Рабочая программа
учебного предмета «Основы безопасностижизнедеятельности»
(базовый уровень)
для 6 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Основыбезопасности жизнедеятельности» 6 класс:
— соответствует Федеральному государственному образовательномустандарту второго поколения (Утвержден приказом Министерства образования инауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, с последующимиизменениями – http://standart.edu.ru/).
— составлена в соответствии с требованиями:
— Основной образовательной программы основного общего образования для 5– 9 классов
— учебного плана школы
— на основе рабочих программ и тематического планирования «Основыбезопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова, 5-9 классы. М.,изд. Просвещение, 2012 г. без изменений. Рабочая программа поддерживаетсяучебником «Основы Безопасности Жизнедеятельности», 6 класс: учебник дляобщеобразовательных организаций под редакцией Смирнова А.Т., М. изд.Просвещение, 2014.
Согласно учебногоплана на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классевыделяется 1 час в неделю, 34 учебных недели в год.
Планируемые результаты освоения учебногопредмета.
Личностные результаты освоения обучающимисяпредмета являются:
• развитие личностных, в том числе духовныхи физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересовличности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормыздорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасностижизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения ксохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к индивидуальной иобщественной ценности.
Метапредметные результаты освоения обучающимисяпредмета являются:
• овладениеумениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайныхситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние набезопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыкамисамостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневнойжизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средствареализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности вобеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать иперерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальныеподходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и вчрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельногопоиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности сиспользованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли испособности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать праводругого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных ичрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать сокружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидациипоследствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты освоения обучающимисяпредмета являются:
Ученик научится:
Знать основные виды активного отдыха на природе и правилаличной безопасности.
Знать правила обеспечения безопасности при следованиик местам отдыха различными видами транспорта.
Оказывать первую помощь в природных условиях.
Ученик получит возможность научиться:
Принимать решения и правильно действовать при активном отдыхена природе.
Обеспечивать безопасность при автономном существованиичеловека в природной среде.
Вести здоровый образ жизни.
Соблюдать правила дорожного движения.
Содержание учебного предмета – 34 часа
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 час).
Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 час.)
Природа и человек.
Ориентирование на местности.
Определение своего местонахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу.
Определение места для бивака и организация бивачных работ.
Определение необходимого снаряжения для похода.
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 час.)
Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.
Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.
Подготовка и проведение лыжных походов.
Водные походы и обеспечение безопасности на воде.
Велосипедные походы и безопасность туристов.
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и мерыбезопасности (6 час.)
Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека вдальнем (внутреннем) и выездном туризме.
Акклиматизация человека в различных климатических условиях.
Акклиматизация человека в горной местности.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыханаземными видами транспорта.
Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.
Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существованиичеловека в природной среде (4 час.)
Автономное существование человека в природе.
Добровольная автономия человека в природной среде.
Вынужденная автономия человека в природной среде.
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономномсуществовании.
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях. (4 час).
Опасные погодные явления
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природныхусловиях
Укусы насекомых и защита от них
Клещевой энцефалит и его профилактика.
Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первойпомощи.
(4 час).
Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях. (4 ч)
Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях
Оказание первой помощи при травмах
Оказание первой помощи при тепловом ударе, отморожении и ожоге
Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых
Раздел 3. Основы здорового образа жизни (5 час.)
Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5 ч).
Здоровый образ жизни и профилактика утомления.
Компьютер и его влияние на здоровье
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияниесоциальной среды на развитие и здоровье человека
Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.
Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности |
25 |
|
1. |
Подготовка к активному отдыху на природе |
6 |
2. |
Активный отдых на природе и безопасность |
5 |
3. |
Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности |
6 |
4. |
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде |
4 |
5. |
Опасные ситуации в природных условиях |
4 |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
4 |
|
6. |
Первая помощь при неотложных состояниях |
4 |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни |
5 |
|
7. |
Здоровье человека и факторы, на него влияющие |
|
ИТОГО |
34 |
Календарно-тематическое планирование
по «Основам безопасности жизнедеятельности»
6класс
№ п/п |
Тема урока |
№ урока в разделе, в теме |
Плановые сроки изучения учебного материала |
Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 ч) |
||||
Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч) |
||||
1 |
Природа и человек |
1 |
|
|
2 |
Ориентирование на местности |
2 |
|
|
3 |
Определение своего местонахождения и направления движения на местности |
3 |
|
|
4 |
Подготовка к выходу на природу |
4 |
|
|
5 |
Определение места для бивака и организация бивачных работ |
5 Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429 |
|
|
6 |
Определение необходимого снаряжения для похода |
6 |
|
|
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 ч) |
||||
7 |
Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе |
1 |
|
|
8 |
Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности |
2 |
|
|
9 |
Подготовка и проведение лыжных походов |
3 |
|
|
10 |
Водные походы и обеспечение безопасности на воде |
4 |
|
|
11 |
Велосипедные походы и безопасность туристов |
5 |
|
|
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности (6 ч) |
||||
12 |
Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме |
1 |
|
|
13 |
Акклиматизация человека в различных климатических условиях |
2 |
|
|
14 |
Акклиматизация человека в горной местности |
3 |
|
|
15 |
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта |
4 |
|
|
16 |
Обеспечение личной безопасности на водном транспорте |
5 |
|
|
17 |
Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте |
6 |
|
|
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4ч) |
||||
18 |
Автономное существование человека в природе |
1 |
|
|
19 |
Добровольная автономия человека в природной среде |
2 |
|
|
20 |
Вынужденная автономия человека в природной среде |
3 |
|
|
21 |
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании |
4 |
|
|
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4ч) |
||||
22 |
Опасные погодные явления |
1 |
|
|
23 |
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях |
2 |
|
|
24 |
Укусы насекомых и защита от них |
3 |
|
|
25 |
Клещевой энцефалит и его профилактика |
4 |
|
|
Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) |
|||||||||
Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч) |
|||||||||
26 |
Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях |
1 |
|
|
|||||
27 |
Оказание первой помощи при травмах |
2 |
|
|
|||||
28 |
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге |
3 |
|
|
|||||
29 |
Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых |
4 |
|
|
|||||
Раздел 3. Основы здорового образа жизни |
|||||||||
Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5 ч) |
|||||||||
30 |
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. |
1 |
|
|
|||||
31 |
Компьютер и его влияние на здоровье |
2 |
|
|
|||||
32 |
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека |
3 |
|
|
|||||
33 |
Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека |
4 |
|
|
|||||
34 |
Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. |
5 |
|
|
|||||
Итого |
часов |
В том числе: |
|||||||
уроков повторения |
контрольных работ |
практических работ |
уроков развития речи |
||||||
по программе |
34 |
|
|
|
|
||||
выполнено |
|
|
|
|
|
||||
