X-PDF

Рабочая программа Литературное чтение 4 класс

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение-Долботовская средняяобщеобразовательная школа Погарского района , Брянской области

                                                           

                                            Утверждаю

                                                                                   Директор МБОУ-Долботовская СОШ

                                                                            ____________/Е.В. Ашитко/

                                                                                Приказ №_____от____________

 

 

 

Рабочаяпрограмма

политературному чтению

4 класс

 

Составитель: Хохлова Татьяна Михайловна

 

Согласовано

Зам.директора поУР

МБОУ-ДолботовскаяСОШ

___________/С. А.Козлова/

«___»_____2022г.

 

Рассмотрено назаседании МО

Протокол№___от______2022г

РуководительМО_______/Н. В. Аверина/

 

Рассмотренона заседании педагогического совета

Протокол№______от_________2022г

 

 

 

2022-2023учебный год

 

 

                                                       Пояснительная записка

    Рабочаяпрограмма по предмету «Литературное чтение» для 4класса составлена на основе Федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования, Концепциидуховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,планируемых результатов начального общего образования;

    -учебного плана на 2022-2023 учебный год;

-Положения о рабочей программе и других локальных нормативных  актов,регулирующих учебно-воспитательный процесс в МБОУ – Долботовская СОШ;

     — Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»;

       — приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении ивведении в действие федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования»;

      — приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесенииизменений в федеральный государственный образовательный стандарт начальногообщего образования, утвержденный приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

       — приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесенииизменений в федеральный государственный образовательный стандарт начальногообщего образования, утвержденный приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

      — приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060

«Овнесении изменений в федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования инауки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

      — приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесенииизменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования»;

      — приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утвержденииПорядка организации и осуществления образовательной деятельности по основнымобщеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,основного общего и среднего общего образования»;

       — СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям иорганизации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главногогосударственного санитарного  врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано вМинюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

— Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебниковсистемы «Школа России». 1-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват.организаций /  Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — 3-е изд., перераб. — М. :Просвещение, 2021.

На изучение литературного чтения в 4 классе программойотведено 119 часов (4/3 ч. в неделю)

Изучениелитературного чтения направлено на достижение следующих целей:

• развитие художественно-творческихи познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтениихудожественных произведений, формирование эстетического отношения к искусствуслова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог,выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным,правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системеобразования младших школьников; формирование читательского кругозора иприобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетическогоотношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении смиром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младшихшкольников, формирование представлений о добре и

зле,справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуренародов многонациональной России.

Длядостижения поставленных целей изучения литературного чтения в начальной школенеобходимо решение следующих практических задач:

    — развивать у детей способность полноценно восприниматьхудожественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться напрочитанное;
      — учить детей чувствовать и пониматьобразный язык художественного произведения, выразительные средства, создающиехудожественный образ, развивать образное мышление учащихся;
      — формировать умение воссоздаватьхудожественные образы литературного произведения, развивать творческое ивоссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
      — развивать поэтический слух детей,накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитыватьхудожественный вкус;
      — формировать потребность в постоянномчтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчествуписателей, создателей произведений словесного искусства;
      — обогащать чувственный опыт ребенка,его реальные представления об окружающем мире и природе;
      — формировать эстетическое отношениеребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
      — обеспечивать достаточно глубокоепонимание содержания произведений различного уровня сложности;
      — расширять кругозор детей черезчтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащатьнравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
      — обеспечивать развитие речишкольников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
      — работать с различными типамитекстов;
      — создавать условия для формированияпотребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать«читательскую самостоятельность».
 

 

 

 

 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностныерезультаты:

1)формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ,становление гуманистических и демократических ценностных ориентациимногонационального российского общества;

2)формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир вединстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей,ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведенийхудожественной литературы;

4)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственнойотзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другихнародов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальнойпринадлежности;

6)овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7)принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебнойдеятельности и формирование личностного смысла учения;

8)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основепредставлений о нравственных нормах общения;

9)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своимисобственными поступками, осмысливать поступки героев;

10)наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным идуховным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметныерезультаты:

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,поиска средств её осуществления;

2)освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия всоответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определятьнаиболее эффективные способы достижения результата;

4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности испособности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6)активное использование речевых средств для решения коммуникативных ипознавательных задач;

7)использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами;

8)овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями изадачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии сзадачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственныхсвязей, построения рассуждений;

10)готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точкизрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать своюточку зрения иоценку событий;

11)умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей еёдостижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12)готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторони сотрудничества.

Предметныерезультаты:

1)понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средствасохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2)осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений оРодине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этическихпредставлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формированиепотребности в систематическом чтении;

3)достижение необходимого для продолжения образования уровня читательскойкомпетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и просебя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных иучебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4)использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различныхтекстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценкупоступков героев;

5)умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочнымиисточниками для понимания и получения дополнительной информации, составляясамостоятельно краткую аннотацию;

6)умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливатьпричинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делитьтекст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средствавыразительности, пересказывать произведение;

7)умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенностинаучно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическомуровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – созданиетекста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание –характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8)развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственныйтекст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, поиллюстрациям, на основе личного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса

Введение-(1ч)

Летописи. Былины. Жития ()

Летописи.«И по­весил Олег щит свой на вратах Царьграда».

«Ивспомнил Олег коня своего». Былина-жанр устного народного творчества. «Иль­инытри поездочки». Былина «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» -памятник древне­русской литера­туры. «Житие Сергия Радонежского». Характери­стикаглавного героя. Обобщение по разделу «Летопи­си, былины, жи­тия». Проверочнаяработа по теме: «Летописи. Былины. Жития». Проект: «Создание календаряисторических событий”.

Чудесный мир классики (19 ч)

Жизньи творчество П.П. Ершова. Сказка «Конёк-Горбунок». Сходство русских народныхсказок и авторской сказ­ки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок». Детство А. С.Пушкина. А.Слонимский. А.С.Пушкин. «Няне». А.С.Пушкин «Туча», «Унылая пора!..».А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Знакомство спроизведением. Творчество М.Ю. Лермонтова. «Дары Те­река». М.Ю. Лермонтов«Ашик-Кериб».Главы из автобио­графической по­вести Л. Н. Тол­стого «Детство».Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Урок нравственности. Творчество А.П.Чехова. «Мальчики». Первичное знакомство. Обобщение по разделу «Чудесный мирклассики».

Поэтическая тетрадь (8 ч)

Ф. И.Тютчева. «Еще земли печален вид…». Ф. Тютчев. «Как неожиданно
и ярко…». А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка. Е. А. Баратынский «Весна, весна!Как воздух чист!..». Е. А. Баратынский «Где сладкий шепот…». А. Н. Плещеев.«Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Н. А.Некрасова «Школьник». Н. А. Некрасова «В зимние сумерки нянины сказки…». И. А.Бунина «Листопад».

Литературные сказки (18 ч)

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Первичное знакомство. Знакомство с творчествомВ.М. Гаршин. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Знакомство с произведением.Знакомство с творчеством П. П. Бажова. П.П. Бажов «Серебряное копытце».Первичное восприятие. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Первичное знакомство.Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». КВН по дорогам сказок.

Делу время – потехе час (11 ч)

Е.Л.Шварц Сказка о потерянном времени.В. И. Драгунский. Знакомство с писателем иего произведениями. В. И. Драгунский. Главные реки. В. И. Драгунский. Что любитМишка. В.В. Голявкин. Никакой горчицы я не ел.Обобщающий урок по разделу «Делувремя – потехе час».

Страна детства (8 ч)

Б.С.Житков. Как я ловил человечков. К.Г. Паустовский. Корзина с еловымишишками.М.М. Зощенко. Елка.Обобщение по разделу «Страна детства».

Поэтическая тетрадь (4 ч)

В. Я.Брюсов «Опять сон». В. Я. Брюсов «Детская». С. А. Есенин «Бабушкины сказки». М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». М.И.Цветаева «Наши царства». Обобщениепо разделу «Поэтическая тетрадь».

Природаи мы (11 ч)

Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш. А.И. Куприн Барбос и Жулька. М. М. Пришвин «Выскочка».Рассказ о животных Е. И. Чарушин «Кабан».В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип.Обобщение по разделу «Природа и мы».

Поэтическая тетрадь (7 ч)

Б.Л.Пастернак. Золотая осень. С.А. Клычков. Весна в лесу. Д. Б. Кедрин
«Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебедушка».

Родина (6ч)

И. С.Никитина «Русь». С.Д. Дрожжин. Родине. А. В. Жигулина «О, Родина!». Б. А.Слуцкого «Лошади в океане». Обобщение по разделу «Родина».

СтранаФантазия (5 ч)

Е.С.Велтистов. Приключения Электроника.Кир Булычев. Путешествие Алисы.Путешествиепо «Стране Фантазии». (Обобщающий урок).

Зарубежная литература (13 ч)

ДжонатанСвифт. Путешествие Гулливера .Г.Х. Андерсен. Русалочка. М. Твена «ПриключенияТома Сойера». Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь». С. Лагерлёф. ВНазарете. Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Урок-конкурс «Встране литературных героев». Урок КВН по сказкам зарубежныхписателей. Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 4-го класса). Урок-отчетза год.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока

Количество
часов

 

по
плану

факти-
чески

 

 

 

 

 

 

Введение

1 час

 

1

 

 

Введение. Знакомство с учебником по литературному
чтению. Летописи.

1

 

Летописи, былины, жития

8 часов

 

2

 

 

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах
Царьграда».

1

 

3

 

 

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего»

1

 

4

 

 

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

1

 

5

 

 

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой.
«Три поездки Ильи Муромца».

1

 

6

 

 

Входной контроль(к/р)Сергий Радонежский — святой земли  русской.

1

 

7

 

 

«Житие Сергия Радонежского» — памятник древнерусской
литературы.

1

 

8

 

 

Проект: «Создание календаря исторических событий»

1

 

9

 

 

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».
Оценка достижений.

1

 

Чудесный мир классики

19 часов

 

10

 

 

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Знакомство со сказкой.

1

 

11

 

 

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и
народной сказок.

1

 

12

 

 

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика главных
героев.

1

 

13

 

 

Творчество А. С. Пушкина «Няне».

1

 

14

 

 

А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

1

 

15

 

 

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях». Знакомство с произведением.

1

 

16

 

 

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях». Мотивы народной сказки в литературной.

1

 

17

 

 

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях». Анализ поступков героев сказки.

1

 

18

 

 

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях». Деление сказки на части.

1

 

19

 

 

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

1

 

20

 

 

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Знакомство с
произведением.

1

 

21

 

 

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки.

1

 

22

 

 

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Деление текста на части.

1

 

23

 

 

Л.Н. Толстой «Детство».

1

 

24

 

 

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал».

1

 

25

 

 

А.П. Чехов «Мальчики». Знакомство с произведением.

1

 

26

 

 

А.П. Чехов «Мальчики». Характеристика героев
художественного текста.

1

 

27

 

 

А.П. Чехов «Мальчики». Деление текста на части.

1

 

28

 

 

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Оценка

1

 

 

 

 

достижений.

 

Поэтическая тетрадь

8 часов

29

 

 

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно
и ярко…»

1

30

 

 

А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка».

1

31

 

 

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…»

1

 

26 часов

32

 

 

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

1

33

 

 

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

1

34

 

 

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины
сказки…»

1

35

 

 

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.
Бунина.

1

36

 

 

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка
достижений.

1

Литературные сказки

18 часов

37

 

 

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Знакомство со
сказкой.

1

38

 

 

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Главные герои
литературной сказки.

1

39

 

 

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на
части. Составление плана сказки.

1

40

 

 

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный
пересказ.

1

41

 

 

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Знакомство со
сказкой.

1

42

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Главная мысль
произведения.

1

43

 

 

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Характеристика
героев сказки.

1

44

 

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Знакомство со сказкой.

1

45

 

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных
сказок в авторском тексте.

1

46

 

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои
художественного произведения.

1

47

 

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Деление текста на
части.

1

48

 

 

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Знакомство со сказкой.

1

49

 

 

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Работа над
содержанием.

1

50

 

 

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на
части.

1

51

 

 

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Краткий пересказ.

1

52

 

 

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное
иллюстрирование.

1

53

 

 

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Урок-игра
«Крестики-нолики».

1

54

 

 

Оценка достижений по разделу «Литературные сказки».

1

______  Делу время потехе час

11 часов

55

 

 

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Знакомство

1

 

 

 

 

со сказкой.

 

56

 

 

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный
смысл произведения.

1

57

 

 

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
Инсценирование сказки.

1

 

58

 

 

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности
юмористического текста.

1

59

 

 

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Пересказ текста от лица
героев.

1

60

 

 

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Знакомство с
рассказом.

1

61

 

 

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Характеристика
героя.

1

62

 

 

Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского.

1

63

 

 

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Знакомство с
произведением.

1

64

 

 

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Характеристика
поступков героев произведения.

1

65

 

 

Обобщение по разделу «Делу время — потехе час». Оценка
достижений.

1

Страна детства

8 часов

66

 

 

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности
развития сюжета.

1

67

 

 

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Характеристика
главного героя произведения.

1

68

 

 

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Деление на
смысловые части. Составление плана.

1

69

 

 

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Знакомство с произведением.

1

70

 

 

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Особенности развития событий.

1

71

 

 

К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».
Составление плана.

1

72

 

 

М.М. Зощенко «Елка».

1

73

 

 

Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка
достижений.

1

Поэтическая тетрадь

4 часа

74

 

 

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

1

75

 

 

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

1

76

 

 

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». «Наши
царства».

1

77

 

 

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка
достижений.

1

Природа и мы

11 часов

78

 

 

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Знакомство с
произведением.

1

79

 

 

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Характеристика
отношений между героями.

1

 

80

 

 

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Знакомство с
произведением.

1

81

 

 

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Работа над пересказом.

1

82

 

 

М.М. Пришвин «Выскочка».

1

83

 

 

Е.И. Чарушин «Кабан».

1

84

 

 

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Знакомство с
произведением.

1

85

 

 

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана
произведения.

1

86

 

 

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Работа над пересказом
по плану.

1

87

 

Проект «Природа и мы».

1

88

 

 

Обобщение по разделу «Природа и мы». Оценка
достижений.

1

________  Поэтическая тетрадь

7 часов

89

 

 

Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

1

90

 

 

С.А. Клычков «Весна в лесу».

1

91

 

 

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь».

1

92

 

 

С.А. Есенин «Лебедушка». Знакомство с произведением.

1

93

 

 

С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в
авторском произведении.

1

94

 

 

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные
страницы».

1

95

 

 

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Родина

6 часов

96

 

 

И.С. Никитин «Русь». Знакомство со стихотворением.

1

97

 

 

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

1

98

 

 

С.Д. Дрожжин «Родине».

1

99

 

 

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

1

100

 

 

Проект «Они защищали Родину».

1

101

 

 

Обобщение по разделу «Родина». Оценка достижений.

1

Страна Фантазия

5 часов

102

 

 

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
Особенности фантастического жанра.

1

103

 

 

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные
герои фантастического рассказа.

1

104

 

 

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Знакомство с
произведением.

1

105

 

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Составление
картинного плана.

1

106

 

 

Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Оценка
достижений.

1

Зарубежная литература

13 часов

107

 

 

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Знакомство с
произведением.

1

108

 

 

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Пересказ от первого
лица.

1

109

 

 

Г. X. Андерсен «Русалочка». Знакомство с произведением.

1

110

 

      

Г. X. Андерсен «Русалочка». Работа над содержанием.

1

111

 

 

Г. X. Андерсен «Русалочка». Сравнительная
характеристика героев произведения.

1

 

112

 

 

Г. X. Андерсен «Русалочка». Составление картинного плана

1

113

 

 

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Тема первой любви

1

114

 

 

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев и
их поступков

1

115

         

 

 

Промежуточная аттестация(к/р)

1

116

 

 

Библейские сказания .С. Лагерлеф «Святая ночь».

1

117

 

 

С. Лагерлеф «Святая ночь». Анализ характера и поступков
героев.

1

118

 

 

Сказания о Христе.С. Лагерлеф «В Назарете».

1

119

 

 

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка
достижений.

1

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет