X-PDF

Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности Здоровейка

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Наименованиекружка:«Здоровейка» (спортивно-оздоровительное направление)

Классы: 2

Уровень обучения:базовый                                                                                                                    

Уровень общегообразования:начальное общее образование

 

 

 

   

 

 

Составила:

………………………

учитель начальныхклассов,

специалист

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020/2021 учебныйгод

 

Современное,быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимсяи их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создаватьусловия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированиюценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровьюокружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневыйфеномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальныйаспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенкаиндивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативноевоздействие социального окружения.

План внеурочной деятельности поспортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает всебя знания, установки, личностные ориентиры инормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического ипсихического здоровья.

Планвнеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьныестрахи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличиесистемы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизнипозволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

 

Целии задачи обучения, воспитания и развития детей

поспортивно-оздоровительному направлению

внеурочнойдеятельности

 

План внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению«Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культурыздоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в классе. Основная идея плана заключается в мотивации обучающихся на ведениездорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического ипсихического здоровья как необходимого условия социального благополучия иуспешности человека.

Данныйплан направлен на формирование, сохранение и укрепления здоровья младшихшкольников, в основу, которой положены культурологический иличностноориентированный подходы.

Планвнеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»носит  образовательно-воспитательный характер и направлен на осуществлениеследующих целей:

Ø формироватьустановки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такиекак, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

Ø развивать навыкисамооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

Ø обучать способам иприемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Целиконкретизированы следующими задачами:

1.     Формирование:

Ø представлений о:факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и егорежиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы иотдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья издорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общееблагополучие;

Ø навыковконструктивного общения;

Ø потребностибезбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числесвязанным с особенностями роста и развития;

2.     Обучение:

Ø осознанному выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

Ø правиламличной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

Ø элементарнымнавыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

Ø упражнениямсохранения зрения.

 

Программой курса в2 классе предусмотрено проведение 34 занятий. Продолжительность 45 минут. 

 

РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В ходе реализация плана внеурочной деятельности поспортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:

Ø основные вопросыгигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихсявоздушно-капельным путем;

Ø особенностивлияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

Ø особенностивоздействия двигательной активности на организм человека;

Ø основырационального питания;

Ø способы сохраненияи укрепление  здоровья;

Ø соблюдатьобщепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественныхучреждениях;

Ø влияние здоровьяна успешную учебную деятельность;

Ø значениефизических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

Ø знания о“полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

Ø составлятьиндивидуальный режим дня и соблюдать его;

Ø выполнятьфизические упражнения для развития физических навыков;

Ø различать“полезные” и “вредные” продукты;

Ø использоватьсредства профилактики ОРЗ, ОРВИ;

Ø определятьблагоприятные факторы воздействующие на здоровье;

Ø заботиться о своемздоровье;

Ø находить выход изситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

Ø применятькоммуникативные и презентационные навыки;

Ø использоватьнавыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

Ø оказывать первуюмедицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге,травмах, тепловом и солнечном ударах;

Ø находить выход изстрессовых ситуаций;

Ø принимать разумныерешения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной издоровой среды обитания;

Ø адекватнооценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

Ø отвечать за своипоступки;

Ø отстаивать своюнравственную позицию в ситуации выбора.

            В результате реализации программы  внеурочной деятельностипо формированиюкультуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношениек самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение кокружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрываетвсе стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личностикак: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие,бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность,любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

СОДЕРЖАНИЕИЗУЧАЕМОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Раздел 1  Введение «Вот мы и в школе».

 Определение  понятия   «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,

укрепляющиездоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

2 класс          4 часа

Тема 1.    Дорога к доброму здоровью

Тема2     Здоровье в порядке- спасибо зарядке

Тема 3В гостях у Мойдодыра

Тема 4  Праздник чистоты «К нам приехалМойдодыр»(текущий контроль-праздник)

 

Раздел2.   Питание и здоровье

Основы правильногопитания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи,кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах впродуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не оченьполезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания,о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

2 класс – 5 часов

Тема 1    Витаминная тарелка на каждый день.Конкурс рисунков «Витамины наши друзья

                и помощники»

Тема 2.   Культура питания. Приглашаем к чаю

Тема 3 Правила  поведения  в  столовой.   Экскурсия в  школьную  столовую

Тема 4.   Как и чем мы питаемся

Тема 5    Красный, жёлтый, зелёный (Текущийконтроль знаний- викторина)

 

Раздел 3.Моё здоровье в моих руках

Влияниеокружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактиканарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формированиепотребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений иубеждений.

2 класс (7 часов)

Тема 1 Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

Тема 2.Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

Тема 3  Полезные и вредные продукты.

Тема 4 Экскурсия «Сезонные изменения и как ихпринимает человек»

Тема 5Как обезопасить свою жизнь

Тема 6День здоровья «Мы болезнь победимбыть здоровыми хотим»

Тема 7 В здоровом теле здоровый духТекущий контроль знаний(Викторина)

 

Раздел 4.Я в школе и дома

Социальноодобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении,гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровыхустановок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщенияк вредным привычкам.

2 класс (6 часов)

Тема 1 Мой внешний вид –залог здоровья .

Тема 2 Зрение – это сила

Тема 3 Осанка – это красиво

Тема 4 Весёлые переменки

Тема 5 Здоровье и домашние задания

Тема 6 Мы весёлые ребята , быть здоровымихотим , все болезни победим Текущий контроль знаний.

Раздел 5.Чтоб забыть про докторов

Обучениездоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор бытьздоровым.

2класс (4 часа)

Тема 1 Хочу остаться здоровым

Тема 2.Вкусные и полезные вкусности

Тема 3. День здоровья «Как хорошо     здоровым быть»

Тема 4«Как сохранять и укреплять своездоровье» Текущий контроль знаний- круглый стол

 

Раздел 6.Я и моё ближайшее окружение

Развитиепознавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение вшколе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование  позитивногоотношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование ксамовоспитанию.

2 класс (3 часа)

Тема 1        Моё настроение.Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

Тема 2.Вредные и полезные привычки.

Тема 3        Я б в спасателипошел” Текущий контроль знаний- ролевая игра

 

Раздел 7.«Вот и стали мы на год  взрослей»

Перваядоврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

2класс (5 часов)

Тема 1        Опасности летом(просмотр видео фильма)

Тема 2-3.Первая доврачебная помощь

Тема 4        Чему мы научилисьза год.

Тема 5Итоговый контроль знаний-диагностика.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (34 ч.)

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

Количество часов

1.      

Введение  «Вот мы и в школе».

4

2.      

Питание и здоровье

5

3.      

Моё здоровье в моих руках

7

4.      

Я в школе и дома

6

5.      

Чтоб забыть про докторов

4

6.      

Я и моё ближайшее окружение

3

7.      

«Вот и стали мы на год  взрослей»

5

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовый материал

2 класс    Тест «Правильноли Вы питаетесь?»

1.         Как часто в течение дня Вы питаетесь?

а)         Три раза в день.

б)         Два раза.

в)         Один раз.

2.         Всегда ли Вы завтракаете?

а)         Всегда.

б)         Не всегда.

в)         Никогда.

3.         Из чего состоит Ваш завтрак?

а)         Каша и чай.

б)         Мясное блюдо и чай.

в)         Чай.

4.         Часто ли Вы перекусываете между завтраком иобедом, обедом
ужином?

а)         Никогда.

б)         Один-два раза в день.

в)         Три раза и более.

5.         Какчасто Вы едите овощи, фрукты, салаты?

а)         Три раза в день.

б)         Один-два раза в день.

в)         Два-три раза в неделю.

6.         Как часто Вы едите жареную пищу?

а)         Один раз в неделю.

б)         Три-четыре раза в неделю.

в)         Каждый день.

7.         Как часто Вы едите выпечку?

а)         Один раз в неделю.

б)         Три-четыре раза в неделю.

в)         Каждый день. 

8.         ЧтоВы намазываете на хлеб?

а)         Маргарин.

б)         Масло с маргарином.

в)         Только масло.

9.         Сколькораз в неделю Вы едите рыбу?

а)         Три-четыре раза.

б)         Один-два раза.

в)         Один раз и реже.

10.        Какчасто Вы едите хлебобулочные изделия?

а)         Менеетрёх раз в неделю.

б)         От 3 до 6 раз в неделю.

в)         За каждой едой.

11.        Сколькочашек чая или кофе выпиваете за день?

а)         Одну-две.

б)         От трёх до пяти.

в)         Шесть и более.

12.        Преждечем приступить к употреблению в пищу мясного блюда, с
мяса нужно:

а)         убратьвесь жир;

б)         убратьчасть жира;

в)         оставить весь жир.

Ключ:а — 2 балла,6-1 балл, в — 0 баллов.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Подсчитайтесумму баллов. Если Вы набрали:

0-13баллов — будьте внимательны, есть опасностьдля здоровья;

14-17 баллов — надо улучшить питание;

18 — 24 балла — отличный режим и качество питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

Курс

«Здоровейка»

Спортивно-оздоровительноенаправление

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

…………………………..

учитель начальныхклассов,

специалист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020/2021 учебныйгод

Количество часов вгод – 34 (1 час в неделю).

Учитель можеткорректировать количество учебных занятий (часов) в связи с объявлениемдополнительных праздничных дней, а также изменением дней недели проведениязанятий во 2 полугодии.         

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Коррекция

Дата

Коррекция

Содержание

(разделы, темы)

Примечание

ВВЕДЕНИЕ «ВОТ МЫ И В ШКОЛЕ». 4 Ч.

1.

 

 

 

Дорога к доброму здоровью

 

2.

 

 

 

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

 

3.

 

 

 

В гостях у Мойдодыра

 

4.

 

 

 

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

 

ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ 5 Ч.

5.

 

 

 

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

 

6.

 

 

 

Культура питания. Приглашаем к чаю.

 

7.

 

 

 

Правила  поведения  в  столовой.

 

8.

 

 

 

Как и чем мы питаемся

 

9.

 

 

 

Красный, жёлтый, зелёный

 

МОЁ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ 7 Ч.

10.

 

 

 

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

 

11.

 

 

 

Полезные и вредные продукты.

 

12.

 

 

 

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

 

13.

 

 

 

Как обезопасить свою жизнь

 

14.

 

 

 

День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

 

15

 

 

 

В здоровом теле здоровый дух

 

16.

 

 

 

 В здоровом теле здоровый дух

 

Я В ШКОЛЕ И ДОМА 6 Ч.

17.

 

 

 

Мой внешний вид –залог здоровья

 

18.

 

 

 

Зрение – это сила

 

19.

 

 

 

Осанка – это красиво

 

20.

 

 

 

Весёлые переменки

 

21.

 

 

 

Здоровье и домашние задания

 

22.

 

 

 

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

 

ЧТОБ ЗАБЫТЬ ПРО ДОКТОРОВ 4 Ч.

23.

 

 

 

“Хочу остаться здоровым”.

 

24.

 

 

 

Вкусные и полезные вкусности

 

25.

 

 

 

День здоровья. «Как хорошо      здоровым быть»

 

26.

 

 

 

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

 

Я И МОЁ БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ 3 Ч.

27.

 

 

 

Моё настроение Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

 

28.

 

 

 

Вредные и полезные привычки

 

29.

 

 

 

“Я б в спасатели пошел”

 

«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД  ВЗРОСЛЕЙ» 5 Ч.

30.

 

 

 

Опасности летом (просмотр видео фильма)

 

31.

 

 

 

Первая доврачебная помощь

 

32.

 

 

 

Первая доврачебная помощь

 

33.

 

 

 

Чему мы научились за год.

 

34.

 

 

 

Чему мы научились за год.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет