X-PDF

Рабочая программа к УМК Rainbow English (6 класс)

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа ЖуковскийМосковской области

МОУ средняя школа № 10

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей Иностранных языков

Воронина О.В. Протокол №1

от 26 082022 г.

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом МБОУ №10

Зиберева М.В.

 Протокол №3

от 29 08  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Валова Н.В.

Приказ №188/3 от 30 082022 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4415469)

учебного предмета

«Иностранный язык (английский)»

для 6 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Бессонова С.В., Воронина О.В., Кварацхелия Н.В.

учителя английского языка

 

 

 

 

 

 

 

г. Жуковский 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языкудля обучающихся 6 классов составлена на основе

«Требований к результатам освоенияосновной образовательной программы», представленных в Федеральномгосударственном образовательном стандарте основного общего образования, сучётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоенияосновной образовательной программы основного общего образования и элементовсодержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному(английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатовдуховно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленнойв Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »

Предмету «Иностранный(английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитаниясовременного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира.Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культурыобучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного имежкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию,воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств иэмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другимипредметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научныхи других наук и становится важной составляющей базы для общего и специальногообразования.

В последниедесятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей,способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества,овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечиваетбыстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениями расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностраннымязыком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он являетсяуниверсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьникинезависимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия,физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним изважнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельностивыпускника школы.

Возрастает значимостьвладения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качествовторого. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическиминтересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родногоязыка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективноеобщение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнеерешать возникающие проблемы и избегать конфликтов.

Естественно,возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслениюцелей и содержания обучения предмету.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)ЯЗЫК»

В свете сказанноговыше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и,соответственно, воплощаются в личностных,метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. Аиностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности длясамореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средстввоспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания,стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.

На прагматическомуровне целью иноязычного образования провозглашено формированиекоммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, какречевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:

—   речеваякомпетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видахречевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

—   языковаякомпетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобраннымитемами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разныхспособах выражения мысли в родном и иностранном языках;

—   социокультурная/межкультурнаякомпетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страныизучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;формирование умения представлять свою страну, её культуру в условияхмежкультурного общения;

—   компенсаторнаякомпетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицитаязыковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычнойкоммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевыеуниверсальные учебные компетенции, включающие образовательную,ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную,информационную, социально-трудовую и компетенцию личностногосамосовершенствования.

В соответствии сличностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучениюиностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходовпредполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достиженияпланируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы,использования новых педагогических технологий (дифференциация,индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современныхсредств обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

Обязательный учебныйпредмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» иизучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в6 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Формирование уменияобщаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные видыречевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Взаимоотношения всемье и с друзьями. Семейные праздники. Внешность и характерчеловека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современногоподростка (чтение, кино, театр, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда иотдыха, фитнес, сбалансированное питание.

Покупки: одежда, обувь и продуктыпитания.

Школа, школьнаяжизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения вшколе. Переписка с зарубежными сверстниками.

Переписка с зарубежными сверстниками.Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

Путешествия по России и зарубежнымстранам.

Природа: дикие и домашние животные.Климат, погода. Жизнь в городе и сельской местности.

Описание родного города/села.Транспорт.

Родная страна истрана/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы,население; официальные  языки, достопримечательности, культурные особенности(национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны истраны/стран изучаемого языка: писатели, поэты, учёные.

Говорение

Развитие коммуникативных умений диалогическойречи, а именно умений вести:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо

переспрашивать; поздравлять спраздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражатьблагодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложениясобеседника;

диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться

выполнить просьбу; приглашатьсобеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться напредложение собеседника, объясняя причину своего решения;

диалограсспрос:сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;

выражать своё отношение к обсуждаемымфактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позицииспрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Вышеперечисленныеумения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициальногообщения в рамках тематического содержания речи с опорой на речевые ситуации,ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевогоэтикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объём диалога — до 5 реплик со стороныкаждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологическойречи:

1)             создание устных  связных  монологических высказываний с использованием основныхкоммуникативных типов речи:

—   описание(предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (чертыхарактера реального человека или литературного персонажа);

—   повествование/сообщение;

2)             изложение (пересказ) основного содержанияпрочитанного текста;3) краткое изложение результатов выполненной проектнойработы.

Данные умения монологической речиразвиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамкахтематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы,таблицы и/или иллюстрации, фотографии.

Объём монологического высказывания — 7-8фраз.

Аудирование

При непосредственномобщении: понимание на слух речи учителя и одноклассников ивербальная/невербальная реакция на услышанное.

При опосредованномобщении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложныхадаптированных аутентичных аудиотекстов, содержащих отдельные незнакомые слова,с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленнойкоммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманиемзапрашиваемой информации.

Аудирование спониманием основного содержания текста предполагает умение определять основнуютему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорироватьнезнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование спониманием запрашиваемой информации, предполагает умение выделять запрашиваемуюинформацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом наслух тексте.

Тексты дляаудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов дляаудирования — до 1,5 минуты.

Смысловое чтение

Развитие умениячитать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты разных жанров истилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубинойпроникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативнойзадачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемойинформации.

Чтение с пониманиемосновного содержания текста предполагает умение определять тему/основную мысль,главные факты/события; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началутекста; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основногосодержания; понимать интернациональные слова в контексте.

Чтение с пониманиемзапрашиваемой информации предполагает умения находить в прочитанном тексте ипонимать запрашиваемую информацию.

Чтение несплошных текстов (таблиц) ипонимание представленной в них информации.

Тексты для чтения:беседа; отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка;отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационногохарактера; сообщение личного характера; объявление; кулинарный рецепт;стихотворение; несплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения —250-300 слов.

Письменная речь

Развитие умений письменной речи:

списывание текста и выписывание из негослов, словосочетаний, предложений в соответствии с

решаемойкоммуникативной задачей; заполнение анкет и формуляров: сообщение о себеосновных сведений в соответствии с нормами,

принятыми в англоговорящих странах;

написание электронного сообщения личногохарактера: сообщать краткие сведения о себе;

расспрашивать друга/подругу попереписке о его/её увлечениях; выражать благодарность, извинение; оформлятьобращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициальногообщения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 70слов; создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план,иллюстрацию. Объём

письменного высказывания — до 70 слов.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯФонетическая сторона речи

Различение на слух иадекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением ихритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения наслужебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслухнебольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковомматериале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтениявслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научнопопулярногохарактера, рассказ, диалог (беседа).

Объём текста для чтения вслух — до 95слов.

Графика, орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильноеиспользование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательногознаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.

Пунктуационноправильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми встране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личногохарактера.

Лексическая сторона речи

Распознавание вписьменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речилексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающихситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдениемсуществующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.

Распознавание взвучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речиразличных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.

Объём: около 750лексических единиц для продуктивного использования (включая 650 лексических единиц,изученных ранее) и около 800 лексических единиц для рецептивного усвоения(включая 750 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:аффиксация:

образование имён существительных припомощи суффикса -ing (reading);

образование имён прилагательных при помощи суффиксов -al (typical), -ing (amazing), -less(useless), -ive (impressive).

Синонимы. Антонимы. Интернациональныеслова.

Грамматическая сторона речи

Распознавание вписьменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речиизученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Сложноподчинённыепредложения с придаточными определительными с союзными словами who, which,that.

Сложноподчинённые предложения с придаточнымивремени с союзами for, since.

Предложения с конструкциями as … as, notso … as.

Все типы вопросительных предложений(общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) в Present/PastContinuous Tense.

Глаголы ввидо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении вPresent/Past Continuous Tense.

Модальные глаголы и их эквиваленты(can/be able to, must/ have to, may, should, need).

Слова, выражающие количество (little/a little, few/a few).

Возвратные,неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anybody;something, anything, etc.) every и производные (everybody, everything, etc.) вповествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительныхпредложениях.

Числительные для обозначения дат ибольших чисел (100-1000).

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Знание ииспользование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческогоэтикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержанияречи (в ситуациях общения, в том числе «Дома», «В магазине»).

Знание ииспользование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематическойфоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания (некоторыенациональные праздники, традиции в питании и проведении досуга, этикетныеособенности посещения гостей).

Знаниесоциокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка:знакомство с государственной символикой (флагом), некоторыми национальнымисимволами; традициями проведения основных национальных праздников (Рождества,Нового года, Дня матери и т. д.); с особенностями образа жизни и культурыстраны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями, некоторымивыдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзиии прозы на английском языке.

Развитие умений:

писать свои имя и фамилию, а также именаи фамилии своих родственников и друзей на английском

языке;

правильно оформлять свой адрес наанглийском языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию истрану/страны изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурныеявления родной страны и страны/стран изучаемого

языка (основные национальные праздники,традиции в проведении досуга и питании); наиболее известныедостопримечательности; кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны истраны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах).

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Использование при чтении и аудированииязыковой догадки, в том числе контекстуальной.

Использование вкачестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.

Игнорированиеинформации, не являющейся необходимой для понимания основного содержанияпрочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемойинформации.

Сравнение (в томчисле установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, ихэлементов и основных функций в рамках изученной тематики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение английскогоязыка в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных,метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностныерезультаты освоения программы основного общего образования достигаются вединстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии страдиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессамсамопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позицииличности.

Личностныерезультаты освоения программы основного общегообразования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системойпозитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе ив процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в томчисле в части:

Гражданскоговоспитания:

готовность к выполнению обязанностейгражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и

законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи,Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых формэкстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных

институтов в жизни человека;

представление об основных правах,свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и

правилахмежличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразнойсовместной

деятельности, стремление квзаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,нуждающимся в

ней).

Патриотическоговоспитания:

осознание российской гражданскойидентичности в поликультурном и многоконфессиональном

обществе, проявление интереса кпознанию родного языка, истории, культуры Российской

Федерации, своегокрая, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России,к науке, искусству, спорту,

технологиям, боевымподвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России,государственным праздникам, историческому и природному

наследию и памятникам, традициям разныхнародов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственноговоспитания:

ориентация на моральные ценности и нормыв ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение ипоступки, поведение и поступки других людей с позиции

нравственных и правовыхнорм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальныхпоступков, свобода и ответственность личности в условиях

индивидуального и общественногопространства.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства,традициям и творчеству своего и других народов,

понимание эмоционального воздействияискусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникациии самовыражения;

понимание ценности отечественного имирового искусства, роли этнических культурных традиций

и народноготворчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физическоговоспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни; ответственноеотношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое

питание, соблюдение гигиеническихправил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическаяактивность);

осознание последствий и неприятиевредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,

курение) и иных форм вреда дляфизического и психического здоровья;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

соблюдение правил безопасности, в томчисле навыков безопасного поведения в интернет-среде; способностьадаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,

информационным и природным условиям, втом числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, неосуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умениеуправлять собственным

эмоциональнымсостоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибкуи такого же права другого

человека.

Трудовоговоспитания:

установка наактивное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации,города,

края) технологической и социальнойнаправленности, способность инициировать, планировать и самостоятельновыполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучениюпрофессий и труда различного рода, в том числе на основе

применения изучаемого предметногознания;

осознание важности обучения напротяжении всей жизни для успешной профессиональной

деятельности иразвитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться впрофессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненныхпланов с

учётом личных и общественных интересови потребностей.

Экологическоговоспитания:

ориентация на применение знаний изсоциальных и естественных наук для решения задач в области

окружающей среды, планированияпоступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры,осознание глобального характера экологических

проблем и путей их решения; активноенеприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина ипотребителя в условиях взаимосвязи природной,

технологической исоциальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологическойнаправленности.

Ценностинаучного познания:

ориентация в деятельности на современнуюсистему научных представлений об основных

закономерностях развития человека,природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культуройкак средством познания мира; овладение основными навыками исследовательскойдеятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремлениесовершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностныерезультаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиямсоциальной и природной среды, включают:

освоение обучающимися социального опыта,основных социальных ролей, соответствующих

ведущей деятельности возраста, норм иправил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включаясемью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также врамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

способность обучающихсявзаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и

знаниям других;

способность действовать в условияхнеопределённости, повышать уровень своей компетентности

через практическую деятельность, в томчисле умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новыезнания, навыки и компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов,способность формирования новых знаний, в том числе

способность формулировать идеи,понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных,осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своёразвитие;

умение распознавать конкретные примерыпонятия по характерным признакам, выполнять операции

в соответствии с определением ипростейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами,использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперироватьпонятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепцииустойчивого развития;

умение анализировать и выявлятьвзаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия сучётом влияния на окружающую среду, достижений целей и

преодоления вызовов, возможныхглобальных последствий;

способность обучающихся осознаватьстрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и

их последствия;

воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемыерешения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формироватьопыт, уметь находить позитивное в

произошедшей ситуации;

быть готовым действовать в отсутствиегарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметныерезультаты освоения программы основного общего образования, в том числеадаптированной, должны отражать:

Овладениеуниверсальными учебными познавательными действиями:

1)         базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения исравнения,

критерии проводимогоанализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия врассматриваемых

фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявлениязакономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных,необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связипри изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованиемдедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по

аналогии, формулировать гипотезы овзаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решенияучебной задачи (сравнивать несколько вариантов

решения,  выбирать  наиболее подходящийс учётом самостоятельно выделенных критериев);

2)         базовые исследовательские действия:

использовать вопросы какисследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующиеразрыв между реальным и желательным состоянием

ситуации, объекта, самостоятельноустанавливать искомое и данное;

формулировать гипотезу об истинностисобственных суждений и суждений других,

аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельносоставленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое

исследование по установлениюособенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостиобъектов между собой;

оценивать на применимость идостоверность информацию, полученную в ходе исследования

(эксперимента);самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённогонаблюдения,

опыта, исследования, владетьинструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшееразвитие процессов, событий и их последствия в

аналогичных или сходных ситуациях,выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3)     работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отбореинформации или

данных из источников с учётомпредложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать,систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и

форм представления;

находить сходные аргументы(подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в

различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальнуюформу представления информации и иллюстрировать

решаемые задачи несложными схемами,диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надёжность информации по критериям,предложенным педагогическим работником или

сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать исистематизировать информацию.

Овладение системойуниверсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированностькогнитивных навыков у обучающихся.

Овладениеуниверсальными учебными коммуникативными действиями:

1)     общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии сцелями и условиями

общения;

выражать себя (свою точку зрения) вустных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения,понимать значение социальных знаков, знать и

распознавать предпосылки конфликтныхситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлятьуважительное отношение к собеседнику и в корректной

форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и(или) дискуссии задаватьвопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решениезадачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениямидругих участников диалога, обнаруживать различие и

сходство позиций;

публично представлять результатывыполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельновыбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей

аудитории и в соответствии с нимсоставлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративныхматериалов;

2)     совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работыпри решении

конкретной проблемы, обосновыватьнеобходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленнойзадачи;

принимать цельсовместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей,проявлять готовность руководить, выполнять

поручения, подчиняться;

планировать организацию совместнойработы, определять свою роль (с учётом предпочтений и

возможностей всех участниковвзаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать вгрупповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);

выполнять свою часть работы, достигатькачественного результата по своему направлению и

координировать свои действия с другимичленами команды;

оценивать качество своего вклада в общийпродукт по критериям, самостоятельно

сформулированным участникамивзаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачейи вклад каждого члена команды в достижение

результатов, разделять сферу ответственностии проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Овладение системойуниверсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированностьсоциальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладениеуниверсальными учебными регулятивными действиями:

1)           самоорганизация:

выявлять проблемы для решения вжизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятиярешений (индивидуальное, принятие решения в

группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритмрешения  задачи  (или его часть), выбирать способ решения

учебной задачи с учётом имеющихсяресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые вариантырешений;

составлять план действий (планреализации намеченного алгоритма решения), корректировать

предложенныйалгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор ибрать ответственность за решение;

2)           самоконтроль:

владеть способами самоконтроля,самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать планеё изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могутвозникнуть при решении учебной

задачи, адаптировать решение кменяющимся обстоятельствам;

объяснять причиныдостижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценкуприобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность наоснове новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,

установленныхошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели иусловиям;

3)           эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциямидругих; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другогочеловека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выраженияэмоций;

4)           принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку,его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же

право другого;принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознаватьневозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системойуниверсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловыхустановок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результатыпо учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области«Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков вучебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированностьиноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности еёсоставляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,метапредметной (учебно-познавательной).

1) Владеть основными видами речевойдеятельности:

говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетногохарактера, диалог — побуждение к

действию, диалог-расспрос) в рамкахотобранного тематического содержания речи в стандартных ситуацияхнеофициального общения с вербальными и/или со зрительными опорами, ссоблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка(до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные видымонологических высказываний (описание, в том числехарактеристика;

повествование/сообщение) с вербальнымии/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объёммонологического высказывания — 7-8 фраз); излагать основное содержаниепрочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 7-8 фраз);кратко излагать результаты  выполненной проектной работы (объём — 7-8фраз);

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложныеадаптированные аутентичные тексты,

содержащие отдельные незнакомые слова,со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленнойкоммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманиемзапрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5минут);    смысловоечтение: читать про себя и понимать несложныеадаптированные аутентичные тексты,

содержащие отдельные незнакомые слова,с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости отпоставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, спониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 250-300слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную вних информацию; определять тему текста по заголовку;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры в соответствии снормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, суказанием личной информации; писать электронное сообщение личногохарактера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка(объём сообщения — до 70 слов); создавать небольшое письменноевысказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, картинку (объёмвысказывания — до 70 слов);

2)          владетьфонетическими навыками: различать на слух иадекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить словас правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационныхособенностей, в том числе применятьправилаотсутствия фразового ударенияна служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированныеаутентичные тексты объёмом до 95 слов, построенные на изученном языковомматериале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основнымправилам чтения;

владетьорфографическими навыками: правильно писать изученныеслова; владеть пунктуационными навыками: использовать точку,вопросительный и восклицательный

знаки в конце предложения, запятую приперечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронноесообщение личного характера;

3)          распознавать в звучащеми письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевыхклише) и правильно употреблятьв устной и письменной речи 750 лексическихединиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающихситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующейнормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с

использованием аффиксации: именасуществительные с помощью суффикса -ing; имена прилагательные с помощьюсуффиксов -ing, -less, -ive, -al;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и

интернациональные слова;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для

обеспечения целостности высказывания;

4)          знать и понимать особенностиструктуры простых и сложных предложений английского языка; различныхкоммуникативных типов предложений английского языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной иписьменной речи:

        сложноподчинённые предложения с придаточнымиопределительными с союзными словами who,which, that;

        сложноподчинённые предложения с придаточнымивремени с союзами for, since;

        предложения с конструкциями as … as, not so … as;

        глаголы в  видо-временных  формах  действительного залога в изъявительном  наклонении  в

 Present/Past  Continuous Tense;

        все типы вопросительных предложений (общий,специальный, альтернативный, разделительныйвопросы) в Present/Past ContinuousTense;

        модальные глаголы и их эквиваленты(can/be able to, must/have to, may, should, need);

        cлова, выражающие количество (little/a little, few/a few);

        возвратные, неопределённые местоимения some, any и их производные(somebody, anybody;something, anything, etc.) every и производные (everybody, everything, etc.) в повествовательных

(утвердительных и отрицательных) ивопросительных предложениях;

        числительные для обозначения дат и больших чисел(100-1000);

5) владеть социокультурнымизнаниями и умениями:

           использовать отдельныесоциокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странахизучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

           знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику,обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематическогосодержания речи;

           обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемогоязыка;

           кратко представлять Россиюи страну/страны изучаемого языка;

6)          владеть компенсаторнымиумениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в томчисле контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой дляпонимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или длянахождения в тексте запрашиваемой информации;

7)          участвовать в несложныхучебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ,соблюдая правила  информационной  безопасности  при  работе в сети Интернет;

8)          использовать иноязычныесловари и справочники, в том числе информационно-справочные системы вэлектронной форме;

9)          достигатьвзаимопониманияв процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, слюдьми другой культуры;

10)       сравнивать (в том числе устанавливатьоснования для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основныефункции в рамках изученной тематики.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет