X-PDF

Рабочая программа ФК.00 Физическая культура по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙНАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКИЙ ГОРНОЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

и.о. зам. директора по УПР                  

__________О.Н.Деведерова

«____» ____________20__г.

 

УТВЕРЖДАЮ

 

и.о. директора ГБПОУ «Донецкий ГЭМТ»

_______________________Т.Г.Ульяничева

«____»____________20__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФК.00 Физическая культура

 

по профессии 09.01.03 Мастер по обработкецифровой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

 

Рабочаяпрограмма учебной дисциплины ФК.00 «Физическая культура»

разработанав соответствии с требованиями Государственного образовательного стандартасреднего профессионального образования по профессии 09.01.03«Мастер по обработке цифровой информации», утвержденногоприказом Министерства образования и науки ДНР№ 609от 25 сентября 2015г. (с изменениями, утверждёнными приказом МОН ДНР №180-НП), и на основе примерной программы учебной дисциплины ФК.00 «Физическаякультура» для образовательных учреждений, реализующих образовательные программысреднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерстваобразования и науки ДНР от 18.07.2016 №770.

 

Организация-разработчик:

Государственноебюджетное профессиональное образовательное учреждение «Донецкийгорноэлектромеханический техникум».

 

Разработчик:

ТарадинаЕкатерина Геннадиевна, руководитель физическоговоспитания, преподаватель физической культуры IIквалификационной категории

 

Рецензенты:

ЖидкихТатьяна Ивановна, методист ГБПОУ «Донецкий ГЭМТ»

ПолякЖанна Ивановна, преподаватель физ. воспитания ГБПОУ «Донецкий политехническийколледж», специалист высшей категории, педагогическое звание «старшийпреподаватель»

 

Одобрена и рекомендована

с целью практическогоприменения

методической комиссией

общепрофессиональной ипрофессиональной подготовки 

протокол№ ___ от«___»_________20___ г.

Председатель МК__________ ____________

 

Рабочаяпрограмма переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол№ ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

Впрограмму внесены дополнения и изменения

(см.Приложение ____, стр.____)

ПредседательМК _______________________

Рабочаяпрограмма переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол№ ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

Впрограмму внесены дополнения и изменения

(см.Приложение ____, стр.____)

ПредседательМК _______________________

 
СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка

4

1. Паспорт рабочей программы

5

2. Структура и содержание учебной дисциплины

7

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

18

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Закон ДонецкойНародной Республики «Об образовании» среди принципов государственной политики всфере образования определил приоритетность здоровья человека, создания условийдля его самореализации и свободного развития способностей. Согласно статье 81данного Закона, реализация образовательных программ в области физической культурынаправлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений инавыков в области физической культуры, физическое совершенствование,формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплениездоровья. Поэтому освоение дисциплины «Физическая культура» направлено наповышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формированиеу них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Рабочаяпрограмма учебной дисциплины ФК.00 «Физическая культура», предназначена дляорганизации занятий по физической культуре в образовательных учрежденияхсреднего профессионального образования,

реализующихпрограмму подготовки квалифицированных рабочих и служащих.

Изучениедисциплины ФК.00 «Физическая культура» для среднего профессионального образования начинается после освоения предмета«Физическая культура» дляобщеобразовательных организаций, начиная со второго года обучения вобразовательных учреждениях среднего профессионального образования. ДисциплинаФК.00 «Физическая культура» для СПО осваивается как базовый предмет и входит в«Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл» программыподготовки специалистов среднего звена. В структуре Государственногообразовательного стандарта, реализующего программу подготовки квалифицированныхрабочих и служащих, дисциплина входит в раздел «Физическая культура».

Основу рабочейпрограммы составляет содержание, определенное государственным образовательнымстандартом среднего профессионального образования по профессиям для профессиональныхобразовательных организаций, которые имеют право на реализацию программподготовки квалифицированных рабочих и служащих на территории Донецкой НароднойРеспублики.


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФК.00 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

1.1. Областьприменения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ФК 00«Физическая культура» является частью профессиональной образовательнойпрограммы в соответствии с ГОС СПО по профессии 09.01.03Мастер по обработке цифровой информации. Программа учебнойдисциплины может быть использована в дополнительном профессиональномобразовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) ипрофессиональной подготовке.

 

1.2. Местодисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входитв общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачидисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

программаориентирована на физическую подготовку, необходимую при обучении профессии09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.

Цели программы:

1) пополнение и усовершенствованиеиндивидуального фонда двигательных умений, навыков ифизкультурно-образовательных знаний, способствующих освоению избраннойпрофессиональной деятельности;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

2) развитие профессионально важныхфизических и непосредственно связанных с ними способностей;

3) повышение степени резистентностиорганизма по отношению к неблагоприятным воздействиям средовых условий, вкоторых протекает трудовая деятельность, содействие увеличению егоадаптационных возможностей, сохранению и упрочению здоровья.

Обучающиеся освоившие программу подисциплине, должны обладать в том числе общими компетенциями (ОК):

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективновзаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию демонстрироватьосознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

 

В результате освоения дисциплиныобучающийся должен знать/понимать:

    о ролифизической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитиичеловека;

   основыздорового образа жизни

уметь:

   использоватьфизкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достиженияжизненных и профессиональных целей;

    выполнятьконтрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкойатлетике, гимнастике, спортивным играм, кроссовой подготовке.

использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

    повышенияработоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

    активнойтворческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

 

     1.4. Количество часов, отведенное на освоениепрограммы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося80 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов

-самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

ФК.00«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

 

     теоретические занятия

4

     практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

Написание сообщений.

2

Написание докладов.

2

Составление и проведение комплексов физических упражнений для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата.

2

Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики.

3

Составление и проведение комплексов упражнений на тренажерах.

3

Составление и выполнение комплексов упражнений по атлетической гимнастике.

3

Составление и выполнение комплексов упражнений для развития скорости, силы, координации, выносливости, прыгучести.

6

Выполнение комплексов утренней гимнастики

6

Утренние пробежки

5

Закрепление правил изученных спортивных игр

3

Ведение личного дневника самоконтроля.

5

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

 


2.2.Содержание учебной дисциплины

Программа содержит теоретическую и практическую части.Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность.Теоретический материал может изучаться непосредственно на практическихзанятиях, перед выполнением физических упражнений, или планироваться отдельнымзанятием. Часть теоретического материала можно выносить для самостоятельногоизучения.

Практическая часть предусматривает организациюучебно-тренировочных занятий с включением учебно-методических тем.

Учебно-методический материал может выдаваться учащимсяв форме кратких лекций, бесед и занимать часть урока. Содержаниеучебно-методических тем обеспечивает: формирование установки на психическое ифизическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональныхзаболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа; знакомство с тестами,позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья и профессиональнойактивности; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи.

 

Теоретическая часть

Введение

Современное состояниефизической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физическоговоспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранениитворческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеванийи вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Здоровье человека, егоценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихсяи их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение кздоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательнаяактивность. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика.Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью:закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Профилактикапрофессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

1. Самоконтроль занимающихсяфизическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствованияпрофессионально важных психофизиологических качеств

Диагностика и самодиагностикасостояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениямии спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основныеметоды, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов,антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений –тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состоянияорганизма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятийфизическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологическихкачеств.

2. Психофизиологическиеосновы учебного и производственного труда. Средства физической культуры врегулировании работоспособности

Психофизиологическаяхарактеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся.Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ееопределяющие. Основные причины изменения общего состояния обучающихся в периодэкзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического, ипсихофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективностипроизводственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.

Аутотренинг и егоиспользование для повышения работоспособности.

3. Физическая культурав профессиональной деятельности специалиста

Личная и социально-экономическаянеобходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду.Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятияхразличными видами двигательной активности. Профилактика профессиональныхзаболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль(тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологическихфункций, к которым профессия предъявляет повышенные требования.

 

Практическая часть

Учебно-методическая

Содержание учебно-методическихтем определяется по выбору преподавателя с учетом интересов обучающихся.

 1.Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомленияи применение средств физической культуры для их направленной коррекции.Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.

2. Методикасоставления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениямигигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха входе профессиональной деятельности по избранному направлению.

3. Массаж исамомассаж при физическом и умственном утомлении.

4.Физические упражнения для профилактики профессиональных заболеваний.

5.Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья иобщефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развитияпрофессионально значимых качеств и свойств личности.

 

Учебно-тренировочная

При проведенииучебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный объемфизической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья обучающихся, даетиндивидуальные рекомендации к занятиям по тому или иному виду спорта.

      Мониторингфизического развития дает возможность отследить функциональное состояние иуровень физического здоровья обучающихся. Процедура проведения мониторингавключает в себя использование различных функциональных проб (индексов), в т.ч.«Проба Руфье», «Проба Штанге», «Индекс Кетле», «Индекс Робинсона», «ИндексШаповаловой», «Проба Ромберга», которые характеризуют уровни функциональныхвозможностей систем организма .Для исследования уровня физического развития,двигательных способностей и состояния здоровья используются диагностическиеупражнения оценки физической подготовленности учащихся: упражнение на гибкость,силу, упражнение на ловкость, скоростно-силовые качества, упражнение наскорость, выносливость.

Профессионально-прикладнаяфизическая подготовка (ППФП) рассматривается приизучении теоретических сведений, включается в содержание учебных занятий,специальных упражнений профессионально-прикладного характера, в утреннюю ипроизводственную гимнастику, в проведение физкультурно-оздоровительных имассовых спортивных мероприятий. Место прикладных упражнений на занятии зависитот конкретных заданий и взаимосвязи всех частей урока. ППФП распределяется повсем темам программы, включается в самостоятельные занятия, а также занятия,проводимые перед выходом на производственную практику.

 

 

1. Легкая атлетика.

Решает задачи поддержки иукрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты,скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия,мышления.

В содержание темы включенытеоретические сведения, специальная физическая подготовка и, непосредственно,такие виды упражнений: бег на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетныйбег, кроссовый бег, прыжки с места, метания снарядов (малого мяча, гранаты).Значительная роль уделяется осмыслениюпри выполнении каждого упражнения (ее необходимость, значение,влияние на результативность работы при освоении будущей профессии). Особоевнимание следует обратить на развитие общей выносливости, достигаемой иразвиваемой при выполнении упражнений в свободном и среднем темпе с работойбольших мышечных групп, при ускоренном перемещении (бег на короткие дистанции),беге по пересеченной местности, преодолении препятствий.

 

       1.2 Кроссовая подготовка.

 Решает оздоровительныезадачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечнососудистойи дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствуетсиловую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку,упорство в достижении цели.

Кросс (бег по пересеченнойместности) – усовершенствование техники бега по пересеченной местности; бег поравнинным участкам, бег на подъем (в гору) – 250 м (под углом до 15 градусов) ибег на спуск с горы; преодоление отрезков 400-600 м; равномерный бег 7-18 мин;кроссовый бег 10-15 мин.

 

       2. Гимнастика

Решает оздоровительные ипрофилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость,равновесие. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.

 Общеразвивающие упражнения,упражнения в паре с партнером, упражнения для профилактики профессиональныхзаболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнениядля коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры,упражнения у гимнастической стенки). Акробатика: длинный кувырок, стойка налопатках. Опорный прыжок. Брусья: стойка на предплечьях. Брусья кувырок вперед.Перекладина: подъем разгибом. Перекладина: выход силой.

 

3. Спортивные игры

Проведениеспортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательнойподготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационныхспособностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировкепространственных временных и силовых параметров движения, формированиюдвигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованиювзрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание,память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятиерешений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.

 

3.1 Волейбол

История создания и развитияволейбола. Правила безопасности при изучении элементов волейбола. Формированиепрофессионально значимых умений и навыков будущих специалистов средствамиволейбола. Терминология игры. Правила игры в волейбол.

 

4.Виды спорта по выбору

4.1 Фитнес, работа натренажерах и снарядах.

Системаиз нескольких направлений различного рода физической нагрузки, созданная длякоррекции фигуры, укрепления здоровья путем воздействия на мышцы и сознание.

Решаетзадачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристикдвижений,совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную иотносительную силу избранных групп мышц.

Круговойметод тренировки для развития силы основных мышечных групп с тренажерами иснарядами.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет