X-PDF

Рабочая программа элективного курса «Секреты грамотного письма» 9 класс для основного общего образования

Поделиться статьей

 

 

ПРИНЯТО

решением методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Протокол №__ от «___» __________ 20___г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________________________

 «____» _____________ 20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма

элективногокурса  

«Секреты грамотного письма» 9 класс

для основного общего образования

Срок реализации программы _1год_

 

 

 

 

 

                

 

 

Составитель: учителя русскогоязыка и литературы

 Леташина З.В.

 

 

 

 

 

 

2022


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса «Секреты грамотного письма» по русскому языку 9 класс разработана на основедокументов:

·Федеральныйзакон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ Об образовании вРоссийской Федерации;

·Федеральныйгосударственный образовательный стандарт основного общего образования,утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г.№ 1897 Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта основного общего образования;

·Приказ Министерства образования инауки РФ от 29.12.2014г. № 1644 О внесении изменений в приказ Министерстваобразования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 Об утверждении ФГОСосновного общего образования;

·Приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «Овнесении изменений в федеральный государственный образовательный стандартосновного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования инауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

·ПостановлениеГлавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

·        Основнаяобразовательная программа основного общего образовании МКОУ Борковской СОШ.

·        Примернаяосновная образовательная программа образовательного учреждения, одобреннаярешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

·         Примернаяпрограмма по учебным предметам. Русский язык. 5–9 классы. — 3-е изд., перераб.— М. : Просвещение, 2011. — 64 с. —(Стандарты второго поколения).

 Программа Русскийязык. 5 — 9 классы (под ред. Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой,Л.Т.Григорян) – М., «Просвещение», 2012 год.

·Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 Офедеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализацииимеющих государственную аккредитацию образовательных программ начальногообщего, основного общего, среднего общего образования

·Положениео рабочих программах учебных предметов и учебных курсов МКОУ Борковской СОШ

          Элективный курс «Секретыграмотного письма» рассчитан на учащихся 9 класса МКОУ Борковской СОШ. Ондополняет программу русского языка 5-9 классов, корректирует ее в соответствиес требованиями и моделями заданий ОГЭ 2020 г.

          В данной программеэлективного курса больше внимания  уделяется обучению написания сжатогоизложения. В современных программах нет  законченной,  логически обоснованной  системы  работы по обучению  создания  сжатых текстов.  В  существующихпрограммах не определен круг специальных речевых умений, не описаны требования,предъявляемые к сжатым изложениям школьников. Все это вызывает необходимостьсоздания системы работы   с учащимися по подготовке к итоговой аттестации вновой форме. Элективный курс позволяет подробнорассмотреть все этапы работы над сжатым изложением, учащиеся получают  большевозможности  попрактиковаться в написании сжатого изложения.

          Программа элективногокурса предусматривает также обучение учащихся написанию сочинения -рассуждения. Данному  виду работы по развитию речи впрограмме русского языка 5-9 класса также не уделяется достаточного внимания.

 Общая характеристикаучебного предмета

             Данный курспредусматривает работу с текстом, его анализ  с точки зрения структуры, стилевой принадлежности и типа речи, средствам речевой выразительности и роли лексическихи грамматических явлений в тексте. Кроме того, учащиеся получают большевозможности попрактиковаться в работе с тестовыми заданиями, используя рабочиететради под редакцией И.П. Цыбулько и Интернет.

 Программа составлена с учетомвозрастных  особенностей и уровня подготовленности учащихся, она ориентированана развитие логического мышления, предметных умений и творческих способностей учащихся.

           Цель:осуществление поэтапной системной подготовки учащихся к выполнению заданийКИМов  новой формы Государственной итоговой аттестации по русскому языку;

          Задачей курса является формированиенавыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

  •  грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;
  • владеть формами обработки информации исходного текста;

·        через систему практических заданий и тренингов повторить,расширить и  систематизировать знания учащихся по грамматике, орфографии,пунктуации и текстологии,  проверяемых в ходе проведения экзамена в новой форме;

  • работать с тестовыми заданиями;
  • определять роль лексических и грамматических явлений в тексте;
  • уметь правильно подбирать примеры-аргументы при написании сочинения;
  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
  • самостоятельно ограничивать  временные рамки на выполнение заданий;
  • работать с бланками экзаменационной работы.

 

На каждом занятиипредусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудныхслучаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть(выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую,лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знанияорфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).          

Подготовка к сжатомуизложению

      Первая часть работы государственной итоговой аттестации в 9 классе – это написание сжатогоизложения по тексту публицистического стиля. Сжатое изложение – это формаобработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекснеобходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:

§   умение точно определять кругпредметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

§   умение адекватно восприниматьавторский замысел;

§   умение вычленять главное винформации;

§   умение сокращать текст разнымиспособами;

§   умение правильно, точно илаконично излагать содержание текста;

§   умение находить и использовать вразных стилях речи языковые средства обобщённой передачи содержания.

      Для эффективности выполненияэтого вида работы ученика нужно научить понимать, что любой текст содержитглавную и второстепенную информацию. Главная информация – то содержание, безкоторого авторский замысел будет неясен или искажён. Следовательно, нужно научитьвоспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему,проблему, идею, видел авторскую позицию.

      Поэтому первые занятия курсапосвящены повторению основных понятий: текст, его признаки, микротекст, тема,микротема, проблема, основная мысль. При работе с текстами необходимотренировать учащихся в определении микротем, являющихся составной частью общейтемы прослушанного текста.

      Так как для изложения даютсятексты публицистического стиля, нужно подробнее остановиться на особенностях (лексических,морфологических и синтаксических) этого стиля речи, его приметах, а такжеповторить типы речи, которые могут использоваться в предложенных текстах.

      При работе над сжатием текстанеобходимо познакомить учащихся с элементами сжатия (упрощение, сокращение,обобщение). Рекомендуется брать микротексты (1 абзац) и на конкретных примерахотрабатывать приемы сжатия.

Подготовка ксочинению-рассуждению

      Третья часть работы ГИАсодержит творческое задание (9-1,2,3), которое проверяет коммуникативную компетенциюучащихся: умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи.При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положениятворческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное  умениенеобходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и впрофессиональной  деятельности.

      Умение отстоять свои позиции,уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу вдоказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания.Подлинная рациональность, включающая способность аргументации  доказательностисвоей позиции, вовсе не противоречит уровню  развития эмоциональной сферы,эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало,как ответственность за свои взгляды и позиции.

      Поэтому в данном курсе особоеместо отводится подготовке к сочинению-рассуждению. При этом необходимоостановиться на повторении понятий типы речи (повествование, описание,рассуждение), их признаках. Более подробно — на рассуждении (научном), егоструктуре и особенностях (лексических, морфологических, синтаксических), таккак в основе собственного высказывания учащиеся будут использовать именно этоттип речи.

Подготовка к решениютестовых заданий

Вторая часть экзаменационной работывключает задания  с кратким открытым ответом (задания 2 — 8). Задания проверяютглубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста,выявляют уровень постижения школьниками культурно-ценностных категорий этоготекста, а также ориентированы на проверку орфографических знаний и умений.

Задания проверяют комплекс умений,определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников. Всезадания имеют практическую направленность, так как языковые явления,проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владенияорфографическими и речевыми нормами.

При повторении понятий по фонетикенеобходимо особое внимание уделить соотношению букв и звуков в словах сразделительными знаками, с непроизносимыми согласными, а также мягким знаком,использующимся для смягчения согласных.

При систематизации знанийорфографических правил в курсе отрабатываются те, которые необходимы наэкзамене: правописание приставок, особенно пре- и при- правописаниесуффиксов глаголов, прилагательных и наречий, правописание безударнойчередующейся гласной в корне.

При обобщении знаний полексикологии рекомендуется больше работать над синонимами, их видами(стилистическими, текстовыми, смысловыми), над построением синонимических рядов(при выделении доминанты), а также выразительностью речи (метафорами,эпитетами, сравнениями).

Работая по темам, связанным ссинтаксисом, необходимо подбирать примеры на определение грамматической основыпредложения с трудными случаями, например, когда подлежащее выраженосинтаксически неделимым словосочетанием, а сказуемое – составное глагольное илисоставное именное. Особое внимание уделить заданиям по обособленным членампредложения.

В качестве учебного пособияиспользуется  для данного элективного курса  учебное пособие под редакциейН.А.Сениной «Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2019»

            Основнаязадача  курса – выяснить, как усвоен курс русского языка иорганизовать  серьезную подготовку по трудным темам программы.

            Подготовительныйпроцесс повторяет логику самого экзамена:

            -подготовка к написанию сжатого изложения;

            -анализ текста с опорой на знания по основным разделам программы;

            -подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

 Местоучебного предмета «Русский язык» в учебном плане МКОУ Борковской СОШ

Программа курса рассчитана на 17 часов из расчета 0,5часа в неделю. 

Темы элективного курса соотносятся как с основнымиразделами школьной программы изучения русского языка, так и с заданиямиконтрольно-измерительных материалов ОГЭ

Программа элективного курса «Секреты грамотногописьма»  состоит из трех основных разделов:

1.Сжатое изложение.

2.Сочинение — рассуждение.

3.Решение тестовых заданий формата ОГЭ.

2. Планируемые результатыизучения элективного курса по русскому языку «Работа с текстом»

Личностнымирезультатамиосвоения элективного курса по русскому языку «Работа с текстом» учащимися 9класса являются:

 -понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностейрусского народа;

 -осознание эстетической ценности русского языка;

-достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств. Метапредметнымирезультатами являются:

-владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение)

 -понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативнойустановки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информацией);

 -владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,изучающим) текстов разных стилей и жанров;

 -восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видамиаудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

 -способность извлекать информацию из различных источников, включая средствамассовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета);

 -свободно пользоваться словарями различных видов, справочной литературой, в томчисле и на электронных носителях;

-овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;умение вести самостоятельный поиск информации; способствовать к преобразованию,сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения илиаудирования;

 -умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения ихсодержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

-говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебнойдеятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий,оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной иписьменной форме;

-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степеньюсвернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

 -умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанровс учетом замысла, адресата и ситуации общения;

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменнойформе, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность,связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактами явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному,увиденному;

 -владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение,сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение,диалог-обмен мнениями; сочетание разных видов диалога);

 -соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменногообщения;

 -способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

-способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности ив повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь сточки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматическиеи речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактироватьсобственные тексты;

-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,докладом, рефератом, участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованиемразличных средств аргументации;

 -применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;способствовать использованию родного языка как средство получения знаний подругим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыкованализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка,бурятского, литературы и др.);

-коммуникативное и целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессеречевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах,обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевогоповедения в различных ситуациях формального и неформального межличностного имежкультурного общения.

Предметнымирезультатамиявляются:

-представления об основных функциях языка, о роли русского языка какнационального языка русского народа, как государственного языка РоссийскойФедерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры в жизничеловека и общества;

-понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли вобразовании в целом;

 -усвоение основных научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи егоуровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики и ее основных разделов;язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная, монолог, диалог и ихвиды; ситуация речевого общения; разговорная речь; научный, публицистический,официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного,публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенностиупотребления в речи;

 -овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русскогоязыка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормамиречевого этикета и использование их в своей речевой практике при созданииустных и письменных высказываний;

 -опознавание и анализ единиц языка, грамматических категорий языка,грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватноситуации речевого общения;

-проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный,лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания ипредложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основныхпризнаков и структуры, принадлежности к определенным функциональнымразновидностям языка, особенностей языкового оформления, использованиявыразительных средств языка;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

 -понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматическойсинонимии и использование их в собственной речевой практике;

-осознание эстетической функции родного языка, способность оцениватьэстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественнойлитературы.

3. Содержание разделовучебного предмета

1. Введение. Значениекурса, его задачи (1 час).

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Числои виды заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2020 г. Особенностизаполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценкивыполнения заданий.

2. Текст. Сжатое изложение (4часа).

Тема. Главная мысль текста. Сжатое изложение. Чтотакое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Разделение информации на главную и второстепенную,исключение несущественной и второстепенной информации. Приемы сжатиятекста: исключение, обобщение, упрощение. 

3. Текст. Сочинение рассуждение (7 часов).

Критерии оценки задания 9-1,2.3. Структурасочинения-рассуждения. Формулировка  тезиса сочинения-рассуждения. Аргументы всочинении. Приемы ввода примеров из исходного текста. Выводсочинения-рассуждения. Композиционное оформление сочинения-рассуждения. Создание сочинения-рассуждения на лингвистическуютему по цитате о языковом явлении. Критерии оценки задания 9.

4. Комплексный анализ текста.Выполнение тестовых заданий (4 часа).

Понимание текста. Целостность текста. Синонимы.Антонимы. Омонимы. Лексическое значение слова. Выразительные средства. Стилиречи. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов.Простое осложненное предложение. Знаки препинания в простом осложненномпредложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинанияв сложноподчиненном предложении. Словосочетание. Грамматическая основапредложения. Сложные бессоюзные предложения. Сложные предложения с различнымивидами связи. Синтаксический анализ сложного предложения.

5. Заключение. Итоговый контроль (1час).

    Анализ ошибок.

4. Учебно-тематический план.

 

Раздел

Кол-во часов

В том числе

Практические работы

Контрольные

работы

1. Введение. Значение курса, его задачи.

1

 

 

2. Текст. Сжатое изложение

4

1

 

3. Текст. Сочинение — рассуждение

7

1

 

4. Комплексный анализ текста. Выполнение тестовых заданий.

5

 

1

                                                     ИТОГО

17

2

1

                       

5.  Календарно-тематическоепланирование элективного курса в 9 классе

«Секреты грамотного письма»

на 2019-2020 учебный год

 

№ п/п

Дата

Тема занятия

Результаты подготовки  учащихся

 

 

 

1.

 

Ведение. Значение курса, задачи. Особенности ОГЭ-2020г. по русскому языку в новой форме: цели, задачи, содержание, учебные пособия. Знакомство с демоверсией. Заполнение бланков. Критерии оценки.

 Знать особенности ОГЭ-2020г. по русскому;  критерии оценки выполнения заданий.

 

2.

 

Текст. Сжатое изложение. Микротемы текста.

Знать стиль и тип речи текста.

Уметь определять цель автора текста; составлять план текста;

Приводить примеры, которые помогают понять идейный замысел.

Уметь определять смысловые части текста.

 

3.

 

Способы сокращения текста. Исключение.

Знать условия успешного выполнения речевой задачи в связи со сжатием текста (объединение, замена, удаление). Рассмотреть технику сжатия текста и применить ее на материале текста № 1.

 

4.

 

Способы сокращения текста. Обобщение. Упрощение.

5.

 

Практическая работа. Приемы работы с текстом. Анализ работ.

Уметь применять полученные знания в работе с новым текстом.

6.

 

Текст. Сочинение — рассуждение. Критерии оценки. Алгоритм работы над сочинением.

Знать основополагающий принцип данной части экзамена. Знать критерии оценки сочинения.

 

7.

 

Тематика сочинений. Анализ цитаты.  Роль лексических и грамматических явлений в тексте.

Дать образец трех моделей, как возможных способов развертывания текста.

8.

 

Языковые явления в интерпретации тезиса. Синтаксические явления для интерпретации текста.

Понимать формулировку  тезиса сочинения-рассуждения. Знать языковые  и синтаксические явления для интерпретации текста.

9.

 

Средства речевой выразительности.

Знать средства речевой выразительности

10.

 

Наличие аргументов. Способы оформления.

Уметь подбирать аргументы в сочинении

11.

 

Речевые клише.

Знать речевые клише, помогающие в написании сочинения-рассуждения. Уметь применять их на практике.

12.

 

Практическая работа. Написание сочинения-рассуждения.

Уметь применять полученные знания в работе с текстом.

13-16.

 

Комплексный анализ текста. Решение тестовых заданий в формате ОГЭ

Уметь выполнять комплексный анализ текста

17.

 

Анализ ошибок.

 

 

 

6. Перечень учебно-методическогообеспечения.

 

         1. Н.А.Сенина «Русский язык. Подготовка кОГЭ-2019»

2. ФИПИ. ГИА Русский язык.Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией И.П.Цыбулько./ М., Национальноеобразование, 2017.

3.Т.Г.Егораева. Русскийязык. ГИА в новой форме. Типовые тестовые задания. 9 класс./М., «Экзамен», 2017.

4.Л.И.Сухарева «Программыэлективных курсов. Русский язык. Литература. 9-11 классы. -М., «Айрис Пресс».2015г.

 

Словари и справочники.

1.Архарова Д.И., Долинина Т.А. Анализ текста. М.,2005.

2. Баранов М.Т., Костяева Т.А. Русский язык.Справочные материалы. М., 2006.

3. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение,ударение, грамматические формы/Под ред. Р.И.Аванесова. – М., 1989.

4. Панов Б.Г., Текучев А.В. Школьныйграмматико-орфографический словарь русского языка. – М., 1991.

5. Розенталь Д.Э. Пишите, пожалуйста, грамотно. М.,2001г.

6.Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М.,1984.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет