (бумага, картон, нитки, ткань, бисер, салфетки, фетр ит. д.), их элементарные свойства, использование, применение и доступные способыобработки;

Метапредметные результаты планировать свое действие всоответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, развитиепознавательных навыков обучающихся.

Личностныерезультаты  учебно-познавательный интерес  к декаративно- прикладномутворчеству. Навык самостоятельной работы и работ в группе при выполнениитворческих работ.

Планируемыерезультаты 2-го модуля:

Предметные результаты уважать иценить искусство  деятельность  человека . Создовать элементарные композиции назаданную тему на плоскости и в пространстве.

Метапредметные результаты 

Учитывать выделенные ориентиры в новых техниках, планироватьсвои действия

Личностные результаты ориентация напонимание причин успеха в творческой деятельности . Способность  к самооценкена основе критерия  успешности деятельности.

 

II. Комплексорганизационных педагогических условий

2.1. Календарный учебныйграфик

 

Календарный учебныйграфик (очная форма обучения) составляется ежегодно к началутекущего учебного года по утвержденному расписанию и оформляется Приложением№ 1 к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «…».

Календарный учебныйграфик ( дистанционная форма обучения) составляетсяв случае отмены очных занятий связанных: с введением карантинных мероприятий; сплохими погодными условиями и особыми распоряжениями (Министерства образованияи науки Ульяновской области или Министерства Просвещения РФ, или УправленияФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучиячеловека по Ульяновской области, или Управления образования администрациигорода Ульяновска и оформляется Приложением № 2 к дополнительнойобщеобразовательной общеразвивающей программе «…».

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет