X-PDF

Рабочая программа элективного курса по информатике 9 класс

Поделиться статьей

1. Планируемые результаты освоенияобучающимися программы внеурочной деятельности

Данная программа внеурочнойдеятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных,познавательных и коммуникативных учебных действий.

Фактически личностные,метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описываютнекоторые обобщенные классы учебно-познавательных и учебно-практических задач,предъявляемых учащимся. При использовании во внеурочной деятельности модульныхкурсов специально отбираются учебно-практические и учебно-познавательныезадачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетептпости обучающихся,требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышенияэффективности процесса формирования ключевых навыков (самостоятельногоприобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблеми самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а такжесобственно навыков использования ИКТ.

В ходе изучения курса формируютсяи получают развитие следующие метапредметные результаты:

·          умение самостоятельнопланировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанновыбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·          умение соотносить свои действияс планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности впроцессе достижения результата, определять способы действий в рамкахпредложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствиис изменяющейся ситуацией;

·          умение оценивать правильностьвыполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

·          владение основами самоконтроля,самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной ипознавательной деятельности;

·          умение организовывать учебноесотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты наоснове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать иотстаивать свое мнение;

·          формирование и развитиекомпетентности в области использования информационно-коммуникационныхтехнологий (далее ИКТ-компетенции).

Вместе с тем вноситсясущественный вклад в развитие личностных результатов:

·          формирование ответственногоотношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию исамообразованию на основе:

·          мотивации к обучению ипознанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траекторииобразования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональныхпредпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основеформирования уважительного отношения к труду, развития Опыта участия всоциально значимом труде;

·          формирование коммуникативнойкомпетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего имладшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

В части развития предметныхрезультатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на:

·          формирование информационной иалгоритмической культуры; формирование представления о компьютере какуниверсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков иумений использования компьютерных устройств;

·          формирование навыков и уменийбезопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программамии в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

2. Содержание учебного курса

Отражение специфики содержания и структуры учебногопредмета «Информатика» в контрольных измерительных материалах для выпускниковосновной школы.

Комплект контрольных измерительных материалов поинформатике (кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационнаяверсия экзаменационной работы, экзаменационная работа с инструкцией дляучащихся, ключи, инструкции по проверке и оценке заданий со свободнымразвернутым ответом).

Методы шкалирования и интерпретации результатовтестирования.

 Представление и передача информации. Содержательное обобщение изученного материалапо темам: Кодирование информации. Системы счисления. Подходы к измерениюинформации. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Тренинг с использованиемзаданий с выбором ответа.

Обработка информации. Содержательное обобщение изученного материала по темам:основы логики, основы алгоритмизации и программирования Разбор заданий издемонстрационных тестов. Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, соткрытым ответом и с развернутым ответом.

Основы логики. Логические операции и высказывания. Законы логики.Решение задач на упрощение логических функций и построение таблиц истинности.

Основы алгоритмизации. Понятие алгоритма. Основные алгоритмическиеконструкции. Примеры построения алгоритмов. Формализация условия задачи.Алгоритмы решения задач (поиск минимума/максимума, сортировка, НОД и НОК,решение квадратного уравнения, обработка цикла и др.)

Языки программирования. Синтаксис и семантика выбранного языкапрограммирования. Сравнение языков. Этапы решения задачи на компьютере. Средапрограммирования (на выбор учащегося): типовая структура и инструментальныесредства среды. Данные в среде программирования. Описание данных различныхтипов.

Исполнение алгоритмов. Решение задач. Компьютерный тренинг.

Основные устройства ИКТ, создание и обработкаинформационных объектов. Содержательноеобобщение изученного материала по теме: работа с файлами. Разбор заданий издемонстрационных тестов. Тренинг с использованием заданий с выбором ответа иоткрытым ответом.

Проектирование и моделирование. Математическиеинструменты, электронные таблицы. Содержательноеобобщение изученного материала по темам: моделирование и электронные таблицы.Разбор заданий из демонстрационных тестов. Тренинг с использованием заданий свыбором ответа, с развернутым ответом.

Организация информационной среды, поиск информации. Содержательное обобщение изученного материалапо теме: возможности сетей. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Тренингс использованием заданий с выбором ответа.

Компьютерный тренинг по вариантам.

3.Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1.       

Знакомство со структурой теста и программой подготовки

1

2.       

Количественные параметры информационных объектов 

1

3.       

Количественные параметры информационных объектов 

1

4.       

Кодирование и декодирование информации 

1

5.       

Кодирование и декодирование информации 

1

6.       

Значение логического выражения 

1

7.       

Значение логического выражения 

1

8.       

Формальные описания реальных объектов и процессов 

1

9.       

Формальные описания реальных объектов и процессов 

1

10.   

Простой линейный алгоритм для формального исполнителя 

1

11.   

Простой линейный алгоритм для формального исполнителя 

1

12.   

Программа с условным оператором 

1

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1194

13.   

Программа с условным оператором 

1

14.   

Информационно-коммуникационные технологии 

1

15.   

Информационно-коммуникационные технологии 

1

16.   

Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений 

1

17.   

Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений 

1

18.   

Анализирование информации, представленной в виде схем

1

19.   

Анализирование информации, представленной в виде схем

1

20.   

Сравнение чисел в различных системах счисления 

1

21.   

Сравнение чисел в различных системах счисления 

1

22.   

Использование поиска операционной системы и текстового редактора 

1

23.   

Использование поиска операционной системы и текстового редактора 

1

24.   

Использование поисковых средств операционной системы 

1

25.   

Использование поисковых средств операционной системы 

1

26.   

Создание презентации или форматирование текста 

1

27.   

Создание презентации или форматирование текста 

1

28.   

Создание презентации или форматирование текста 

1

29.   

Обработка большого массива данных 

1

30.   

Обработка большого массива данных 

1

31.   

Обработка большого массива данных 

1

32.   

Короткий алгоритм в различных средах исполнения 

1

33.   

Короткий алгоритм в различных средах исполнения 

1

34.   

Короткий алгоритм в различных средах исполнения 

1

35.   

Тестирование

1

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1194

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет