X-PDF

Рабочая программа Геометрия 9 класс. Автор учебника Мерзляк А.Г.

Поделиться статьей

Ростовскаяобласть, Егорлыкский район, хутор Ильинский

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

Ильинскаяосновная общеобразовательная школа №21

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ИООШ № 21

_____________ /Гамов А.А./

приказ от«_31_»   августа_2022 г. №60_

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

 

по геометрии

 

Уровень общего образования (класс):   основное общее образование, 9 класс

 

 

 

Количество часов175 часов

 

Учитель МакухаНаталья Васильевна

 

 

 

 

 

 

Программа разработана на основе единойконцепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных всистему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф, 2014) и обеспечена УМК для 7-9-гоклассов «Геометрия – 7», «Геометрия – 8» и «Геометрия – 9»/  А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2014.

 

 

Рабочая программа ориентированана учебникдля общеобразовательных школ,  Геометрия: 9 класс: учебник для учащихсяобщеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. –М.:Вентана-Граф,2017.

 

 

 

 

 

Х. Ильинский

2022 г.

 

1.     Пояснительная записка

 

            Рабочаяпрограмма по геометрии  для   9  класса  составлена в соответствии с нормативно– правовой документацией:

— ФедеральнымЗаконом «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании)от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;

— Федеральным компонентомгосударственного образовательного стандарта общего образования, утвержденнымприказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089;

— Федеральнымобразовательным стандартом начального общего образования, утвержденнымприказом  Министерства образования РФ от 06.10.2009 г.№ 373(п.19.5);

— Федеральнымобразовательным стандартом основного общего образования с изменениями идополнениями, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г.№ 1887 (п.18.2.2);

— Федеральнымобразовательным стандартом среднего общего образования (2012 год) с изменениямии дополнениями;

— Письмомдепартамента общего образования Министерства образования и науки РоссийскойФедерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программыначального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48;

— Письмомдепартамента общего образования Министерства образования и науки РоссийскойФедерации «О примерной основной образовательной программе основного общегообразования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766;

— ПисьмомМинобразования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примернойструктуре рабочих программ» от 08.08.2014 г. №24/4.11 – 4851/М;

— Уставом МБОУ ИООШ№ 21, утвержденным Постановлением Главы Егорлыкского района РО.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

— Постановлением ФСпо надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Обутверждении санитарно – эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно– эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работыобразовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры длядетей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) от 30 июля 2020 г. № 16;

-Учебным  планом МБОУ ИООШ № 21 утвержденным  педагогическим советом.

В данныхдокументах учитываются основные идеи и положения Программы развития иформирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

            Всоответствии с годовым  календарным  графиком  МБОУ ИООШ №21 на 2022-2023учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2022-2023 учебном году(08.03.2022, 23.05.2023, 01.05.2022, 08.05.2023, 09.05.2023), расписаниемучебных  занятий МБОУ  ИООШ №21 в условиях  пятидневной  рабочей  недели данная  программа по геометрии в 9 классе в 2022-2023  учебном году будет  реализованав объёме  69 часов (2 часа в неделю), будет сохранен полный перечень тем.Программа будет выполнена в полном объеме.

Из них на контрольные работы –  5 часов.

            Срокреализации рабочей программы  1 год.

 

2. Планируемые результаты освоения данной программы.

 

Предметные:

Геометрические фигуры

Ученикнаучится:

• пользоватьсяязыком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимногорасположения;

• распознаватьи изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• классифицироватьгеометрические фигуры;

• находитьзначения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от0° до 180°, применяяопределения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур(подобие);

• оперироватьс начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции надфункциями углов;

• доказыватьтеоремы;

• решатьзадачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношениймежду ними и применяя изученные методы доказательств;

Измерение геометрических величин

Ученикнаучится:

• использоватьсвойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длиныотрезка, градусной меры угла;

• вычислятьплощади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;

• вычислятьдлины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы площадей фигур;

• решатьзадачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;

• решатьпрактические задачи, связанные с нахождением геометрических

 

Метапредметные:

 

1)     умение самостоятельно определять цели своегообучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развиватьмотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)     умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата,определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)     умение определять понятия, создавать обобщения,устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания икритерии для классификации;

4)     умение устанавливать причинно-следственные связи,строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и поаналогии) и делать выводы;

5)     умение иллюстрировать изученные понятия и свойствафигур, опровергать неверные утверждения;

6)       компетентность в области использования информационно-коммуникационныхтехнологий;

7)      первоначальные представления об идеях и о методах математики как обуниверсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений ипроцессов;

8)      умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации вдругих дисциплинах, в окружающей жизни;

9)      умение находить в различных источниках информацию, необходимую длярешения математических проблем, и представлять её в понятной форме, приниматьрешение в условиях неполной или избыточной, точной иливероятностной информации;

10)  умениепонимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы,схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

11)  умениевыдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

12)  пониманиесущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии спредложенным алгоритмом.

 

Личностные:

 

1)      воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения кОтечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2)      ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихсяк саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению ипознанию; 

3)      осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траекторииобразования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональныхпредпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основеформирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия всоциально значимом труде;

4)      умение контролировать процесс и результат учебной и математическойдеятельности;

5)      критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решенииматематических задач.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет