X-PDF

Рабочая программа Информатика, 8 класс

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

«Лащ-Таябинская средняяобщеобразовательная школа  им. В.В.Андреева

Яльчикского районаЧувашской Республики»

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей
естественно-математического цикла
Протокол №1 от  27.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом  от  27.08.2022 г. №191

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по информатике

для 8 класса

 

на 2022- 2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количествочасов– 34ч.

 

Учебник: Информатика:учебник для 8 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 г.

Учитель,реализующий программуПавлова Вера Васильевна

 

 

 

Личностныерезультаты освоения основной образовательной программы
Личностныерезультаты – этосформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихсяк себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательномупроцессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.Основными личностными результатами, формируемыми  при изучении информатики восновной школе, являются:

·        наличиепредставлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развитияличности, государства, общества; понимание роли информационных процессов всовременном мире; 

·        владениепервичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еераспространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающейинформационной среды;

·        способностьувязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимостьподготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационногообщества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжениюобучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·        способностьи готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знанияосновных гигиенических, эргономических и технических условий безопаснойэксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты   освоения основнойобразовательной программы:

Метапредметные результаты освоенные обучающимися набазе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности,применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненныхситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изученииинформатики в основной школе, являются:

·        владениеобщепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм»,«исполнитель» и др.

·        владениеумениями организации собственной учебной деятельности, включающими:целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что ужеизвестно, и того, что требуется установить; планирование – определениепоследовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиениезадачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретацияполученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с цельюустановления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция –внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случаеобнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно имрешена учебно-познавательная задача;

·        опытпринятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленныхдля них алгоритмов (программ);

·        владениеосновными универсальными умениями информационного характера: постановка иформулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применениеметодов информационного поиска; структурирование и визуализация информации;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретныхусловий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемтворческого и поискового характера;

·        владениеинформационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умениепреобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую илизнаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационныеструктуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы,схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковойсистемы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимостиот стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·        широкийспектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационныхтехнологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видовинформации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты освоения основнойобразовательной программы.

Предметные результаты включают в себя: освоенныеобучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для даннойпредметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамкахучебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектныхи социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научныхпредставлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научнойтерминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметнымирезультатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе,являются:

·        формированиепредставления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – иих свойствах;

·        развитиеалгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности всовременном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм дляконкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логическихзначениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования иосновными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

·        формированиепредставления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

·        формированиеумений формализации и структурирования информации, умения выбирать способпредставления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы,графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средствобработки данных;

формированиенавыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе скомпьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационнойэтики и права.

 

В результате освоения курса информатики учащиесяполучат представление:

       обинформации как одном из основных понятий современной науки, об информационныхпроцессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;

       омоделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и  ихиспользовании для исследования объектов окружающего мира;

       обалгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмическихконструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;

       опрограммном принципе работы компьютера – универсального устройства обработкиинформации; о направлениях развития компьютерной техники;

       опринципах организации файловой системы, основных возможностях графическогоинтерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

       оназначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основныхсредствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийнойинформации; о  технологиях обработки информационных массивов с использованиемэлектронной таблицы или базы данных;

       окомпьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использованииинформационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых иэтических норм;

       отребованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения приработе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

       Учащиесябудут уметь:

       приводитьпримеры информационных процессов, источников и приемников информации;

       кодироватьи декодировать информацию при известных правилах кодирования;

       переводитьединицы измерения количества информации; оценивать количественные  параметрыинформационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для храненияинформации; скорость передачи информации;

       записыватьв двоичной системе целые числа от 0 до 256;

       записыватьи преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определятьзначение логического выражения;

       проводитькомпьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;

       формальноисполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд,обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном иалгоритмическом языках;

       формальноисполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций  ветвления(условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простыхи табличных величин;

       использоватьстандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов дляформальных исполнителей;

       составлятьлинейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранномалгоритмическом языке (языке программирования);

       создаватьалгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в томчисле с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательныеалгоритмы и простые величины;

       создаватьи выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

       оперироватьинформационными объектами, используя графический интерфейс: открывать,именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию,пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать мерыантивирусной безопасности;

       создаватьтексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованиембазовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки,ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в текстесписки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;

       читатьдиаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшиемодели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем,таблиц (электронных таблиц), программ;  переходить от одного представленияданных к другому;

       создаватьзаписи в базе данных;

                                      создаватьпрезентации на основе шаблонов;

       использоватьформулы для вычислений в электронных таблицах;

       проводитьобработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицыили базы данных;

       искатьинформацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных,компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках исловарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов поразличным учебным дисциплинам;

       передаватьинформации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;

       пользоватьсяперсональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером,модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).

В качествеизмерителей учебных достижений предполагается использование таких форм, каквыполнение творческой работы, решение индивидуальной задачи, тестирование, атакже выполнение практических и контрольных работ. Главным критерием оценкизнаний по информатике является проведение внешней экспертизы в виде единогогосударственного экзамена по информатике. Также предполагается участие в конкурсахи олимпиадах разных форм и уровней.

 

 

  1. Содержание учебного материала (34 часа).

Введение(1 час).

Целиизучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация.

Раздел1. Математические основы информатики (12 часов).

Общие сведения о системах счисления. Понятие онепозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричнойи шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления вдесятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представлениевещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логическиевыражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойствалогических операций. Решение логических задач.  Логические элементы.

Раздел 2.  Основы алгоритмизации (9часов).

Понятие исполнителя. Неформальные и формальныеисполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик,Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение,среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описанияпоследовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойстваалгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записиалгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке.Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции,связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов:разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые,вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы.Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами –план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямаяи обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Раздел3. Начала программирования  (10 часов).

Языкпрограммирования. Основные правила одного из процедурных языковпрограммирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правилапредставления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод,присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правилазаписи программы.

Этапырешения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма –кодирование – отладка – тестирование.

Решениезадач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Раздел4. Итоговое повторение (2 часа).

 

 

  1. Тематическое планирование учебного материала

(1час в неделю, 34 часа в год)

Номер урока

Тема уроков

Количество

часов

 

Введение (1 час)

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

 

Математические основы информатики (12 часов)

2

Общие сведения о системах счисления.

1

 

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

1

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1442

4

Восьмеричная и шестнадцатиричная системы счисления.

1

 

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Двоичная арифметика Компьютерные системы счисления.

1

 

6

Представление целых чисел.

1

 

7

Представление вещественных чисел.

1

 

8

Высказывание. Логические операции.

1

 

9

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

 

10

Свойства логических операций

1

 

11

Решение логических задач

1

 

12

Логические элементы

1

 

13

Обобщение и систематизация основных понятий темы Математические основы информатики. Проверочная работа.

1

 

Основы алгоритмизации (9 часов).

14

Алгоритмы и исполнители.

1

 

15

Способы записи алгоритмов.

1

 

16

Объекты алгоритмов.

1

 

17

Алгоритмическая конструкция следование

1

 

18

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Сокращенная форма ветвления.

1

 

19

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.

1

 

20

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием окончания работы.

1

 

21

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным числом повторений

1

 

22

Обобщение и систематизация основных понятий темы Основы алгоритмизации. Проверочная работа.

1

 

23

 

 

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных.

1

 

Начала программирования (10 часов)

24

Программирование линейных алгоритмов.

1

 

25

Программирование линейных алгоритмов.

1

 

26

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1

 

27

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1

 

28

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1

 

29

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1

 

30

Программирование циклов с заданным числом повторений

1

 

31

Решение задач с использованием циклов.

1

 

 32

Составление программ с использованием различных видов алгоритических структур. Обобщение и систематизация основных понятий темы начала программирования. Проверочная работа.

1

 

Итоговое повторение (2 часа)

 33

Итоговое повторение

1

 

34

Итоговое тестирование.

1

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1442

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет