X-PDF

Рабочая программа Литературное чтение 3кл.

Поделиться статьей

Ростовскаяобласть, Пролетарский (с) район, х.Коврино

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

Ковриновская средняя общеобразовательная школа

Пролетарскогорайона Ростовской области

 

 

 

Утверждаю

                                                             Приказ от 15.08.2022 № 94

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

 

По Литературномучтению, курс Филология____________________

(указатьучебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

Начальное общее, 3 класс____________________________________

(начальноеобщее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 136

Учитель Челядина УльянаВячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 уч. год.

 

Раздел: «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА»

Рабочая программасоставлена на основе нормативных документов, обеспечивающие реализациюпрограммы:  

·        Федеральногозакона «Об образовании  в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ;

·        Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287Об утверждении федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования (Зарегистрировано в Минюсте России05.07.2021 N 64101)

·        Федеральногоперечня учебников на 2022-2023 учебный год

·        Основнойобразовательной программы Школы;

 

Цели курса:

·      овладение осознанным, правильным, беглым и выразительнымчтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

·      совершенствование  всех видов речевой деятельности,обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;

·      развитие интереса к чтению и к книге;

·      формирование читательского кругозора и приобретение опыта ввыборе книг и самостоятельной читательской деятельности

 

Задачикурса:

·      развиватьу детей способность полноценно восприни­мать художественное произведение,сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

·      учитьдетей чувствовать и понимать образный язык художественногопроизведения, выразительные средства, создающиехудожественный образ, развивать образное мышление учащихся;

·      формироватьумение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развиватьтворческое и воссоздающее воображениеучащихся, и особенно ассоци­ативноемышление;

·      развивать поэтический слух детей, накапливать эстети­ческийопыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

·      формироватьпотребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературномутворчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

·      обогащатьчувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире иприроде;

·      формироватьэстетическое отношение ребенка к жиз­ни, приобщая его к классике художественнойлитературы;

·      обеспечивать достаточно глубокое понимание содержа­ния произведенийразличного уровня сложности;

·      расширятькругозор детей через чтение книг различ­ных жанров, разнообразных по содержаниюи тематике, обо­гащатьнравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

·      обеспечиватьразвитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

·      работать сразличными типами текстов;

·      создаватьусловия для формирования потребности в самостоятельномчтении художественных произведений, формировать «читательскуюсамостоятельность».

·      Дляуглубления читательского опыта детей в программу введены некоторыепроизведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.

 

Общая характеристика предмета «Литературное чтение» в начальной школе

«Литературное чтение» какучебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не толькообуче­ния, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственнымипроизведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активновлияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств,соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихсяна моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическимиприн­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательногосотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мированиенавыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладеваютосознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатсяориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающеммире.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровенькоммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказыватьсобственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работатьс различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратомучебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательскаякомпетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотнымчитателем, способным к использованию читательской деятельности для своегосамообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтениикниг, владеет техникой чтения и приёмами рабо­ты с текстом, пониманиемпрочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением ихсамостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературногочтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений.Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природухудожественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру,на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьникиучатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесногоискусства.Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейшихзадач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению всредней школе.

Описаниеместа учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

В учебном плане на изучение предмета «Литературное чтение» в3 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной нагрузке. За год наизучение программного материала отводится 136 часов.

 

Раздел«ПЛАНИРУЕМЫЕРУЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»

 

Достиженияобучающимися планируемых результатов:

Личностнымирезультатами изучения предмета «Литературноечтение» являются следующие умения:

·      Формированиечувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становлениегуманистических и демократических ценностных ориентации многонациональногороссийского общества;

·      Формированиесредствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве иразнообразии природы, народов, культур и религий;

·      Воспитаниехудожественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей ичувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведенийхудожественной литературы;

·      Развитиеэтических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,понимания и сопереживания чувствам других людей;

·      Формированиеуважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов,выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

·      Овладениеначальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

·      принятиеи освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельностии формирование личностного смысла учения;

·      Развитиесамостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основепредставлений о нравственных нормах общения;

·      Развитиенавыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своимисобственными поступками, осмысливать поступки героев;

·      Наличиемотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовнымценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметнымирезультатами изучения предмета «Литературноечтение»являются следующие умения:

·          Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебнойдеятельности, поиска средств её осуществления;

·          Освоение способами решения проблем творческого и поисковогохарактера;

·          Формирование умения планировать, контролировать и оцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еёреализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·          Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебнойдеятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·          Использование знаково-символических средств представленияинформации о книгах;

·          Активное использование речевых средств для решения коммуникативныхи познавательных задач;

·          Использование различных способов поиска учебной информации всправочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствиис коммуникативными и познавательными задачами;

·          Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии сцелями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствиис задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

·          Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,обобщения, классификации по родовидовым признакам, установленияпричинно-следственных связей, построения рассуждений;

·          Готовность слушать собеседника и вести диалог, признаватьразличные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение иаргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·          Умение договариваться о распределении ролей в совместнойдеятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общейцели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведениеокружающих;

·          Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учётаинтересов сторон и сотрудничества.

Предметнымирезультатами изучения предмета «Литературное чтение»являются следующие умения:

·        понимание места и роли литературы на изучаемом языке ведином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народовРоссийской Федерации, в сохранении и передаче отпоколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей:воспринимать художественную литературу как особый вид искусства (искусство слова);

·        соотносить произведения словесного творчества с произведениями других видов искусств (живопись, музыка, фотография, кино);

·        иметь первоначальныепредставления о взаимодействии,взаимовлиянии литератур разных народов, о роли фольклораи художественной литературы родного народа в создании культурного,морально-этического и эстетического пространства субъекта Российской Федерации;

·        Находить общее и особенное при сравнении художественных произведенийнародов Российской Федерации,народов мира;

·        Освоение смысловогочтения, понимание смысла и значения элементарных понятий теории литературы:владеть техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим воспринимать, пониматьи интерпретировать смысл текстов разных типов,  жанров,   назначений   в   целях  решения    различных    учебных   задач и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой, адекватно воспринимать чтение слушателями);

·        владеть   техникой  смыслового   чтения   про   себя   (понимание    смысла и основного содержания прочитанного, оценка информации, контрольза полнотой восприятия и правильной интерпретацией текста);

·        различать жанры фольклорных произведений (малые фольклорные жанры, сказки, легенды, мифы);

·        понимать основнойсмысл и назначение фольклорных произведений своего народа (порадовать, поучить, использоватьдля игры), приводить примеры потешек, сказок, загадок, колыбельных песен своего народа (других народов);

·        сравнивать произведенияфольклора в близкородственных языках (тема, главная мысль, герои)

·        сопоставлять названия произведения с его темой (о природе, истории, детях, о добре и зле);

·        различать жанры небольших художественных произведений детской литературы своего народа (других народов) стихотворение, рассказ,басню;

·        анализировать прочитанное литературное произведение: определять тему, главную мысль, последовательность действий, средства художественной выразительности;

·        отвечать на вопросы по содержанию текста;

·        находить в тексте изобразительныеи выразительные средства родного языка (эпитеты, сравнения, олицетворения);

·        приобщение к восприятию и осмыслению информации, представленной в текстах,

·        сформированность читательского интереса и эстетического вкуса, обучающихся:

·        определять цель чтения различныхтекстов (художественных, научно-популярных, справочных);

·        удовлетворять читательский интерес, находить информацию, расширять кругозор;

·        использовать разные видычтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) для решения учебных и практических задач;

·        ставить вопросы к тексту,составлять план для его пересказа, для написания изложений;

·        проявлять интереск самостоятельному чтению,формулировать свои читательские ожидания, ориентируясь на имя автора,жанр произведения, иллюстрации к книге;

·        читать произведенияфольклора по ролям, участвовать в их драматизации; участвовать в дискуссиях со сверстниками на литературные темы, приводить доказательства своей точки зрения;

·        выполнять творческие работы на фольклорном материале (продолжение сказки,сочинение загадки, пересказс изменением действующего лица).

Ценностные ориентирысодержания учебного предмета

Содержания учебного материала по литературному чтениюориентировано на формирование базовых национальных ценностей.

Средствами предмета в детях воспитывается благородноеотношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку,духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всемнародам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, кгосударственным символам Российской Федерации.

Дети знакомятся с образцами служения Отечеству, постигаютпричастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимостьусилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрастепочувствовать себя маленькими гражданами великой страны.

     Литературноечтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решениизадач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся схудожественными произведениями,  нравственный потенциал которых оченьвысок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественногопроизведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихсяначальных классов.

    Литературное чтение как вид искусства знакомитучащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества испособствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным иобщечеловеческим ценностям.

  На уроках литературного чтения продолжается развитиетехники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечнымиценностями  (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д.Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, котороеформирует эмоциональную грамотность.  Система духовно-нравственноговоспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение кдругим  людям,  к Родине.  

Ценность жизни –признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношениик другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание имилосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, наосознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережноеотношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты,гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе черезтексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка клитературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основесоциальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познаниекак ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная иобразовательная среда. Содержание литературного образования способствуетформированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувствалюбви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояниенормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбияребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствамиучебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость,ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду вцелом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства;чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие черезсодержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, еёжизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему,готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частьюмирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество,толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Раздел«СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»

1. «Тематическоепланирование»:

 

№п/п

Название раздела, главы (темы)

Количество   часов

Возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов.

1

Самое великое чудо на свете

5

http://schoolcollection.edu.ru/

2

Устное народное творчество

16

http://schoolcollection.edu.ru/

3

Поэтическая тетрадь 1

11

https://resh.edu.ru

4

Великие русские писатели

29

https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer

5

Поэтическая тетрадь 2

6

https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer

6

Литературные сказки

10

http://schoolcollection.edu.ru/

7

Были и небылицы

10

http://school-collection.edu.ru/catalog/

8

Поэтическая тетрадь 1

6

https://resh.edu.ru

9

Люби живое

16

https://resh.edu.ru

10

Поэтическая тетрадь 2

7

https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer

11

Собирай по ягодке — наберешь кузовок

10

http://schoolcollection.edu.ru/

12

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

5

https://resh.edu.ru

13

Зарубежная литература

5

https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer

 

Итого

132

 

 

1.1.               Использованиерезерва учебного времени

Прохождениепрограммы осуществляется за счёт уплотнения тем уроков, выпавших на праздничныедни.

 

2.Основноесодержание по темам

Раздел 1.Самоевеликое чудо на свете (5 часов)

Знакомство сназванием раздела. Рукописные книги древней Руси. Первопечатник ИванФедоров. Урок-путешествиев прошлое. Оценка достижений.

 

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Самое великое чудо на свете

Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем).

 

-Ориентироваться в учебнике;                            

 — поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);             

-задавать вопросы, обращаться за помощью.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

 

Целостное отношение к книге.Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

 

 

 

 

        Раздел 2.Устноенародное творчество (16 часов)

Знакомство с названиемраздела.Русские народные песни. Докучные сказки.Сочинение докучныхсказок.Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда,дымковская ибогородская игрушка.Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка ибратец Иванушка». Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».Русскаянародная сказка «Сивка-бурка».Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И.Билибин.КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»).Проект«Сочиняем волшебную сказку. Оценка достижений.».

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

2

Устное народное творчество

анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения.

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части.

 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей.

 

 

Раздел 3. Поэтическаятетрадь 1 (11 часов)

Знакомство сназванием раздела. Проект «Как научиться читать стихи» (на основенаучно-популярной статьи Я. Смоленского).Ф. И. Тютчев. «Весенняягроза».Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».А. А. Фет.«Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».И. С. Никитин.«Полно, степь моя, спать беспробудно…». И. Никитин «Встречазимы».И. З. Суриков. «Детство». И. З. Суриков «Зима».Сравнениекак средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Путешествие вЛитературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).Оценкадостижений.

 

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

3

Поэтическая тетрадь 1

 

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения;

определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу;

создавать небольшой устный текст на заданную тему. Подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

анализировать поступки главных героев;

пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения

 

Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

 

 

 

Раздел 4.Великиерусские писатели (29 часов)

Знакомствос названием раздела. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал ожизни А.С. Пушкина».А. Пушкин. Лирические стихотворения. А. Пушкин «Зимнееутро».А. Пушкин «Зимний вечер».А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. И. Крылов.Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. И.Крылов «Мартышка и очки».И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».И. Крылов «Ворона иЛисица».М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основестатьи. М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».М.Лермонтов «Утёс», «Осень».Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовкасообщения. Л. Толстой «Акула».Л. Толстой «Прыжок».Л. Толстой «Лев и собачка».Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнениетекстов. Оценка достижений. Литературный праздник (обобщающий урок по разделу Великиерусские писатели).

 

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

4

Великие русские писатели

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения;

определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

создавать небольшой устный текст на заданную тему. Подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

анализировать поступки главных героев;

пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.

 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения

 

Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

 

Раздел5.Поэтическаятетрадь 2 (6 часов)

Знакомствос названием раздела. Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует надбором…».Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».К. Бальмонт «Золотое слово».И.Бунин. Выразительное чтение стихотворение. Развивающий час (урок-обобщение поразделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений.

 

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

5

Поэтическая тетрадь 2

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения, определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему, подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; анализировать поступки главных героев; пересказывать с опорой на картинный план; делить текст на смысловые части.

 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения

 

Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

 

 

 

Раздел 6. Литературныесказки (10часов)

Знакомствос названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, КороткийХвост».В. Гаршин «Лягушка-путешественница».В. Одоевский «Мороз Иванович».Оценкадостижений. КВН (обобщающий урок по I части учебника).

 

 

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

6

Литературные сказки

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу;

создавать небольшой устный текст на заданную тему,

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

анализировать поступки главных героев; пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения

 

Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

 

Раздел 7. Были инебылицы (10 часов)

Знакомствос названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» .К. Паустовской«Растрёпанный воробей».А. Куприн «Слон».Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».Оценка достижений.

 

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

7

Были и небылицы

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения, определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу;

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

анализировать поступки главных героев; пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения

 

Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

 

 

Раздел8.Поэтическаятетрадь 1 (6 часов)

Знакомство сназванием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..». С. Чёрный «Воробей»,«Слон».А. Блок «Ветхая избушка».А. Блок «Сны», «Ворона».С. Есенин«Черёмуха».Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценкадостижений.

 

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

8

Поэтическая тетрадь 1

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения, определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу;

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

анализировать поступки главных героев;

пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения

 

Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

 

 

Раздел 9. Люби живое(16 часов)

Знакомство сназванием раздела. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок-«входная дверь» в текст. Сочинениена основе художественного текста. И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

В. Белов «Малькапровинилась».В. Белов «Ещё раз про Мальку».В. Бианки «Мышонок Пик».Б. Житков«Про обезьянку».В. Дуров «Наша Жучка».В. Астафьев «Капалуха». В. Драгунский «Онживой и светится».Урок-конференция «Земля — наш дом родной» (обобщающий урок поразделу «Люби живое»).Оценка достижений.

 

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

9

Люби живое

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения, определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу;

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; анализировать поступки главных героев; пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения

 

Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

 

 

Раздел 10. Поэтическаятетрадь 2 (7 часов)

Знакомствос названием раздела. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».А.Барто «Разлука».А. Барто «В театре».С. Михалков «Если». «Рисунок». Е. Благинина«Кукушка», «Котёнок». «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическаятетрадь 2»). Оценка достижений.

 

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

10

Поэтическая тетрадь 2

 

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения, определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

анализировать поступки главных героев;

пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения

 

Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

 

 

Раздел 11.Собирай поягодке — наберешь кузовок (10 часов)

Знакомство сназванием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».Особенность заголовка произведения. А. Платонов «Цветок на земле».А. Платонов«Ещё мама».М. Зощенко «Золотые слова».М. Зощенко «Великие путешественники».Н.Носов «Федина задача».Н. Носов «Телефон».В. Драгунский «Другдетства».Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Оценкадостижений.

 

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

11

Собирай по ягодке — наберешь кузовок

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения

определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

анализировать поступки главных героев;

пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения

 

Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

 

 

 

Раздел 12. Постраницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (5 часов)

Знакомство сназванием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».Ю. Ермолаев«Проговорился».Ю. Ермолаев «Воспитатели».Г. Остер «Вредные советы».Г. Остер«Как получаются легенды».Р. Сеф «Весёлые стихи».Читательская конференция «Постраницам детских журналов» (обобщающий урок).Оценка достижений.

 

 

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

12

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения

определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

анализировать поступки главных героев;

пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения

 

Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

 

 

Раздел 13.Зарубежнаялитература (5 часов)

Знакомство с названиемраздела. Мифы Древней Греции. Мифы Древней Греции. Г.Х. Андерсен «Гадкийутёнок». Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг»(обобщающий урок за курс 3 класса).

 

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

13

Зарубежная литература

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения

определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

анализировать поступки главных героев;пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения

 

Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

 

 

 

2.1. Перечень контрольных, практических  работ, экскурсий:

Модуль

Тема

Самое великое чудо на свете

1

Техника чтения

Устное народное творчество

2

3

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

*Контрольное тестирование  «Устное народное творчество»

Поэтическая тетрадь 1

4

*Контрольное тестирование «Поэтическая тетрадь 1»

Великие русские писатели

5

6

 

7

Урок-концерт «Великие русские писатели»

*Контрольное тестирование «Великие русские писатели»

Техника чтения

Поэтическая тетрадь 2

8

*Контрольное тестирование «Поэтическая тетрадь 2»

Литературные сказки

9

*Контрольное тестирование «Литературные сказки»

Были и небылицы

Поэтическая тетрадь 1

10

*Контрольное тестирование «Были и небылицы»

Люби живое

11

12

Урок-конференция «Земля-наш дом родной»

*Контрольное тестирование «Люби живое»

Поэтическая тетрадь 2

13

14

Урок-театрализация «Сказки в стихах»

*Контрольное тестирование  «Поэтическая тетрадь 2»

Собирай по ягодке — наберешь кузовок

15

*Контрольное тестирование «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

16

17

Читательская конференция «Мурзилка»

*Контрольное тестирование «По страницам детских журналов»;

Зарубежная литература

18

19

 

*Контрольное тестирование «Зарубежная литература»

Техника чтения

выделениеоценочных работ * жирным шрифтом, курсивом.

2.2.Количество часов, контрольных работ, практических работ по четвертям, за год:

Четверть

Всего часов по предмету

Количество к/р

Количество п/р

1 четверть

30

1

2

2 четверть /1 полугодие

31

2

2

3 четверть

40

4

1

4 четверть /

2 полугодие

29

5

2

Год

130

12

7

 

 

Раздел: «КАЛЕНДАРНО– ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет