X-PDF

Рабочая программа ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (2 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Поделиться статьей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа предмета Физическая культура составлена на основе АООПобразования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) в соответствии сФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями).

Физическая культура является составнойчастью образовательного процесса обу­ча­ю­щихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). Она решает об­ра­зо­вательные, воспитательные,коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные за­да­чи. Физическоевоспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тес­ной связис умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает од­но изважнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жиз­ни,производительному труду, воспитывает положительные качества личности, спо­со­б­с­твуетсоциальной интеграции школьников в общество.

Цель предмета заключаетсяво всестороннем раз­ви­тии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальнымина­ру­ше­ни­я­ми) в процессе приобщения их кфизической культуре, коррекции недостатков пси­хо­фи­зи­че­ского развития,расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной ада­птации.

Задачи предмета:

Разнородность состава учащихсяначального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает рядконкретных задач физического воспитания:

― коррекция нарушений физическогоразвития;

― формирование двигательных уменийи навыков;

― развитие двигательныхспособностей в процессе обучения;

― укрепление здоровья и закаливаниеорганизма, формирование правильной осанки;

― раскрытие возможных избирательных способностей и интересовребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

― формирование и воспитаниегигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

― формирование установки насохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

― поддержание устойчивой физическойработоспособности на достигнутом уровне;

― формирование познавательныхинтересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

― воспитание устойчивого интереса кзанятиям физическими упражнениями;

― воспитание нравственных,морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурногоповедения;

Коррекция недостатков психического ифизического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся,предусматривает:

― обогащение чувственного опыта;

― коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

― формирование навыков общения, предметно-практическойи познавательной деятельности.

Содержание программыотражено в пяти разделах: «Знания о физической куль­ту­ре», «Ги­мнастика»,«Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовка», «Игры». Ка­ж­дый изперечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и ма­те­ри­алдля практической подготовки обучающихся.

Программойпредусмотрены следующие виды работы:

― беседы осодержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья икоррекции нарушенных функций;

― выполнениефизических упражнений на основе показа учителя;

― выполнениефизических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкциюучителя;

― самостоятельноевыполнение упражнений;

― занятия втренирующем режиме;

― развитие двигательныхкачеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формированиедвигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.

Физическая культура является составной частью всейсистемы работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитаниерассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи сумственными, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Разнородностьсостава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическимданным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

— коррекция и компенсация нарушений физическогоразвития;

— развитие двигательных возможностей в процессеобучения;

— формирование, развитие и совершенствованиедвигательных умений и навыков;

— развитие у учащихся основных физических качеств,привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

— укрепление здоровья, содействие нормальномуфизическому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формызанятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика вобществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основеобучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

— индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

— коррекционная направленность обучения;

— оптимистическая перспектива;

— комплексность обучения на основе прогрессивныхпсихолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Содержание программного материала уроков состоит избазовых основ физической культуры и большого количества подготовительных,подводящих и коррекционных упражнений.

В программу включены следующие разделы: гимнастика,легкая атлетика, подвижные игры, лыжная подготовка.

Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжкии метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должноосуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.

При проведении уроков по лыжной подготовке должно бытьуделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья обучающихся.

Последовательность и сроки прохождения программногоматериала распределены по видам в планах на каждую четверть и в поурочныхпланах.

Одним из ведущих требований к проведению уроковфизической культуры в 1 классе является широкое использование дифференцированногои индивидуального подхода к учащимся.

Учащиеся, отнесенные по состояниюздоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий неосвобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальныйподход.

По учебному плану БОУ «Кугесьскаяобщеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченнымивозможностями здоровья» на изучение предмета «Физическая культура» во 2 классеотводится 3 часа в неделю (33 недели), итого 99 часов за учебный год.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знанияо физической культуре

Чистота одежды и обуви. Правила утреннейгигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физическойкультуры (тех­ника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражненийдля здоровья человека. Форми­рование понятий: опрятность, аккуратность.Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества.Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм вовремя занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическаякультура, физическое воспитание.

Гимнастика

Теоретические сведения.Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастиче­скихснарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна,шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии.Элементарные сведения о скорости, рит­ме, темпе, степени мышечных усилий.Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средствгимнастики.

Практический материал.

Построенияи перестроения.

Упражнениябез предметов (коррегирующие и общеразвивающиеупражнения):

основные положения и движениярук, ног, головы, туловища; упражнения для расслаблениямышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевогопояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев;формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.

Упражненияс предметами:

с гимнастическими палками; флажками;малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг);упражнения на равновесие; лазанье и перелезание;упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точностидвиженийпереноска грузов и передача предметовпрыжки.

Легкая атлетика

Теоретические сведения.Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения науроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; озна­комление учащихсяс правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильнымположением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, мета­ний. Значениеправильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физическихкачеств средствами легкой атлетики.

Практическийматериал:

Ходьба.Ходьба парами по кругу, взявшись за руки.Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обходзала за учителем. Ходь­ба по прямой линии,ходьба на носках, на пятках, на внутреннем ивнешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различнымполо­жением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изме­нением направлений по ориентирам и командамучителя. Ходьба с пе­решагиваниемчерез большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании сдругими движени­ями; со сменойположений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.

Бег.Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне заучителем в заданном направлении.Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте свысоким подниманием бедра. Бег свысоким поднима­нием бедра изахлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий(канавки, подлезание под сетку, обеганиестойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Мед­ленный бег. Чередованиебега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег наскорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, сзахлестыванием голе­ни назад,семенящий бег. Челночный бег. 

Прыжки.Прыжки на двух ногах на месте и спродвижением впе­ред, назад, вправо, влево. Перепрыгиваниечерез начерченную линию, шнур,набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Под­прыгивание вверх на месте с захватом или касаниемвисящего предмета (мяча). Прыжки вдлину с места. Прыжки на одной ноге на месте, спродвижением вперед, в стороны. Прыжки свысоты с мягким приземлением. Прыжки вдлину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в дли­ну. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания.Прыжки в вы­соту с прямого разбега способом «согнувноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Метание.Правильный захват различных предметов длявыполне­ния метания одной и двумя руками. Прием ипередача мяча, флажков, палок вшеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольныхмячей. Мета­ние колец на шесты. Метание с места малогомяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг)сидя двумя рука­ми из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой встену и на дальность. Метание мяча сместа в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метаниетеннисного мяча на дальность отскокаот баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на даль­ность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг)различными способами двумя руками.

Лыжнаяи конькобежная подготовка

Лыжная подготовка

Теоретическиесведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда иобувь лыжника. Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжнойподготовки. Лыжный инвентарь; выбор лыж и па­лок. Одежда и обувь лыжника.Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническоевыполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков.Предупреждение травм и обморожений.

Практическийматериал. Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски,повороты, торможение.

Конькобежнаяподготовка

Теоретическиесведения. Одежда и обувь конькобежца. Подготов­ка кзанятиям на коньках. Правила поведения на уроках. Основные части конька.Предупрежде­ние травм и обморожений при занятиях на коньках.

Практическийматериал. Упражнение в зале: снимание и одевание ботинок; приседания;удержание равновесия; имитация правильного падения на коньках; перенос тяжестис одной ноги на другую. Упражнения на льду: скольжение, торможение, повороты.

Игры

Теоретическиесведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр.Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выборместа, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарныесведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары помячу

Практическийматериал.

Подвижные игры:коррекционные игры.

Игры с элементамиобщеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлеймяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результатыосвоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основеФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных ипредметных.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В структуре планируемых результатов ведущее местопринадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечиваютовладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых длядостижения основной цели современного образования ― введения обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладениеими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образованиявключают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенцииобучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданинаРоссии; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительногоотношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представленийо собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыкамиадаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации ипринятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслениюсоциального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрастуценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальнойроли обучающегося, проявление социальнозначимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества свзрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетическихпотребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности,эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный,здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе нарезультат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;   

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

пРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения АООПобразования вклю­ча­ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные длякаждой предметной области, готовность их применения. Предметные ре­зуль­та­тыобучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неявляются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося вследующий класс, но рас­сматриваются как одна из составляющих при оценкеитоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметнымирезультатами: минимальный и достаточный

 

Минимальныйуровень:

представления о физической культуре каксредстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовкичеловека;

выполнение комплексов утренней гимнастикипод руководством учителя;

знаниеосновных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное ихприменение;

выполнениенесложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

представленияо двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт привыполнении общеразвивающих упражнений;

ходьба вразличном темпе с различными исходными положениями;

взаимодействиесо сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований;участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

знаниеправил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требованийтехники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточныйуровень:

практическоеосвоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных иподвижных игр и других видов физической культуры;

самостоятельноевыполнение комплексов утренней гимнастики;

владениекомплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышцтуловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

выполнениеосновных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба,прыжки и др.;

подача ивыполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающихупражнений.

совместноеучастие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

оказаниепосильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх исоревнованиях;

знаниеспортивных традиций своего народа и других народов;

знаниеспособов использования различного спортивного инвентаря в основных видахдвигательной активности и их применение в практической деятельности;

знаниеправил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правилпри выполнении двигательных действий под руководством учителя;

знание иприменение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием вповседневной жизни;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1076

соблюдениетребований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивныхмероприятиях.

 


 

Тематическоепланирование

 

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1.Введение

1.1

Правила поведения на уроках физической культуры

2

infourok.ru

Итого по разделу: 2 ч.

Раздел 2. Легкая атлетика

2.1

Ходьба

6

infourok.ru

urok.1sept.ru

2.2

Бег

6

2.3

Прыжки

6

2.4

Метание

6

Итого по разделу: 24 ч.

Раздел 3. Подвижные игры

3.1

Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений

6

infourok.ru

urok.1sept.ru

3.2

Подвижные коррекционные игры

6

3.3

Подвижные игры с бегом прыжками

6

3.4

Подвижные игры с метанием и ловлей мяча

6

Итого по разделу: 24 ч.

Раздел 4. Лыжная подготовка

4.1

Строевые упражнения

4

nsportal.ru

interneturok.ru

4.2

Ступающий шаг

5

4.3

Скользящий шаг

4

4.4

Повороты на месте переступанием

4

4.5

Передвижение на лыжах

4

4.6

Игры на лыжах

3

Итого по разделу: 24 ч.

Раздел 5. Гимнастика

5.1

Строевые упражнения

4

infourok.ru

nsportal.ru

 

5.2

Общеразвивающие упражнения с предметами

4

5.3

Акробатика

3

5.4

Лазание

4

5.5

Равновесие

3

5.6

«Висы»

4

5.7

Общеразвивающие упражнения

3

Итого по разделу: 25 ч.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 99 ч.

 

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИИНТЕРНЕТ

       infourok.ru

       urok.1sept.ru

       nsportal.ru

       interneturok.ru

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Технические средства обучения

              Музыкальный центр

              Аудиозаписи

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Учебно-практическоеоборудование

              Канат для лазанья

              Стенка гимнастическая

              Скамейка гимнастическая жесткая

              Мячи: набивные, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные,футбольные

              Скакалка детская

              Мат гимнастический

              Кегли. Обруч пластиковый детский

              Лыжи детские (с креплениями и палками)

              Флажки

              Сетка для переноски и хранения мячей

              Аптечка

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1076

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет