Ростовскаяобласть, Егорлыкский район, хутор Ильинский
Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
Ильинскаяосновная общеобразовательная школа №21
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ИООШ № 21
_____________ /Гамов А.А./
приказ от«_31_» августа_2022 г. №60_
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по геометрии
Уровень общего образования (класс): основное общее образование, 9 класс
Количество часов175 часов
Учитель МакухаНаталья Васильевна
Программа разработана на основе единойконцепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных всистему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф, 2014) и обеспечена УМК для 7-9-гоклассов «Геометрия – 7», «Геометрия – 8» и «Геометрия – 9»/ А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2014.
Рабочая программа ориентированана учебникдля общеобразовательных школ, Геометрия: 9 класс: учебник для учащихсяобщеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. –М.:Вентана-Граф,2017.
Х. Ильинский
2022 г.
1. Пояснительная записка
Рабочаяпрограмма по геометрии для 9 класса составлена в соответствии с нормативно– правовой документацией:
— ФедеральнымЗаконом «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании)от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
— Федеральным компонентомгосударственного образовательного стандарта общего образования, утвержденнымприказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089;
— Федеральнымобразовательным стандартом начального общего образования, утвержденнымприказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г.№ 373(п.19.5);
— Федеральнымобразовательным стандартом основного общего образования с изменениями идополнениями, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г.№ 1887 (п.18.2.2);
— Федеральнымобразовательным стандартом среднего общего образования (2012 год) с изменениямии дополнениями;
— Письмомдепартамента общего образования Министерства образования и науки РоссийскойФедерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программыначального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48;
— Письмомдепартамента общего образования Министерства образования и науки РоссийскойФедерации «О примерной основной образовательной программе основного общегообразования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766;
— ПисьмомМинобразования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примернойструктуре рабочих программ» от 08.08.2014 г. №24/4.11 – 4851/М;
— Уставом МБОУ ИООШ№ 21, утвержденным Постановлением Главы Егорлыкского района РО.
— Постановлением ФСпо надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Обутверждении санитарно – эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно– эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работыобразовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры длядетей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) от 30 июля 2020 г. № 16;
-Учебным планом МБОУ ИООШ № 21 утвержденным педагогическим советом.
В данныхдокументах учитываются основные идеи и положения Программы развития иформирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Всоответствии с годовым календарным графиком МБОУ ИООШ №21 на 2022-2023учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2022-2023 учебном году(08.03.2022, 23.05.2023, 01.05.2022, 08.05.2023, 09.05.2023), расписаниемучебных занятий МБОУ ИООШ №21 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по геометрии в 9 классе в 2022-2023 учебном году будет реализованав объёме 69 часов (2 часа в неделю), будет сохранен полный перечень тем.Программа будет выполнена в полном объеме.
Из них на контрольные работы – 5 часов.
Срокреализации рабочей программы 1 год.
2. Планируемые результаты освоения данной программы.
Предметные:
Геометрические фигуры
Ученикнаучится:
• пользоватьсяязыком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимногорасположения;
• распознаватьи изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• классифицироватьгеометрические фигуры;
• находитьзначения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от0° до 180°, применяяопределения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур(подобие);
• оперироватьс начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции надфункциями углов;
• доказыватьтеоремы;
• решатьзадачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношениймежду ними и применяя изученные методы доказательств;
Измерение геометрических величин
Ученикнаучится:
• использоватьсвойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длиныотрезка, градусной меры угла;
• вычислятьплощади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;
• вычислятьдлины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы площадей фигур;
• решатьзадачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;
• решатьпрактические задачи, связанные с нахождением геометрических
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своегообучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развиватьмотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения,устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания икритерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи,строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и поаналогии) и делать выводы;
5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойствафигур, опровергать неверные утверждения;
6) компетентность в области использования информационно-коммуникационныхтехнологий;
7) первоначальные представления об идеях и о методах математики как обуниверсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений ипроцессов;
8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации вдругих дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую длярешения математических проблем, и представлять её в понятной форме, приниматьрешение в условиях неполной или избыточной, точной иливероятностной информации;
10) умениепонимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы,схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
11) умениевыдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
12) пониманиесущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии спредложенным алгоритмом.
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения кОтечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихсяк саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению ипознанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траекторииобразования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональныхпредпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основеформирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия всоциально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математическойдеятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решенииматематических задач.
