X-PDF

Рабочая программа: Изобразительное искуство 1 класс для обучающихся с РАС

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Ульяновска

«Средняя школа №73 имени П.С. Дейнекина»

Рабочая программа

 

 

Наименованиеучебного предмета: изобразительное искусство.

Класс: 1,реализующий АООП НОО обучающихся с РАС

Уровеньобщего образования: начальная школа

Учитель: Бондарь Н.А

Срокреализации программы, учебный год: 2022 -2023 учебный год.

Количествочасовпо учебному плану всего 33 часа в год; в неделю — 1 час.

 

Планирование составлено на основе: 1.Программы: Рабочие программы. Изобразительное искусство: 1-4 классы, Б.М.Неменский -М.: Просвещение, 2016 г.

2. Учебник: НеменскаяЛ.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс:учебник для общеобразовательных учреждений: -М.: Просвещение, 2018

 

                                            

 

Рабочуюпрограмму составили: Бондарь Надежда Андреевна

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь истроишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественнойдеятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разныххудожественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать,осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

Ты изображаешь, украшаешь и строишь

Тыучишься изображать (8ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюдув нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножкохудожник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей.Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это оченьинтересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

Овладение первичными навыками изображения на плоскостис помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения вобъеме.

Первичный опыт работы художественными материалами,эстетическая оценка их выразительных возможностей.

  • Изображения всюду вокруг нас.
  • Мастер Изображения учит видеть.
  • Изображать можно пятном.
  • Изображать можно в объеме.
  • Изображать можно линией.
  • Разноцветные краски.
  • Изображать можно и то, что невидимо.
  • Художники и зрители (обобщение темы).

Тыукрашаешь (8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Людирадуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учитлюбоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественнойдеятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организуетобщение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами итехниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опытколлективной деятельности.

  • Мир полон украшений.
  • Цветы.
  • Красоту надо уметь замечать.
  • Узоры на крыльях. Ритм пятен.
  • Красивые рыбы. Монотипия.
  • Украшения птиц. Объёмная аппликация.
  • Узоры, которые создали люди.
  • Как украшает себя человек.
  • Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Тыстроишь (10 ч)

Первичные представления о конструктивной художественнойдеятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре идизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивнойхудожественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предметалежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видетьконструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владенияхудожественными материалами и техниками конструирования. Первичный опытколлективной работы.

  • Постройки в нашей жизни.
  • Дома бывают разными.
  • Домики, которые построила природа.
  • Дом снаружи и внутри.
  • Строим город.
  • Все имеет свое строение.
  • Строим вещи.
  • Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).

Изображение,украшение, постройка всегда помогают друг другу (7 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств— пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование вразных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороныработы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природныхобъектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видениеокружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

  • Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
  • Праздник весны.
  • Сказочная страна.
  • Времена года (экскурсия)
  • Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕРУЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

 

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в1 классе:

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу испособам решения новой задачи;

— знание основ изобразительной культуры;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, втом числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствиярезультатов требованиям конкретной задачи (с помощью педагога);

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебнойдеятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебномматериале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей иусловиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

— допускать возможность существования у людей различных точекзрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться напозицию партнёра в общении и взаимодействии (с помощью педагога);

— формулировать собственное мнение и позицию; ·

— задавать вопросы;

— использовать речь для регуляции своей деятельности.

Предметными результатами изучения изобразительного искусстваявляются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок,живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческойдеятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы сними для передачи собственного замысла;

— понимать значение слов: художник, палитра, композиция,иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

—   узнавать отдельные произведения выдающихся художников инародных мастеров;

— различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;использовать их для передачи художественного замысла в собственнойучебно-творческой деятельности;

—   особенности построения орнамента и его значение в образехудожественной вещи;

— знать правила техники безопасности при работе с режущими иколющими инструментами;

—  способы и приёмы обработки различных материалов;

— организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью,красками, палитрой; ножницами;

—   передавать в рисунке простейшую форму, основной цветпредметов;

— составлять композиции с учётом замысла;

— конструировать из бумаги на основе техники оригами,гофрирования, сминания, сгибания;

— конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

— конструировать из природных материалов;

— пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность:

— усвоить основы трех видов художественной деятельности:изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественноеконструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение илидекоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используяразличные художественные материалы и приёмы работы с ними;

— приобрести первичные навыки художественной работы в следующихвидах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладныеи народные формы искусства;

— анализировать произведения искусства с помощью учителя;

— приобрести первичные навыки изображения предметного мира,изображения растений и животных;

— приобрести навыки общения через выражение художественногосмысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческойхудожественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчествасвоих товарищей.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

 

В 1 классе используетсятолько словесная оценка, критериями которой является соответствие илинесоответствие требованиям программы. Лучшие работы обучающихся хранятся впортфолио.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОРРЕКЦИОННЫЕЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

Основная цель уроковизобразительного искусства: коррекция недостатков развития учеников срасстройством аутистического спектра. На этих уроках у учащихся систематическиразвивается правильное восприятие формы, величины, цвета и положения впространстве предметов окружающей действительности. Дети учатся находитьсходство и различие между объектами изображения.

Обучениеизобразительному искусству в начальных классах  направлено на решениеследующих учебно-воспитательных и коррекционных задач:

·        коррекциюнедостатков мыслительной и речевой деятельности, которая выражается вформировании умений рисования: ориентироваться в задании (анализироватьобъект); планировать ход работы над рисунком;

—      контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов,оценивать качество готового рисунка);

·        повышениепознавательной активности (развитие зрительного, слухового восприятия,наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки ипространственных представлений);

·        компенсациюнедоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции нанеудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя и т.д.);

·        коррекциюнедоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук,зрительно-двигательной координации, дифференциации движения пальцев, регуляциимышечного усилия и т. д.).

 

Практически каждоезадание, выполняемое детьми в ходе урока, является корригирующим – способствуетразвитию памяти, объёма и переключаемости внимания, целостногопредметно-зрительного, зрительно-пространственного и тактильного восприятия,наглядно-действенного, наглядно-образного мышления, моторики, развитию личностиребёнка, его потенциальных возможностей и способностей. Большую роль вкоррекционной работе играет наглядность, демонстрационный материал, игры,опорные таблицы, предметно-практическая деятельность – это создаёт возможностидля формирования пространственных представлений, умения сравнивать и обобщатьпредметы и явления, развития навыков планирования собственной деятельности,контроля.

 

Коррекционная работа науроке не должна сводиться только к развитию отдельных психических процессов,формированию определённых умений и навыков,она должна быть направлена накоррекцию всей личности.

Немаловажное значение вкоррекционной работе имеет воспитательная работа, которую учитель проводит входе урока.

 

Цельюэтой работы является:

— социализациявоспитанников;

— выработкаположительных качеств;

— формированиеправильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения кокружающим;

— повышениерегулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и впроцессе разных видов деятельности.

 

 

 

 

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочейпрограммы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждойтемы.

 

№п/ п

 

Темы разделов и уроков

 

Количеств о часов

 

Формы,методы, содержание уроков с учетом рабочей программы воспитания (модуль«Школьный урок»)

 

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы     

 1

«Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения»

9 часов

 

 

 

«Изображения всюду вокруг нас»

1

Проведение урока-путешествия в целях активного приобщения учащихся к традиционным

российским ценностям.

http://fcior.edu.ru/ Федеральный Центр Информационно-образовательных ресурсов

«Мастер Изображения учит видеть»

1

 

https://urok.1sept.ru

«Изображать можно пятном»

1

                          

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

«Изображать можно в объеме»

1

 

https://urok.1sept.ru

«Изображать можно линией»

1

 Проведение урока-

экскурсии в целях

образного восприятия

учащимися культурных

ценностей и образцов

 

https://urok.1sept.ru/ Фестиваль Педагогических Идей

«Разноцветные краски»

2

 

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

«Изображать можно и то, что не видимо»

1

 

 

«Художники и зрители»

1

Урок-конкурс, в целях

подготовки обучающихся к

городскому конкурсу

«Золотые краски осени»

 

https://urok.1sept.ru/ Фестиваль Педагогических Идей

 2

«Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения»

9 часов

 

 

 

«Мир полон украшений. Цветы»

1

 

http://fcior.edu.ru/ Федеральный Центр Информационно-образовательных ресурсов

«Красоту нужно уметь замечать»

1

 

https://urok.1sept.ru

«Узоры на крыльях. Ритм пятен»

1

 

https://www.art-teachers.ru/ Союз педагогов-художников

«Красивые рыбы. Монотопия»

1

Проведение урока- мастер- класса в целях применения сформированных знаний и отношений на практике

 

https://urok.1sept.ru

 

«Украшения птиц. Объемная аппликация»

1

 

https://demiart.ru/forum/ огромное количество уроков и прочего материала 

«Узоры, которые создали люди»

2

Урок-конкурс, в целях подготовки обучающихся к городскому конкурсу

«Новогодние фантазии»

https://urok.1sept.ru

«Как украшает себя человек»

1

 

https://urok.1sept.ru

«Мастер Украшения помогает сделать праздник»

1

Проведение                                     урока- выставки с привлечением работ учащихся и их семей

https://www.art-teachers.ru/ Союз педагогов-художников

3

«Ты строишь. Знакомство с Мастером постройки»

9 часов

 

 

 

«Постройки в нашей жизни»

1

 

http://www.muzped.net/ Российский центр Музейной педагогики и детского творчества

«Дома бывают разными»

1

Проведение                                     урока- экскурсии в целях образного                             восприятия учащимися культурных ценностей и образцов

https://demiart.ru/forum/ огромное количество уроков и прочего материала 

«Домики, которые построила природа»

1

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

 

https://urok.1sept.ru

«Дом снаружи и внутри»

1

 

https://urok.1sept.ru/ Фестиваль Педагогических Идей

«Строим город»

2

 

https://urok.1sept.ru

«Все имеет свое строение»

1

Развитие проектных и исследовательских умений обучающихся в ходе создания мини-проектов

http://www.muzped.net/ Российский центр Музейной педагогики и детского творчества

«Строим вещи»

1

 

 

«Город, в котором мы живем»

1

 

https://urok.1sept.ru/ Фестиваль Педагогических Идей

4

«Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу»

6 часов

 

 

 

«Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе»

1

Урок-конкурс, в целях подготовки обучающихся к городскому конкурсу

«Ждите нас, звезды»

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

«Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки»

1

 

https://urok.1sept.ru

«Сказочная страна»

2

Проведение   урока- выставки с привлечением работ учащихся и их семей.

https://www.art-teachers.ru/ Союз педагогов-художников

«Времена года»

1

 

https://urok.1sept.ru

 

«Здравствуй, лето! Урок любования»

1

Проведение                                     урока- выставки с привлечением работ учащихся и их семей

 

https://www.art-teachers.ru/ Союз педагогов-художников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

 

Раздел 1.   «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» 9 часов

 

1

Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».

1

02.09.2022

 

 

2

Изображения всюду вокруг нас. Красота и разнообразие окружающего мира природы.

1

09.09.2022

 

 

3

Мастер Изображения учит видеть. Красота природы родного края. Знакомство с понятием «форма».

1

16.09.2022

 

 

4

Изображать можно   пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Тень как пример пятна.

1

23.09.2022

 

 

 

5

Изображать можно в объеме. Объемные изображения.

1

30.09.2022

 

 

6

Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости.

1

07.10.2022

 

 

7-8

Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Цвет флага России

2

21.10.2022

28.10.2022

 

 

9

Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Художники и зрители (обобщение темы).  Художественный музей. Художники РА.

1

04.11.2022

 

 

Раздел 2. «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения» 9 часов

 

10

Мир полон украшений.

1

11.11.2022

 

 

11

Цветы- украшение Земли. Цветы украшают нашу жизнь. Разнообразие цветов: их форм, окраски, узорчатых деталей

1

18.11.2022

 

 

12

Красоту надо уметь замечать. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Соотношение пятна и линии.

1

02.12.2022

 

 

13

Узоры на крыльях. Ритм пятен. Любование красотой бабочек и рассматривание узоров на их крыльях.

1

09.12.2022

 

 

14

Украшения птиц.

1

16.12.2022

 

 

15

Узоры, которые создали люди.

1

23.12.2022

 

 

16

Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. 

1

30.12.2022

 

 

17-18

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Подготовка к Новому Году

2

13.01.2022

20.01.2022

 

 

Раздел 3. «Ты строишь. Знакомство с Мастером постройки» 9 часов

 

19

Постройки в нашей жизни Первичное знакомство с архитектурой и дизайном.

1

27.01.2023

 

 

20

Дома бывают разными.

1

03.02.2023

 

 

21

Домики, которые построила природа. Соотношение форм и их пропорций.

1

10.02.2023

 

 

22

Какие можно придумать дома.

1

17.02.2023

 

 

23

Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома

1

03.03.2023

 

 

24

Строим город Конструирование игрового города. Архитектор.  Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.

1

10.03.2023

 

 

25

Все имеет свое строение. Конструкция предмета. Любое изображение-взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

1

17.03.2023

 

 

26

Строим вещи. Конструирование предметов быта. Как наши вещи становятся красивыми и удобными?.

1

24.03.2023

 

 

27

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

1

31.03.2023

 

 

Раздел 4. «Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу» 6 часов

 

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Взаимодействие трех видов художественной деятельности 

1

07.04.2023

 

 

29

Праздник весны. Праздник птиц.

1

21.04.2023

 

 

30-31

Итоговая диагностика планируемых результатов освоения ООП НОО. «Сказочная страна». 

2

28.05.2023

05.05.2023

 

 

32

Времена года. Создание коллажей и объемных композиций на основе смешанных техник. Сочетание различных материалов, сочетание плоскостного и объемного изображения в единой композиции

1

12.05.2023

 

 

33

Здравствуй, лето! (обобщение темы) Образ лета в творчестве российских художников

1

19.05.2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПОУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Репродукции картин российскиххудожников и художников РА.

Учебник Изобразительное искусство. 1класс. Неменская Л.А. Школа России

Иллюстративный демонстрационныйматериал, соответствующий изучаемой теме.

Классная магнитная доска с наборомприспособлений для крепления картинок.

Мультимедийный проектор (приналичии).

Мультимедийные образовательные ресурсы(презентации), соответствующие тематике программы.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет