X-PDF

Рабочая программа кружка Патриот

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Патриот»

 

 

 

           Направленность: социально-педагогическая

Возраст обучающихся: 10- 14 лет

Уровень: базовый

Срок реализации: 1 год

 

 

                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Оглавление

1.Комплексосновных характеристик программы

1.1Пояснительная записка………………………………………………………   3

 

1.2.Цели и задачи программы……………………………………………………   7

 

1.3.Воспитательный потенциал программы…………………………………….   8

 

1.4. Содержание программы………………………………………………………  8

 

1.5. Планируемыерезультаты……………………………………………………. 12

 

2.Комплекс организационно-педагогических условий

 

2.1. Календарныйучебный график …………………………………… …………13

2.2 Условия реализации программы………………………………………………13

2.3.Формы аттестации……………………………………………………………14 

 

2.4. Список литературы……………………………………………………………15 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

 

3.Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Комплекс основных характеристик программы

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Патриотическое воспитание, являясь основополагающей инеотъемлемой        частью общего воспитательного процесса, представляет собойсистему совместной  целенаправленной деятельности органов государственнойвласти, образовательных    учреждений, спортивных и общественных организаций поформированию у  подрастающего поколения высокого патриотического сознания,чувства верности  своему  Отечеству, готовности к выполнению гражданского долгаи конституционных обязанностей по защите  интересов  Родины  и рассматривается  как  самая  главная    составляющая в воспитании иформировании  личности человека.

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Патриот» разработана наосновании следующих нормативно- правовых документов:

             Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» изменениями на 01.07.2020) [9];

             Федеральный закон Российской Федерацииот 24.07.1998 124-ФЗ «Об основныхгарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07. 2020) [10];

             Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 204 «О национальных целях и стратегическихзадачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [22];

             Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 474 «О национальных целях развития России до 2030 года» [21];

             Национальный проект «Образование» ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 16) [6];

             Стратегия развития воспитания вРоссийской Федерации на период до 2025года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерацииот 29.05.2015 г. 996-р [20];

             Концепция развития дополнительногообразования детей, утверждена распоряжениемПравительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р [3];

             Федеральный проект «Успех каждогоребенка» ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитетапо национальному проекту

«Образование» от 07.12.2018 г. 3 [23];

             Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.12.2020 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодежи» [15];

             Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 196 «Об утверждении Порядкаорганизации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [16];

             ПриказМинпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевоймодели развития региональных систем развития дополнительного образования детей» [18];

             ПриказМинистерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» [17].

             Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации»(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включаяразноуровневые программы)» [11; 13];

             Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 131-ЗРК/2015 изменениями на 10.09.2019) [8].

 Учебный план Муниципального бюджетногообщеобразовательного учреждения «Ботаническая средняя общеобразовательнаяшкола» Раздольненского района Республики Крым, рассмотрен и одобрен назаседании педагогического совета от 30.08.2021г. протокол №08.

 Положение о рабочей программе учебногопредмета (учебного курса, элективного курса, факультатива, внеурочнойдеятельности, программ дополнительного образования) Муниципального бюджетногообщеобразовательного учреждения «Ботаническая средняя общеобразовательная школа»Раздольненского района Республики Крым, утвержденное приказом от 16.05.2021г. №193/осн.

Направленностьдополнительной образовательной программы. Военно-патриотическое воспитание школьников включает в себяначальную военную, военно-техническую, морально-психологическую подготовку. Воснове практики военно-патриотического воспитания должен лежать принципединства всех его составных частей, что позволит наиболее полно сформироватькачества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость,силу, выносливость и ловкость. Школьники должны получить хорошие навыки построевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактическойподготовки.

Новизна, актуальность,педагогическая целесообразность. Навыкиюнармейских специальностей школьники получают в течение учебного года. Своиумения и навыки проверяют и закрепляют в тактических военных и подвижныхспортивных играх на местности, комбинированных эстафетах, смотрах, конкурсах,викторинах.

Отличительные особенностиданной дополнительной образовательной программы: в том, что она в полной мере позволяет подросткам освоитьюнармейское дело, увлекает их гражданско – патриотическим воспитанием.

Педагогическаяцелесообразность. Программа предусматриваетсочетание тренировочных занятий, различных соревновательных и познавательныхмероприятий, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спортаи знания из различных областей наук. Тренировочные занятия проводятся всоответствии с календарно-тематическим планом Особое место отведено циклумероприятий, посвященных формированию у подростков основы для их подготовки кдостойному служению Отечеству на гражданском или военном поприще, выработкипотребности у ребенка в здоровом образе жизни.

Содержание программынаправлено на развитие личности подростка и включение его в разнообразиечеловеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.  Погружаяребенка в атмосферу патриотического движения, мы даем ему возможность открыть всебе положительные качества личности, попробовать себя в роли военнослужащего,ощутить дух коллективизма, взаимопомощи, чувство социальной ответственности;осознать себя личностью, повысить самооценку за счет приобретения новых знаний,умений, навыков и профессиональных компетенций.

       Программа базируется на следующих принципах

— принцип гуманитаризации (формирование нравственности и духовности на основеобщекультурных и национальных патриотических традиций); 

— принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей,личностного и индивидуального подхода); 

— принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизации исамоопределение в выборе вариантов обучения); 

— принцип развивающего военно-патриотического воспитания (целеполагание,планирование, реализация, рефлексия, постановка новых целей); 

— принцип осознания (осознание своего места и психического состояния,возникающего из особенностей профессиональной и военной подготовки); 

— принцип соблюдения армейской субординации; —  принцип экологического подхода квоспитанию (целостное видение мира, видение себя и своей человеческой функцииво взаимоотношении с обществом, государством, армией); 

— принципвзаимоуважения.

       Адресат программы

 К освоениюобразовательной программе допускаются обучающиеся школы от 10 до 14 лет. Программа рассчитана на 1год для работы с учащимися, независимо от наличия у них специальныхфизических данных.

         Объеми срок освоения программы

Данная программа обучениярассчитана на 68 часов в год, необходимых для освоения программы. Программарассчитана на 2021 – 2022   учебный год.

Уровень программы- общеразвивающая, базовогоуровня.

Форма обучения:Программа рассчитана на очную форму обучения (с учетом Федерального закона от29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации) ивключает 68 занятий (теории и практики).

Обучение очное, групповое.

Формы проведения занятий: многократное самостоятельноевыполнение движений, игровые упражнения, подвижные игры, игры-соревнования,эстафеты, строевые действия.

Особенностиорганизации образовательного процесса-количество человек в группе (кружок) -15 детей. Зачислениеосуществляется на основании заявления от родителей (законных представителей)без предъявления требований к знаниям, умениям, навыкам.

Режим занятий- программареализуется из расчёта 68часов в год по 2 часа в неделю.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет