1. Планируемые результаты освоенияобучающимися программы внеурочной деятельности
Данная программа внеурочнойдеятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных,познавательных и коммуникативных учебных действий.
Фактически личностные,метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описываютнекоторые обобщенные классы учебно-познавательных и учебно-практических задач,предъявляемых учащимся. При использовании во внеурочной деятельности модульныхкурсов специально отбираются учебно-практические и учебно-познавательныезадачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетептпости обучающихся,требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышенияэффективности процесса формирования ключевых навыков (самостоятельногоприобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблеми самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а такжесобственно навыков использования ИКТ.
В ходе изучения курса формируютсяи получают развитие следующие метапредметные результаты:
· умение самостоятельнопланировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанновыбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение соотносить свои действияс планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности впроцессе достижения результата, определять способы действий в рамкахпредложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствиис изменяющейся ситуацией;
· умение оценивать правильностьвыполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
· владение основами самоконтроля,самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной ипознавательной деятельности;
· умение организовывать учебноесотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты наоснове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать иотстаивать свое мнение;
· формирование и развитиекомпетентности в области использования информационно-коммуникационныхтехнологий (далее ИКТ-компетенции).
Вместе с тем вноситсясущественный вклад в развитие личностных результатов:
· формирование ответственногоотношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию исамообразованию на основе:
· мотивации к обучению ипознанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траекторииобразования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональныхпредпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основеформирования уважительного отношения к труду, развития Опыта участия всоциально значимом труде;
· формирование коммуникативнойкомпетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего имладшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
В части развития предметныхрезультатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на:
· формирование информационной иалгоритмической культуры; формирование представления о компьютере какуниверсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков иумений использования компьютерных устройств;
· формирование навыков и уменийбезопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программамии в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
2. Содержание учебного курса
Отражение специфики содержания и структуры учебногопредмета «Информатика» в контрольных измерительных материалах для выпускниковосновной школы.
Комплект контрольных измерительных материалов поинформатике (кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационнаяверсия экзаменационной работы, экзаменационная работа с инструкцией дляучащихся, ключи, инструкции по проверке и оценке заданий со свободнымразвернутым ответом).
Методы шкалирования и интерпретации результатовтестирования.
Представление и передача информации. Содержательное обобщение изученного материалапо темам: Кодирование информации. Системы счисления. Подходы к измерениюинформации. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Тренинг с использованиемзаданий с выбором ответа.
Обработка информации. Содержательное обобщение изученного материала по темам:основы логики, основы алгоритмизации и программирования Разбор заданий издемонстрационных тестов. Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, соткрытым ответом и с развернутым ответом.
Основы логики. Логические операции и высказывания. Законы логики.Решение задач на упрощение логических функций и построение таблиц истинности.
Основы алгоритмизации. Понятие алгоритма. Основные алгоритмическиеконструкции. Примеры построения алгоритмов. Формализация условия задачи.Алгоритмы решения задач (поиск минимума/максимума, сортировка, НОД и НОК,решение квадратного уравнения, обработка цикла и др.)
Языки программирования. Синтаксис и семантика выбранного языкапрограммирования. Сравнение языков. Этапы решения задачи на компьютере. Средапрограммирования (на выбор учащегося): типовая структура и инструментальныесредства среды. Данные в среде программирования. Описание данных различныхтипов.
Исполнение алгоритмов. Решение задач. Компьютерный тренинг.
Основные устройства ИКТ, создание и обработкаинформационных объектов. Содержательноеобобщение изученного материала по теме: работа с файлами. Разбор заданий издемонстрационных тестов. Тренинг с использованием заданий с выбором ответа иоткрытым ответом.
Проектирование и моделирование. Математическиеинструменты, электронные таблицы. Содержательноеобобщение изученного материала по темам: моделирование и электронные таблицы.Разбор заданий из демонстрационных тестов. Тренинг с использованием заданий свыбором ответа, с развернутым ответом.
Организация информационной среды, поиск информации. Содержательное обобщение изученного материалапо теме: возможности сетей. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Тренингс использованием заданий с выбором ответа.
Компьютерный тренинг по вариантам.
3.Тематическое планирование
№ |
Тема |
Количество часов |
1. |
Знакомство со структурой теста и программой подготовки |
1 |
2. |
Количественные параметры информационных объектов |
1 |
3. |
Количественные параметры информационных объектов |
1 |
4. |
Кодирование и декодирование информации |
1 |
5. |
Кодирование и декодирование информации |
1 |
6. |
Значение логического выражения |
1 |
7. |
Значение логического выражения |
1 |
8. |
Формальные описания реальных объектов и процессов |
1 |
9. |
Формальные описания реальных объектов и процессов |
1 |
10. |
Простой линейный алгоритм для формального исполнителя |
1 |
11. |
Простой линейный алгоритм для формального исполнителя |
1 |
12. |
Программа с условным оператором |
1 Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194 |
13. |
Программа с условным оператором |
1 |
14. |
Информационно-коммуникационные технологии |
1 |
15. |
Информационно-коммуникационные технологии |
1 |
16. |
Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений |
1 |
17. |
Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений |
1 |
18. |
Анализирование информации, представленной в виде схем |
1 |
19. |
Анализирование информации, представленной в виде схем |
1 |
20. |
Сравнение чисел в различных системах счисления |
1 |
21. |
Сравнение чисел в различных системах счисления |
1 |
22. |
Использование поиска операционной системы и текстового редактора |
1 |
23. |
Использование поиска операционной системы и текстового редактора |
1 |
24. |
Использование поисковых средств операционной системы |
1 |
25. |
Использование поисковых средств операционной системы |
1 |
26. |
Создание презентации или форматирование текста |
1 |
27. |
Создание презентации или форматирование текста |
1 |
28. |
Создание презентации или форматирование текста |
1 |
29. |
Обработка большого массива данных |
1 |
30. |
Обработка большого массива данных |
1 |
31. |
Обработка большого массива данных |
1 |
32. |
Короткий алгоритм в различных средах исполнения |
1 |
33. |
Короткий алгоритм в различных средах исполнения |
1 |
34. |
Короткий алгоритм в различных средах исполнения |
1 |
35. |
Тестирование |
1 |