X-PDF

Рабочая программа кружка Волшебная бусинка

Поделиться статьей

 

Информационная картаобразовательной программы

1.

Образовательная организация

КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школаинтернат»

2.

Полное название программы

«Волшебная бусинка»

3.

Направленность программы

художественная

4.

Сведения о разработчиках

 

4.1

ФИО, должность

Квасова М.Д., воспитатель 

5.

Сведения о программе:

 

5.1

Срок реализации

2022-2023 уч. год

5.2

Возраст обучающихся

8-9 лет

5.3

Характеристика программы:

                     тип программы

 

 

 

                     принцип проектирования программы

 

                     форма организации содержания и учебного процесса

 

Рабочая программа творческого объединения дополнительного образования

 

Дифференцированность

 

групповая

5.4

Цель программы

 создание условий для развития личности  воспитанников, способных к творческому самовыражению, через овладение основами бисероплетения.

 

5.5

Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы)

Базовый уровень – 

 

6. 

Формы и методы образовательной деятельности

 

Групповая

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа, творческие отчеты, выставки

 

 

 

 

Пояснительная записка

« Истоки способностей и дарованиядетей –

                                                                             на кончиках их пальцев. От пальцев, образно                                                                          говоря, идут тончайшие нити ,которые 

                                                                     питают источник творческой мысли.  

                                                                            Другимисловами, чем большемастерства                                                                        в детской руке, тем умнее ребѐнок.»                        

                      (В.А.Сухомлинский)

 

Как известно творчество не появляется на пустом месте.Чтобы им заниматься, ребенок должен приобрести определенные знания и умения. Итолько потом он может придумать что-то новое и воплотить в жизнь. В каждомребенке природой заложены различные возможности. Помочь реализовать их, развитьспособности увлечь возможно только в интересном деле. Увлечѐнный человекспособен любой труд превратить  в красоту для себя и окружающих.

Направленность программы дополнительного образования«Волшебная бусинка» по содержанию является художественно-эстетической, пофункциональному предназначению – прикладной, по форме организации – групповой,по времени реализации – годичной. Приоритетом программы является формирование увоспитанников навыков выполнения поделок в технике бисероплетение.

Актуальность программы«Волшебная бусинка»

Как помочь ребѐнку раскрыть себя, стать активной личностью?Как создать условия для творческой динамики, поддержать его стремление познатьмир вокруг себя? Бисероплетение включая в себя черты художественногоконструирования, пластики  создает предпосылки для формирования активнойличности.

Материально –техническая база: Даннаяпрограмма основана на использовании традиционных материалов: бисера, проволоки,ниток ,бисерной иглы, ножниц, кусачек.

Цель программы: создание условий для развитияличности  воспитанников, способных к творческому самовыражению, через овладениеосновами бисероплетения.

Задачи: создать условия для формирования знаний поистории развития бисероплетения, основам композиции и цветоведения,навыковвыполнения изделий технике бисероплетение ;

корригировать  мелкую моторику мышц рук, пространственноевоображение, конструктивное мышление, внимание;

воспитывать интерес к истокам народного творчества,трудолюбия, аккуратности,усидчивости, взаимопомощи при выполнении работ,привитие культуры труда.       

Принципы содержания программы

Основной дидактический принцип –обучение в предметнопрактической деятельности.

1.                      Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силыребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2.                      Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализациятворческих задач достигается путем использования в работе активных методов иформ обучения.

3.                      Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенкасоздание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечиваетестественное повышение работоспособности.

4.                      Деятельность: переход от совместных действий взрослого иребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным; от самого простого дозаключительного, максимально сложного задания; «открытие новых знаний».

5.                      Вариативность: создание условий для самостоятельноговыбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техникии др.

6.                      Личностно-ориентированное взаимодействие: создание втворческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенкаатмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждогоребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психическихпроцессов и свойств личности в процессе совместной (дети — дети, дети —педагог) продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенокучится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое и др.

 

Методы, в основе которых лежитспособ организации занятия: 

   словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

   наглядный (показ иллюстраций, показ (выполнение) педагогом,работа по образцу);

   практический (выполнение работ по схемам, умение читать схему).

Методы, в основе которых лежитуровень деятельности детей: 

   объяснительно-иллюстрированный – дети воспринимают и усваиваютготовую информацию;

   продуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания иосвоенные способы деятельности.

Каждое занятие включает теоретическую часть и практическоевыполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала,информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления.Практические работы – включают изготовление, оформление поделок. Отчет опроделанной работе.

 

Предполагаемые результатыпрограммы:

üисторию развития бисероплетения;

üтехнику выполнения элементов  в технике бисероплетение ипростейших поделок в данной технике;

üправила техники безопасности при работе с колющимися и режущимиинструментами.

Воспитанникпервого года обучения должен уметь: ü организовывать рабочее место;

üвыполнять элементы и простейшие поделки в технике бисероплетения;

üэкономно расходовать используемые материалы;

üработать с инструментом и приспособлениями: ножницы,  кусачки.

           

Описание  места курса в учебномплане.

Программа курса представляет систему художественно-эстетических занятий для воспитанников 1-2 классов и рассчитана на один год обучения.

Количество часов в неделю-1 час.

Общее количество в год-34 часа.

Четверть 

I

II

III

IV

Всего 

Количество часов

8

7

10

8

34

Список воспитанников.

 

№ пп

ФИ воспитанников

Класс 

1.

Бехтольдт Лилия

1 класс

2.

Казанцева Эльвира

1 класс

3.

Сидоров Андрей

2 класс

4.

Педченко Данил

2 класс

5.

Фѐдорова Ольга

2 класс

 

 

 

     

 

 

       

Календарно-тематический план.

 

п/п

Наименование темы

Кол

-во час ов

Дата проведе- ния

В том числе

Теоритичес- кие занятия

Практичес- кие занятия

1

Вводное. Рассматривание готовых изделий из бисера. История бисероплетения. Набор бисера на проволоку – простой браслет.

1

7.09.22

10 мин

20 мин

2

 Знакомство со схемой плетения. Набор на проволоку. Чередование по форме-бусы.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 970

1

14.09.22

10 мин

20мин

3

 Знакомство с цветоведением. Набор бисера из двух цветов — кольцо.

1

21.09.22

10 мин

20 мин

4-5

Брелок человечек

2

28.09.22

5.10.22

10 мин

10 мин

20 мин

20 мин

6-8

Стрекоза 

3

12.10.22

19.10.22

26.10.22

10 мин

10мин

10 мин

20 мин

20 мин

20 мин

За 1 четверть 

8

 

9-

11

Подарок маме – цветок 

3

09.11.22

16.11.22

23.11.22

10 мин

5 мин

5 мин

20 мин

25 мин

25 мин

12-

13

Солнышко.

2

30.11.22 07.12.22

10 мин 5 мин

 

20 мин

25 мин

14-

15

Зимняя веточка.

2

14.12.22

21.12.22

10 мин

5 мин

20 мин

25мин

Итого за 2 четверть

7

 

16-

18

Браслет 

3

11.01.23

18.01.23

25.01.23

10 мин

5мин

5 мин

20 мин

25мин 25 мин

 

19-

22

Тигренок 

4

01.02.23

08.02.23

15.02.23

10 мин

5мин

5 мин

20 мин

25мин

25 мин

 

 

 

22.02.23

5 мин

25 мин

23-

25

Веточка вербы.

3

01.03.23

15.03.23

22.03.23

10 мин

5мин

5 мин

20 мин

25мин

25 мин

Итого за 3 четверть

10

 

 

26-

28

Скачущая лягушка

3

05.04.23

12.04.23

19.04.23

10 мин

5мин

5 мин

20 мин

25мин

25 мин

29-

30

Брелок «Мухомор»

2

26.04.23

03.05.23

10 мин

5мин

20 мин

25мин

31-

32

 Брелок «Крокодил»

2

10.05.23

17.05.23

5 мин 

10 мин

25 мин 20 мин

Итого за 4 четверть

7

 

 

 

Итого 

32

 

 

 

 

           

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 970

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет