X-PDF

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (6 класс)

Поделиться статьей

Рабочая программа

учебного предмета «Основы безопасностижизнедеятельности»      

(базовый уровень)

для 6 класса

 

Пояснительная записка

 

 Рабочая программа учебного предмета «Основыбезопасности жизнедеятельности» 6 класс:

— соответствует Федеральному государственному образовательномустандарту второго поколения (Утвержден приказом Министерства образования инауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, с последующимиизменениями – http://standart.edu.ru/).

— составлена в соответствии с требованиями:

— Основной образовательной программы основного общего образования для 5– 9 классов

— учебного плана школы

— на основе рабочих программ и тематического планирования «Основыбезопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова, 5-9 классы. М.,изд. Просвещение, 2012 г. без изменений. Рабочая программа поддерживаетсяучебником «Основы Безопасности Жизнедеятельности», 6 класс: учебник дляобщеобразовательных организаций под редакцией Смирнова А.Т., М. изд.Просвещение, 2014.

 

Согласно учебногоплана на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классевыделяется 1 час в неделю, 34 учебных недели в год.

 

Планируемые результаты освоения учебногопредмета.

 

Личностные результаты освоения обучающимисяпредмета являются:

развитие личностных, в том числе духовныхи физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересовличности от   внешних и внутренних   угроз;

формирование потребности соблюдать нормыздорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасностижизнедеятельности;

воспитание ответственного отношения ксохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к инди­видуальной иобщественной ценности.

 

Метапредметные результаты освоения обучающимисяпредмета являются:

•   овладениеумениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайныхситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние набезопасность жизнедеятельности человека;

  овладение обучающимися навыкамисамостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневнойжизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средствареализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности вобеспечении личной безопасности;

  формирование умения воспринимать иперерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ныеподходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и вчрезвычайных ситуациях;

  приобретение опыта самостоятельногопоиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти сиспользованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

  развитие умения выражать свои мысли испособности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать праводругого человека на иное мнение;

  освоение приемов действий в опасных ичрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  формирование умений взаимодействовать сокружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидациипоследствий чрезвычайных ситуаций.

 

Предметные результаты освоения обучающимисяпредмета являются:

 

Ученик научится:

         Знать основные виды активного отдыха на природе и правилаличной безопасности.

Знать правила обеспечения безопасности при следованиик местам отдыха различными видами транспорта.

         Оказывать первую помощь в природных условиях.

Ученик получит возможность научиться:

         Принимать решения и правильно действовать при активном отдыхена природе.

         Обеспечивать безопасность при автономном существованиичеловека в природной среде.

         Вести здоровый образ жизни.

         Соблюдать правила дорожного движения.

 

Содержание учебного предмета – 34 часа

 

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 час).

 

Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 час.)

Природа и человек.

Ориентирование на местности.

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу.

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Определение необходимого снаряжения для похода.

 

Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 час.)

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

Подготовка и проведение лыжных походов.

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

Велосипедные походы и безопасность туристов.

 

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и мерыбезопасности (6 час.)

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека вдальнем (внутреннем) и выездном туризме.

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

Акклиматизация человека в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыханаземными видами транспорта.

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

 

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существованиичеловека в природной среде (4 час.)

Автономное существование человека в природе.

Добровольная автономия человека в природной среде.

Вынужденная автономия человека в природной среде.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономномсуществовании.

 

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях. (4 час).

Опасные погодные явления

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природныхусловиях

Укусы насекомых и защита от них

Клещевой энцефалит и его профилактика.

 

Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первойпомощи.

(4 час).

 

Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях. (4 ч)

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях

Оказание первой помощи при травмах

Оказание первой помощи при тепловом ударе, отморожении и ожоге

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

 

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (5 час.)

 

Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5 ч).

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

Компьютер и его влияние на здоровье

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияниесоциальной среды на развитие и здоровье человека

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема

Количество часов

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

25

1.

Подготовка к активному отдыху на природе

6

2.

Активный отдых на природе и безопасность

5

3.

Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности

6

4.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4

5.

Опасные ситуации в природных условиях

4

Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

6.

Первая помощь при неотложных состояниях

4

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

5

7.

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

 

ИТОГО

34

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 по «Основам безопасности жизнедеятельности»

6класс

№ п/п

Тема урока

№ урока в разделе, в теме

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала 

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 ч)

Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч)

1

Природа и человек

1

 

 

2

Ориентирование на местности

2

 

 

 3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности

3

 

 

4

Подготовка к выходу на природу

4

 

 

5

Определение места для бивака и организация бивачных работ

5

Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

 

 

6

Определение необходимого снаряжения для похода

6

 

 

Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 ч)

7

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

1

 

 

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

2

 

 

9

Подготовка и проведение лыжных походов

3

 

 

10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

4

 

 

11

Велосипедные походы и безопасность туристов

5

 

 

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности (6 ч)

12

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме

1

 

 

13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

2

 

 

14

Акклиматизация человека в горной местности

3

 

 

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

4

 

 

16

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

5

 

 

 17

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

6

 

 

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4ч)

18

Автономное существование человека в природе

1

 

 

19

Добровольная автономия человека в природной среде

2

 

 

20

Вынужденная автономия человека в природной среде

3

 

 

21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

4

 

 

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4ч)

22

Опасные погодные явления

1

 

 

23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

2

 

 

24

Укусы насекомых и защита от них

3

 

 

25

Клещевой энцефалит и его профилактика

4

 

 

Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

26

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях

1

 

 

27

Оказание первой помощи при травмах

2

 

 

28

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

3

 

 

29

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

4

 

 

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5 ч)

30

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

1

 

 

31

Компьютер и его влияние на здоровье

2

 

 

32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

3

 

 

33

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

4

 

 

34

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

5

 

 

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических  работ

уроков развития речи

по программе

34

 

 

 

 

выполнено

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет