Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение
«Муралинская основнаяобщеобразовательная школа
Кайбицкого муниципальногорайона Республики Татарстан»
Рабочая программа курсавнеурочной деятельности
общеинтеллектуальной направленности «Занимательный английский»
Возраст учащихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Мингазова Лилия Талгатовна,
учитель английского языка
первой квалификационнойкатегории
Мурали, 2021
Планируемыерезультаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»
Личностныерезультаты
Уученика будут сформированы:
внутренняя позицияшкольника на уровне положительного отношения к школе, ориентации насодержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
учебнопознавательныйинтерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на пониманиепричин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ результата,
способность к оценкесвоей учебной деятельности;
ориентация внравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступковокружающих людей;
знание основныхморальных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этическихчувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; пониманиечувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровыйобраз жизни;
Ученикполучит возможность для формирования:
— внутренней позицииобучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации,понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательныхмотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
— выраженной устойчивойучебнопознавательной мотивации учения;
— устойчивого учебнопознавательногоинтереса к новым общим способам решения задач;
— адекватного пониманияпричин успешности/неуспешности учебной деятельности;
— установки на здоровыйобраз жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках.
Метапредметныерезультаты
Регулятивныеуниверсальные учебные действия
Ученикнаучится:
принимать и сохранятьучебную задачу;
учитывать выделенныеучителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве сучителем;
планировать своидействия в соответствии с поставленной задачей
осуществлять итоговый ипошаговый контроль по результату;
адекватно восприниматьпредложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ ирезультат действия;
Ученикполучит возможность научиться:
в сотрудничестве сучителем ставить новые учебные задачи;
преобразовыватьпрактическую задачу в познавательную;
проявлять познавательнуюинициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Ученикнаучится:
использовать знаковосимволическиесредства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные),для решения задач;
проявлять познавательнуюинициативу в учебном сотрудничестве;
ориентироваться наразнообразие способов решения задач;
осуществлять анализобъектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез каксоставление целого из частей;
проводить сравнение,сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственныесвязи в изучаемом круге явлений;
Ученикполучит возможность научиться:
осознанно и произвольностроить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выборнаиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретныхусловий;
осуществлять синтез каксоставление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающиекомпоненты;
произвольно и осознанновладеть общими приемами решения задач.
Коммуникативныеуниверсальные учебные действия
Ученикнаучится:
допускать возможностьсуществования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с егособственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мненияи стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулироватьсобственное мнение и позицию;
задавать вопросы;
использовать речь длярегуляции своего действия;
адекватно использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных задач, строитьмонологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученикполучит возможность научиться:
учитывать икоординировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мненияи интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительностьмнений и подходов к решению проблемы;
задавать вопросы,необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества спартнером;
осуществлять взаимныйконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использоватьречевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.
Виды и формы работы в 1 классах
Реализации поставленныхзадач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов,приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальныеособенности первоклассников, их общекультурное развитие.
Основными видамидеятельности обучающихся являются:
— игра;
— общение с взрослыми исверстниками;
— экспериментирование;
-познавательно-исследовательская деятельность;
— изобразительнаядеятельность;
-художественно-театральная деятельность.
Перечисленные ниже видыработ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям первоклассников.
1. Работа надпроизношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
2. Работа с предметами:описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
3. Работа с картинкой:описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
4. Разучивание идекламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов,разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.
5. Разучивание песен:конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.
6. Драматизация короткихрассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированныешоу, концерт для показа родителям и сверстникам.
7. Подвижные игры: игрыс мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы,команды в движении.
8. Спокойные игры:настольные, лото, загадки, кроссворды.
9. Творческие иситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
10. Воспроизведениеситуативных диалогов.
11. Рассказ по картинке:сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
Содержание курса
Выбор тематики илексико-грамматического материала учитывает особенности развитияпервоклассников, их интересы и мотивацию.
Тематика соотнесена сфедеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных иличностных качеств ребенка.
Исходя из возрастныхвозможностей первоклассников, представляется целесообразным ввести следующиетемы:
Тематическое планирование
Направление |
Содержание (Тема занятия)
|
Планируемые результаты
|
Виды деятельности
|
Обще интеллектуальное |
Знакомство: имя, приветствие, прощание. |
1.Познакомить детей со значением английского языка в современном мире, заинтересовать детей изучением языка как нового средства общения. 2.Научить детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке с использованием следующих фраз: Good morning. Hello. What is your name? My name is… 3.Учить понимать выражения классного обихода в речи учителя. |
Беседа, конкурс, ролевая игра описание, диалог с игрушкой скороговорки, рифмовки, |
Обще интеллектуальное |
Знакомство. Диалог-расспрос. |
1.Познакомить с сюжетом, который послужит основой для их общения на уроках английского языка в течение года. 2.Приступить к формированию умения вести диалог-расспрос с использованием в ситуации «Знакомство» вопроса: Who are you? и ответа на него: I am… |
Беседа, интервью, игра, ситуативные диалоги Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1168 скороговорки, рифмовки |
Обще интеллектуальное |
Время суток. Цвет. |
1.Познакомить с временами суток: утро, день, вечер, ночь. 2. Познакомить с названиями цветов: красный, синий, зелёный, чёрный, белый. |
Беседа, интервью, конкурс, описание, диалог с игрушкой |
Обще интеллектуальное |
Цвет. Повторение пройденного материала за сентябрь. |
1. Познакомить с названиями цветов: жёлтый, розовый, серый, оранжевый. |
Беседа, интервью, ролевая игра |
Обще интеллектуальное |
Моя семья. Введение лексики. |
1. Познакомить с лексикой по теме «Семья». |
Беседа, квн, лото, загадки, кроссворды. |
Обще интеллектуальное |
Семья. Ознакомление со структурой Have you got a…? |
1.Ознакомить со структурой Have you got a…? |
Беседа, интервью, викторина |
Обще интеллектуальное |
Семья. Развитие устной речи: рассказ о семье. Диалог-расспрос. |
1.Развивать умения и навыки монологической речи: I have got a family. My family is big. I have got a mother, a father, a sister and a grandmother. I love my family. 2.Приступить к формированию умения вести диалог-расспрос с использованием вопроса: Have you got a …? |
Беседа, конкурс, описание, диалог с игрушкой, ситуативные диалоги |
Обще интеллектуальное |
Дом. Комнаты. |
1. Познакомить с лексикой по теме «Дом». |
Беседа, интервью, ролевая игра |
Обще интеллектуальное |
Описание картинки «Дом. Комнаты» |
2. Научить описывать дом (большой, маленький), комнаты (названия, кто, в какой комнате находиться). |
Беседа, игра, лото, загадки, кроссворды. |
Обще интеллектуальное |
Мой дом. Повторение пройденного. |
1. Повторить пройденный материал по теме «Дом». |
Беседа, конкурс, ролевая игра, ситуативные диалоги |
Обще интеллектуальное |
Еда Название трапез: завтрак, обед, ужин. |
1.Познакомить с лексикой по теме «Еда». 2.Активизировать название трапез: завтрак, обед, ужин — в речи детей. 3. Формировать умение вести диалог. |
Беседа, ролевая игра. лото, загадки, кроссворды. |
Обще интеллектуальное |
Моя любимая еда. |
1.Ознакомить детей с моделью предложения My favourite food is… |
Беседа, конкурс |
Обще интеллектуальное |
В магазине «Продукты» |
1.Формировать умение вести диалог: «В магазине «Продукты» |
Театрализованное представление |
Обще интеллектуальное |
Еда. Инсценировка спектакля «Репка». |
Инсценировка спектакля «Репка». |
Театрализованное представление скороговорки, рифмовки, |
Обще интеллектуальное |
Игрушки. Счёт Изучение числительных от1до10. |
1.Формировать у детей умение считать от 1 до 10. 2. Формировать умение вести диалог. |
Беседа, конкурс, ролевая игра, описание, диалог с игрушкой |
Обще интеллектуальное |
Любимые игрушки. Диалог-расспрос. |
1.Познакомить с лексикой по теме «Игрушки» 2.Развивать умения и навыки устной речи «My favorite toys are…» |
Беседа, интервью, описание, диалог с игрушкой |
Обще интеллектуальное |
Мои игрушки. Давайте откроем подарки! |
1. Развивать умения и навыки диалогической речи: а) учить запрашивать информацию о качестве предмета, используя фразу: Is the cat black?; б) учить краткому ответу на общий вопрос, начинающийся с глагола to be:Yes, it is. No, it isn’t; в) вырабатывать навыки пользования моделью вопросительного предложения типа IS it good? в качестве опоры для высказывания. |
Беседа, интервью, конкурс, ситуативные диалоги |
Обще интеллектуальное |
Знакомство. Возраст |
1.Приступить к формированию умения вести диалог-расспрос с использованием в ситуации «Знакомство» вопроса: How old are you? и ответа на него: I am 7… |
Беседа, интервью, ролевая игра |
Обще интеллектуальное |
Представление себя (имя, фамилия, возраст). |
1.Развивать умения и навыки устной монологической речи. |
Беседа, описание, диалог с игрушкой |
Обще интеллектуальное |
Знакомство. Модальный глагол can. |
1.Развивать умения и навыки устной речи: а) монологической: пользоваться различными типовыми фразами при описании предмета или существа (повторение); б) диалогической: запрашивать информацию, используя вопрос с модальным глаголом: Can you…? и ответ на него: Yes, I can. No, I can’t; в) познакомить с моделью утвердительного предложения с модальным глаголом can |
Беседа, интервью, викторина, ситуативные диалоги |
Обще интеллектуальное |
Режим дня |
1. Познакомить с лексикой по теме «Режим дня» |
Беседа, конкурс |
Обще интеллектуальное |
Режим дня. Составление мини диалогов. Развитие устной речи. |
1.Развивать умения и навыки устной речи. |
Беседа, интервью, ролевая игра |
Обще интеллектуальное |
Делаем зарядку |
1.Совершенствовать лексико-грамматические навыки. |
Беседа, игра ситуативные диалоги |
Обще интеллектуальное |
Побудительные предложения. |
1.Развивать умения и навыки устной речи: а) продолжить работу по обучению детей обращаться друг к другу с просьбой выполнить какое-либо действие, используя побудительные предложения типа: Dance, please. |
Беседа, ролевая игра ситуативные диалоги |
Обще интеллектуальное |
Времена года. |
1.Познакомить с названиями времён года. |
Беседа, ролевая игра |
Обще интеллектуальное |
Зимние, весенние, летние и осенние месяцы. |
1. Развивать умения и навыки монологической устной речи. |
Беседа, конкурс, описание, диалог с игрушкой |
Обще интеллектуальное |
Погодные явления. |
1.Познакомить с лексикой по теме «Погодные явления».
|
Театрализованное представление |
Обще интеллектуальное |
Твоё любимое время года. |
1. Развивать умения и навыки устной речи: «Время года» |
Театрализованное представление |
Обще интеллектуальное |
Транспорт |
1. Познакомить с лексикой по теме «Транспорт».
|
описание, диалог с игрушкой |
Обще интеллектуальное |
Транспорт на улицах города. |
1. Развивать лексико-грамматические навыки. |
описание, диалог с игрушкой |
Обще интеллектуальное |
Правила дорожного движения. |
1.Развивать умения и навыки устной речи. 2.Фомировать аудитивные навыки детей. |
ситуативные диалоги |
Обще интеллектуальное |
Обобщающий урок. |
1.Развивать умения и навыки устной речи: а) запрашивать информацию, используя вопросительные предложения: Have you …? Do you have …? Can you …? ; б) учить понимать на слух короткие сообщения от 1 лица . |
спектакль с приглашением учителей, родителей |
Итоговыйконтроль может быть в форме праздника, утренника или концерта, спектакля сприглашением учителей, родителей и обучающихся других классов.
Учебно-методическое обеспечение
И. А. Мурзинова Пособие по английскому языку длядошкольников;
«English songs» сборник песен для начальной школы;
«Английский с мамой – уроки в рифмах», авторы — А Васильев; БГригорин , В Капустина; Н Резников
Электронные ресурсы:
Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организациивнеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестивальпедагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первоесентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128(22.02.11).
Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскомуязыку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ,2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/(22.02.11).
Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения наначальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестивальпедагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первоесентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/(22.02.11)