X-PDF

Рабочая программа Математическая грамотность

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Управлениеобразования администрации г. Оренбурга

МОАУ Гимназия №8

 

 

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МОАУ Гимназия №8

 

________Соскова Е. И.

____________Фомченко Н. А.

______________Мазанова М. А.

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №

от 26 августа2022 г.

от 29 августа  2022 г.

от августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного курса

«Математическая грамотность»

 

 

 

(для 9 классов образовательных организаций)

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2021


Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Развитиефункциональной грамотности» модуль «Математическая грамотность» составлена сопорой на: 

  Федеральныйзакон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (сизменениями и дополнениями); 

  Федеральныйгосударственный образовательный стандарт основного общего образования,утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с

изменениями и дополнениями от 29.12.2014№1644, от 31.12.2015 №1577);

  Основнуюобразовательную программу МОАУ «Гимназия №8». 

 

Рабочая программа обеспечена методическими пособиями(печатными и электронными): 

Сборник эталонных заданий «Математическаяграмотность»/пособие для общеобразовательных организаций под редакцией Г.С.Ковалёва, О.Б. Логинова и др.- М.: Просвещение, 2021

Математика ОГЭ. Типовые варианты экзаменационныхзаданий.50 вариантов. Под редакцией И. В. Ященко. «Экзамен».Москва 2021 –решение заданий № 1 – 5.

Данной программой также предполагается применение тренажёровиз  банка заданий https://media.prosv.ru/fg/. 

 

Цель и задачи программы

Цель программы – формирование математической грамотности, обеспечивающей способностьформулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразныхконтекстах.

Задачи:

1.    Распознавать, формулировать и решать проблемы, возникающие в окружающейдействительности с помощью математического аппарата школьного курса математики;

2.   Выбирать и обосновывать оптимальные методы решенияреальных ситуаций с помощью применения математики;

3.   Формулировать и записывать результаты решения идавать им интерпретацию в контексте поставленной проблемы;

4.   Развивать социальную компетентность учащихся,используя широкий социальный контекст для постановки и решения различныхпроблем личностного.


 

Планируемые результаты

Личностные результаты

         формулировать ситуации: включает способностьпринять имеющуюся ситуацию и трансформировать ее в форму, поддающуюсяматематической обработке, создавать математическую модель, отражающуюособенности описанной ситуации. Определять переменные, размышлять и пониматьусловия и допущения, облегчающие подход к проблеме или ее решение;

         работать с моделью, выявлять закономерности,определять связи между

         величинами и создавать математические аргументы;

         интерпретировать: способность размышлять надматематическим решением или

         результатами, интерпретировать и оценивать их вконтексте реальной проблемы. 

Метапредметные и предметныерезультаты

Обучающийся сможет: 

анализировать существующие и планировать будущие образовательныерезультаты; 

— ставить цель и формулировать задачи собственной образовательнойдеятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;

обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достиженияобразовательных результатов. 

определять/находить,в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной ипознавательной задачи; 

выстраиватьжизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры,формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая иобосновывая логическую последовательность шагов); 

выбирать изпредложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решениязадачи/достижения цели; 

составлятьплан решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритмпроведения исследования);

определятьпотенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи инаходить средства для их устранения; 

соотноситьреальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности иделать выводы о причинах ее успешности/эффективности илинеуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации; — принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствияпринятого решения; 

Обучающийся получит возможность 

Интерпретироватьи оценивать математические данные в контексте лично значимой ситуации

Интерпретироватьи оценивать математические результаты в контексте национальной или глобальнойситуации.

  В 9 классе формируется умениеоценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы относительноразличных ситуаций, проблем и явлений формируется в отрыве от предметногосодержания. 

Знания из различных предметных областей легкоактуализируются школьником и используются для решения конкретных проблем.

 

 

Место учебного курса

Программа модуля «Математическая грамотность» в 9 классерассчитана на 34 часа в год.

 

 

Содержание

Представление данных в виде таблиц.

Простые и сложные вопросы. 

Представление данных в виде диаграмм.

Построение мультипликативной модели стремя составляющими. 

Промежуточный контроль.

Задачи с лишними данными. 

Решение типичных задач через системулинейных уравнений. 

Количественные рассуждения, связанные со смыслом числа,различными представлениями чисел, изяществом вычислений, вычислениями в уме,оценкой разумности результатов.

Решение стереометрических задач. 

Вероятностные, статистические явления изависимости.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 

«Математическаяграмотность» 9 класс

Темы занятий 

Всего

часов, 1 час в неделю

Контрольные работы

 

Практические работы

Дата

1.

Пособие на ребёнка (Открытый банк заданий 2020

 http://skiv.instrao.ru)

1

0

1

1.09

2.

Пропорции лица (Открытый

банк заданий 2020

http://skiv.instrao.ru)

1

0

1

8.09

3.

Кресельные подъёмники заданий 2020

http://skiv.instrao.ru)

1

0

1

15.09

4.

Как быстро растёт факториал

(Открытый банк заданий 2020 http://skiv.instrao.ru)

1

0

1

22.09

5.

Уход за лошадьми (Открытый

банк заданий 2020 http://skiv.instrao.ru)

1

0

1

29.09

6.

Первая линия московского метро (Открытый

банк заданий 2020

http://skiv.instrao.ru)

1

0

1

6.10

7.

Библиотека

1

0

1

13.10

8.

Доставка обеда (Открытый банк заданий 2020

http://skiv.instrao.ru)

1

0

1

20.10

9.

Кулинарный колледж (Открытый банк заданий

2020 http://skiv.instrao.ru)

1

0

1

27.10

10

Полочка в шкафу (Открытый

банк заданий 2020

http://skiv.instrao.ru)

1

0

1

10.11

11.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.1%
НЕТ
40.9%
Проголосовало: 758

Камера

(https://media.prosv.ru/content/s ituation/13/ )

1

 

1

17.11

12.

Игра в лото (Открытый

банк заданий 2020

http://skiv.instrao.ru)

1

0

1

24.11

13

Олимпийские медали (Открытый банк заданий

2020 http://skiv.instrao.ru)

1

0

1

1.12

14.

 Дорога до дачи (Открытый банк заданий 2020 http://skiv.instrao.ru)

1

0

1

8.12

15.

Промежуточный контроль

1

1

1

15.12

16.

Как измерить ширину реки

(Открытый банк заданий 2020

http://skiv.instrao.ru)

1

0

1

22.12

17.

Стеллаж из ящиков (Открытый банк заданий

2020 http://skiv.instrao.ru)

1

0

1

29.12

18.

Исследования и проекты

(https://media.prosv.ru/content/s ituation/5/ )

1

0

1

 

19.

Куриные яйца (Открытый

банк заданий 2020

http://skiv.instrao.ru)

1

0

1

 

20.

Велосипедное колесо (Открытый банк заданий

2020 http://skiv.instrao.ru)

1

0

1

 

21.

Конкур (Открытый банк

заданий 2020

http://skiv.instrao.ru)

1

0

1

 

22.

Панно

(https://media.prosv.ru/content/si tuation/6/ )

1

0

1

 

23.

Деревенский колодец (Открытый банк  заданий

2020 http://skiv.instrao.ru)

1

0

1

 

24.

Закупка окон (Открытый

банк заданий 2020

http://skiv.instrao.ru)

1

0

1

 

25.

Аренда автомобиля

Математическая грамотность. 

Сборник эталонных заданий общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2. М.; СПб.:

Просвещение, 2020.

1

0

1

 

26.

Устройство для хранения информации Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий общеобразовательных организаций. В 2-х частях.

Часть 2. М.; СПб.:

Просвещение, 2020.

1

0

1

 

27.

Колодец

Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2. М.; СПб.:

Просвещение, 2020.

1

0

1

 

28.

Блины

Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2. М.; СПб.:

Просвещение, 2020.

1

0

1

 

29.

Зачёт по математике

Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2. М.; СПб.:

Просвещение, 2020.

1

0

1

 

30.

Автоматический выключатель Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2. М.; СПб.:

Просвещение, 2020.

1

0

1

 

31.

Усадьба (Математика ОГЭ. Типовые варианты экзаменационных заданий.50 вариантов. Под редакцией И. В. Ященко. «Экзамен».

Москва 2021)

1

0

1

 

32.

Квартира (Математика ОГЭ. экзаменационных заданий.50 вариантов. Под редакцией И. В. Ященко. «Экзамен».

Москва 2021).

4

0

1

 

33.

Печь (Математика            ОГЭ. экзаменационных заданий.50 вариантов. Под редакцией И. В. Ященко. «Экзамен».

Москва 2021)

2

0

1

 

34

Итоговый контроль

1

1

1

 

 

Итого

34

2

34

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.1%
НЕТ
40.9%
Проголосовало: 758

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет