РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименованиекружка:«Здоровейка» (спортивно-оздоровительное направление)
Классы: 2
Уровень обучения:базовый
Уровень общегообразования:начальное общее образование
Составила:
………………………
учитель начальныхклассов,
специалист
2020/2021 учебныйгод
Современное,быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимсяи их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создаватьусловия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированиюценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровьюокружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневыйфеномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальныйаспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенкаиндивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативноевоздействие социального окружения.
План внеурочной деятельности поспортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает всебя знания, установки, личностные ориентиры инормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического ипсихического здоровья.
Планвнеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьныестрахи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличиесистемы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизнипозволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Целии задачи обучения, воспитания и развития детей
поспортивно-оздоровительному направлению
внеурочнойдеятельности
План внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению«Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культурыздоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в классе. Основная идея плана заключается в мотивации обучающихся на ведениездорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического ипсихического здоровья как необходимого условия социального благополучия иуспешности человека.
Данныйплан направлен на формирование, сохранение и укрепления здоровья младшихшкольников, в основу, которой положены культурологический иличностноориентированный подходы.
Планвнеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»носит образовательно-воспитательный характер и направлен на осуществлениеследующих целей:
Ø формироватьустановки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такиекак, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
Ø развивать навыкисамооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
Ø обучать способам иприемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Целиконкретизированы следующими задачами:
1. Формирование:
Ø представлений о:факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и егорежиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы иотдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья издорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общееблагополучие;
Ø навыковконструктивного общения;
Ø потребностибезбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числесвязанным с особенностями роста и развития;
2. Обучение:
Ø осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
Ø правиламличной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
Ø элементарнымнавыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
Ø упражнениямсохранения зрения.
Программой курса в2 классе предусмотрено проведение 34 занятий. Продолжительность 45 минут.
РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ходе реализация плана внеурочной деятельности поспортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:
Ø основные вопросыгигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихсявоздушно-капельным путем;
Ø особенностивлияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
Ø особенностивоздействия двигательной активности на организм человека;
Ø основырационального питания;
Ø способы сохраненияи укрепление здоровья;
Ø соблюдатьобщепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественныхучреждениях;
Ø влияние здоровьяна успешную учебную деятельность;
Ø значениефизических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Ø знания о“полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
Ø составлятьиндивидуальный режим дня и соблюдать его;
Ø выполнятьфизические упражнения для развития физических навыков;
Ø различать“полезные” и “вредные” продукты;
Ø использоватьсредства профилактики ОРЗ, ОРВИ;
Ø определятьблагоприятные факторы воздействующие на здоровье;
Ø заботиться о своемздоровье;
Ø находить выход изситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
Ø применятькоммуникативные и презентационные навыки;
Ø использоватьнавыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
Ø оказывать первуюмедицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге,травмах, тепловом и солнечном ударах;
Ø находить выход изстрессовых ситуаций;
Ø принимать разумныерешения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной издоровой среды обитания;
Ø адекватнооценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
Ø отвечать за своипоступки;
Ø отстаивать своюнравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельностипо формированиюкультуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношениек самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение кокружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрываетвсе стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личностикак: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие,бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность,любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
СОДЕРЖАНИЕИЗУЧАЕМОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,
укрепляющиездоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
2 класс 4 часа
Тема 1. Дорога к доброму здоровью
Тема2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке
Тема 3В гостях у Мойдодыра
Тема 4 Праздник чистоты «К нам приехалМойдодыр»(текущий контроль-праздник)
Раздел2. Питание и здоровье
Основы правильногопитания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи,кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах впродуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не оченьполезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания,о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
2 класс – 5 часов
Тема 1 Витаминная тарелка на каждый день.Конкурс рисунков «Витамины наши друзья
и помощники»
Тема 2. Культура питания. Приглашаем к чаю
Тема 3 Правила поведения в столовой. Экскурсия в школьную столовую
Тема 4. Как и чем мы питаемся
Тема 5 Красный, жёлтый, зелёный (Текущийконтроль знаний- викторина)
Раздел 3.Моё здоровье в моих руках
Влияниеокружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактиканарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формированиепотребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений иубеждений.
2 класс (7 часов)
Тема 1 Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим
Тема 2.Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим
Тема 3 Полезные и вредные продукты.
Тема 4 Экскурсия «Сезонные изменения и как ихпринимает человек»
Тема 5Как обезопасить свою жизнь
Тема 6День здоровья «Мы болезнь победимбыть здоровыми хотим»
Тема 7 В здоровом теле здоровый духТекущий контроль знаний(Викторина)
Раздел 4.Я в школе и дома
Социальноодобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении,гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровыхустановок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщенияк вредным привычкам.
2 класс (6 часов)
Тема 1 Мой внешний вид –залог здоровья .
Тема 2 Зрение – это сила
Тема 3 Осанка – это красиво
Тема 4 Весёлые переменки
Тема 5 Здоровье и домашние задания
Тема 6 Мы весёлые ребята , быть здоровымихотим , все болезни победим Текущий контроль знаний.
Раздел 5.Чтоб забыть про докторов
Обучениездоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор бытьздоровым.
2класс (4 часа)
Тема 1 Хочу остаться здоровым
Тема 2.Вкусные и полезные вкусности
Тема 3. День здоровья «Как хорошо здоровым быть»
Тема 4«Как сохранять и укреплять своездоровье» Текущий контроль знаний- круглый стол
Раздел 6.Я и моё ближайшее окружение
Развитиепознавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение вшколе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивногоотношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование ксамовоспитанию.
2 класс (3 часа)
Тема 1 Моё настроение.Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»
Тема 2.Вредные и полезные привычки.
Тема 3 Я б в спасателипошел” Текущий контроль знаний- ролевая игра
Раздел 7.«Вот и стали мы на год взрослей»
Перваядоврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
2класс (5 часов)
Тема 1 Опасности летом(просмотр видео фильма)
Тема 2-3.Первая доврачебная помощь
Тема 4 Чему мы научилисьза год.
Тема 5Итоговый контроль знаний-диагностика.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (34 ч.)
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Количество часов |
|
1. |
Введение «Вот мы и в школе». |
4 |
|
2. |
Питание и здоровье |
5 |
|
3. |
Моё здоровье в моих руках |
7 |
|
4. |
Я в школе и дома |
6 |
|
5. |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
|
6. |
Я и моё ближайшее окружение |
3 |
|
7. |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
5 |
|
|
Итого: |
34 |
|
Тестовый материал
2 класс Тест «Правильноли Вы питаетесь?»
1. Как часто в течение дня Вы питаетесь?
а) Три раза в день.
б) Два раза.
в) Один раз.
2. Всегда ли Вы завтракаете?
а) Всегда.
б) Не всегда.
в) Никогда.
3. Из чего состоит Ваш завтрак?
а) Каша и чай.
б) Мясное блюдо и чай.
в) Чай.
4. Часто ли Вы перекусываете между завтраком иобедом, обедом
ужином?
а) Никогда.
б) Один-два раза в день.
в) Три раза и более.
5. Какчасто Вы едите овощи, фрукты, салаты?
а) Три раза в день.
б) Один-два раза в день.
в) Два-три раза в неделю.
6. Как часто Вы едите жареную пищу?
а) Один раз в неделю.
б) Три-четыре раза в неделю.
в) Каждый день.
7. Как часто Вы едите выпечку?
а) Один раз в неделю.
б) Три-четыре раза в неделю.
в) Каждый день.
8. ЧтоВы намазываете на хлеб?
а) Маргарин.
б) Масло с маргарином.
в) Только масло.
9. Сколькораз в неделю Вы едите рыбу?
а) Три-четыре раза.
б) Один-два раза.
в) Один раз и реже.
10. Какчасто Вы едите хлебобулочные изделия?
а) Менеетрёх раз в неделю.
б) От 3 до 6 раз в неделю.
в) За каждой едой.
11. Сколькочашек чая или кофе выпиваете за день?
а) Одну-две.
б) От трёх до пяти.
в) Шесть и более.
12. Преждечем приступить к употреблению в пищу мясного блюда, с
мяса нужно:
а) убратьвесь жир;
б) убратьчасть жира;
в) оставить весь жир.
Ключ:а — 2 балла,6-1 балл, в — 0 баллов.
Подсчитайтесумму баллов. Если Вы набрали:
0-13баллов — будьте внимательны, есть опасностьдля здоровья;
14-17 баллов — надо улучшить питание;
18 — 24 балла — отличный режим и качество питания
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
Курс
«Здоровейка»
Спортивно-оздоровительноенаправление
Составила:
…………………………..
учитель начальныхклассов,
специалист
2020/2021 учебныйгод
Количество часов вгод – 34 (1 час в неделю).
Учитель можеткорректировать количество учебных занятий (часов) в связи с объявлениемдополнительных праздничных дней, а также изменением дней недели проведениязанятий во 2 полугодии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Коррекция |
Дата |
Коррекция |
Содержание (разделы, темы) |
Примечание |
ВВЕДЕНИЕ «ВОТ МЫ И В ШКОЛЕ». 4 Ч. |
|||||
1. |
|
|
|
Дорога к доброму здоровью |
|
2. |
|
|
|
Здоровье в порядке- спасибо зарядке |
|
3. |
|
|
|
В гостях у Мойдодыра |
|
4. |
|
|
|
Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» |
|
ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ 5 Ч. |
|||||
5. |
|
|
|
Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» |
|
6. |
|
|
|
Культура питания. Приглашаем к чаю. |
|
7. |
|
|
|
Правила поведения в столовой. |
|
8. |
|
|
|
Как и чем мы питаемся |
|
9. |
|
|
|
Красный, жёлтый, зелёный |
|
МОЁ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ 7 Ч. |
|||||
10. |
|
|
|
Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим |
|
11. |
|
|
|
Полезные и вредные продукты. |
|
12. |
|
|
|
Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» |
|
13. |
|
|
|
Как обезопасить свою жизнь |
|
14. |
|
|
|
День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» |
|
15 |
|
|
|
В здоровом теле здоровый дух |
|
16. |
|
|
|
В здоровом теле здоровый дух |
|
Я В ШКОЛЕ И ДОМА 6 Ч. |
|||||
17. |
|
|
|
Мой внешний вид –залог здоровья |
|
18. |
|
|
|
Зрение – это сила |
|
19. |
|
|
|
Осанка – это красиво |
|
20. |
|
|
|
Весёлые переменки |
|
21. |
|
|
|
Здоровье и домашние задания |
|
22. |
|
|
|
Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим |
|
ЧТОБ ЗАБЫТЬ ПРО ДОКТОРОВ 4 Ч. |
|||||
23. |
|
|
|
“Хочу остаться здоровым”. |
|
24. |
|
|
|
Вкусные и полезные вкусности |
|
25. |
|
|
|
День здоровья. «Как хорошо здоровым быть» |
|
26. |
|
|
|
«Как сохранять и укреплять свое здоровье» |
|
Я И МОЁ БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ 3 Ч. |
|||||
27. |
|
|
|
Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» |
|
28. |
|
|
|
Вредные и полезные привычки |
|
29. |
|
|
|
“Я б в спасатели пошел” |
|
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ» 5 Ч. |
|||||
30. |
|
|
|
Опасности летом (просмотр видео фильма) |
|
31. |
|
|
|
Первая доврачебная помощь |
|
32. |
|
|
|
Первая доврачебная помощь |
|
33. |
|
|
|
Чему мы научились за год. |
|
34. |
|
|
|
Чему мы научились за год. |
|
