Информационная картаобразовательной программы
1. |
Образовательная организация |
КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школаинтернат» |
2. |
Полное название программы |
«Волшебная бусинка» |
3. |
Направленность программы |
художественная |
4. |
Сведения о разработчиках |
|
4.1 |
ФИО, должность |
Квасова М.Д., воспитатель |
5. |
Сведения о программе: |
|
5.1 |
Срок реализации |
2022-2023 уч. год |
5.2 |
Возраст обучающихся |
8-9 лет |
5.3 |
Характеристика программы: — тип программы
— принцип проектирования программы
— форма организации содержания и учебного процесса |
Рабочая программа творческого объединения дополнительного образования
Дифференцированность
групповая |
5.4 |
Цель программы |
создание условий для развития личности воспитанников, способных к творческому самовыражению, через овладение основами бисероплетения.
|
5.5 |
Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы) |
Базовый уровень –
|
6. |
Формы и методы образовательной деятельности
|
Групповая Лекции, практические занятия, самостоятельная работа, творческие отчеты, выставки |
Пояснительная записка
« Истоки способностей и дарованиядетей –
на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ,которые
питают источник творческой мысли.
Другимисловами, чем большемастерства в детской руке, тем умнее ребѐнок.»
(В.А.Сухомлинский)
Как известно творчество не появляется на пустом месте.Чтобы им заниматься, ребенок должен приобрести определенные знания и умения. Итолько потом он может придумать что-то новое и воплотить в жизнь. В каждомребенке природой заложены различные возможности. Помочь реализовать их, развитьспособности увлечь возможно только в интересном деле. Увлечѐнный человекспособен любой труд превратить в красоту для себя и окружающих.
Направленность программы дополнительного образования«Волшебная бусинка» по содержанию является художественно-эстетической, пофункциональному предназначению – прикладной, по форме организации – групповой,по времени реализации – годичной. Приоритетом программы является формирование увоспитанников навыков выполнения поделок в технике бисероплетение.
Актуальность программы«Волшебная бусинка»
Как помочь ребѐнку раскрыть себя, стать активной личностью?Как создать условия для творческой динамики, поддержать его стремление познатьмир вокруг себя? Бисероплетение включая в себя черты художественногоконструирования, пластики создает предпосылки для формирования активнойличности.
Материально –техническая база: Даннаяпрограмма основана на использовании традиционных материалов: бисера, проволоки,ниток ,бисерной иглы, ножниц, кусачек.
Цель программы: создание условий для развитияличности воспитанников, способных к творческому самовыражению, через овладениеосновами бисероплетения.
Задачи: создать условия для формирования знаний поистории развития бисероплетения, основам композиции и цветоведения,навыковвыполнения изделий технике бисероплетение ;
корригировать мелкую моторику мышц рук, пространственноевоображение, конструктивное мышление, внимание;
воспитывать интерес к истокам народного творчества,трудолюбия, аккуратности,усидчивости, взаимопомощи при выполнении работ,привитие культуры труда.
Принципы содержания программы
Основной дидактический принцип –обучение в предметнопрактической деятельности.
1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силыребенка, создание для каждого ситуации успеха.
2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализациятворческих задач достигается путем использования в работе активных методов иформ обучения.
3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенкасоздание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечиваетестественное повышение работоспособности.
4. Деятельность: переход от совместных действий взрослого иребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным; от самого простого дозаключительного, максимально сложного задания; «открытие новых знаний».
5. Вариативность: создание условий для самостоятельноговыбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техникии др.
6. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание втворческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенкаатмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждогоребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психическихпроцессов и свойств личности в процессе совместной (дети — дети, дети —педагог) продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенокучится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое и др.
Методы, в основе которых лежитспособ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
• наглядный (показ иллюстраций, показ (выполнение) педагогом,работа по образцу);
• практический (выполнение работ по схемам, умение читать схему).
Методы, в основе которых лежитуровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстрированный – дети воспринимают и усваиваютготовую информацию;
• продуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания иосвоенные способы деятельности.
Каждое занятие включает теоретическую часть и практическоевыполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала,информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления.Практические работы – включают изготовление, оформление поделок. Отчет опроделанной работе.
Предполагаемые результатыпрограммы:
üисторию развития бисероплетения;
üтехнику выполнения элементов в технике бисероплетение ипростейших поделок в данной технике;
üправила техники безопасности при работе с колющимися и режущимиинструментами.
Воспитанникпервого года обучения должен уметь: ü организовывать рабочее место;
üвыполнять элементы и простейшие поделки в технике бисероплетения;
üэкономно расходовать используемые материалы;
üработать с инструментом и приспособлениями: ножницы, кусачки.
Описание места курса в учебномплане.
Программа курса представляет систему художественно-эстетических занятий для воспитанников 1-2 классов и рассчитана на один год обучения.
Количество часов в неделю-1 час.
Общее количество в год-34 часа.
Четверть |
I |
II |
III |
IV |
Всего |
Количество часов |
8 |
7 |
10 |
8 |
34 |
Список воспитанников.
№ пп |
ФИ воспитанников |
Класс |
1. |
Бехтольдт Лилия |
1 класс |
2. |
Казанцева Эльвира |
1 класс |
3. |
Сидоров Андрей |
2 класс |
4. |
Педченко Данил |
2 класс |
5. |
Фѐдорова Ольга |
2 класс |
|
|
|
Календарно-тематический план.
№ п/п |
Наименование темы |
Кол -во час ов |
Дата проведе- ния |
В том числе |
|
Теоритичес- кие занятия |
Практичес- кие занятия |
||||
1 |
Вводное. Рассматривание готовых изделий из бисера. История бисероплетения. Набор бисера на проволоку – простой браслет. |
1 |
7.09.22 |
10 мин |
20 мин |
2 |
Знакомство со схемой плетения. Набор на проволоку. Чередование по форме-бусы. Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1167 |
1 |
14.09.22 |
10 мин |
20мин |
3 |
Знакомство с цветоведением. Набор бисера из двух цветов — кольцо. |
1 |
21.09.22 |
10 мин |
20 мин |
4-5 |
Брелок человечек |
2 |
28.09.22 5.10.22 |
10 мин 10 мин |
20 мин 20 мин |
6-8 |
Стрекоза |
3 |
12.10.22 19.10.22 26.10.22 |
10 мин 10мин 10 мин |
20 мин 20 мин 20 мин |
За 1 четверть |
8 |
|
|||
9- 11 |
Подарок маме – цветок |
3 |
09.11.22 16.11.22 23.11.22 |
10 мин 5 мин 5 мин |
20 мин 25 мин 25 мин |
12- 13 |
Солнышко. |
2 |
30.11.22 07.12.22 |
10 мин 5 мин
|
20 мин 25 мин |
14- 15 |
Зимняя веточка. |
2 |
14.12.22 21.12.22 |
10 мин 5 мин |
20 мин 25мин |
Итого за 2 четверть |
7 |
|
|||
16- 18 |
Браслет |
3 |
11.01.23 18.01.23 25.01.23 |
10 мин 5мин 5 мин |
20 мин 25мин 25 мин
|
19- 22 |
Тигренок |
4 |
01.02.23 08.02.23 15.02.23 |
10 мин 5мин 5 мин |
20 мин 25мин 25 мин |
|
|
|
22.02.23 |
5 мин |
25 мин |
23- 25 |
Веточка вербы. |
3 |
01.03.23 15.03.23 22.03.23 |
10 мин 5мин 5 мин |
20 мин 25мин 25 мин |
Итого за 3 четверть |
10 |
|
|
||
26- 28 |
Скачущая лягушка |
3 |
05.04.23 12.04.23 19.04.23 |
10 мин 5мин 5 мин |
20 мин 25мин 25 мин |
29- 30 |
Брелок «Мухомор» |
2 |
26.04.23 03.05.23 |
10 мин 5мин |
20 мин 25мин |
31- 32 |
Брелок «Крокодил» |
2 |
10.05.23 17.05.23 |
5 мин 10 мин |
25 мин 20 мин |
Итого за 4 четверть |
7 |
|
|
|
|
Итого |
32 |
|
|
|