X-PDF

Рабочая программа изо 5-7 классы

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 С КРЫМСКОТАТАРСКИМЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ»  СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению школьным методическим объединением учителей социально-гуманитарного цикла

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ

«Советская СШ №3 с крымскотатарским языком обучения»

___________Н.Э. Мемедеминова

 

«      »                       2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Советская СШ №3 с крымскотатарским языком обучения»

_________С.Х. Эмирвелиев

Приказ        от  «     »              2022г.

 

 

Рабочая программа по изобразительномуискусству  

для 5-7 классов

 

на2022/2023 учебный год

 

Количествочасов в неделю: 1

Количествочасов в год: 34

 

 

 

 

Составитель:

учительизобразительного искусства

ИсмаиловаА.З.

 

 

 

 

Советский2022г.

 

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена  в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)на основе Примерной основной образовательной программы,  одобреннойФедеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля  2015г. №1/15; авторской программы «Изобразительноеискусство 5-8 классы», разработанной под руководством и редакцией народногохудожника России, академика РАО    Б.М. Неменского, — М.:Просвещение, 2011.

                                                                                         

ИспользуемыйУМК:

учебники:

— Горяева Н.А.,Островская О.В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство вжизни человека. 5 класс. / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение,2012. – 192 с.: ил.;

— Неменская Л.А.Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.   6 класс. / Подред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 175 с.;

— Питерских А.С.,Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7класс / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013 – 142 с.

 

Преподаваниепредмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учрежденияхРеспублики Крым в 2016/2017  учебном году осуществляется в соответствии снормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образованияРФ, Министерства образования и науки Республики Крым:

1.      Федеральныйзакон «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012г. № 273-ФЗ.

2.      Приказ Министерстваобразования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образовании» (Зарегистрированов Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644)

3.      Письмо Министерстваобразования и науки РФ от 19 апреля 2011г. № 03-255 «О введениифедерального государственного образовательного стандарта общего образования

4.      Приказ Министерстваобразования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральныйгосударственный образовательный стандарт основного общего образования,утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.№ 1897» (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);

5.      ПостановлениеГлавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Опубликовано 16марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 марта 2011г. РегистрационныйN19993;

6.      Приказ Министерстваобразования и науки РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников,рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственнуюаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,среднего общего образования» (с изменениями  и  дополнениями от 08 июня, 28декабря 2015г., 26 января, 21 апреля 2016г.);

7.      Концепцияхудожественного образования в Российской Федерации (приказ Министерствакультуры РФ от  28.12.2001г.№ 1403).

8.      Письмо Министерстваобразования и науки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 «Об оснащенииобщеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

9.      Методическоеписьмо для общеобразовательных организаций  Республики Крым о преподаваниипредметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Мироваяхудожественная культура» в 2016/2017 учебном году (письмо Министерстваобразования, науки и молодежи Республики Крым от 18.08.2016г. №01-14/2917).

10.  Рабочиепрограммы. Изобразительное искусство. 5-8 классы: [Б.М. Неменский, Л.А.Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских].– 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015.   

11.   Документыобразовательного учреждения (основная образовательная программа НОО, ООО, СОО;локальные акты и др.).

 

Программарассчитана на один час в неделю (34 часа в год/102 часа за 3 года)

Срок реализации программы: 3 года

 

 

2.     Планируемые результаты освоения учебногопредмета «Изобразительное искусство»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствахучащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета«Изобразительное искусство»:

5 класс

·        воспитаниероссийской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народаРоссии;

·        осознаниесвоей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края,основ культурного наследия народов России и человечества;

·        усвоениегуманистических, традиционных ценностей многонационального российскогообщества;

·        формированиеответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·        формированиецелостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовноемногообразие современного мира.

6 класс

·        формированиеосознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог сдругими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

·        развитиеморального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основеличностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·        формирование коммуникативной компетентности в общении исотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,творческой деятельности.

7 класс

·        формированиекоммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

·        осознаниезначения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

·        развитие эстетического сознания через освоение художественногонаследия народов России и мира, творческой деятельности эстетическогохарактера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной ипрактической творческой деятельности:

5 класс

·        умениесамостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать длясебя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы иинтересы своей познавательной деятельности;

·        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в томчисле альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решенияучебных и познавательных задач.

6 класс

·     умениесоотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определять способыдействий в рамках предложенных условий и требований, корректировать своидействия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·     умениеоценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еерешения.

7 класс

·    владение основами самоконтроля,самооценки, принятия решений и    

    осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·    умение организовывать учебноесотрудничество и совместную деятельность с  

    учителем исверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее 

    решение иразрешать конфликты на основе согласования позиций и учета 

    интересов;формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметныерезультаты характеризуютопыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается изакрепляется в процессе освоения учебного предмета:

5 класс

•    знать истоки и специфику образногоязыка декоративно-прикладного

Представленная информация была полезной?
ДА
58.42%
НЕТ
41.58%
Проголосовало: 950

    искусства;

•    знать особенности уникальногокрестьянского искусства, семантическое

     значение традиционных образов,мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные  

     знаки);

•    знать несколько народныххудожественных промыслов России;

•    различать по материалу, техникеисполнения современные виды декоративно-

     прикладного искусства (художественноестекло, керамика, ковка, литье, 

     гобелен, батик и т.д.);

•   выявлять в произведенияхдекоративно-прикладного искусства (народного,

     классического, современного) связьконструктивных, декоративных,

     изобразительных элементов, а такжевидеть единство материала, формы и 

     декора;

•   умело пользоваться языкомдекоративно-прикладного искусства, принципами

    декоративного обобщения, уметьпередавать единство формы и декора (на

    доступном для данного возрастауровне);

•   выстраивать декоративные,орнаментальные композиции в традиции народного

    искусства (используя традиционноеписьмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на

    основе ритмического повтораизобразительных или геометрических элементов;

•   создаватьхудожественно-декоративные объекты предметной среды,

    объединенной единой стилистикой(предметы быта, мебель, одежда, детали

    интерьера определенной эпохи);

•   владеть практическими навыкамивыразительного использования фактуры,

     цвета, формы, объема, пространства впроцессе создания в конкретном 

     материале плоскостных или объемныхдекоративных композиций

6класс

·        знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человекаи общества;

·        знатьо существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представлениео многообразии образных языков искусства и  особенностях видения мира вразные эпохи;

·        пониматьвзаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения вискусстве, ее претворение в художественный образ;

·        знатьосновные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление обосновных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

·        называтьимена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажаи натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

·        пониматьособенности творчества и значение в отечественной культуре великих русскиххудожников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

·        знатьосновные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве(линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмическойорганизации изображения;

·        знатьразные художественные материалы, художественные техники и их значение всоздании художественного образа;

·        пользоватьсякрасками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш,тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажныетехники;

·        видетьконструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемногоизображений и группы предметов; знать общие правила построения головы человека;уметь пользоваться начальными правилами воздушной и линейной перспективы;

·        видеть и использовать в качестве средств выражения соотношенияпропорций, характер освещения, цветовые соотношения при изображении с натуры,по представлению и по памяти;

·        создаватьтворческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и повоображению;

·        активновоспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разныеуровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостнуюкартину мира, присущую произведениям искусства.

7 класс

·        знатьо жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализаразвития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, испособов его изображения;

·         знатьо роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровыхвидах (бытовой и исторический жанр, мифологическая и библейская темы вискусстве);

·         пониматьпроцесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, рольэскизов и этюдов;

·        знатьо композиции как о целостности и образном строе произведения, о композиционномпостроении произведения, роли формата, выразительном значении размерапроизведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и егометафорическом смысле;

·        чувствоватьпоэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве художников;понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизничеловека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира; знать ороли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий, овлиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

·         знатьо роли изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в созданиикультурного контекста;

·         знатьо поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрахизобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роликонструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике искульптуре; понимать роль художественной иллюстрации;

·        называтьнаиболее значимые произведения на исторические и библейские темы в европейскоми отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русскойтематической картины XIX—XX столетий;

·        иметьпредставление об историческом художественном процессе, о содержательныхизменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей инаправлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

·        иметьпредставление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиямипути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке;

·        получитьпервичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

·        научитьсявладеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

·        развиватьнавыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневнойжизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

·        получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстамихудожественной культуры; получить творческий опыт в построении тематическихкомпозиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала,формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения.

 

3.     Содержание учебного предмета«Изобразительное искусство»

Содержание предмета«Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленногоизучения каждого вида искусства.

5класс. Декоративно-прикладное искусство в жизничеловека (34ч.)

Программа  5 класса  посвящена изучению   группы   декоративныхискусств, в которых  сохраняется наглядный  для детей  их   практический смысл, связь с фольклором, с национальными и   народными   корнями искусства. Осуществлениепрограммы этого года обучения предполагает акцент на местные художественныетрадиции и конкретные промыслы.

Раздел 1. «Древние корни народногоискусства» (8 ч.)

Единство конструкции и декора в традиционном русскомжилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы(небо, земля, подземно-водный мир). Традиционные образы народного(крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки. Условно-символическийязык крестьянского прикладного искусства. Органическое единство пользы икрасоты, конструкции и декора. Подробное изучение различных предметов народногобыта, выявление символического значения декоративных элементов. Устройствовнутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центрыв крестьянском доме. Круг предметов быта и труда и включение их в пространстводома. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовыедействия народного праздника, их символическое значение.

Раздел 2. «Связь времен в народном искусстве» (8ч.)

Использование древних образов в современных народныхигрушках, их сказочный реализм. Особенности глиняных игрушек, принадлежащихразличным художественным промыслам. Единство формы и декора в народной игрушке.Особенности цветового строя, основные декоративные элементы росписифилимоновской, дымковской, каргопольской игрушек. Из истории развитияхудожественных промыслов: Хохлома, Гжель, Жостово, Городец. Следование традициии высокий профессионализм современных мастеров народных художественныхпромыслов. Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративныхизобразительных элементов в произведениях народных художественных промыслов.

Раздел 3. «Декор – человек, общество, время» (10ч.)

Многообразию форм и декора в классическомдекоративно-прикладном искусстве разных народов, стран, времен. Декор вещи каксоциальный знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе. Влияниегосподствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный стройпроизведений декоративно – прикладного искусства. Особенности декоративно -прикладного искусства  Древнего Египта и Древней Греции, Китая, эпохи барокко иклассицизма. Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низшихсословий общества. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условностьискусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе: отличительныезнаки государства, города, партии, фирмы и т.д. Стилевое единство декораодежды, предметов быта, архитектуры определенной эпохи.

Раздел 4. «Декоративное искусство в современном мире» (8 ч.)

           Знакомство с современным выставочнымдекоративно-прикладным искусством. Новые черты современного искусства.Тяготение современного художника  к ассоциативному формотворчеству, фантастическойдекоративности, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческойиндивидуальности. Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом,фактурой. Выставочное и массовое декоративно-прикладное искусство. Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладногоискусства. Пластический язык материала и его роль в создании художественногообраза. Роль выразительных средств (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) впостроении декоративной композиции в конкретном материале. Плетение, коллаж,керамика, роспись. Витраж  как один из видов украшения интерьеров. Реализациявыбранного замысла в определенном материале.

 

6 класс. Изобразительное искусство в жизни человека (34 часа)

Раздел 1. «Виды изобразительного искусства и основы образногоязыка» (8 ч.)

Роль и значение изобразительного искусства вжизни человека. Основы представлений о языке изобразительного искусства. Семьяпространственных искусств. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линияи её выразительные возможности, виды и характер линейных изображений, ритмлиний. Пятно как средство выражения, ритм пятен. Понятие цвета визобразительном искусстве. Роль цвета в произведениях живописи. Скульптура каквид изобразительного искусства. Выразительные возможности объемногоизображения.

Раздел 2.  «Мир наших вещей. Натюрморт» (8 ч.)

История развития жанра«натюрморт» в контексте развития художественной культуры. Натюрморт какотражение мировоззрения художника, живущего в определённое время. Особенностивыражения содержания натюрморта в графике и живописи.Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция,перспектива, форма, объём, свет, цвет).

Раздел 3.  «Вглядываясь в человека. Портрет» (10 ч.)

Образ человека – главная тема в искусстве.Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусствомпортрета разных эпох. Портрет какспособ наблюдения человека и понимание его. Разновидностипортрета: парадный, камерный, парный, групповой, автопортрет. Конструкцияголовы человека и её основные пропорции. Изображение головы человека впространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок.Сатирические образы человека. Изображение человека в полный рост. Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм,форма, линия, объём, свет).

Раздел 4.  «Человек и пространство. Пейзаж.» (8 ч.)

Жанр пейзажа какизображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника.Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа. Образприроды в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов. Видыпейзажей. Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа.Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзажнастроения.

7 класс. Дизайн иархитектура в жизни человека (34 часов)

Раздел 1. «Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в рядупространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура» (8ч.)

    Возникновение архитектуры идизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура каксоздатели второй природы, рукотворной среды нашего обитания. Единствоцелесообразности и красоты, функционального и художественного.

     Композиция как основа реализации замысла в любой творческойдеятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции вграфическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основныекомпозиционные приемы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия,динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.

Раздел 2.  «В мире вещей и зданий. Художественный языкконструктивных искусств» (8 ч.)

От плоскостного изображения – к макетированию.Объёмно-пространственные композиции.  Основы формообразования. Композиция объемовв структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Унификация – важноезвено в архитектурно – дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структуравещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне. Рольцвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте.

Раздел 3.  «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектурыв жизни человека» (10 8ч.)

Исторические аспекты развития художественного языкаконструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриальногоградостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно –стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни исознание людей. Организация городской среды. Взаимосвязь дизайна и архитектурыв обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе.Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком.Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн.

Раздел 4.  «Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни ииндивидуаль-

ное проектирование»  (10ч.)

Организация пространства жилой среды как отражениесоциального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей ивозможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре.Проектные работы по созданию собственного дома, комнаты, сада. Живая природа вдоме. Мода, культура и ты. Грим, прическа, аксессуары в дизайнерском проекте поконструированию имиджа персонажа или общественной персоны.  Моделируя себя исреду, человек моделирует современный мир.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.42%
НЕТ
41.58%
Проголосовало: 950

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет