X-PDF

Рабочая программа Элективного курса по биологии «Решение проблемных задач ЕГЭ по биологии»

Поделиться статьей

Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение

 муниципальногообразования город Краснодар

Средняяобщеобразовательная школа № 104

 

                                                      

                                                       УТВЕРЖДЕНО

                                                                                        Решением педагогического совета

                                                                                            МАОУ СОШ № 104 МО г.Краснодар

                                                                                         от ________ 2022 г. Протокол № 1

                                                                                             председатель______Е.В.К

 

 

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Элективногокурса по биологии

 

«Решениепроблемных задач ЕГЭ по биологии»

 

 

        Уровеньобразования (класс): среднее общее образование, 10-11 класс  

         (профильныйуровень)

 

Количество часов:68 ч. (34 ч. в 10 кл. и 34 ч. в 11 кл.)

 

Учитель-разработчик рабочейпрограммы: учитель биологии МАОУ СОШ № 104Калюгина Наталья Владимировна

 

 

 

 

Программа разработана в соответствии сФГОС ОО и на основе учебно-методического комплекта по предмету

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаемый элективный курс предназначен для обьучающихся 10 -11  классови рассчитан на 68 часов (34 ч. В 10 и 34 ч. В 11 кл.).  Элективный курс углубляет базовые знания  по предмету, не дублируя школьный курс биологии, инаправлен на формирование и развитие основных учебных компетенций в ходерешения биологических задач.

 

Актуальность

        Курс тесно связан с уроками общей биологии и соответствует требованиямГосударственного стандарта. Решение задач по биологии дает возможность лучшепознать фундаментальные общебиологические понятия, отражающие строение ифункционирование биологических систем на всех уровнях организации жизни.Решение задач по биологии позволяет также углубить и закрепить знания поразделам общей биологии.

 

Цельюкурса является:

    Обобщение, систематизация, расширение и углубление знаний учащихся  об основныхбиологических закономерностях; формирование навыков решения  биологических задач различных типов.

 

Задачи:

1.Формирование системы знаний по основным законам биологии.

2.Формирование умений и навыков решения биологических задач репродуктивного,прикладного и творческого характера.

3.Отработка навыков применения генетических законов.

4.Формирование потребности в приобретении новых знаний и способах их полученияпутем самообразования.

 

УМКпрограммы

•        Репетиторпо биологии. Готовимся к ЕГЭ. Для поступающих в мединституты./Шустанова Т.А..издание 4-е дополненное и переработанное. Ростов-на Дону, издание Феникс2012.-543 с.ил.

•        Биология:Живой организм. 6 кл., учебник/ Н.И. Сонин. -2-е изд., стереотип. — М.:Дрофа,2014. – 174 с ил.

•        Биология:Многообразие живых организмов» 7 кл. : учебник/ В.Б. Захаров, Н.И. Сонин . –2-е изд., стереотип. –М.:Дрофа, 2016. -255, с. ил.

•        Биология.Человек. 8 класс:. учебник для общеобразоват. учреждений/ Н.И. Сонин, М.Р.Сапин – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа. 2017. – 287,  с. ил.

•        Учебник:Биология. Общие закономерности. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2016.-285

•        Учебник:Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл.общеобразовательных учреждений/ В. И. Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т. Захарова;под ред. акад. РАЕН, проф. В. Б. Захарова, – М.: Дрофа: Московские учебники,2017- 368с.: ил.

•        Биологиядля поступающих в ВУЗы /под ред. В.Н.Ярыгина. М.Высшая школа,1997.

•        ГринН. Стаут У. Тейлор Д. Биология в 3-х т. Т.3. М.: Мир 1993.

•        КрестьяниновВ.Ю. Вайнер Г.Б. Сборник задач по генетике с решениями. Саратов. «Лицей». 1998.

•        Задачникпо Молекулярной биологии. Автор Карпова О.В.

•        УчебникОбщая биология. углубленный уровень 11 кл. диск (электронное пособие)

•        https://exammy.ru/courses/podgotovka-ege-biologiya Курс «Подготовка к ЕГЭ по биологии»

•        https://studarium.ru/subject/biology Подготовка к ЕГЭ. Курсы. Тесты. Вопросы.

•        https://yandex.ru/tutor/subject/?subjectЕГЭ по биологии тесты с разборами заданий по всем темам

•        https://vk.com/b_znatoki_reshajutЗнатоки решают: помощь по биологии

•        https://www.ksma.ru/cms/files/zadachi%202017.pdf  СБОРНИК ЗАДАЧ С РЕШЕНИЯМИ ПООБЩЕЙ БИОЛОГИИ. КубГМУ

•        https://www.youtube.com/c/ЭВРИСТИКУМЭВРИСТИКУМ видео-разбор заданий ЕГЭ

•        https://vk.com/podcasts-161470938Подкасты Биологии ЕГЭ и ОГЭ. Лектариум.

 

•        https://yandex.ru/tutor/subject/?subject тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ

 

1.Планируемые результаты освоения курса

Требованияк результатам освоения курса биологии в основной школе определяются ключевымизадачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные игосударственные потребности. И включаю личностные, метапредметные и предметныерезультаты освоения предмета.

Изучениебиологии на уровне основного общего образования дает возможность достичьследующих личностных результатов:

 

1)    Патриотическоевоспитание:

Понимание ценностибиологической науки, её роли в развитии человеческого общества, отношение к биологиикак важной составляющей культуры;

гордость за вкладроссийских и советских ученых в развитие мировой биологической науки.

2)    Гражданскоевоспитание:

Готовностьк разнообразной совместной деятельности при выполнении биологических опытов,экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию ивзаимопомощи.

3)    Духовно– нравственное воспитание:

Готовностьоценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людейс позиции нравственных норма и норм экологического права с учетом осознанияпоследствий поступков.

4)    Эстетическоевоспитание:

Понимание эмоциональноговоздействия природы и её ценности.

5)    Ценностинаучного познания:

Ориентацияв деятельности на современную систему биологических научных представлений обосновных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природой исоциальной средой;

Развитиенаучной любознательности, интереса к биологической науки исследовательскойдеятельности;

Овладениеосновными навыками исследовательской деятельности.

6)    Формированиекультуры здоровья:

Осознание ценности жизни;ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режимзанятий и отдыха, регулярная физическая активность);

Осознание последствий инеприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иныхформ вреда для физического и психического здоровья;

Соблюдение правилбезопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

Умение осознаватьэмоциональное состояние своё и других людей, уметь управлять собственнымэмоциональным состоянием;

Сформированность навыкарефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

7)    Трудовоевоспитание:

Активноеучастие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)биологической и экологической направленности, интерес к практическому изучениюпрофессий, связанных с биологией.

8)    Экологическоевоспитание:

Ориентацияна применение биологических знаний для решения задач в области окружающейсреды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающейсреды;

Повышениеуровня экологической культуры, осознание глобального характера экологическихпроблем и путей их решения;

активноенеприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

готовностьк участию в практической деятельности экологической направленности.

Адаптацияобучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

                      Освоение обучающимися социального опыта,норм, правил общественного поведения в группах и сообществах при выполнениибиологических задач, проектов и исследований, отрытость опыту и знанию других;

                      Осознание необходимости в формированииновых биологических знаний, умение формулировать идеи, понятия, гипотезы обиологических объектах и явлениях, осознание дефицита собственных биологическихзнаний, планирование своего развития;

                      Умение оперировать основными понятиями,терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

                      Умение анализировать и выявлятьвзаимосвязи природы, общества и экономики;

                      Оценивание своих действий с учетом влиянияна окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов и возможныхглобальных последствий.

                      Осознание стрессовой ситуации, оцениваниепроисходящих изменений и их последствий; оценивание ситуации стресса,корректирование принимаемых решений и действий;

                      Уважительное отношение к точке зрениядругого человека, его мнению и мировоззрению.

 

Метапредметнымирезультатами освоения программы по биологии основногообщего образования является:

                      Умение самостоятельно определять целисвоего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе ипознавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательнойдеятельности;

                      Овладение составляющими исследовательскойи проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы,выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать,проводить эксперименты, делать выводы и заключений, структурировать материал,объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

                      Умение работать с разными источникамибиологической информации: находить биологическую информацию в различныхисточниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологическихсловарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию.

                      Умение самостоятельно планировать путидостижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболееэффективные способы решения учебных и познавательных задач;

                      Умение соотносить свои действия с планируемымирезультатами, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижениярезультата, определять способы действий в рамках предложенных условий итребований; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейсяситуацией;

                      Владение основами самоконтроля,самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной ипознавательной деятельности;

                      Способность выбирать целевые и смысловыеустановки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровьюсвоему и окружающих;

                      Умение осознавать, применять ипреобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных ипознавательных задач;

                      Умение осознанно использовать речевыесредства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точкизрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

                      Умение организовать учебное сотрудничествои совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и вгруппе. Находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласованияпозиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своемнение;

                      Формирование и развитие компетентности вобласти использования информационно-коммуникационных технологий.

 

Предметнымирезультатами освоения биологии в основной школеявляются:

                      Усвоение системы научных знаний о живойприроде и закономерностях ее развития, для формирования современныхпредставлений о естественнонаучной картине мира;

                      Формирование первоначальныхсистематизированных представлений о биологических объектах, процессах,явлениях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни,о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости;овладение понятийным аппаратом биологии;

                      Приобретение опыта использованиябиологической науки и проведения несложных биологических экспериментов дляизучения живых организмов и человека, проведение экологического мониторинга вокружающей среде

                      Формирование основ экологическойграмотности; способности оценивать последствия деятельности человека в природе,влияние факторов риска на здоровье человека; умение выбирать целевые исмысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе,здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранениюбиоразнообразия и природных местообитаний, видов растений и животных;

                      Объяснение роли биологии в практическойдеятельности людей, места и роли человека в природе, родства общности происхожденияи эволюции растений и животных;

                      Овладение методами биологической науки;наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановкабиологических экспериментов и объяснение их результатов;

                      Формирование представлений о значениибиологических наук и рещении локальных и глобальных экологических проблем,необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей вусловиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

                      Освоение приемов оказания первой помощи,рациональной организации труда и отдыха, выращивание и размножения культурныхрастений и домашних животных, ухода за ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

10класс

 

Введение(1 час)

Целии задачи курса. Актуализация ранее полученных знаний по разделу биологии«Молекулярная биология. Основы генетики».

Формыорганизации и виды деятельности:

1)    коллективные(лекция, беседа, объяснение, повторение);

 

Основныесвойства живого. Системная организация жизни. (1 час)

Живаяи неживая системы. Уровни организации живой материи. Свойства живого организма.

Формыорганизации и виды деятельности:

1)коллективные (лекция, беседа, объяснение, повторение);

2)индивидуальные (тестирование и др.).

 

Раздел1. Основы молекулярной биологии (9 часов)

Химическийсостав клетки. Неорганические вещества. Органические вещества. Углеводы илипиды. Белки, структура белковой молекулы, функции белков в клетке. АТФ.Нуклеиновые кислоты. строение, функции и сравнительная характеристика ДНК иРНК. Биосинтез белка. Генетический код. Транскрипция и трансляция.

Формыорганизации и виды деятельности:

1)коллективные (лекция, беседа, повторение, видеоуроки, объяснение и т.д.);

2)групповые (обсуждение проблемы в группах и т.п.);

3)индивидуальные (индивидуальная консультация, тестирование и др).

 

Раздел2. Цитология (15 часов)

Цитологиякак наука. Клеточная теория. строение клетки. органоиды клетки. Фотосинтез.Энергетический обмен. биосинтез белка. типы деления клеток. Бесполое и половоеразмножение. Митоз и мейоз.

Решениезадач по теме «Энергетический обмен»

Решениезадач по теме «Биосинтез белка»

Решениезаданий по теме «Деление клетки митоз и мейоз»

Решениезаданий по теме «Кроссинговер»

Решениезаданий по теме «Фотосинтез»

Формыорганизации и виды деятельности:

1)коллективные (лекция, беседа, дискуссия, видеоуроки, объяснение и т.д.);

2)групповые (решение задач в  парах  и т.п.);

3)индивидуальные (индивидуальная консультация, тестирование и др).

 

Раздел3. Генетика (9 часов)

Решениезадач по теме «Независимое наследование признаков»

Решениезадач по теме «Первый закон Менделя»

Решениезадач по теме «Промежуточный характер наследования признаков»

Решениезадач по теме «Второй и третий законы Менделя»

Решениезадач на взаимодействие генов.

Решениезадач по теме «Сцепленное с полом наследование признаков»

Решениезадач по теме «Сцепленное с Х-хромосомой наследование признаков»

Решениезадач по теме «Сцепленное с У-хромосомой наследование признаков»

Решениезадач по теме «Анализирующее скрещивание»

 

 Формыорганизации и виды деятельности:

1) коллективные (повторение,видеоуроки, объяснение и т.д.);

2) групповые (обсуждениепроблемы в группах, решение задач в  парах  и т.п.);

3) индивидуальные(индивидуальная консультация, тестирование и др).

 

 

СОДЕРЖАНИЕТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

11класс

 

Глава1. Ботаника (9 часов)

  Систематика. Царство Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности, роль вприроде. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных и человека. Профилактиказаболеваний, вызываемых бактериями.

  Царство Растения. Особенности строения тканей и органов. Корень как органрастения. Строение и виды корней, типы корневых систем. Значение и многообразиекорней. Водоснабжение и минеральное питание.

  Лист. Внешнее строение листа. Жилкование. Простые и сложные листья.Листорасположение. Внутреннее строение листа. Строение кожицы листа. Значениелистьев. Листопад. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки.

  Стебель. Рост стебля в длину и толщину. Образование годичных колец, внутреннеестроение стебля. Движение воды и растворов веществ.

  Цветок – генеративная часть растения. Строение цветка. Разнообразие цветков.Опыление и двойное оплодотворение у цветковых растений. Строение и виды плодови семян и их разнообразие.

  Многообразие растений. Водоросли. Классификация, строение и размножение.

  Мхи, плауны, хвощи и папоротники. Циклы развития. Классификация, строение изначение.

  Голосеменные, из строение, размножение и значение.

  Покрытосеменные. Признаки основных отделов, классов и семейств покрытосеменныхрастений.

 

Формыорганизации и виды деятельности:

1)коллективные (повторение, видеоуроки, объяснение и т.д.);

2)групповые (обсуждение проблемы в группах в  парах  и т.п.);

3)индивидуальные (индивидуальная консультация, тестирование и др).

 

Глава2. Зоология (13 часов)

  Царство Животные. Простейшие. Общая характеристика. Класс Корненожки.Обыкновенная Амеба.

  Класс Жгутиковые. Зеленая эвглена. Класс Инфузории. Инфузория-туфелька.Малярийный плазмодий-возбудитель малярии.

  Тип Кишечнополостные. Пресноводный полип Гидра. Морские кишечнополостные.

  Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви. Класс Сосальщики. Класс Ленточныечерви. Циклы развития.

  Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Общая характеристика и цикл развития.

  Тип Моллюски. Общая характеристика. Класс Брюхоногие. Класс Двустворчатые.Класс Головоногие.

  Тип Членистоногие. Общая характеристика. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные.Класс Насекомые.

  Тип Хордовые. Общая характеристика. Класс Ланцетники.

КлассРыбы. Общая характеристика.. особенности строения. Приспособленность рыб кжизни в воде.

  Класс Земноводные. Общая характеристика. Приспособленность земноводных к жизнив воде и на суше

  Класс Пресмыкающиеся. Общаяхарактеристика. Особенности строения. Приспособленность рыб к жизни на суше.

  Класс Птицы. Общая характеристика. Особенности строения. Приспособленность птицк полету.

  Класс Млекопитающие. Общая характеристика. Основные отряды млекопитающих.

 

 

Формыорганизации и виды деятельности:

1)коллективные (повторение, видеоуроки, объяснение и т.д.);

2)групповые (обсуждение проблемы в группах, в  парах  и т.п.);

3)индивидуальные (индивидуальная консультация, тестирование и др).

 

Глава3. Человек (12 часов)

  Ткани. Типы тканей их строение и функции.

  Опорно- двигательный аппарат. Строение, состав и свойства костей. Типы ихсоединения. Скелет человека. Особенности скелета человека, связанные спрямохождением и трудовой деятельностью. Мышцы, их строение и функции. Работамышц.

   Кровеносная система. Состав крови. Свертываемость крови. Переливание крови.Иммунитет. Круги кровообращения. Строение и работа сердца.

  Дыхательная система. Органы дыхания, их строение и функции. Дыхательныедвижения и их регуляция. Газообмен в легких и тканях.

   Пищеварительнаясистема. Строение и функции органов пищеварения.

  Мочевыделительная система. Образование мочи. Регуляция мочеобразования.

  Центральная нервная система. Головной и спинной мозг. Периферическая нервнаясистема. Рефлексы.

  Значение органов чувств. Анализаторы. Зрительный анализатор. Строение изначение органа зрения.

  Орган слуха. Органы равновесия, мышечного и кожного чувства, обоняния, вкуса иосязания.

  Высшая нервная деятельность человека. Первая и вторая сигнальные системы.Особенности психики человека. Сознание, память, эмоции, речь и мышление.

Зависимостьздоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдениесанитарно-гигиенических норм и правил ЗОЖ.

 

Формыорганизации и виды деятельности:

1) коллективные (повторение,видеоуроки, объяснение и т.д.);

2) групповые (обсуждениепроблемы в группах, в парах  и т.п.);

3) индивидуальные(индивидуальная консультация, тестирование и др).

 

 

 

 

 

 

 

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

УУД

Воспитательный компонент

1. Введение (1 ч.)

1

Введение в элективный курс

1

 

5,6,8

Раздел 1. Молекулярная биология (9 часов)

2

Основные свойства живого. Системная организация жизни.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

3

Химический состав клетки. Неорганические вещества.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

4

Химический состав клетки. Углеводы и липиды.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

5

Химический состав клетки. Белки

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

6

Химический состав клетки. АТФ

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

7

Химический состав клетки. Нуклеиновые кислоты

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

8

Решение задач по молекулярной биологии.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

9

Решение задач по молекулярной биологии.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

10

Решение задач по молекулярной биологии.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

Раздел 2. Цитология (15 часов)

11

Цитология как наука. Клеточная теория

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

12

Строение клетки. Органоиды клетки.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

12

Фотосинтез.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

14

Энергетический обмен.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

15

Решение задач по теме Энергетический обмен.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

16

Биосинтез белка.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

17

Решение задач по теме Биосинтез белка

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

18

Решение задач по теме Биосинтез белка

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

19

Типы деления клеток. Бесполое и половое размножение.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

20

Митоз и мейоз.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

21

Решение задач по теме деления клеток

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

22

Решение задач по теме деления клеток

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

23

Решение задач по теме Кроссинговер

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

24

Решение задач по теме Кроссинговер

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

25

Зачет по теме Цитология.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

Раздел 3. Генетика. (9 часов)

26

Решение задач по теме Независимое наследование признаков

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

27

Решение задач по теме Первый закон Менделя.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

28

Решение задач по теме Промежуточный характер наследования признаков.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

29

Решение задач по теме Второй и третий законы Менделя.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

30

Решение задач по теме Сцепленное с Х-хромосомой наследование признаков

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

31

Решение задач по теме Сцепленное с У-хромосомой наследование признаков

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

32

Решение задач по теме Взаимодействие генов

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

33

 

Решение задач по теме Анализирующее скрещивание

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

34

Зачет по теме Генетика

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

 

5,6,8

 

Итого:

34 часа

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

11класс

 

п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

УУД

Воспитательный компонент

Глава 1. Ботаника (9 часов)

1

Систематика. Царство Бактерии, особенности строение и жизнедеятельности, роль в природе. Бактерии –возбудители заболеваний растений, животных и человека.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

2

Царство Растения. Особенности строения тканей и органов. Корень как орган растения. Строение корней, виды корней и корневых систем. Значение и многообразие корней.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

3

Внешнее строение листа. Жилкование. листья простые и сложные. Листорасположение. Внутреннее строение листа. Строение кожицы листа. значение листьев в жизни растений. Листопад. Виды почек. Развитие побега из почки.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

4

Стебель рост стебля в длину  толщину. Образование годичных колец. Движение воды и растворов веществ по стеблю

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

5

Цветок- видоизмененный побег. Строение цветка. Опыление и оплодотворение. Соцветия. Строение семени и плодов. Классификация плодов.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

6

Многообразие растений. Водоросли. Классификация, строение, размножение, значение в природе

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

7

Мхи, плауны, хвощи и папоротники. Циклы развития, классификация, строение и значение.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

8

Голосеменные, строение и значение. Оплодотворение голосеменных растений. Значение в природе.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

9

Покрытосеменные. Признаки основных отделов, классов и семейств Покрытосеменных.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

Глава 2. Зоология (13 часов)

10

Царство Животные. Простейшие. Общая характеристика. Класс Корненожки. Обыкновенная амеба.

 

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

11

Класс Жгутиковые. Зеленая эвглена.

Класс Инфузории. Инфузория-туфелька. Малярийный плазмодий- возбудитель малярии, цикл развития.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

12

Тип Кишечнополостные. Пресноводный полип Гидра. Морские кишечнополостные.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

13

Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви. Класс Сосальщики. Класс Ленточные черви. Общая характеристика Циклы развития.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

14

Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Общая характеристика, циклы развития.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

15

Тип Моллюски. Общая характеристика. Классы Брюхоногие, Двустворчатые и Головоногие моллюски

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

16

Тип Членистоногие. Общая характеристика. Классы Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

17

Тип Хордовые. Общая характеристика. Класс Бесчерепные. Ланцетник.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

18

Класс Рыбы. Общая характеристика. Особенности строения для жизни в воде.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

19

Класс Земноводные. Общая характеристика, особенности строения. Приспособленности для жизни в 2 средах (водной и наземной)

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

20

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика, особенности строения.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

21

Класс Птицы. Общая характеристика, особенности строения. Приспособленность птиц к полету.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

22

Класс Млекопитающие. Общая характеристика, особенности строения. Отряды млекопитающих.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

Глава 3. Человек (12 часов)

23

Ткани. Типы тканей и их свойства.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

24

Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей. Типы их соединения.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

25

Скелет человека. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Мышцы, их строение и функции. Работа мышц.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

26

Кровеносная система. Состав и свертываемость крови. Группы крови.  Виды иммунитета. Круги кровообращения. Строение и работа сердца.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

27

Система органов дыхания. Строение и функции органов дыхания. Дыхательные движения, их регуляция. Газообмен в легких и тканях.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

28

Пищеварительная система. Строение и функции органов пищеварения.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

29

Мочевыделительная система. Образование мочи. Регуляция мочеобразования.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

30

Центральная нервная система. Головной и спинной мозг. Периферическая НС. Рефлексы.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

31

Значение органов чувств. Анализаторы. Зрительный анализатор.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

32

Органы слуха, равновесия, кожного чувства, обоняния и вкуса.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

33

Высшая нервная деятельность. Особенности психики человека. Сознание, память, речь, мышление, эмоции.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

34

Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил ЗОЖ.

1

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе обучения темы. Характеризуют основные свойства живого. Объясняют основные причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Объясняют различия единство живой и неживой природы. Приводят доказательства уровневой организации и эволюции живой природы

Дичностные: самоопределение к учебной деятельности. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: целеполагания (постановка учебной задачи)

5,6,8

 

Итого:

34 часа

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет