X-PDF

Рабочая программа Древо жизни

Поделиться статьей

Муниципальное Казённоеобщеобразовательное учреждение

«Ситниковская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

по курсувнеурочной деятельности

 «Древо жизни»

 

Возрастобучающихся: 7-9 лет

Срокреализации – 1 год

 

Духовно-нравственноенаправление

на2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

Руководитель: Бондаренко Наталья Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Ситниково, 2021

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

В настоящее время с радостью можно наблюдать всплескинтереса к национальной культуре, обрядам и обычаям наших предков, к различнымэтапам развития русского народа, его истинной истории. И это закономерно, ибоисследователями отмечено, что человечество довольно часто возвращается к давнооставленным положениям, в истинность которых уже перестали верить. Как говорилипо этому поводу древние: «Всё новое – это хорошо забытое старое».

Актуальностьтемы: Данная программа призвана формировать  у детей интерес кизучению истории своей семьи, города, края. При этом можно использовать огромныйдуховно-нравственный потенциал русской культуры для формирования в детяхвнутренних побудительных мотивов к активной умственной и прикладнойдеятельности, коллективной ориентированности и социальной адаптации. В целомэто означает возможность воспитания гармоничной личности и профилактики многихнегативных тенденций, характерных для современного общества.

Новизна:Данная программаотличается от других научностью и доступностью предоставляемой детяминформации, более глубокой, чем на уроках в школе. Основной упор делается накультуру русского народа, его самобытность. Также присутствует опора наязыкознание, богатство русского языка, многовариантность его смыслов.

Цель программы:

Заложить основы становления духовно-нравственнойличности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом.

Задачи:

1.Познакомить детей с условиями жизни, обычаями и обрядами их предков;

2. Создатьусловия для формирования у детей устойчивого интереса к русскому фольклору икультуре русского народа в целом;

3.Воспитывать уважение и любовь к своей семье, к народным традициям и русскомународу, к своей большой и малой Родине.

Ожидаемые результаты реализации программы:

ü сформировать устойчивый  интерес к историческому прошлому своей семьи, малойродины и России;

ü воспитатьуважительное и бережное отношения к памятникам истории, любовь и бережноеотношение к родной природе;

ü выработатьинтерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативностьи творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознаниезначимости труда;

ü развить честность,уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдениеправил культуры,

ü продолжитьработу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе;

ü сформироватьготовность у  учащихся к патриотическому действию, к активной гражданскойпозицииорганизованность, пунктуальность и требовательность к себе;

ü создатьусловия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыковколлективной деятельности.

Формы подведения итогов:

 — Выступление на мероприятиях, посвящённых важным историческим датам;

— Деловые игры;

 — Устный ответ, диспуты, викторины;

 — Исследовательская деятельность;

 — Смотры-конкурсы, выставки.

Программа имеет художественно-эстетическую и научнуюнаправленность.

Программа «Древо жизни» предназначена для работы сдетьми 7-11 лет. Занятия длятся 40 мин., проходят раз в неделю, рассчитаны на32 академических часа в год. Срок реализации программы 1 год.

МЕТОДЫИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

·        Методиндивидуального подхода в условиях коллективной работы;

·        Наглядныйметод;

·        Принципсвязи теории с практикой;

·        Системапостоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности;

·        Исследование.

 

Планируемые результатыреализации программы:

Личностные:

ü сформировать устойчивый  интерес к историческому прошлому своей семьи, малойродины и России;

ü воспитатьуважительное и бережное отношения к памятникам истории, любовь и бережноеотношение к родной природе;

ü выработатьинтерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативностьи творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознаниезначимости труда;

ü развить честность,уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдениеправил культуры;

ü создатьусловия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыковколлективной деятельности.

Метапредметные:  

ü продолжитьработу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе;

ü сформироватьготовность у  учащихся к патриотическому действию, к активной гражданскойпозиции, организованность, пунктуальность и требовательность к себе;

ü формирование общих способовинтеллектуальной деятельности;

ü формировать умение рассуждать иделать выводы;

ü развивать умение работать силлюстративным материалом;

ü воспитыватьуважение и любовь к своей семье, к народным традициям и русскому народу, ксвоей большой и малой Родине.

Предметные:

ü  сформироватьнавыки, необходимые для изучения истории;

ü  познакомить детейс условиями жизни, обычаями и обрядами их предков;

ü  создать условиядля формирования у детей устойчивого интереса к русскому фольклору и культурерусского народа в целом;

ü  овладение базовымпонятийным аппаратом по основным разделам содержания.

 

Содержаниекурса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий,основных видов учебной деятельности.

Формы проведения занятий:

 — Лекция;

— Беседа;

— Викторины;

— Игры;

— Работа в парах и группах;

— Творческая деятельность;

 — Исследовательская деятельность;

 — Смотры-конкурсы, выставки.

 

Содержаниекурса:

1.     Началоначал

Дать детямпредставление о том, кто такие славяне, о природно-климатических условиях жизнинаших предков-славян, о роде их занятий и основных типах жилищ; воспитыватьинтерес к славянской культуре и прошлому нашей страны.

2.     Родинамоя

Дать детямпредставление об устройстве древних славянских городов, рассказать детям остолице нашей родины; закреплять и расширять знания детей о родном крае;объяснять, что современные условия жизни – это результат труда людей разных поколений.Дать детям представление о празднике «День независимости России»

3.     Роди Мир

Рассказать детям отом, как наши предки представляли себе окружающий их мир, донести до детейпредставление о том, что мир вокруг – живой, и мы, люди, должны заботиться онём. Дать детям представление о мире русской деревни, о понятие «своё» и«чужое» по отношению к окружающему миру; рассказать о том, какое важноезначение имели понятия «семья» и «родичи». Дать детям представление о внешнем ивнутреннем устройстве славянского дома, о том, что такое крестьянскоехозяйство, какие ещё постройки, помимо избы, находились на крестьянскомподворье, какие духи-покровители им соответствовали; рассказать, какие животныежили на подворье. Рассказать о том, чем наши предки питались, что растили наогородах и в поле, как готовили себе пищу.

4.      Новый годи Рождество

Рассказать одревнейших традициях празднования Рождества и Нового года.

5.     Оберег– значит бережёт

Дать детямпредставление о традиционном народном костюме, его функциях и возрастныхградациях. Рассказать детям об основных видах оберегов (украшения, вышивка,некоторые элементы интерьера), а также о том, что при определённыхобстоятельствах могло стать оберегом (подкова, горсть родной земли и т.д.),развивать воображение, об основной государственной символике (герб, флаг, гимн)и значении этих символов (как древнем, так и современном). Рассказать детям оразличных видах кукол и их предназначениях. Кто такие богатыри, рассказать обосновных богатырях русских былин; дать представление о вооружении славянскихвоинов. Дать детям представление о народной песни, сказке и других формамхустного народного творчества.

6.     Впуть!

Дать понятиебольшой и малой Родины, рассказать, что значит слово Родина и Россия; дать представлениео том, насколько велика наша страна (представить разные климатические пояса);рассказать о некоторых географических объектах России (Волга, Уральские горы,тайга, Камчатка, Северный Ледовитый океан).

7.     Лучше нету весны и лета

Дать представлениекрестьянском календаре славян, о начале полевых работ весной, о весенних илетних праздниках. Подвести итог работе, проделанной за год.

Тематическоепланирование

Тема

Кол-во часов

Начало начал

3

Родина моя

6

Род и Мир

7

Новый год и Рождество

2

Оберег – значит бережёт

9

В путь!

2

Лучше нету весны и лета

6

Итого

35

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Наименование разделов и тем программы

Форма деят-ти

Кол-во часов

Начало начал

3

1.       

 

Каков привет – таков ответ.

Беседа

1

2.       

 

Наши предки славяне.

Беседа

1

3.       

 

Русь изначальная

Просмотр видео

1

Родина моя

6

4.       

 

Путешествие по реке времени. Славянские города.

Творческие задания

1

5.       

 

Град белокаменный

Викторина

1

6.       

 

Москва златоглавая

Беседа

1

7.       

 

Край, в котором ты живёшь.

Исследование

1

8.       

 

Родина – мать, умей за неё постоять.

Беседа

Представленная информация была полезной?
ДА
58.83%
НЕТ
41.17%
Проголосовало: 1008

1

9.       

 

Лебеди Непрядвы.

Просмотр видео

1

Род и Мир

7

10.   

 

Доброму везде добро

Работа в парах

1

11.   

 

Мой род – моя крепость

Исследование

1

12.   

 

Красна изба

Творческие задания

1

13.   

 

Превращение дерева

Игра

1

14.   

 

Русское подворье

Беседа

1

15.   

 

Ешь, пей, да дело разумей

Исследование

1

16.   

 

Изба детьми весела

Беседа

1

Новый год и Рождество

2

17.   

 

Двенадцать месяцев

Игра-квест

1

18.   

 

Колядки на святки

Творческая деятельность

1

Оберег – значит бережёт

9

19.   

 

По одёжке встречают…

Исследование

1

20.   

 

Не просто для красоты

Работа в парах

1

21.   

 

Самый важный оберег

Беседа

1

22.   

 

Такие разные куклы

Творческое задание

1

23.   

 

Богатырская наша сила

Викторина

1

24.   

 

Широкая Масленица

Исследование

1

25.   

 

Музыки чудесное звучанье…

Беседа

1

26.   

 

Сказка сказывается

Игра-квест

1

27.   

 

Мудрость народная

Викторина

1

В путь!

2

28.   

 

Путешествие на ковре-самолёте. 1

Игра-квест

1

29.   

 

Путешествие на ковре-самолёте. 2

Игра-квест

1

Лучше нету весны и лета

6

30.   

 

Светлая Пасха

Беседа

1

31.   

 

Когда день  год кормит

Беседа

1

32.   

 

Великий народ-победитель

Просмотр видео

1

33.   

 

Летние праздники.

Беседа

1

34.   

 

Чудесный шар земной

Викторина

1

35.   

 

Родина моя – Россия

Викторина

1

 

Листкоррекции рабочей программы

Дата в журнале

Номера уроков, которые интегрируются

Темы уроков

Основания (Приказ директора №____ дата_________)

Контроль(заместитель директора по УВР)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.83%
НЕТ
41.17%
Проголосовало: 1008

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет