X-PDF

Рабочая программа индивидуального обучения Математика 7 класс

Поделиться статьей

 

                                        Пояснительная   записка

 

Рабочая  адаптированнаяпрограмма  по математике в 7 классе для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) разработана на основе примернойадаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся сумеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) в содержательном и целевом разделах, составлена в полномсоответствии с локальным актом образовательного учреждения «Положение о рабочейпрограмме по предмету» и нацелена на получение образовательного результата,спланированного   на основе примерной адаптированной основнойобщеобразовательной программы (ПрАООП) образования обучающихся с умеренной,тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная программа ориентирована на учебник7 класса для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. /Математика. 7 класс:учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП, под ред.Т.В.Алышева – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 224с.

Настоящаяпрограмма обучения составлена с учетом особенностей учащихся интеллектуальногои физического развития и направлена на решения следующих целей:

 

Целиобучения математики:

·       развитиеобразного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений инавыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач,продолжение образования;

·       освоениеоснов математических знаний, формирование первоначальных представлений оматематике;

·       воспитаниеинтереса к математике, стремления использовать математические знания вповседневной жизни.

 

Задачипреподавания математики:

·  дать учащимсятакие доступные количественные, пространственные, временные и геометрическиепредставления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятель­ность;

·  использоватьпроцесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся снарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности иличностных качеств;

·  развивать речьучащихся, обогащая ее математической терми­нологией;

·  воспитывать уучащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость,трудолюбие, самостоятель­ность, навыки контроля и самоконтроля, развиватьточность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатоедело до завершения.

 

Задачиобучения:

·  приобретениезнаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях смногозначными числами в пределах 1000 000, об обыкновенных и десятичных дробях,их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единицразличных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрическихфигурах (параллелограмм, ромб), о симметричных фигурах.

·  овладениеспособами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповойдеятельности;

·  освоениекомпетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной иучебно-познавательной.

 

Наряду с этими задачами на занятиях решаются испециальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельностишкольников.  

 

Основныенаправления коррекционной работы:

·      развитиезрительного восприятия и узнавания;

·      развитиепространственных представлений и ориентации;

·      развитиеосновных мыслительных операций;

·      развитиенаглядно-образного и словесно-логического мышления;

·      коррекциянарушений  эмоционально-личностной сферы;

·      обогащениесловаря;

·      коррекцияиндивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

 

 

Методыобучения:

·      объяснительно-иллюстративныйметод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают ификсируют в памяти;

·      репродуктивныйметод (воспроизведение и применение информации);

·      методпроблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения);

·      частично– поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы);

·      исследовательскийметод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаем созданиепроблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

 

Место предмета «Математика» в учебномплане

В соответствии с учебным планом МКОУ СОШ №7 наизучение математики в 7 классе отведено 68 часов в год , 2 часа внеделю.

 

1.      Планируемыерезультаты освоения программы

 

В данной программе представлено содержание изучаемогомате­матического материала в 7 классах специальной (коррекционной) школы VIIIвида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения.Повторение воп­росов, изученных ранее, решение задач указанных в программепредшествующих лет обучения.

Врезультате освоения программы к концу обучения в 7 классе учащиеся

Учащиесядолжны знать:

  • числовой ряд в пределах 1 000 000;
  • алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
  • элементы десятичной дроби;
  • преобразование десятичных дробей;
  • место десятичных дробей в нумерационной таблице;
  • симметричные предметы, геометрические фигуры;
  • виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиесядолжны уметь:

  • умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
  • читать; записывать десятичные дроби;
  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями  (обыкновенные и десятичные);
  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  двумя единицами времени;
  • решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
  • решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

 

Учебно-методическиесредства обучения

1.      Программыспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9классов под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, сборник 1, Москва Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 2001год, выбранной с учетомособенностей учащихся. Допущено Министерством образования РФ.

2.      ПероваМ.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIIIвида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист.изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

3.      Учебник«Математика» для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) образовательныхучреждений VIII вида под ред. Т.В.Алышевой, Москва «Просвещение», 2019 год.

4.      Рабочаятетрадь по МАТЕМАТИКЕ для учащихся 7 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида  под ред. Т.В.Алышевой, Москва«Просвещение», 2019 год.

5.      Печатныепособия (наглядные средства – таблицы).

6.      Раздаточныйматериал для практических и лабораторных работ.

7.      Моделигеометрических плоских и пространственных фигур.

8.      Техническиесредства обучения (компьютер).

Дополнительнаялитература

1.    Эк В.В.Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений VIII вида. — М., 2005.

2.    ПероваМ.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособиедля учителя. —М., 1992.

3.    Катаева А.А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственноотсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,1990.— 191 с.

4.    Обучение ивоспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентовдефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс,1994. — 416 с.

5.    ГончароваЛ. В. Предметные недели в школе. — Волгоград. 2003.

6.    Обучениедетей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева,Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. — М.: Издательский центр «Академия»,2001. — 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Содержание учебного курса

I четверть

1. Нумерация(Разряды, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов. Сравнение чисел.Округление чисел до указанного разряда).

2. Сложение ивычитание многозначных чисел (Устное сложение и вычитание чисел в пределах1000000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч впределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованиемсчетов. Проверка арифметических действий)

3. Умножение иделение на однозначное число (Письменное умножение и деление на однозначноечисло, деление с остатком чисел в пределах 1000000).

4. Умножение иделение на 10, 100, 1000 (Письменное умножение и деление на круглые десятки,деление с остатком чисел в пределах 1000000).

5. Геометрическийматериал (Луч, отрезок, прямая. Окружность. Линии в круге: хорда, диаметр,радиус, диаметр. Построение при помощи циркуля отрезка, окружности).

II четверть

1. Преобразованиечисел, полученных при измерении

2. Сложение ивычитание чисел, полученных при измерении (Письменное сложение и вычитаниечисел, полученных при измерении двумя единицами).

3. Умножение иделение чисел, полученных при измерении на однозначное число (Умножение иделение на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицамиизмерения стоимости, длины, массы).

4. Умножение иделение чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000 (Умножение и делениена круглые десятки чисел, полученных при измерении двумя единицами измерениястоимости, длины, массы).

5. Геометрическийматериал (Треугольник. Построение треугольника при помощи циркуля.Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба).Построение параллелограмма (ромба).

III четверть

1.Умножение иделение чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

2. Умножение надвузначное число.

3. Деление надвузначное число (Письменное  деление на двузначное число, деление с остаткомчисел в пределах 1000000. Проверка арифметических действий.

4.Умножение иделение чисел, полученных при измерении на двузначное число.

5.Обыкновенныедроби.

6. Геометрическийматериал. (Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центрсимметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенныеотносительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигуротносительно оси и центра симметрии).

IV четверть

1.Обыкновенныедроби. (Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение ивычитание дробей с разными знаменателями).

2. Десятичныедроби. (Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись беззнаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей.Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Запись чисел,полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в видедесятичных дробей.)

3.Сложение ивычитание десятичных дробей (Простые арифметические задачи на нахождениедесятичной дроби от числа). Составные задачи на прямое и обратное приведение кединице, на движение в одном и противоположном направлении двух тел.

4. Геометрическийматериал. (Масштаб. Повторение изученного за год).

 

 

                        Тематическое планирование 

 

№ п/п

Тема  

Кол-во часов

1

Нумерация

7

2

Сложение и вычитание многозначных чисел

5

3

Умножение и деление на однозначное число

3

4

Геометрический материал

35

5

Обыкновенные дроби

5

6

Геометрический материал

2

7

 Десятичные дроби

5

8

Повторение

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет