Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение-Долботовская средняяобщеобразовательная школа Погарского района , Брянской области
Утверждаю
Директор МБОУ-Долботовская СОШ
____________/Е.В. Ашитко/
Приказ №_____от____________
Рабочаяпрограмма
политературному чтению
4 класс
Составитель: Хохлова Татьяна Михайловна
Согласовано
Зам.директора поУР
МБОУ-ДолботовскаяСОШ
___________/С. А.Козлова/
«___»_____2022г.
Рассмотрено назаседании МО
Протокол№___от______2022г
РуководительМО_______/Н. В. Аверина/
Рассмотренона заседании педагогического совета
Протокол№______от_________2022г
2022-2023учебный год
Пояснительная записка
Рабочаяпрограмма по предмету «Литературное чтение» для 4класса составлена на основе Федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования, Концепциидуховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,планируемых результатов начального общего образования;
-учебного плана на 2022-2023 учебный год;
-Положения о рабочей программе и других локальных нормативных актов,регулирующих учебно-воспитательный процесс в МБОУ – Долботовская СОШ;
— Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»;
— приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении ивведении в действие федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования»;
— приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесенииизменений в федеральный государственный образовательный стандарт начальногообщего образования, утвержденный приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
— приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесенииизменений в федеральный государственный образовательный стандарт начальногообщего образования, утвержденный приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
— приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060
«Овнесении изменений в федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования инауки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
— приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесенииизменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования»;
— приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утвержденииПорядка организации и осуществления образовательной деятельности по основнымобщеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,основного общего и среднего общего образования»;
— СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям иорганизации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главногогосударственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано вМинюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
— Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебниковсистемы «Школа России». 1-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват.организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — 3-е изд., перераб. — М. :Просвещение, 2021.
На изучение литературного чтения в 4 классе программойотведено 119 часов (4/3 ч. в неделю)
Изучениелитературного чтения направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческихи познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтениихудожественных произведений, формирование эстетического отношения к искусствуслова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог,выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным,правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системеобразования младших школьников; формирование читательского кругозора иприобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетическогоотношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении смиром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младшихшкольников, формирование представлений о добре и
зле,справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуренародов многонациональной России.
Длядостижения поставленных целей изучения литературного чтения в начальной школенеобходимо решение следующих практических задач:
— развивать у детей способность полноценно восприниматьхудожественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться напрочитанное;
— учить детей чувствовать и пониматьобразный язык художественного произведения, выразительные средства, создающиехудожественный образ, развивать образное мышление учащихся;
— формировать умение воссоздаватьхудожественные образы литературного произведения, развивать творческое ивоссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
— развивать поэтический слух детей,накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитыватьхудожественный вкус;
— формировать потребность в постоянномчтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчествуписателей, создателей произведений словесного искусства;
— обогащать чувственный опыт ребенка,его реальные представления об окружающем мире и природе;
— формировать эстетическое отношениеребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокоепонимание содержания произведений различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей черезчтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащатьнравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
— обеспечивать развитие речишкольников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
— работать с различными типамитекстов;
— создавать условия для формированияпотребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать«читательскую самостоятельность».
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностныерезультаты:
1)формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ,становление гуманистических и демократических ценностных ориентациимногонационального российского общества;
2)формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир вединстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3)воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей,ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведенийхудожественной литературы;
4)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственнойотзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другихнародов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальнойпринадлежности;
6)овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7)принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебнойдеятельности и формирование личностного смысла учения;
8)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основепредставлений о нравственных нормах общения;
9)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своимисобственными поступками, осмысливать поступки героев;
10)наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным идуховным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметныерезультаты:
1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,поиска средств её осуществления;
2)освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия всоответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определятьнаиболее эффективные способы достижения результата;
4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности испособности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5)использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6)активное использование речевых средств для решения коммуникативных ипознавательных задач;
7)использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами;
8)овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями изадачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии сзадачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственныхсвязей, построения рассуждений;
10)готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точкизрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать своюточку зрения иоценку событий;
11)умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей еёдостижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12)готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторони сотрудничества.
Предметныерезультаты:
1)понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средствасохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2)осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений оРодине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этическихпредставлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формированиепотребности в систематическом чтении;
3)достижение необходимого для продолжения образования уровня читательскойкомпетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и просебя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных иучебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4)использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различныхтекстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценкупоступков героев;
5)умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочнымиисточниками для понимания и получения дополнительной информации, составляясамостоятельно краткую аннотацию;
6)умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливатьпричинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делитьтекст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средствавыразительности, пересказывать произведение;
7)умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенностинаучно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическомуровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – созданиетекста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание –характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8)развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственныйтекст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, поиллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета, курса
Введение-(1ч)
Летописи. Былины. Жития (8ч)
Летописи.«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».
«Ивспомнил Олег коня своего». Былина-жанр устного народного творчества. «Ильинытри поездочки». Былина «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» -памятник древнерусской литературы. «Житие Сергия Радонежского». Характеристикаглавного героя. Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Проверочнаяработа по теме: «Летописи. Былины. Жития». Проект: «Создание календаряисторических событий”.
Чудесный мир классики (19 ч)
Жизньи творчество П.П. Ершова. Сказка «Конёк-Горбунок». Сходство русских народныхсказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок». Детство А. С.Пушкина. А.Слонимский. А.С.Пушкин. «Няне». А.С.Пушкин «Туча», «Унылая пора!..».А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Знакомство спроизведением. Творчество М.Ю. Лермонтова. «Дары Терека». М.Ю. Лермонтов«Ашик-Кериб».Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство».Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Урок нравственности. Творчество А.П.Чехова. «Мальчики». Первичное знакомство. Обобщение по разделу «Чудесный мирклассики».
Поэтическая тетрадь (8 ч)
Ф. И.Тютчева. «Еще земли печален вид…». Ф. Тютчев. «Как неожиданно
и ярко…». А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка. Е. А. Баратынский «Весна, весна!Как воздух чист!..». Е. А. Баратынский «Где сладкий шепот…». А. Н. Плещеев.«Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Н. А.Некрасова «Школьник». Н. А. Некрасова «В зимние сумерки нянины сказки…». И. А.Бунина «Листопад».
Литературные сказки (18 ч)
В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Первичное знакомство. Знакомство с творчествомВ.М. Гаршин. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Знакомство с произведением.Знакомство с творчеством П. П. Бажова. П.П. Бажов «Серебряное копытце».Первичное восприятие. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Первичное знакомство.Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». КВН по дорогам сказок.
Делу время – потехе час (11 ч)
Е.Л.Шварц Сказка о потерянном времени.В. И. Драгунский. Знакомство с писателем иего произведениями. В. И. Драгунский. Главные реки. В. И. Драгунский. Что любитМишка. В.В. Голявкин. Никакой горчицы я не ел.Обобщающий урок по разделу «Делувремя – потехе час».
Страна детства (8 ч)
Б.С.Житков. Как я ловил человечков. К.Г. Паустовский. Корзина с еловымишишками.М.М. Зощенко. Елка.Обобщение по разделу «Страна детства».
Поэтическая тетрадь (4 ч)
В. Я.Брюсов «Опять сон». В. Я. Брюсов «Детская». С. А. Есенин «Бабушкины сказки». М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». М.И.Цветаева «Наши царства». Обобщениепо разделу «Поэтическая тетрадь».
Природаи мы (11 ч)
Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш. А.И. Куприн Барбос и Жулька. М. М. Пришвин «Выскочка».Рассказ о животных Е. И. Чарушин «Кабан».В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип.Обобщение по разделу «Природа и мы».
Поэтическая тетрадь (7 ч)
Б.Л.Пастернак. Золотая осень. С.А. Клычков. Весна в лесу. Д. Б. Кедрин
«Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебедушка».
Родина (6ч)
И. С.Никитина «Русь». С.Д. Дрожжин. Родине. А. В. Жигулина «О, Родина!». Б. А.Слуцкого «Лошади в океане». Обобщение по разделу «Родина».
СтранаФантазия (5 ч)
Е.С.Велтистов. Приключения Электроника.Кир Булычев. Путешествие Алисы.Путешествиепо «Стране Фантазии». (Обобщающий урок).
Зарубежная литература (13 ч)
ДжонатанСвифт. Путешествие Гулливера .Г.Х. Андерсен. Русалочка. М. Твена «ПриключенияТома Сойера». Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь». С. Лагерлёф. ВНазарете. Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Урок-конкурс «Встране литературных героев». Урок КВН по сказкам зарубежныхписателей. Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 4-го класса). Урок-отчетза год.
Тематическое планирование
№ |
Дата |
Тема урока |
Количество |
|
|||||
по |
факти- |
|
|||||||
|
|
||||||||
|
|
|
Введение |
1 час |
|
||||
1 |
|
|
Введение. Знакомство с учебником по литературному |
1 |
|
||||
Летописи, былины, жития |
8 часов |
|
|||||||
2 |
|
|
Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах |
1 |
|
||||
3 |
|
|
Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего» |
1 |
|
||||
4 |
|
|
Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». |
1 |
|
||||
5 |
|
|
Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. |
1 |
|
||||
6 |
|
|
Входной контроль(к/р)Сергий Радонежский — святой земли русской. |
1 |
|
||||
7 |
|
|
«Житие Сергия Радонежского» — памятник древнерусской |
1 |
|
||||
8 |
|
|
Проект: «Создание календаря исторических событий» |
1 |
|
||||
9 |
|
|
Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». |
1 |
|
||||
Чудесный мир классики |
19 часов |
|
|||||||
10 |
|
|
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Знакомство со сказкой. |
1 |
|
||||
11 |
|
|
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и |
1 |
|
||||
12 |
|
|
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика главных |
1 |
|
||||
13 |
|
|
Творчество А. С. Пушкина «Няне». |
1 |
|
||||
14 |
|
|
А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» |
1 |
|
||||
15 |
|
|
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи |
1 |
|
||||
16 |
|
|
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи |
1 |
|
||||
17 |
|
|
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи |
1 |
|
||||
18 |
|
|
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи |
1 |
|
||||
19 |
|
|
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» |
1 |
|
||||
20 |
|
|
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Знакомство с |
1 |
|
||||
21 |
|
|
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. |
1 |
|
||||
22 |
|
|
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Деление текста на части. |
1 |
|
||||
23 |
|
|
Л.Н. Толстой «Детство». |
1 |
|
||||
24 |
|
|
Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». |
1 |
|
||||
25 |
|
|
А.П. Чехов «Мальчики». Знакомство с произведением. |
1 |
|
||||
26 |
|
|
А.П. Чехов «Мальчики». Характеристика героев |
1 |
|
||||
27 |
|
|
А.П. Чехов «Мальчики». Деление текста на части. |
1 |
|
||||
28 |
|
|
Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Оценка |
1 |
|
||||
|
|
|
достижений. |
|
|||||
Поэтическая тетрадь |
8 часов |
||||||||
29 |
|
|
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно |
1 |
|||||
30 |
|
|
А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». |
1 |
|||||
31 |
|
|
Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…» |
1 |
|||||
|
26 часов |
||||||||
32 |
|
|
А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. |
1 |
|||||
33 |
|
|
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» |
1 |
|||||
34 |
|
|
Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины |
1 |
|||||
35 |
|
|
И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. |
1 |
|||||
36 |
|
|
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка |
1 |
|||||
Литературные сказки |
18 часов |
||||||||
37 |
|
|
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Знакомство со |
1 |
|||||
38 |
|
|
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Главные герои |
1 |
|||||
39 |
|
|
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на |
1 |
|||||
40 |
|
|
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный |
1 |
|||||
41 |
|
|
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Знакомство со |
1 |
|||||
42 |
|
Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1158 |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Главная мысль |
1 |
|||||
43 |
|
|
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Характеристика |
1 |
|||||
44 |
|
|
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Знакомство со сказкой. |
1 |
|||||
45 |
|
|
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных |
1 |
|||||
46 |
|
|
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои |
1 |
|||||
47 |
|
|
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Деление текста на |
1 |
|||||
48 |
|
|
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Знакомство со сказкой. |
1 |
|||||
49 |
|
|
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Работа над |
1 |
|||||
50 |
|
|
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на |
1 |
|||||
51 |
|
|
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Краткий пересказ. |
1 |
|||||
52 |
|
|
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное |
1 |
|||||
53 |
|
|
Обобщение по разделу «Литературные сказки». Урок-игра |
1 |
|||||
54 |
|
|
Оценка достижений по разделу «Литературные сказки». |
1 |
|||||
______ Делу время — потехе час |
11 часов |
||||||||
55 |
|
|
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Знакомство |
1 |
|||||
|
|
|
со сказкой. |
|
56 |
|
|
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный |
1 |
57 |
|
|
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». |
1 |
|
||||
58 |
|
|
В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности |
1 |
59 |
|
|
В.Ю. Драгунский «Главные реки». Пересказ текста от лица |
1 |
60 |
|
|
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Знакомство с |
1 |
61 |
|
|
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Характеристика |
1 |
62 |
|
|
Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского. |
1 |
63 |
|
|
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Знакомство с |
1 |
64 |
|
|
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Характеристика |
1 |
65 |
|
|
Обобщение по разделу «Делу время — потехе час». Оценка |
1 |
Страна детства |
8 часов |
|||
66 |
|
|
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности |
1 |
67 |
|
|
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Характеристика |
1 |
68 |
|
|
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Деление на |
1 |
69 |
|
|
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
1 |
70 |
|
|
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
1 |
71 |
|
|
К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». |
1 |
72 |
|
|
М.М. Зощенко «Елка». |
1 |
73 |
|
|
Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка |
1 |
Поэтическая тетрадь |
4 часа |
|||
74 |
|
|
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». |
1 |
75 |
|
|
С.А. Есенин «Бабушкины сказки». |
1 |
76 |
|
|
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». «Наши |
1 |
77 |
|
|
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка |
1 |
Природа и мы |
11 часов |
|||
78 |
|
|
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Знакомство с |
1 |
79 |
|
|
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Характеристика |
1 |
80 |
|
|
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Знакомство с |
1 |
81 |
|
|
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Работа над пересказом. |
1 |
82 |
|
|
М.М. Пришвин «Выскочка». |
1 |
83 |
|
|
Е.И. Чарушин «Кабан». |
1 |
84 |
|
|
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Знакомство с |
1 |
85 |
|
|
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана |
1 |
86 |
|
|
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Работа над пересказом |
1 |
87 |
|
— |
Проект «Природа и мы». |
1 |
88 |
|
|
Обобщение по разделу «Природа и мы». Оценка |
1 |
________ Поэтическая тетрадь |
7 часов |
|||
89 |
|
|
Б.Л. Пастернак «Золотая осень». |
1 |
90 |
|
|
С.А. Клычков «Весна в лесу». |
1 |
91 |
|
|
Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь». |
1 |
92 |
|
|
С.А. Есенин «Лебедушка». Знакомство с произведением. |
1 |
93 |
|
|
С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в |
1 |
94 |
|
|
Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные |
1 |
95 |
|
|
Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь». |
1 |
Родина |
6 часов |
|||
96 |
|
|
И.С. Никитин «Русь». Знакомство со стихотворением. |
1 |
97 |
|
|
И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. |
1 |
98 |
|
|
С.Д. Дрожжин «Родине». |
1 |
99 |
|
|
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» |
1 |
100 |
|
|
Проект «Они защищали Родину». |
1 |
101 |
|
|
Обобщение по разделу «Родина». Оценка достижений. |
1 |
Страна Фантазия |
5 часов |
|||
102 |
|
|
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». |
1 |
103 |
|
|
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные |
1 |
104 |
|
|
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Знакомство с |
1 |
105 |
|
|
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Составление |
1 |
106 |
|
|
Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Оценка |
1 |
Зарубежная литература |
13 часов |
|||
107 |
|
|
Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Знакомство с |
1 |
108 |
|
|
Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Пересказ от первого |
1 |
109 |
|
|
Г. X. Андерсен «Русалочка». Знакомство с произведением. |
1 |
110 |
|
• |
Г. X. Андерсен «Русалочка». Работа над содержанием. |
1 |
111 |
|
|
Г. X. Андерсен «Русалочка». Сравнительная |
1 |
112 |
|
|
Г. X. Андерсен «Русалочка». Составление картинного плана |
1 |
113 |
|
|
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Тема первой любви |
1 |
114 |
|
|
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев и |
1 |
115
|
|
|
Промежуточная аттестация(к/р) |
1 |
116 |
|
|
Библейские сказания .С. Лагерлеф «Святая ночь». |
1 |
117 |
|
|
С. Лагерлеф «Святая ночь». Анализ характера и поступков |
1 |
118 |
|
|
Сказания о Христе.С. Лагерлеф «В Назарете». |
1 |
119 |
|
|
Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка |
1 |