X-PDF

Рабочая программа кружка Лего- инженеры будущего

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Рассветовскаясредняя общеобразовательная школа»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

30.08.2022                                                                                                              Приказ №142  от 31.08.2022

Заместитель директора поВР                                                                                      Директор школы                          ЕдрееваЮ.В.__________                                                                                      СметанкинаН.И___________         

                                                                                                                         

                                                                                                          

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности

«LEGO-Инженерыбудущего»

Возрастобучающихся: 8-17 лет

Срокреализации программы: 1 год

Составитель- разработчик программы:

ЕдреевВладимир Анатольевич,

педагогдополнительного образования

п.Рассвет, 2022 год

Пояснительная записка.

Дополнительнаяобщеобразовательная программа разработана в соответствии со следующиминормативными документами:

-Федеральный закон «Обобразовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

-Порядок организации иосуществления образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки РФ от29 августа 2013 года №1008);

-Примерные требования ксодержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образованиядетей (Письмо Минобразования России от 11.12. 2006 № 06-1844);

-Устав и локально-правовые актыМБОУ «Рассветовская СОШ».

Направленность программы: техническая.

   Предмет робототехники — этосоздание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на нихтехнических систем и комплексов различного назначения.

   Робототехника — этопроектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов -роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами.

   На занятиях по робототехникеосуществляется работа с образовательными конструкторами серии LEGO MindstormsNXT 2.0, EV-3, ресурсный (дополнительный) набор. Для создания программы, покоторой будет действовать модель, используется специальный языкпрограммирования NXT-G.

   Дополнительная общеобразовательная программа поробототехнике это один из интереснейших способов изучения компьютерныхтехнологий и программирования. Во время занятий обучающиеся научатсяпроектировать, создавать и программировать роботов. Групповая работа надпрактическими заданиями способствует глубокому изучению составляющихсовременных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективноприменять алгоритмизацию и программирование.

В распоряжении детей будут предоставлены конструкторы,оснащенные специальным микропроцессором, позволяющим создавать программируемыемодели роботов. С их помощью обучающиеся могут запрограммировать робота навыполнение определенных функций.

   Дополнительным преимуществом изучения робототехникиявляется создание команды единомышленников и ее участие в олимпиадах,выставках, соревнованиях, конкурсах по робототехнике, что значительно усиливаетмотивацию обучающихся к получению знаний.

    Программа «LEGO-Инженерыбудущего» — технической направленности, так как в наше время робототехники икомпьютеризации детей необходимо учить решать задачи с помощью автоматическихустройств, которые он сам может спроектировать, защитить свое решение ивоплотить его в реальной модели, то есть непосредственно сконструировать изапрограммировать.

    Новизна программызаключается в механизме взаимодействия всех участников образовательногопроцесса, позволяющего эффективно и всесторонне в занимательной форме и с привлечениемспециалистов различного уровня знакомить обучающегося с основами робототехники,радиоэлектроники и программирования микроконтроллеров для роботов шаг за шагом.Избегая сложных математических формул, на практике, создавая проекты — решениякейсов, обучающиеся постигают физические процессы, происходящие в роботах,включая двигатели, датчики, источники питания и микроконтроллеры NXT.

   Программа педагогическицелесообразна т.к. в ней предусмотрены различные виды конструктивнойдеятельности детей: конструирование из различных видов конструктора;программирование NXT-G, разработка проектов. В процессе конструирования ипрограммировании дети получат дополнительное образование в области физики,механики, электроники и информатики. А также эффективная форма взаимодействия«ученик – ученик», где активно развивается преемственность междуразновозрастными группами ребят.

   Актуальность и педагогическая целесообразность даннойпрограммы

обусловливается тем, чтополученные на занятиях кружка знания становятся для ребят необходимойтеоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническомтворчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Овладевнавыками сегодня, обучающиеся, смогут применить их с нужным эффектом в дальнейшейтрудовой деятельности. Дополнительная общеобразовательная программа помогаетраскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервныевозможности, осознать свою личность в окружающем мире, способствуетформированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.

   Цель: создание условий для развития интереса уобучающихся к техническому творчеству в рамках деятельности лабораториинаставничества по изучению основ инженерно-технического конструирования иробототехники, а также ранней профориентации.

 

 

Задачи:

Когнитивные:

   Научить основным приемамсборки и программирования робототехнических систем, составлять инженернуюкнигу;

   Сформировать технологическиенавыки конструирования и проектирования, творчески подходить к решению задач.

   Познакомить с правиламибезопасной работы с материалом и инструментами, необходимыми приконструировании роботов, с основами программирования в компьютерной средемоделирования NXT 2.0.

Мотивационно — ценностные:

   Формировать умение работать вкоманде, эффективно распределять обязанности;

    Развивать творческуюинициативу и самостоятельность; психофизиологические качества обучающихся(память, внимание, способность логически мыслить, анализировать,концентрировать внимание на главном).

Деятельностные:

Презентацияпрактико–ориентированных проектов на различных  соревнованиях и конкурсах.

Возраст детей, участвующих вреализации данной дополнительной образовательной программы от 8 до 18 лет.

Сроки реализации дополнительнойобразовательной программы.

   Программа рассчитана на 1 годобучения – 238 часов.

   Занятия проводятся 4 раза внеделю. Три дня по 2 часа, один день 1 час.

Для реализации программы используютсятакие педагогические                   технологии:

-личностно-ориентированноеобучение;

-проектная деятельность;

-ИКТ – технологии;

-игровые технологии;

— педагогика наставничества.

ИКТ: особенности методики — компьютерные средстваобучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» надействия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляетглавную особенность методик компьютерного обучения.

Технология проектногообучения: в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыковобучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироватьсяв информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектоввсегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную,парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенногоотрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповым подходом кобучению.

На занятиях используютсяразличные формы организации образовательного процесса:

-работа по подгруппам;

-групповые;

-индивидуальные.

Формы проведения занятий:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.42%
НЕТ
41.58%
Проголосовало: 950

-практическое занятие;

-презентация;

-конкурсы;

-самостоятельная работа

-соревнования;

-защита проектов.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный;

Частично-поисковый;Исследовательский.

Ожидаемые результаты и способыопределения их результативности.

Предметные результаты.

По окончанию курса обученияобучающиеся будут знать:

-теоретические основы созданияробототехнических устройств;

-основные приемы сборки ипрограммирования робототехнических устройств;

-общенаучные и технологическиенавыки конструирования и проектирования; -правила безопасной работы сматериалом и инструментами необходимыми при конструировании робототехническихсредств.

-терминологию, связанную сробототехникой, информатикой;

-элементную базу, при помощикоторой собирается устройство;

-порядок взаимодействиямеханических узлов робота с электронными и оптическими устройствами;

-порядок создания алгоритма программыдействия робототехнических средств; Уметь:

-проводить сборку робототехническихсредств, с применением конструкторов; -создавать программы для робототехнических      средств,      при помощи специализированных конструкторов;

-работать, соблюдая правилатехники безопасности при работе с инструментом и электрическими приборами.

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

  умение работать в коллективе;

  умение работать в команде, эффективно распределять обязанности;

-потребность сотрудничества сосверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтноеповедение, стремление прислушиваться к мнению других;

-нравственная позиция;-толерантность.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

У обучающихся сформированы действия:

-понимать и принимать учебнуюзадачу, сформулированную педагогом;

-планировать свои действия наотдельных этапах работы;

-осуществлять контроль,коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

-анализировать причиныуспеха/неуспеха;

-пользоваться приёмами анализа исинтеза при чтении и просмотре видеозаписей; -понимать и применять полученнуюинформацию при выполнении заданий;

-проявлять индивидуальныетворческие способности при составлении инженерной книги.

Коммуникативные УУД.

У обучающихся сформированы действия:

-включаться в диалог, вколлективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

-работать в группе, управлятьповедением партнера;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь исотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться о распределениифункций в совместной деятельности, приходить к общему решению;

-формулировать собственноемнение и позицию;

-умению выражать разнообразныеэмоциональные состояния (грусть, радость, злость, удивление, восхищение).

Предметные результаты. 

Обучающиеся будут знать:

-основные термины.

 Обучающие научатся:

-методике проведениянаучно-исследовательской работы; -методике написания инженерной книги.

Способы определения результативностизаключаются в следующем:

-результаты работ обучающихсябудут зафиксированы на фото в момент демонстрации созданных имиробототехнических устройств;

-фотоматериалы по результатамработ обучающихся будут размещаться на сайте школы;

-обучающиеся участвуют вразличных соревнованиях, олимпиадах, выставках, конкурсах по робототехнике;

-обучающиеся создают проекты изащищают их.

Предусматриваются различные формыподведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-соревнования;

-выступление с проектами;

-участие в выставках.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.42%
НЕТ
41.58%
Проголосовало: 950

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет