X-PDF

Рабочая программа кружка. Проектная деятельность.

Поделиться статьей

СОГБПОУ«Вяземский медицинский колледж имени Е.О.

Мухина»

Рассмотрено и одобрено

на заседании МС

Заместитель директора по учебной работе

ПротоколN2 1 от 30.08 2020                                 Махмудова А.Ш.

Рабочаяпрограмма кружка«Проектная и исследовательская деятельность при изучении химии

Составила:преподаватель химии Семиченкова Л.В.

г.Вязьма

2020

Пояснительнаязаписка

Под проектом понимается комплексвзаимосвязанных действий, предназначенных для достижения определенной цели втечение заданного периода времени в рамках имеющихся возможностей.

Под проектной деятельностьюпонимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

1.      онинаправлены на достижение конкретных целей;

2.      онивключают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

З. они имеют ограниченнуюпротяженность во времени, с определенным началом и концом;

4. все они в определенной степени неповторимы иуникальны.

Цель работы над проектами: Реализация детьми своихспособностей и потенциала личности.

Задачи:

1.      Формированиепозитивной самооценки, самоуважения.

2.      Формированиенавыков диалогового общения и социального взаимодействия. З. Развитиеспособности чуткого отношения к людям, сопереживания.

4.      Формированиесоциально приемлемых форм поведения.

5.      Воспитаниецелеустремленности и настойчивости.

6.      Формированиеумения самостоятельного и совместного принятия решений.

7.      Формированиеумения решения творческих задач.

8.      Формированиенавыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени.

9.      Формированиеумения работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Работа над проектом предваряется необходимым этапом— работой над темой, в процессе которого детям предлагается собирать самуюразную информацию по общей теме. При этом дети сами выбирают, что именно онихотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектамисоставленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основныхисточников по теме. Предлагаемый порядок действий:

1.    Знакомство с темой.

2.    Выбор подтем (областей знания). З. Сбор информации.

4.      Выборпроектов.

5.      Работанад проектами.

6.      Презентацияпроектов.

Критерием выбора темы может бытьопыт учителя с работой по этой теме, богатство разнообразных источниковинформации по конкретной теме, желание реализовать какойлибо проект, связанныйпо сюжету с какой-либо темой.

При выборе подтемы учителю следует не только самомупредложить большое число подтем, но и подсказать, как их можно сформулироватьсамим.

Классические источники информации — энциклопедии идругие книги. Кроме того — это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы накомпакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии, источники информации в интернете.

Итог работы над темой — собранная и систематизированнаякартотека по теме. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения,оставляя ощущение гордости за полученный результат.

Занятия над проектами проводятся в форме кружковой работы,один час в неделю, достоинствами такой формы занятий являются, прежде всего,достаточный объем, 33 час в год, регулярность, систематичность ицеленаправленность.

Метод проектов не является принципиально новым впедагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическимтехнологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительноизменяющемся мире постиндустриального общества.

Контроль иоценка достижений обучающихся (критерии оценки учебноисследовательских работ)

Уд П/П

Оцениваемые параметры

Оценка в баллах

 

1.

Актуальность поставленной задачи:

— имеет большой практический и теоретический интерес;

 

 

— носит вспомогательный характер;

2

 

— степень актуальности определить сложно;

 

 

— не актуальна;

 

 

2.

Умение автора выделить и сформулировать проблему, цели и задачи исследования: — автор четко выделяет и формулирует проблему, цели и задачи исследования;

2

 

— недостаточный уровень проработанности проблемы, цели и задач исследования;

1

 

— проблемы, цели и задачи исследования не выделены и не сформулированы.

 

 

З.

Оригинальность методов решения задачи исследования: — решены новыми, оригинальными методами;

 

 

— имеет новый подход к решению, использованы новые идеи;

2

 

— используются традиционные методы решения.

1

 

4.

Новизна полученных результатов:

— получены новые теоретические и практические результаты;

4

 

— разработан и выполнен оригинальный эксперимент;

 

 

 

 

— имеется новый подход к решению известной проблемы;

2

 

— имеются элементы новизны;

1

 

— ничего нового нет.

 

 

5.

Практическая значимость работы:

— результаты заслуживают опубликования и практического исполнения;

З

 

— можно использовать в научной работе школьников;

2

 

— можно использовать в учебном процессе;

1

 

— не заслуживает внимания.

 

 

6.

Уровень проработанности исследования, решения задач: — задачи решены полностью и подробно с вьшолнением всех необходимых элементов исследования;

2

 

— недостаточный уровень проработанности решения;

 

 

— решение не может рассматриваться как удовлетворительное.

 

 

7.

Эрудированность автора в рассматриваемой области:

— использование известных результатов и научных фактов в работе, владение специальным аппаратом, знакомство с современным состоянием проблемы, логика изложения соблюдена, убедительность рассуждений;

 

 

— использование учебного материала школьного курса, доказательство уже установленного факта, нарушена логика изложения.

 

 

8.

Качество оформления работы:

— работа оформлена грамотно;

2

 

 

— есть замечания по оформлению работы;

 

 

— не соответствуег требованиям оформления.

 

 

Итого:

20 баллов


Критерии оценки докладов

 

Оцениваемые параметры

Оценка в баллах

 

1.

Качество доклада:

— производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом;

З

 

— четко выстроен;

2

 

— рассказывается, но не объясняется суть работы;

1

 

— зачитывается.

 

 

2.

Использование демонстрационного материала:

2

 

 

 

— автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался;

 

 

— использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности;

1

 

— представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно.

 

 

З.

Качество ответов на вопросы; — отвечает на вопросы;

 

 

— не может ответить на большинство вопросов;

2

 

— не может четко ответить на вопросы.

1

 

4.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 973

Владение научным и специальным аппаратом:

— показано владение специальным аппаратом;

З

 

— использованы общенаучные и специальные термины;

2

 

— показано владение базовым аппаратом.

 

 

5.

Четкость выводов:

— полностью характеризует работу;

 

 

— нечетки;

2

 

— имеются, но не доказаны.

 

 

Итого:

14 баллов

Учебно —тематическое планирование

 

П/П

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

Теория / П рактика

Формы контроля

 

1.

Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность.

 

 

 

 

1.1.

Виды исследовательских работ.

 

 

 

 

1.2.

Основные понятия исследовательской работы

 

 

 

 

2.

Раздел 2. Этапы работы в процессе исследования.

 

 

Отчет о проведенном эксперименте.

 

2.1.

Выбор темы. Постановка цели и задач.

 

 

 

 

2.2.

Сбор информации по проблеме исследования по разным источникам.

 

 

 

 

2.3.

Способы обработки полученной

 

 

 

 

информации.

 

 

 

 

2.4.

Организация и методика исследования.

 

1/2

 

 

З.

Раздел З. Оформление работы.

 

 

Учебноисследовательская работа.

 

3.1.

Структура учебно — исследовательской работы.

 

 

 

 

3.2.

Правила оформления учебно — исследовательской работы.

 

 

 

 

4.

Раздел 4. Подготовка к защите учебно — исследовательской работы.

10 ч

 

Доклад по учебноисследовательско й работе.

 

4.1.

Требования к докладу.

 

 

 

 

4.2.

Составление текста доклада.

 

 

 

 

4.3.

Культура выступления.

 

 

 

 

4.4.

Упражнения. Развитие дикции.

 

 

 

 

4.5.

Зачетная работа.

 

 

 

 

Всего:

33 ч

15/ 18

 

 

Содержаниеучебного материала

Раздел 1.Введение в исследовательскую деятельность (4 часа)

1. Виды исследовательских работ.

Виды исследовательских работ: доклад, стендовыйдоклад, проект, научно — исследовательская работа. Конкурсы.

Раздел 2.Этапы работы в процессе исследования (14 часов)

1.      Выбортемы. Постановка цели, задач. Определение объекта и предмета исследования.

2.      Практическаяработа NQ 1.

З. Виды информации: справочники,энциклопедии, периодические издания, кино,аудио — и видеоматериалы.

4.      Методикапоиска информации: работа с библиотечными каталогами, справочными материалами,книгами, периодическими изданиями, Интернет.

5.      Практическаяработа N2 2. Сбор информации по своей проблеме исследования.

6.      Практическаяработа N2 З. Способы обработки полученной информации.

7.      Методыи методика исследования. Эксперимент как ведущий метод познания. Планэксперимента. Представление результатов в форме отчета.

8.      Практическаяработа N2 4. Представление отчета.

Раздел З.Оформление работы (5 часов)

1.    Структура исследовательской работы. Три основных раздела работы:введение, основная часть, заключение.

2.    Правила оформления учебно-исследовательской работы.

З. Практическая работа М 5.0формление идемонстрация работы. Зачетная работа.

Раздел 4.Подготовка к защите учебно-исследовательской работы (10 часов).

1.      Подготовкак защите. Требование к докладу.

2.      Практическаяработа N2 6. Составление текста доклада.

З. Культура выступления.

4.      Практическаяработа N2 7. Публичное выступление. Упражнения. Развитие дикции. Движение рук итела. Игра голосом.

5.      Практическаяработа N2 8. Доклад по учебно-исследовательской работе. Зачетная работа.

Программноеобеспечение образовательного назначения

1.      Методическиерекомендации.

2.      Презентациипо проектам.

З. Методические сборники по развитиюисследовательской деятельности.

4. Рекомендации по написанию научно-исследовательских работ.

Плакаты,презентации, дидактический материал

1.      Стенд« Наши исследовательские работы».

2.      Комплектпрезентаций.

З. Компьютер, монитор, сканер, видеоплеер (учебноеоборудование для учителя).

Списокиспользуемой литературы для педагогов:

1.    Дереклеева Н. И. Научно — исследовательская работа в школе / Н.И. Дереклеева. —

М.: Вербум — М, 2009. — 48с.

2.    Леонтович, А. В. В чем отличие исследовательской деятельности отдругих видов творческой деятельности? / А. В. Леонтович// Завуч. — 2012.-Ne 1.— С 105-107.

З. Леонтович А.В. Рекомендации по написанию исследовательской работы / А. В. Леонтович Нзавуч. — 2012. — 1. — С. 102-105.

4. Масленникова, А. В. Материалы для проведения спецкурса «основы исследовательской деятельности учащихся» / А. В. Масленникова //Практика административной работы в школе. — 2004. — М 5. — С. 51-60.

Списокиспользуемой литературы для родителей.

1.     Поддьянов А. Н. Поиск материалов по исследовательскойдеятельности учащихся в электронных ресурсах: англоязычные источники / А. Н.Поддьянов Н Исследовательская работа школьников. — 2003. — М З. — С. 29-32.

2.     Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методическийсборник. — М.: Народное образование, 2001 272с.

З. Савенков А. И.Исследователь. Материалы для подростков по самостоятельной исследовательскойпрактике / А. И. Савенков /l Практика административной работы в школе. — 2004.- N2 5. — С. 61-66.

4. Счастная Т. Н. Рекомендации по написанию научно —исследовательских работ / Т.

Н. Счастная // Исследовательская работа школьников. — 2003. -.N2 4. — С. 34-45.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 973

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет