МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
Управлениеобразования администрации г. Оренбурга
МОАУ Гимназия №8
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
ШМО |
Заместитель директора по УВР |
Директор МОАУ Гимназия №8 |
________Соскова Е. И. |
____________Фомченко Н. А. |
______________Мазанова М. А. |
Протокол №1 |
Протокол №1 |
Приказ № |
от 26 августа2022 г. |
от 29 августа 2022 г. |
от августа2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного курса
«Математическая грамотность»
(для 9 классов образовательных организаций)
Оренбург 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Развитиефункциональной грамотности» модуль «Математическая грамотность» составлена сопорой на:
— Федеральныйзакон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (сизменениями и дополнениями);
— Федеральныйгосударственный образовательный стандарт основного общего образования,утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с
изменениями и дополнениями от 29.12.2014№1644, от 31.12.2015 №1577);
— Основнуюобразовательную программу МОАУ «Гимназия №8».
Рабочая программа обеспечена методическими пособиями(печатными и электронными):
Сборник эталонных заданий «Математическаяграмотность»/пособие для общеобразовательных организаций под редакцией Г.С.Ковалёва, О.Б. Логинова и др.- М.: Просвещение, 2021
Математика ОГЭ. Типовые варианты экзаменационныхзаданий.50 вариантов. Под редакцией И. В. Ященко. «Экзамен».Москва 2021 –решение заданий № 1 – 5.
Данной программой также предполагается применение тренажёровиз банка заданий https://media.prosv.ru/fg/.
Цель и задачи программы
Цель программы – формирование математической грамотности, обеспечивающей способностьформулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразныхконтекстах.
Задачи:
1. Распознавать, формулировать и решать проблемы, возникающие в окружающейдействительности с помощью математического аппарата школьного курса математики;
2. Выбирать и обосновывать оптимальные методы решенияреальных ситуаций с помощью применения математики;
3. Формулировать и записывать результаты решения идавать им интерпретацию в контексте поставленной проблемы;
4. Развивать социальную компетентность учащихся,используя широкий социальный контекст для постановки и решения различныхпроблем личностного.
Планируемые результаты
Личностные результаты
— формулировать ситуации: включает способностьпринять имеющуюся ситуацию и трансформировать ее в форму, поддающуюсяматематической обработке, создавать математическую модель, отражающуюособенности описанной ситуации. Определять переменные, размышлять и пониматьусловия и допущения, облегчающие подход к проблеме или ее решение;
— работать с моделью, выявлять закономерности,определять связи между
— величинами и создавать математические аргументы;
— интерпретировать: способность размышлять надматематическим решением или
— результатами, интерпретировать и оценивать их вконтексте реальной проблемы.
Метапредметные и предметныерезультаты
Обучающийся сможет:
— анализировать существующие и планировать будущие образовательныерезультаты;
— — ставить цель и формулировать задачи собственной образовательнойдеятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;
— обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достиженияобразовательных результатов.
— определять/находить,в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной ипознавательной задачи;
— выстраиватьжизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры,формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая иобосновывая логическую последовательность шагов);
— выбирать изпредложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решениязадачи/достижения цели;
— составлятьплан решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритмпроведения исследования);
— определятьпотенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи инаходить средства для их устранения;
— соотноситьреальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности иделать выводы о причинах ее успешности/эффективности илинеуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации; — принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствияпринятого решения;
Обучающийся получит возможность
— Интерпретироватьи оценивать математические данные в контексте лично значимой ситуации
— Интерпретироватьи оценивать математические результаты в контексте национальной или глобальнойситуации.
В 9 классе формируется умениеоценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы относительноразличных ситуаций, проблем и явлений формируется в отрыве от предметногосодержания.
Знания из различных предметных областей легкоактуализируются школьником и используются для решения конкретных проблем.
Место учебного курса
Программа модуля «Математическая грамотность» в 9 классерассчитана на 34 часа в год.
Содержание
Представление данных в виде таблиц.
Простые и сложные вопросы.
Представление данных в виде диаграмм.
Построение мультипликативной модели стремя составляющими.
Промежуточный контроль.
Задачи с лишними данными.
Решение типичных задач через системулинейных уравнений.
Количественные рассуждения, связанные со смыслом числа,различными представлениями чисел, изяществом вычислений, вычислениями в уме,оценкой разумности результатов.
Решение стереометрических задач.
Вероятностные, статистические явления изависимости.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
«Математическаяграмотность» 9 класс
№ |
Темы занятий |
Всего часов, 1 час в неделю |
Контрольные работы
|
Практические работы |
Дата |
||||
1. |
Пособие на ребёнка (Открытый банк заданий 2020 |
1 |
0 |
1 |
1.09 |
||||
2. |
Пропорции лица (Открытый банк заданий 2020 |
1 |
0 |
1 |
8.09 |
||||
3. |
Кресельные подъёмники заданий 2020 |
1 |
0 |
1 |
15.09 |
||||
4. |
Как быстро растёт факториал (Открытый банк заданий 2020 http://skiv.instrao.ru) |
1 |
0 |
1 |
22.09 |
||||
5. |
Уход за лошадьми (Открытый |
1 |
0 |
1 |
29.09 |
||||
6. |
Первая линия московского метро (Открытый банк заданий 2020 |
1 |
0 |
1 |
6.10 |
||||
7. |
Библиотека |
1 |
0 |
1 |
13.10 |
||||
8. |
Доставка обеда (Открытый банк заданий 2020 |
1 |
0 |
1 |
20.10 |
||||
9. |
Кулинарный колледж (Открытый банк заданий |
1 |
0 |
1 |
27.10 |
||||
10 |
Полочка в шкафу (Открытый банк заданий 2020 |
1 |
0 |
1 |
10.11 |
||||
11. Представленная информация была полезной? ДА 59.43% НЕТ 40.57% Проголосовало: 1166 |
Камера |
1 |
|
1 |
17.11 |
||||
12. |
Игра в лото (Открытый банк заданий 2020 |
1 |
0 |
1 |
24.11 |
||||
13 |
Олимпийские медали (Открытый банк заданий |
1 |
0 |
1 |
1.12 |
||||
14. |
Дорога до дачи (Открытый банк заданий 2020 http://skiv.instrao.ru) |
1 |
0 |
1 |
8.12 |
||||
15. |
Промежуточный контроль |
1 |
1 |
1 |
15.12 |
||||
16. |
Как измерить ширину реки (Открытый банк заданий 2020 |
1 |
0 |
1 |
22.12 |
||||
17. |
Стеллаж из ящиков (Открытый банк заданий |
1 |
0 |
1 |
29.12 |
||||
18. |
Исследования и проекты |
1 |
0 |
1 |
|
||||
19. |
Куриные яйца (Открытый банк заданий 2020 |
1 |
0 |
1 |
|
||||
20. |
Велосипедное колесо (Открытый банк заданий |
1 |
0 |
1 |
|
||||
21. |
Конкур (Открытый банк заданий 2020 |
1 |
0 |
1 |
|
||||
22. |
Панно |
1 |
0 |
1 |
|
||||
23. |
Деревенский колодец (Открытый банк заданий |
1 |
0 |
1 |
|
||||
24. |
Закупка окон (Открытый банк заданий 2020 |
1 |
0 |
1 |
|
||||
25. |
Аренда автомобиля Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2. М.; СПб.: Просвещение, 2020. |
1 |
0 |
1 |
|
||||
26. |
Устройство для хранения информации Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2. М.; СПб.: Просвещение, 2020. |
1 |
0 |
1 |
|
||||
27. |
Колодец Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2. М.; СПб.: Просвещение, 2020. |
1 |
0 |
1 |
|
||||
28. |
Блины Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2. М.; СПб.: Просвещение, 2020. |
1 |
0 |
1 |
|
||||
29. |
Зачёт по математике Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2. М.; СПб.: Просвещение, 2020. |
1 |
0 |
1 |
|
||||
30. |
Автоматический выключатель Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2. М.; СПб.: Просвещение, 2020. |
1 |
0 |
1 |
|
||||
31. |
Усадьба (Математика ОГЭ. Типовые варианты экзаменационных заданий.50 вариантов. Под редакцией И. В. Ященко. «Экзамен». Москва 2021) |
1 |
0 |
1 |
|
||||
32. |
Квартира (Математика ОГЭ. экзаменационных заданий.50 вариантов. Под редакцией И. В. Ященко. «Экзамен». Москва 2021). |
4 |
0 |
1 |
|
||||
33. |
Печь (Математика ОГЭ. экзаменационных заданий.50 вариантов. Под редакцией И. В. Ященко. «Экзамен». Москва 2021) |
2 |
0 |
1 |
|
||||
34 |
Итоговый контроль |
1 |
1 |
1 |
|
||||
|
Итого |
34 |
2 |
34 |
|
||||