МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МЕЛЬНИЧНОВСКАЯСРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА РуководительШМО Заместитель директора Директор МБОУ:
________________ поУВР_____________ _________________
Пороховская В.Н. СамозвонГ.А. О.Н. Шацило Протокол № 1от 26.08.2021 г. Приказ № 170 от 26.08.2021г. 26.08.2021 г.
РАБОЧАЯПРОГРАММА
внеурочнойдеятельности
по общекультурному направлению
«Экологическая культура»
Уровеньобразования: основное общее образование
11класс
Количество часов: 17 часов
Составитель: Полюшкина И.Н.
с.Мельничное, 2021 г
Рабочая программа внеурочной деятельности пообщекультурному направлению «Экологическая культура» разработана для 11 классаМБОУ «Мельничновская средняя школа» Белогорского района Республики Крым на2021-2022 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе документов:
Ø Федеральныйгосударственный образовательный стандарт среднего общего образования,утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.05.2012 № 413 (с изменениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29июня 2017 г.);
Ø ООП СОО (ФГОС) МБОУ«Мельничновская средняя школа» Белогорского района Республики Крым (рассмотренана ПС, пр. № 1 от 19.08.2020 г., утверждена приказом № 116 от 19.08.2020г.), с изменениями и дополнениями от 18.08.2021 г., приказ № 162;
Ø Учебный план МБОУ«Мельничновская средняя школа» Белогорского района Республики Крым на 2021-2022учебный год (рассмотрен на педагогическом совете, протокол № 1 от 18.08.2021г. утвержден приказом № 162 от 18.08.2021 г.).
Рабочая программа рассчитана на 17 часов ( по 0,5 ч. внеделю)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
Ø проявление позитивного отношения к действительности;
Ø формирование целеустремленности и настойчивости в достижениицелей;
Ø проявление устойчивого интереса к новым способам познания;
Ø проявление готовности к сотрудничеству с другими людьми;
Ø формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношенияк себе;
Ø проявление готовности выражать и отстаивать свою позицию;
Ø критично относиться к своим поступкам;
Ø формирование ответственности за окружающую природу какобщечеловеческую ценность;
Ø знание основных принципов и правил отношения к живой природе,основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
Ø реализация установок здорового образа жизни;
Ø сформированность познавательных интересов и мотивов, направленныхна изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строитьрассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетическогоотношения к живым объектам;
Ø формирование ответственного отношения к природе, осознаниенеобходимости защиты окружающей среды.
Метапредметные результаты:
1. ПознавательныеУУД
Ø самостоятельно принимать и сохранять творческую задачу;
Ø самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
Ø объяснять живой мир с точки зрения биологии;
Ø использовать методы и приёмы эколого-биологической деятельностив творческом процессе и повседневной жизни;
Ø создавать схематические модели с выделением существенныххарактеристик объекта;
Ø осознание роли жизни;
Ø использовать биолого-экологические знания в быту;
Ø овладение составляющими исследовательской и проектнойдеятельности включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, даватьопределения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты,делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать,защищать свои идеи;
Ø умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника,научнопопулярной литературе, биологических словарях и справочниках),анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формыв другую;
2. РегулятивныеУУД:
Ø самостоятельно обнаруживать биологическую проблему, определятьцель творческой деятельности;
Ø способность выбирать целевые и смысловые установки в своихдействиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему иокружающих;
Ø умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии иаргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументироватьсвою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Ø выдвигать версии решения творческой проблемы, осознавать конечныйрезультат; составлять (индивидуально или в группе) план решенияпроблемы (выполнения проекта);
Ø работать по плану, сверять свои действия с целью и, принеобходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
Ø различать способ и результат действия;
Ø самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
Ø преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Ø осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменнойформе;
Ø в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определятьстепень успешности своей работы и работы других в соответствии с этимикритериями.
3. КоммуникативныеУУД:
Ø адекватно воспринимать оценку учителя;
Ø формулировать собственное мнение и позицию;
Ø вносить коррективы в действия на основе их оценки и учётасделанных ошибок;
Ø самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом ит.д.);
Ø задавать вопросы;
Ø работать в малых группах;
Ø взаимодействовать со сверстниками;
Ø осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам всотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
1) оцениватьсостояние своего здоровья (в том числе последствия применения диоксинов,пестицидов, нитратов, употребления пищевых добавок, газированных напитков);
2) устанавливатьсвязь между биосоциальными факторами среды и своим здоровьем;
3) соблюдатьгигиенические правила для ведения здорового образа жизни;
4) проводитьнаблюдения и самонаблюдения;
5) основамэкологической культуры человека;
6)искать пути решенияэкологических проблем, связанных с деятельностью человека;
7)учитывать влияние факторов среды на генофонд человека;
8) пониматьзначение рационального питания для здоровья человека и роль биоритмов,оказывающих влияние на его жизнедеятельность;
9) способамизбавления от бытовых отходов;
Обучающийся получит возможностьнаучиться:
1) проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
2) систематизировать и обобщать разные виды информации;
3) пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами иоборудованием;
4) устанавливать взаимосвязи здоровья человека и его образа жизни;
5) определять факторы, укрепляющие здоровье человека в процессеонтогенеза;
6) систематизировать основные условия сохранения здоровьячеловека;
7) осознавать необходимость своего участия в охране окружающей среды;
8) выявлять и характеризовать позитивное и негативное влияниеабиотических факторов на состояние здоровья человека;
9) осознавать опасность антропогенной деятельности при еёбесконтрольности;
10) проводитьисследование помещения на соответствие его экологическим нормативам;
11)соблюдать правила примененияпрепаратов бытовой химии;
12) выявлятьосновные стрессогенные факторы среды;
13) анализироватьс экологической точки зрения состояние квартиры;
14) грамотно оформлятьполученные результаты исследований в виде отчётов, таблиц;
15)определятьсобственную позицию по отношению к экологическим проблемам современности,которые отражаются на здоровье человека;
16)использовать ресурсы Интернета, работать с учебной и научно-популярнойлитературой, с периодическими изданиями.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Человек в биосфере (2ч).
Основные этапы взаимодействия общества и природы.История отношений человека и природы. Последствия деятельности человека.Снижение биоразнообразия на Земле. Закон социальной экологии как нормативантропогенной деятельности.
Экология жилища и здоровье человека (8ч)
Квартира как экосистема.
Составляющие экосистемы квартиры. Отделочные материалы,оценка их безопасности. Источники загрязнения в жилище. Использованиефитонцидных растений в интерьере.
Практическая работа «Оценка экологической безопасностисвоего дома, квартиры».
Влияние цвета на организм человека.Холодные и тёплыецвета. Происхождение названий цветов.Психологическая характеристика цвета,воздействие на организм. Цветотерапия .Требования к цвету в интерьерах жилых,общественных и производственных зданий. Цвет в трудовой и учебной деятельности.
Безопасное питание (7 ч)
Посуда пищевого назначения. Посуда из стекла,керамики, пластмассы. Тефлоновая посуда. Влияние применения посуды пищевогоназначения для здоровья.
Что мы пьём? Газированные напитки. Влияниегазированных напитков на здоровье.
Пищевые добавки. Классификация пищевых добавок, ихвлияние на организм человека.
Диеты и культура питания. Рациональное питание,нормы питания. Диеты.
Вегетарианское питание. Сыроедение. Проблемы, связанные снеправильным питанием:
анорексия, ожирение, заболевания.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов, тем
|
Количество часов |
|
Всего |
Формы организа ции |
||
1 |
Человек в биосфере
|
2 |
Беседа Круглый стол Семинар
Игровой тренинг
Беседа
|
2 |
Экология жилища и здоровье человека
|
8 Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511 |
|
3 |
Безопасное питание
|
7 |
|
|
Итого: |
17 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МЕЛЬНИЧНОВСКАЯСРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО Заместительдиректора Директор МБОУ:
________________ поУВР_____________ _________________
Пороховская В.Н. СамозвонГ.А. О.Н. Шацило Протокол № 1от 26.08.2021 г. Приказ № 170 от 26.08.2021г. 26.08.2021 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности пообщекультурному направлению «Экологическая культура»
Уровеньобразования: основное общее образование
11 класс
Количество часов: 34 часа ( 1 ч. в неделю)
Составитель: Полюшкина И.Н.
с.Мельничное, 2021 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
№ дата
|
Название тем занятий |
|
Да |
та |
|
|
Человек в биосфере (2 ч.)
|
|
План. |
Факт. |
|
1
|
История отношений человека и природы.
|
|
|
|
|
2
|
Влияние глобализации на развитие человечества. Концепция устойчивого развития. |
|
|
|
|
Экология жилища и здоровье человека (8 ч.)
|
|
|
|||
3-4 |
Квартира как экосистема.
|
|
|
|
|
5-6 |
«Оценка экологической безопасности своего дома, квартиры»
|
|
|
|
|
7-8
|
Использование фитонцидных растений в интерьере.
|
|
|
|
|
9-10 |
Влияние цвета на организм человека.
|
|
|
|
|
Безопасное питание (7 ч)
|
|
|
|||
11 |
Посуда пищевого назначения. |
|
|
|
|
12 |
Что мы пьём? |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
13
|
Культура питания |
|
|
||
14 |
Проблемы, связанные с неправильным питанием. |
|
|
||
15
|
Роль двигательной активности. |
|
|
||
16 |
Пищевые добавки.
|
|
|
||
17 |
Культура питания. Проблемы, связанные с неправильным питанием. |
|
|
||
|
Всего: 17 ч. |
|
|||
