X-PDF

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Я — гражданин

Поделиться статьей

Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение

«Жилетовскаясредняя общеобразовательная школа»

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                                      СОГЛАСОВАНО

на заседанииШМО                                                                        заместительдиректора по ВР

 

_____________________                                                        _________________ Котова Е.Ю.

Протокол №

                                                                                                      «_____»____________20___г.                                                           «______»___________20____г.

 

____________________(ФИО)

 

 

Рабочаяпрограмма

внеурочнойдеятельности

«Я- гражданин»

                                          для   6-7  классов

                                  на 2021-2022 учебный год

 

 

 

                                                                                               Разработчик  программы:

 Герасимова С.Н.

 

 

 

 

 

ЖИЛЕТОВО

2021    год

1.Пояснительная записка

            В последние десятилетия в России произошлиэкономические и политические изменения, которые привели к значительнойсоциальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страныдуховных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российскойкультуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всёболее заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российскогопатриотического сознания.

 

Актуальность программы:

            Патриотическое и духовно-нравственное воспитаниеподрастающего поколения — важнейшая задача школы, поставленная в новомФедеральном государственном образовательном стандарте.

            Средний школьный возраст это период позитивныхизменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений,осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе.

            Программа «Я — гражданин России» призвана решатьзадачи духовно-нравственного становления личности школьника и удовлетворятьпотребности и запросы детей, их родителей и школы

            Новизна программы заключается в том, что онаоснована на интеграции различных образовательных областей (история иобществознание, окружающий мир)

            Цель программы: формирование основ патриотизма (воспитание качествчеловека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской исоциальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения ккультуре и истории семьи).

создание условий для формирования личности гражданина и патриотаРоссии с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками,мотивами деятельности и поведения; воспитание любви к Отечеству, духовности,нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

            Задачи:

            В Концепции сформулирована высшая цель образования– высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность занастоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традицияхроссийского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируетсяосновная педагогическая цель – воспитаниенравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

— дать элементарные представления о политическом устройствеРоссии, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейшихзаконах нашей страны;

-дать представления о символах государства Флаге, Гербе России,Гимне России. способствовать развитию интереса к общественным явлениям,пониманию активной роли человека в обществе;

— формировать интерес к государственным праздникам и важнейшимсобытиям в жизни России;

— способствовать развитию стремления активно участвовать в делахкласса, школы, семьи, своего города;

— воспитывать любовь к школе, своему городу, народу, России,уважение к защитникам Родины;

— способствовать развитию умения отвечать за свои поступки;

— формировать отрицательное отношение к нарушениям порядка вклассе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Программа направлена на формирование следующих ценностей: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служениеи долг перед Отечеством; правовое государство; гражданское общество; закон иправопорядок; свобода и ответственность: долг перед старшими поколениями исемьёй; межэтнический мир; доверие к людям.
Нормативно-правовой и документальной основой программы «Я -гражданин России» являются Закон об образовании, Федеральный государственныйобразовательный стандарт основного общего образования, Концепциядуховно-нравственного воспитания российских школьников, Программадуховно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Программа разработанас учетом культурно-исторических, социально-экономических, запросов семей идругих субъектов образовательного процесса, с учётом возрастных особенностейшкольников, их интересов и способностей.

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная,а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия (внеурочная,внешкольная):

 -Беседы

 -Дополнительные занятия (литературное чтение, русский язык,музыка, ИЗО)

 -Классный час

 -Сообщения

-Встречи с интересными людьми

 -Литературно – музыкальные композиции

-Просмотр и обсуждение видеоматериала

 -Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)

 -Поездки, походы по историческим и памятным местам

 

Практические занятия (внеурочная, внешкольная):

 -Творческие конкурсы

 -Выставки декоративно-прикладного искусства

 -Коллективные творческие дела

-Соревнования

 -Показательные выступления

 -Праздники

 -Викторины

 -Интеллектуально-познавательные игры

 -Трудовые дела

 -Тренинги

 -Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

 -Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

 -Заочные путешествия

 -Акции благотворительности, милосердия

 -Творческие проекты, презентации

 -Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальныхвечеров

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

 -Сюжетно — ролевые игры гражданского и историко-патриотическогосодержания (урочная, внеурочная, внешкольная)

Программа «Я — гражданин России» рассчитана на 34 часа,  1 час в неделю для учащихся 6-7  классов.

 

2 Результаты освоения программы Я — гражданин

-Личностные результаты 

ценностное отношение к России, к своей малой родине,отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике,русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законамРоссийской Федерации; к старшему поколению;

— элементарные представления о примерах исполнения гражданскогои патриотического долга;

— опыт социальной и межкультурной коммуникации;

— начальные представления о правах и обязанностях человека,гражданина, семьянина, товарища;

— начальные представления о моральных нормах и правилахнравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений всемье;

нормами, нравственными неравнодушие к жизненным проблемам другихлюдей, сочувствие к; человеку, находящемуся в трудной ситуации;— нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками,старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми

— способность эмоционально реагировать на негативные проявленияв детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своихпоступков и поступков других людей;

— почтительное отношение к родителям, уважительное отношение кстаршим, заботливое отношение к младшим;

— знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

 Метапредметные результаты

— умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

умение осуществлять поиск необходимой информации для выполненияучебных заданий с — использованием учебной литературы;

— преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы инезависимости;

— воспитывать политическую культуру, чувство ответственности игордости за свою страну.

 

 

3. Содержание программы «Я – гражданин»

Программа “Я – гражданин России” включает шесть направлений,связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России:

«Я живу в России» формированиегражданского отношения к своей Родине.

-беседы о государственной символике РФ и малой Родины, оГосударственном устройстве нашей страны, о формировании представления важныхзаконах нашей страны, презентации о родном крае, конкурс рисунков, разучиваниеГимна РФ, песен о родном крае.

«Храм науки – моя школа» — формирование гражданского отношения к школе.

 «Портрет ученика», «Мои права и обязанности», Устав школы икласса, Творческое дело «Устав класса», интеллектуальная игра, разучиваниеГимна школы.

«Я и семья» -формирование гражданского отношения к своей семье. Задачи:

Исследовательская работа об истории своей семьи, представлениепрезентации «Судьба моего родственника», фотовыставка «Я и моя семья», рассказыребят о профессиях предков, совместный праздничный вечер с родителями.

«Я и культура» -формирование отношения к искусству.

 Экскурсии в музеи, на художественные выставки и фотовыставки,посещение театров и кинотеатров, беседы об искусстве, встречи с творческимилюдьми.

«Защитники земли русской» — формирование гражданского отношения к Отечеству.

Беседы о героях нашей страны; просмотр фрагментов фильмов,презентации «Награды Отечества», поздравление ветеранов в День Победы,экскурсия в музей И.И. Иванова — героя СССР, выпуск плакатов о мире.

«Я и планета Земля» — формированиегражданского отношения к планете Земля. Задачи:

Конкурс рисунков «Береги природу — наш дом», «Цветник у школы»,конкурсы рисунков и творческих работ.

 

 4. Тематическое планирование

 

Разделы

Всего

1

Я живу в России

 6

2

Храм науки – моя школа

2

3

Я и семья

 4

4

Я и культура

 6

5

Защитники земли русской

 10

6

Я и планета Земля

6

Итого:

 34

 

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечениепрограммы

Я — гражданин

Список литературы и информационных технологий

Конституция РФ 1993 г.

Никитин А.Ф. Обществознание. 6, 7 класс. Учебное пособие Москва«Дрофа»

Никитин А.Ф. Право и политика. Учебное пособие для 9 класса.Москва «Просвещение» 2001.

Журнал «Преподавание истории в школе» № 3,5 2012 г.; №8 2008г

 

Сайты:

«Президент России – гражданам школьного возраста»

«Патриотизм. ру»

«Компьютер на уроках истории, обществознания и права»

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет