X-PDF

Рабочая программа дошкольного образования Математика (6-7 лет)

Поделиться статьей

 

Надпись:                                                                                           

 

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 56

 

_______________ Коломиец А.В.

 

Приказ № ОД – 112/3

от «31»      августа      2022г.

 

 

Дополнительная                                                                                           общеобразовательная  общеразвивающая программа

естественно — научной направленности

(подготовка к школе)

«Математика»

 

 

 

 

 

                                            Возраст обучающихся: 5 — 6 лет

       Срок реализации:  9 месяцев  

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Автор-составитель:

Ким Максим Львович,

 педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

Рабочая программа

«Математика»

базовый уровень, 6 АБВ классы

/адаптированная на основе примерной программы «Математика-6»

под ред. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский/

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        Автор-составитель:

Двоенко Виталия Владимировна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

 

 

Калининград, 2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Направленность (профиль) программы

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая   программа «Подготовка детей к школе» (Математика.) имеет естественно-научнуюнаправленность.

Актуальность программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Подготовка детей к школе»(Математика) основывается на коррекции и развитии накопленных в дошкольномвозрасте математических  представлений и  нацелена на развитие детей,формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природномуокружению.

Вместе с тем это и первый опытпоследовательного приобщения ребенка к свойственным естественно — научногодисциплинам методом познания, следуя которым нужно как можно больше увидетьсвоими глазами, сделать своими руками. При освоении курса дети овладеваюттакими важными для последующего обучения умениями, как умение выделять свойствапредметов (форма, цвет, размеры), находить их общие и отличительные признаки,делить объекты на группы, составлять целое из частей, фиксировать состояниепредмета и его смену (явление). Таким образом, осуществляется формированиепредпосылок универсальных учебных действий (прежде всего — познавательных),необходимое для успешного освоения программы начальной школы. Наибольшеевнимание уделяется логическим действиям: анализу, синтезу, сравнению,классификации, установлению причинно-следственных связей, построению логическойцепи рассуждений.      Содержание программы – это синтез различных составляющихестественно — научного и экологического знания, включая доступные элементарныесведения из области астрономии, физики, биологии, экологии.    При этомсоздается достаточно целостная первоначальная картина мира, которая становитсяфундаментом для развертывания соответствующего учебного курса в начальнойшколе.

Отличительные особенности программы

В основу подготовки малышей к обучению положенынепосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые вестественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Большоевнимание уделяется формированию таких важных умений, как умение выделятьсвойства предметов (форма,  цвет, размер), находить их общие и отличительныепризнаки, фиксировать состояние предмета и его смену (явление). Таким образом,осуществляется накопление фактических знаний и опыта познавательной деятельности,необходимое для успешного освоения программы начальной школы.

Курс дополнительной общеобразовательной программы «Подготовка  детей кшколе» «Математика» нацелен на развитие у детей универсальных предпосылокучебной деятельности, познавательных процессов и интеллектуальных способностей. 

Адресат программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Подготовка детей кшколе»  (Математика) предназначена для детей в возрасте 5 -7 лет.

Объем и срок освоения программы

Срок освоения программы –9 месяцев. На полное освоение программытребуется  36 часов.

Формы обучения

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательногопроцесса

Набор детей в объединение – свободный.Программа объединения предусматривает игровую форму работы с детьми. Составгрупп 10-13 человек.

Режим занятий, периодичность ипродолжительность занятий

Дополнительная общеразвивающая программа  рассчитана на один год обучения (1 час в неделю). Программа рассчитана на 36часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах по 30 минут,между занятиями установлены 15-минутные перемены. Занятия проводятся 1 раз внеделю.

Педагогическая целесообразность

Одной из наиболее острых проблем современной школы является ростколичества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе.  Поступлениеребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагогиучитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы онпрошел для детей менее болезненно. Наибольшие трудности в начальной школеиспытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, уменийи навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которыхотсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Дополнительнаяобщеразвивающая программа создает равные стартовые условия для полученияначального образования, делает доступным качественное обучение на уровненачального общего образования.

При обучении используются следующиетехнологии: технология развивающего обучения; технология индивидуализацииобучения; личностно-ориентированная технология; компетентстного идеятельностного подхода. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемогокурса является, именно,  развитие социально-педагогической  направленности  иразвитие познавательных способностей,  общеучебных умений и навыков.

Практическая значимость.

В результате используемых форм и методов  работы, используя заявленныепринципы обучения, опираясь на знания психологических особенностей обучающихсядошкольного возраста, обучение по  дополнительной общеразвивающей программе «Подготовка детей к школе» (Математика), будет способствовать их развитию и формированию  естественнонаучной   направленности.

В результате освоения программы,обучающиеся освоят практические навыки в присчитывании и отсчитывании поодному, по два; устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чиселв прямом и обратном направлении; ориентироваться в тетради в клетку,  научатсяпонимать как различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг,квадрат), по цвету, по размеру; сформируют первоначальные умения планироватьсвои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами иалгоритмами, проверять результат своих действий и т. д

 

 

Ведущие теоретические идеи.

Ведущая идея данной программы — создание современнойпрактико-ориентированной образовательной среды, позволяющей эффективнореализовывать исследовательскую деятельность обучающихся, получать новыеобразовательные результаты.

Ключевые понятия: анализ, синтез, классификация, обобщение.

Цель

Развивать интеллектуальные качества, творческие способностибудущих школьников.

Задачи

Образовательные:

формированиемотивации учения, ориентация на удовлетворение познавательных интересов,радость творчества;

– увеличение объема внимания и памяти;

– формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения,обобщения, классификации, аналогии);

Развивающие:

– развитие образного и вариативного мышления,фантазии, воображения, творческих способностей;

– развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строитьпростейшие умозаключения;

Воспитательные:

– выработка умения целенаправленно владеть волевымиусилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми,видеть себя глазами окружающих;

– формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение всоответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своихдействий.

Принципы отбора содержания.

-принцип возрастной адекватности — вся Программа выстроена с учётом возрастныхособенностей и закономерностей физиологического и психофизиологическогоразвития детей 3 -7 лет.

-принцип развивающего образования, целью которого является гармоничное физическое икогнитивное (познавательное) развитие, сохранение и укрепление здоровьяребёнка.

принцип индивидуализации образования — учёт индивидуальныхособенностей ребёнка в ходе учебной деятельности.

-принцип модульности -возможность интеграции различных образовательных областей в соответствии свозрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

принцип комплексности-все части Программы предусматриваюткомплексное познавательное развитие с опорой на формирование организациидеятельности.

принцип систематичности ипоследовательности регулярная образовательная деятельность с детьми,совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детейпозволяют эффективно осуществлять социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие дошкольников.

Основные формы и методы

При реализациипрограммы используются следующие формы и методы:

 беседа;

 игра;

 практическая работа;

 коллективные, парные и индивидуальные исследования.

 проблемно-ситуационныеметоды обучения

Среди методов, используемых в периодподготовки детей к школе, используются практический метод, метод дидактическихигр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг сдругом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детямусваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняядействия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашиваяи т.п. Для активизации мыслительной деятельности детей на занятияхиспользуются: чередование видов деятельности; задания на развитие творческоговоображения; решение логических ошибок, проблемных ситуаций, кроссвордов,ребусов; различные виды игр: словесные, грамматические, математические илогические, тренирующие, настольно-печатные, подвижные, народные игры и т.д.

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

-определять и высказыватьпод руководством педагога самые простые общие для всех людей правилаповедения при сотрудничестве (этические нормы).

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясьна общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержкедругих участников группы и педагога, как поступить.

 

 

 

Метапредметными   результатами изучения курса являютсяформирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

РегулятивныеУУД:

– учиться проговаривать последовательность действий назанятии;

– учиться работать по предложенному учителем плану;

– учиться высказывать свое предположение (версию) наоснове работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;

– учиться отличать верно выполненное задание отневерного;

– учиться совместно с учителем и другими ребятамидавать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всегокласса;

–учиться оценивать результаты своей работы.

ПознавательныеУУД:

– учиться ориентироваться в учебномпособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– учиться находить ответы на вопросыв иллюстрациях;

– сравнивать и группировать различныеобъекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);

– классифицировать и обобщать наоснове жизненного опыта;

– учиться делать выводы в результатесовместной работы с учителем;

учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую(составлять математические рассказана основе предметных рисунков и простейшихмоделей, заменять слово, предложение схемой).

КоммуникативныеУУД:

лушать и понимать речь других;

-донести свою позицию до других: оформлять своюмысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-совместно договариваться о правилах общения иповедения в школе и следовать им;

-сохранять доброжелательное отношение друг к другу нетолько в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих напрактике ситуациях конфликтов интересов;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера,исполнителя, критика).

Предметнымирезультатами изучения курса «Математика» являются формирование следующих умений

продолжать заданную закономерность;

– называть числа от 1 до 10 в прямом и обратномпорядке;

– вести счет предметов в пределах 10;

– соотносить число предметов и цифру;

– сравнивать группы предметов с помощью составленияпар;

– составлять математические рассказы и отвечать напоставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;

– классифицировать объекты по форме,цвету, размеру, общему названию;

– устанавливатьпространственно-временные отношения с помощью слов: слева –направо, вверху–внизу, впереди –сзади, близко –далеко, выше –ниже, раньше –позже, вчера–сегодня –завтра;

– распознавать известные геометрические фигуры(треугольник,  круг, квадрат,  прямоугольник) среди предложенных и средиобъектов окружающей действительности;

– обводить заданные геометрическиефигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;

– ориентироваться в пространстве сиспользованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также налисте бумаги

-выявлять закономерности и проводитьаналогии. 

Механизм оценивания образовательныхрезультатов.

1.Диагностическая ситуация аналитико-синтетическойдеятельности

(адаптированная методика Белошистой А. В.)

Цель: выявить сформированность навыка анализа исинтеза детей 5, 5-6, 5 лет.

Задачи: оценка умения сравнивать и обобщать предметыпо признаку, знаний о форме простейших геометрических фигур, уменияклассифицировать материал по самостоятельно найденному основанию.

Предъявление задания: диагностика состоит изнескольких этапов, которые поочерёдно предлагаются ребёнку. Проводитсяиндивидуально.

Материал: набор фигур —пять кругов (синие: большой идва маленьких, зеленые: большой и маленький), маленький красный квадрат. (Слайд«Круги»)

диагностическая ситуация

Задание: «Определи, какая из фигур в этом наборелишняя. (Квадрат.) Объясни почему. (Все остальные — круги.)».

2.Материал: тот же, что к №1, но без квадрата.

Задание: «Оставшиеся круги раздели на две группы.Объясни, почему так разделил. (По цвету, по размеру.)».

3.Материал: тот же и карточки с цифрами 2 и 3.

Задание: «Что на кругах означает число 2? (Два большихкруга, два зеленых круга.) Число 3? (Три синих круга, три маленьких круга.)».

Оценка задания:

1 уровень – задание выполнено полностью верно

2 уровень – допущено 1-2 ошибки

3 уровень – задание выполнено с помощью взрослого

4 уровень – ребёнок затрудняется с ответом на вопросдаже после подсказки

2. Наблюдение за детьми.

3. Беседы индивидуальные и групповые.

4. Взаимодействие в коллективе.

5 Наблюдение в ходе занятий.

6. Беседы с родителями.

Формы подведения итогов реализации программы

Для выявления уровня усвоения содержания программы исвоевременного внесения коррекции в образовательный процесс, проводится текущийконтроль в виде контрольного среза знаний освоения программы в конце освоениямодуля. Итоговый контроль проводится в виде творческой работы, открытых занятийдля родителей.

Организационно-педагогическиеусловия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Образовательный процесс осуществляется на основеучебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. Вкачестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программывыступает Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования РоссийскойФедерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации иосуществления образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам», Устав …, правила внутреннего распорядкаобучающихся …., локальные акты …. Указанные нормативные основания позволяютобразовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетоминтересов и возможностей обучающихся.

Научно-методическое обеспечение реализации программынаправлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всехучастников образовательного процесса к любой информации, связанной среализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организациейобразовательного процесса и условиями его осуществления.

Социально-психологические условия реализацииобразовательной программы обеспечивают:

— учет специфики возрастного психофизического развитияобучающихся;

— вариативность направлений сопровождения участниковобразовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровьяобучающихся);

— формирование ценности здоровья и безопасного образажизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей испособностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей сограниченными возможностями здоровья;

— формирование коммуникативных навыков вразновозрастной среде и среде сверстников.

Материально-технические условия.

Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин.Пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия и др.).

Кадровые. Педагог дополнительного образования.

Материально-технические: проектор, конструкторы. Видеоуроки. Архив видео и фотоматериалов. Методические разработки занятий, УМК кпрограмме.

Методическое обеспечение

Обеспечение программыпредусматривает наличие следующих методических видов продукции:

-видеоролики;

-информационныематериалы на сайте, посвященном данной дополнительной общеобразовательнойпрограмме;

Методы, в основекоторых располагается уровень деятельности учащихся:

-исследовательский–самостоятельная творческая работа учащихся;

-репродуктивный–учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.объяснительно-иллюстративный –дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-частично-поисковый–участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно спедагогом.

Методы, в основекоторых лежит способ организации занятия:

-наглядный (показмультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение)педагогом, работа по образцу и др.);

-практический(выполнение работ по инструкционным чертежам, схемам и др.);

-словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекцияи т.д.).

Методы, в основекоторых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

-проблемного изложения,исследовательский (для развития самостоятельности мышления, творческого подходак выполняемой работе, исследовательских умений);

-объяснительно-иллюстративный(для формирования знаний и образа действий);

-репродуктивный (дляформирования умений, навыков и способов деятельности);

-словесный -рассказ,объяснение, беседа, лекция (для формирования сознания);

-стимулирования (соревнования, выставки,поощрения).

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

Самостоятельная подготовка

1.

Общие понятия

11

6

5

0

Устный опрос, рефлексия

2

Числа и

операции над

ними

14

7

7

0

Устный опрос, рефлексия

3

Пространственно

временные

представления

4

2

2

0

Устный опрос, рефлексия

4

Геометрические

фигуры и

величины

7

4

3

0

Устный опрос, рефлексия

 

Итого

36

 

 

Задачи  обучения

Образовательные.

Обучающиеся должныиметь представление:

-об использованиичислового отрезка для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц;

-об измерении длиныпредметов непосредственно и с помощью мерки;

-о расположениипредметов в порядке увеличения и порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;

-о геометрическихфигурах:  квадрате,  треугольнике, круге, прямоугольнике, многоугольнике,параллелепипеде, цилиндре, конусе, пирамиде;

-о простейших случаях разбиения фигуры нанесколько частей, составления целых фигур из их частей.

Развивающие.

 Попрограмме «Раз – ступенька, два – ступенька…» предполагается продвижение детейв развитии мышления, речи, психических функций, формирование у нихпознавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

               Раздел1. Общие понятия.

Теория: Свойство предметов: цвет, форма,размер, материал и др.

Совокупности (группы)предметов или фигур, обладающим общим признаком.  Формирование общихпредставлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое.Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов изцелого. Взаимосвязь между целым и частью.

Начальные представления о величинах: длина, масса.

Практика: Сравнение предметов по цвету, форме,размеру, материалу. Составлениесовокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. Сравнениедвух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отношений равенства инеравенства. Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметовс помощью составления пар (равно –неравно, больше на… -меньше на …).

Раздел 2: Числа и операции надними (14 часов)

Теория. Прямойи обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет. Образованиеследующего числа путем прибавления единицы. Равенство и неравенство чисел.Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (сиспользованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитаниемчисел.

Число 0 и его свойства.

Практика. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка. Сравнениечисел (больше на…, меньше на…) на наглядной основе.

Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание сиспользованием наглядного материала.

Раздел 3.  Пространственно –временные представления (4 часа)

Теория. Примеры отношений: на –над –под, слева –справа–посередине, спереди –сзади, сверху –снизу.

Практика. Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Раздел 4. Геометрическиефигуры и величины (7 часов)

Теория. Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке,ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутыхлиниях. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник,треугольник, четырехугольник, круг, шар. 

Практика.  Выделять в окружающей обстановке предметыодинаковой формы.

 

КАЛЕНДАРНЫЙУЧЕБНЫЙ ГРАФИК

 

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

03.09

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

2

сентябрь

10.09

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

3

сентябрь

17.09

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Обозначения отношений равенства и неравенства. Сравнение

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

4

сентябрь

24.09

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Установление равночисленности двух групп с помощью составления пар (равно – не равно).

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

5

октябрь

01.10

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Отношение: часть – целое. Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

6

октябрь

08.10

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Пространственные отношения: на, над, под.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

7

октябрь

15.10

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

30

мин

Пространственные отношения: справа, слева.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

8

октябрь

22.10

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Удаление части из целого (вычитание) Представление о действии вычитания (на наглядном материале)

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

9

ноябрь

05.11

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Сравнение двух групп предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

10

ноябрь

12.11

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Установление равночисленности двух групп с помощью составления пар (больше на… — меньше на…).

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

11

ноябрь

19.11

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

12

ноябрь

26.11

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Пространственные отношения: между, посередине. Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

13

декабрь

03.12

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

14

декабрь

10.12

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Число 1 и цифра 1. Натуральное число как результат счета и измерения.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

15

декабрь

17.12

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Число 2 и цифра 2.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

16

декабрь

24.12

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Формирование представлений о точке и линии

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

17

январь

06.01

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Представление об отрезке, прямой, луче.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

18

январь

14.01

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Число 3 и цифра 3. Образование следующего числа путём прибавления единицы

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

19

январь

21.01

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Формирование представлений о замкнутой и незамкнутой линиях.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

20

январь

28.01

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Формирование представлений о ломаной линии и многоугольнике.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

21

февраль

04.02

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Выявление математических представлений детей. Работа с программным материалом.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

22

февраль

11.02

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Число 4 и цифра 4. Сравнение чисел на наглядной основе.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

23

февраль

18.02

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Представление об углах и видах углов. Представление о числовом отрезке.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

24

февраль

25.02

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Число 5 и цифра 5. Поиск нарушения закономерности.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

25

март

04.03

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Число 6 и цифра 6. Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

26

март

11.03

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины. Зависимость результата сравнения от величины мерки.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

27

март

18.03

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Число 7 и цифра 7. Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

28

март

25.03

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы (непосредственное и опосредованное с помощью мерки)

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

29

апрель

01.04

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Число 8 и цифра 8. Название, последовательность и обозначение чисел цифрами.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

30

апрель

08.04

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Число 9 и цифра 9. Состав чисел первого десятка.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

31

апрель

15.04

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Представление о площади. Сравнение площади (непосредственное и опосредованное с помощью мерки)

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

32

апрель

22.04

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Число 0 и цифра 0. Состав чисел первого десятка.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

33

май

06.05

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Число 10. Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

Открытое занятие.

34

май

13.05

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Знакомство с геометрическими фигурами – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Конструирование фигур из палочек.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

35

май

20.05

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Знакомство с

геометрическими фигурами – шар, куб, параллелепипед. Их распознавание.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

36

май

27.05

09.00

11.30

Индивидуально-коллективная, игра

30

мин

Знакомство с геометрическими фигурами – пирамида, конус, цилиндр. Их распознавание.

Кабинет

7-2-10

Устный опрос, рефлексия

 

Организационно-педагогическиеусловия реализации программы

Повышению эффективности  образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе «Подготовка детей кшколе» (Математика) способствуют организационные  условия проведения данных занятий.А именно:

— светлый и просторный класс;

— стулья и парты, соответствующие ростудетей;

—  магниты;

— стул и стол для педагога;

— учебно-методический комплект авторов Л. Г.Петерсон, Н. П. Холина Р.Н. «Раз –ступенька, два –ступенька» (ч. 1,2),

— использование мультимедийных средствобучения, что способствует повыше-нию интереса к занятиям, программа составленана основе нормативно –правовых  требований к обучению,  с использованиемсовременных научно –методических  подходов к образованию и  при соблюдениитребований к социально -психологическим условиям организации учебно–воспитательного процесса.

     Материально-техническоеобеспечение

компьютер,

проектор,

МФУ,

наглядно-раздаточный материал (карточки),

плакаты

     Оценочныеи методические материалы

1.Диагностическая ситуацияаналитико-синтетической деятельности

(адаптированная методика Белошистой А.В.)

Цель: выявить сформированность навыкаанализа и синтеза детей 5, 5-6, 5 лет.

Задачи: оценка умения сравнивать иобобщать предметы по признаку, знаний о форме простейших геометрических фигур,умения классифицировать материал по самостоятельно найденному основанию.

Предъявление задания: диагностика состоитиз нескольких этапов, которые поочерёдно предлагаются ребёнку. Проводитсяиндивидуально.

Материал: набор фигур — пять кругов(синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленький), маленькийкрасный квадрат. (Слайд «Круги»)

диагностическая ситуация

Задание:«Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат.) Объясни почему. (Всеостальные — круги.)».

2.Материал: тот же, что к №1, но безквадрата.

Задание: «Оставшиеся круги раздели на двегруппы. Объясни, почему так разделил. (По цвету, по размеру.)».

3.Материал: тот же и карточки с цифрами 2и 3.

Задание: «Что на кругах означает число 2?(Два больших круга, два зеленых круга.) Число 3? (Три синих круга, трималеньких круга.)».

Оценка задания:

1 уровень – задание выполнено полностьюверно

2 уровень – допущено 1-2 ошибки

3 уровень – задание выполнено с помощьювзрослого

4 уровень – ребёнок затрудняется с ответомна вопрос даже после подсказки

2. Наблюдение за детьми.

3. Беседы индивидуальные и групповые.

4. Взаимодействие в коллективе.

5 Наблюдение в ходе занятий.

6. Беседы с родителями.

Методическое обеспечение

Обеспечение программы предусматриваетналичие следующих методических видов продукции:

-видеоролики;

-информационные материалы на сайте,посвященном данной дополнительной общеобразовательной программе;

Методы, в основе которых располагаетсяуровень деятельности учащихся:

-исследовательский – самостоятельнаятворческая работа учащихся;

-репродуктивный – учащиеся воспроизводятполученные знания и освоенные способы деятельности.объяснительно-иллюстративный –дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-частично-поисковый –участие детей вколлективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.

Методы, в основе которых лежит способорганизации занятия:

-наглядный (показ мультимедийныхматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа пообразцу и др.);

-практический (выполнение работ поинструкционным чертежам, схемам и др.);

-словесный (устное изложение, беседа,рассказ, лекция и т.д.).

Методы, в основе которых лежит формаорганизации деятельности обучающихся на занятиях:

-проблемного изложения, исследовательский(для развития самостоятельности мышления, творческого подхода к выполняемойработе, исследовательских умений);

-объяснительно — иллюстративный (дляформирования знаний и образа действий);

-репродуктивный (для формирования умений,навыков и способов деятельности);

-словесный -рассказ, объяснение, беседа,лекция (для формирования сознания);

-стимулирования (соревнования, выставки,поощрения).

Информационноеобеспечение программы

Интернет-ресурсы:

1.    Презентации, выполненные учителем.

2.    Презентации: «Детские электронные презентации и клипы».

Режим доступа: http://viki.rdf.ru

3.    Презентации  «Школа-АБВ». Режим доступа:http://www.shkola-bv.ru/katalog_

Список литературы

1. Федеральный  закон Российской Федерацииот 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 11. 2018 г. № 196 Об утверждении порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам»

3. Концепция  развития дополнительногообразования детей в Российской  Федерации до 2020.

4. Постановление Главного государственногосанитарного врача Российской Феде-рации от 04.07. 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно –эпидемиологические требования  к устройству,содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования де-тей.

5. Постановление Об утвержденииПравил оказания платных образовательных услуг от 15 сентября 2020 года за№ 1441, в котором сказано: Платные образовательные услуги не могут бытьоказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которойосуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Для педагога дополнительногообразования:

Список литературы. Литература педагога для реализации программы.

1. УМК авторов Л.Г. Петерсон,Н.П. Холина. «Раз –ступенька, два –

ступенька…. Практическийкурс математики для дошкольников.

2. Методические рекомендации.Изд. 3-е, доп. и перераб. –М.:

Издательство «Ювента», 2008.

3. «Школа 2000…». Математикадля каждого: концепция, программы,

опыт работы/ Под ред. Г.В.Дорофеева. –М.: УМЦ «Школа 2000…»,

2000.

4. Безруких М.М. «Ступеньки кшколе «Мир чисел и фигур».

Издательство  «Дрофа», 2017 г.

5. Ступеньки к школе. Книгадля педагогов и родителей. М,    

«Дрофа»,2016г.

6.Безруких М.М., Готов лиребёнок к школе, М. «Вента-Граф», 2016 г.

Для учащихся и родителей:

1. Ступеньки к школе. Книгадля педагогов и родителей. М,   «Дрофа»,

2016г.

2. Безруких М.М., Готов ли ребёнок к школе, М. «Вента-Граф», 2016г

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет