X-PDF

Рабочая программа литературное чтение на родном языке 4 класс

Поделиться статьей

 

Пояснительнаязаписка.

Рабочаяпрограмма по литературному чтению на родном языке (русском) для 4 класса разработанана основе нормативных документов:

— Федерального ЗаконаРоссийской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;

— Закона РоссийскойФедерации от 25 октября 1991г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;

— Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказот 06 октября 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от31.12.2015 N 1576);

— Примерной основнойобразовательной программы начального общего образования, одобренной решениемфедерального учебно-методического объединения по общему образованию (протоколот 7 апреля 2015г. № 1/15 в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015г. федеральногоучебно-методического объединения по общему образованию).

Программаучебного курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 4 классасоставлена на основе примерной программы по литературному чтению кучебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4классы «Школа России» / М. : Просвещение, 2011 г.), научный ру-ководитель А. А.Плешаков, авторы: С. В. Анащенкова, М. А. Бантова, М. В. Бойкина, С. И.Волко-ва, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. М. Зеленина, В. П. Канакина, Л.Ф. Климанова, М. И. Мо-ро, А. А. Плешаков, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т. Е. Хохлова, к учебнику «Литературное чтение 3 класс в 2частях / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградова,М. В. Бойкина — М.: Просвещение, 2014 г.». Данное учебное пособие включено в Федеральныйперечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе (ПриказМинобрнауки России от 05.09. 2013 № 1047 «Об утверждении федеральных перечнейучебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательномпроцессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программыобщего образования и имеющих государственную аккредитацию»).

Наизучение предмета «Литературное чтение на родном языке» в 4 классе отводится 17часов

 

Целии задачи изучения предмета.

Цель программы:

— формирование первоначальныхпредставлений о единстве языкового и культурного

пространства России, оязыке как основе национального самосознания.

— развитие диалогическойи монологической устной.

— развитиекоммуникативных умений.

— развитие нравственных иэстетических чувств.

— развитие способностей ктворческой деятельности.

Задачи программы:

— развитие речи,мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в

соответствии с целями,задачами и условиями общения;

— формирование навыковкультуры речи во всех её проявлениях, умений правильно читать,

участвовать в диалоге,составлять несложные устные монологические высказывания;

— воспитание позитивногоэмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства

сопричастности ксохранению его уникальности и чистоты;

— пробуждениепознавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Планируемыерезультаты.

 

Врезультате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» (русском)у учащихся 4 класса будут сформированы личностные и метапредметные результаты(регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действиякак основа умения учиться).

Личностные УУД:

У учащихся будутсформированы:

— ценностные ориентиры вобласти языкознания;

— ориентация внравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающихлюдей (на уровне, соответствующем возрасту);

— осознание роли речи вобщении людей;

— уважительное отношениек творчеству как своему, так и других людей;

— развитие самостоятельностив поиске решения различных речевых задач;

— понимание богатства иразнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичностинародной звучащей речи;

— устойчивойучебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития

речи;

— чувство прекрасного –уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованиюречи;

— духовные и эстетическиепотребностей;

— готовность котстаиванию своего мнения;

— интерес к изучениюязыка.

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся надоступном уровне:

— самостоятельноформулировать тему и цели урока;

— адекватно восприниматьоценку учителя;

— вносить необходимыедополнения, исправления в свою работу;

— в сотрудничестве сучителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что ужеизвестно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

— составлять план решенияучебной проблемы совместно с учителем;

— работать по плану,сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

— в диалоге с учителемвырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы иработы других в соответствии с этими критериями;

— отличать верновыполненное задание от неверного;

— формирование уменияпланировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии споставленной задачей и условиями ее реализации;

— совместно с учителем идругими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

— вступать в диалог (отвечатьна вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-договариваться иприходить к общему решению в совместной деятельности;

— участвовать вколлективном обсуждении учебной проблемы;

— выражать свои мысли ссоответствующими возрасту полнотой и точностью;

— высказывать иобосновывать свою точку зрения;

— оформлять свою мысль вустной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста)с учетом речевых ситуаций;

— быть терпимыми к другиммнениям, учитывать их в совместной работе;

— адекватно использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных задач;

— владеть монологическойи диалогической формами речи.

— выразительно читать ипересказывать содержание текста.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

— осуществлять поиск необходимойинформации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

— ориентироваться в своейсистеме знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

— моделировать различныеязыковые единицы (слово, предложение);

— использовать надоступном уровне логические приемы мышления (анализ, синтез, сравнение,классификацию, обобщение);

-устанавливатьпричинно-следственные связи, строить рассуждения;

— выделять существеннуюинформацию из небольших читаемых текстов.

— вычитывать все видытекстовой информации: подтекстовую, концептуальную;

— извлекать информацию,представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация,таблица, схема);

— делать предварительныйотбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, воглавлении, в словаре).

— перерабатывать ипреобразовывать полученную информацию из одной формы в другую: делать выводы врезультате совместной работы всего класса.

— пользоваться словарями,справочниками;

— пользоваться разными видамичтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

 

Врезультате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» (русскомязыке) учащиеся 4 класса овладеют умениями и навыками:

— воспитание ценностногоотношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковоеполе своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве имногообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национальногосамосознания;

— обогащение активного ипотенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владенияродным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правиламиречевого этикета;

— формированиепервоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемсяявлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования,освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формированиепозитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателямобщей культуры и гражданской позиции человека;

— овладениепервоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условияхобщения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств дляуспешного решения коммуникативных задач;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

— овладение учебнымидействиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решенияпознавательных, практических и коммуникативных задач.

Виды речевой ичитательской деятельности

Выпускник научится:

— осознавать значимостьчтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источникэстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения:удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактови суждений, аргументации, иной информации;

— прогнозироватьсодержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру иосознавать цель чтения;

— использовать различныевиды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое,выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

— для художественныхтекстов: определять главную мысль и героев произведения;

— передавать содержаниепрочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа(полного или краткого) (для всех видов текстов);

— участвовать вобсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать иобосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правилаработы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видовтекстов).

Выпускник получитвозможность научиться:

— осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказыватьсуждение;

— высказывать собственноесуждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждатьего фактами со ссылками на текст;

— устанавливатьассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видовискусства;

— составлять по аналогииустные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (длявсех видов текстов)

Выпускник научится:

— осуществлять выборкниги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;

— вести списокпрочитанных книг с целью использования его в учебной и в неучебной деятельности,в том числе для планирования своего круга чтения;

— составлять аннотацию икраткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получитвозможность научиться:

— работать с тематическимкаталогом;

— работать с детскойпериодикой;

— самостоятельно писатьотзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческаяпропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

— распознавать некоторыеотличительные особенности художественных произведений (на примераххудожественных образов и средств художественной выразительности);

— отличать напрактическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаическихи стихотворных текстов;

— различатьхудожественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица),приводить примеры этих произведений;

— находить средствахудожественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получитвозможность научиться:

 — восприниматьхудожественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявленияхудожественного вымысла в произведениях;

 — сравнивать,сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя рядлитературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста,герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение,сравнение, эпитет);

 — определять позициигероев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность(только для художественных текстов)

Выпускник научится:

 — создавать по аналогиисобственный текст в жанре сказки и загадки;

— восстанавливать текст,дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

— составлять устныйрассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

— составлять устныйрассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (дляразных адресатов).

Выпускник получитвозможность научиться:

— вести рассказ (илиповествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняяили изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературноепроизведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

 

Содержаниеучебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке».

 

I. Виды речевой деятельности

1. Аудирование (слушание)

Осознание цели речевоговысказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательномуи художественному произведению.

2. Чтение

а) Чтение вслух

Постепенное увеличениескорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости,позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных нормчтения. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов,передача их с помощью интонирования.

б) Чтение про себя

Осознание смыслапроизведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений).Умение находить в тексте необходимую информацию.

в) Работа с разнымивидами текста

Самостоятельноеопределение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части,их озаглавливание.

г) Библиографическаякультура

Книга как особый видискусства. Книга как источник необходимых знаний.

Типы книг (изданий):справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельноепользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

д) Работа с текстомхудожественного произведения

Осознание понятия«Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе русскогонарода.

Схожесть тем, идей,героев в фольклоре русского народа. Самостоятельное воспроизведение текста сиспользованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодас использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя),рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика герояпроизведения с использованием художественно-выразительных средств данноготекста. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

Выявление авторскогоотношения к герою на основе анализа текста.

Характеристика героя произведения.Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общностиситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

3. Говорение (культураречевого общения)

Использование нормречевого этикета в условиях внеучебного общения. Работа со словом (распознаватьпрямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленноепополнение активного словарного запаса.

Монологическое речевоевысказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложеннойтеме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста ввысказывании. Передача содержания, прочитанного или прослушанного с учётомспецифики художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественногопроизведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, повествование).Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использованиевыразительных средств языка (сравнение) с учётом особенностей монологическоговысказывания.

II. Круг детского чтения

Произведения устногонародного творчества. Произведения классиков отечественной литературы XIX—ХХвв., доступные для восприятия младших школьников.

Основные темы детскогочтения: произведения о Родине, природе, детях, юмористические произведения. Детскийигровой фольклор, малый фольклорный жанр. Русские народные сказки (волшебные,бытовые, о животных).

Литературные сказкирусских авторов. Произведения русской классики, вошедшие в круг детскогочтения.

III. Литературоведческаяпропедевтика (практическое освоение)

Ориентировка влитературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор(рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли;отношение автора к герою.

Общее представление окомпозиционных особенностях построения разных видов рассказывания:повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монологгероя, диалог героев).

Стихотворная речь:выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Жанровое разнообразиепроизведений.

Басня – общеепредставление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

знать:

-изобразительно-выразительные средства языка: тропы, метафоры, сравнения,олицетворение, эпитеты; крылатые слова и выражения;

— иностранные заимствования.

уметь:

— распознавать типытекстов;

— устанавливать связьпредложений в тексте;

— распознаватьпредложение со сравнительным оборотом; составлять простое, сложносочинённое исложноподчинённое предложение.

— определятьстилистическую принадлежность текстов; определять средства связи предложений втексте; преобразовывать текст с параллельным построением в предложение с однороднымичленами и наоборот.

— восстанавливатьдеформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовойсвязи.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет