X-PDF

Рабочая программа Математика, 6 класс

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Лащ-Таябинскаясредняя общеобразовательная школа  им. В.В.Андреева

Яльчикскогорайона Чувашской Республики»

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей
естественно-математического цикла
Протокол №1 от  27.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом   от  27.08.2022 г. №191

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

на 2022-2023 учебный год

6 класс

 

 

 

 

 

 

Количествочасов — 171 ч.

Учебник:А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика.6 класс.-М.: Просвещение.

 

 

Учитель,реализующий программу: Павлова Вера Васильевна

  1. Планируемы результаты освоения образовательной программы

 

Личностныерезультаты:

1.Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, кпрошлому и настоящему многонационального народа России,  чувствоответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданинаРоссии, субъективная значимость использования русского языка и языков народовРоссии, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российскогонарода). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культурысвоего народа, своего края, основ культурного наследия народов России ичеловечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой,сопричастность истории народов и государств, находившихся на территориисовременной России); интериоризация гуманистических, демократических итрадиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное,уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям,языкам, ценностям народов России и народов мира.

2.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основемотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору ипостроению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базеориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетомустойчивых познавательных интересов.

3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем наоснове личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственногоповедения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способностьк нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение крелигиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных нормморали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народовРоссии, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках,поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений обосновах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитиикультуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества ироссийской государственности; понимание значения нравственности, веры и религиив жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношенияк учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социальнозначимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятиеценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своейсемьи.

4.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровнюразвития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,языковое, духовное многообразие современного мира.

5.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, егомнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность испособность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания(идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность кконструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образадопустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога какконвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведениюпереговоров).

6.Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни вгруппах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни впределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию впроцессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены икоторые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданскоеучастие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественногообъединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальнымиинститутами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований,освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризацияценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социальноготворчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности,самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправногопартнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организациидеятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества,способов реализации собственного лидерского потенциала).

7.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризацияправил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайныхситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте ина дорогах.

8.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследиянародов России и мира, творческой деятельности эстетического характера(способность понимать художественные произведения, отражающие разныеэтнокультурные традиции; сформированность основ художественной культурыобучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познанияжизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностноевидение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира,самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространствекультуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной, в том числев понимании красоты человека; потребность в общении с художественнымипроизведениями, сформированность активного отношения к традициям художественнойкультуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современномууровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочнойи практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованиюприроды, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическомуотражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, косуществлению природоохранной деятельности).

 

 

Метапредметныерезультаты:

 

Метапредметныерезультаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия иуниверсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,коммуникативные).

Всоответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий:регулятивные, познавательные, коммуникативные.

 

РегулятивныеУУД

1.        Умениесамостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи вучебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своейпознавательной деятельности.

Обучающийсясможет:

·       анализироватьсуществующие и планировать будущие образовательные результаты;

·       идентифицироватьсобственные проблемы и определять главную проблему;

·       выдвигатьверсии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечныйрезультат;

·       ставитьцель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

·       формулироватьучебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

·       обосновыватьцелевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновываялогическую последовательность шагов.

2.        Умениесамостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных ипознавательных задач.

Обучающийсясможет:

·       определятьнеобходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей исоставлять алгоритм их выполнения;

·       обосновыватьи осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных ипознавательных задач;

·       определять/находить,в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной ипознавательной задачи;

·       выстраиватьжизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставитьадекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическуюпоследовательность шагов);

·       выбиратьиз предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решениязадачи/достижения цели;

·       составлятьплан решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

·       определятьпотенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи инаходить средства для их устранения;

·       описыватьсвой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решенияпрактических задач определенного класса;

·       планироватьи корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.        Умениесоотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определять способыдействий в рамках предложенных условий и требований, корректировать своидействия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийсясможет:

·       определятьсовместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов икритерии оценки своей учебной деятельности;

·       систематизировать(в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценкисвоей деятельности;

·       отбиратьинструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своейдеятельности в рамках предложенных условий и требований;

·       оцениватьсвою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемогорезультата;

·       находитьдостаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуациии/или при отсутствии планируемого результата;

·       работаяпо своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализаизменений ситуации для получения запланированных характеристикпродукта/результата;

·       устанавливатьсвязь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процессадеятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристикпроцесса для получения улучшенных характеристик продукта;

·       сверятьсвои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.        Умениеоценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийсясможет:

·       определятькритерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

·       анализироватьи обосновывать применение соответствующего инструментария для выполненияучебной задачи;

·       свободнопользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели иимеющихся средств, различая результат и способы действий;

·       оцениватьпродукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определеннымкритериям в соответствии с целью деятельности;

·       обосновыватьдостижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсови доступных внешних ресурсов;

·       фиксироватьи анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.        Владениеосновами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанноговыбора в учебной и познавательной деятельности.

           Обучающийся сможет:

·       наблюдатьи анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельностьдругих обучающихся в процессе взаимопроверки;

·       соотноситьреальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности иделать выводы;

·       приниматьрешение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

·       самостоятельноопределять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода изситуации неуспеха;

·       ретроспективноопределять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этихдействий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

·       демонстрироватьприемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достиженияэффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффектавосстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации(повышения психофизиологической реактивности).

ПознавательныеУУД

6.        Умениеопределять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии дляклассификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийсясможет:

·       подбиратьслова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

·       выстраиватьлогическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

·       выделятьобщий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

·       объединятьпредметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,классифицировать и обобщать факты и явления;

·       выделятьявление из общего ряда других явлений;

·       определятьобстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, изэтих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данногоявления, выявлять причины и следствия явлений;

·       строитьрассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений кобщим закономерностям;

·       строитьрассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общиепризнаки;

·       излагатьполученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

·       самостоятельноуказывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способпроверки достоверности информации;

·       вербализоватьэмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

·       объяснятьявления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной иисследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формыпредставления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точкизрения);

·       выявлятьи называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятныепричины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственныйанализ;

·       делатьвывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать выводсобственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7.        Умениесоздавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы длярешения учебных и познавательных задач.

Обучающийсясможет:

·       обозначатьсимволом и знаком предмет и/или явление;

·       определятьлогические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логическиесвязи с помощью знаков в схеме;

·       создаватьабстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

·       строитьмодель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

·       создаватьвербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенныххарактеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии сситуацией;

·       преобразовыватьмодели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

·       переводитьсложную по составу (многоаспектную) информацию из графического илиформализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

·       строитьсхему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранееалгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяетсяалгоритм;

·       строитьдоказательство: прямое, косвенное, от противного;

·       анализировать/рефлектироватьопыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического,эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной целии/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8.        Смысловоечтение.

Обучающийсясможет:

·       находитьв тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

·       ориентироватьсяв содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

·       устанавливатьвзаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

·       резюмироватьглавную идею текста;

·       преобразовыватьтекст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст(художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный,информационный, текст non-fiction);

·       критическиоценивать содержание и форму текста.

9.        Формированиеи развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийсясможет:

·       определятьсвое отношение к природной среде;

·       анализироватьвлияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

·       проводитьпричинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

·       прогнозироватьизменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другогофактора;

·       распространятьэкологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающейсреды;

·       выражатьсвое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10.  Развитие мотивациик овладению культурой активного использования словарей и других поисковыхсистем.

Обучающийся сможет:

·       определятьнеобходимые ключевые поисковые слова и запросы;

·       осуществлятьвзаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

·       формироватьмножественную выборку из поисковых источников для объективизации результатовпоиска;

·       соотноситьполученные результаты поиска со своей деятельностью.

КоммуникативныеУУД

11.       Умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение иразрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

      определятьвозможные роли в совместной деятельности;

      игратьопределенную роль в совместной деятельности;

      приниматьпозицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

      определятьсвои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовалипродуктивной коммуникации;

      строитьпозитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

      корректнои аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигатьконтраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентныхзамен);

      критическиотноситься к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своегомнения (если оно таково) и корректировать его;

      предлагатьальтернативное решение в конфликтной ситуации;

      выделятьобщую точку зрения в дискуссии;

      договариватьсяо правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной передгруппой задачей;

      организовыватьучебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,договариваться друг с другом и т. д.);

      устранятьв рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятиемсо стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12. Умение осознанноиспользовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации длявыражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляциисвоей деятельности; владение устной и письменной речью, монологическойконтекстной речью.

Обучающийсясможет:

·       определятьзадачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

·       отбиратьи использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми(диалог в паре, в малой группе и т. д.);

·       представлятьв устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

·       соблюдатьнормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии скоммуникативной задачей;

·       высказыватьи обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамкахдиалога;

·       приниматьрешение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

·       создаватьписьменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимыхречевых средств;

·       использоватьвербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоковсвоего выступления;

·       использоватьневербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные подруководством учителя;

·       делатьоценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершениякоммуникативного контакта и обосновывать его.

13.    Формированиеи развитие компетентности в области использованияинформационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийсясможет:

·       целенаправленноискать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных ипрактических задач с помощью средств ИКТ;

·       выбирать,строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслейсредствами естественных и формальных языков в соответствии с условиямикоммуникации;

·       выделятьинформационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решениязадачи;

·       использоватькомпьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратныхсредств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебныхзадач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов,рефератов, создание презентаций и др.;

·       использоватьинформацию с учетом этических и правовых норм;

·       создаватьинформационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдатьинформационную гигиену и правила информационной безопасности.

 

            Предметныерезультаты освоения программы.

Развитиелогических представлений и навыков логического мышления осуществляется напротяжении всех лет обучения в основной школе. Освоение учебного курса«Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующихпредметных образовательных результатов:

Числаи вычисления

  • Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
  • Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
  • Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
  • Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
  • Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
  • Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
  • Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовыеи буквенные выражения

  • Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
  • Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.
  • Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
  • Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
  • Находить неизвестный компонент равенства.

Решениетекстовых задач.

  • Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
  • Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.
  • Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.
  • Составлять буквенные выражения по условию задачи.
  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.
  • Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия.
  • Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.
  • Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
  • Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
  • Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
  • Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
  • Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
  • Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.
  • Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
  • Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
  • Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие. Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

 

  1. Содержания учебного материала

(5часов в неделю, 171 час в год)

Повторение(5 часов).

Глава1. Делимость натуральных чисел (17 часов).

Делителии кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.  Признаки делимости на 9 ина.  Делится или не делится? Простые и составные числа.  Так ли просты этипростые числа? Наибольший общий делитель.  Решето Эратосфена. Наименьшее общеекратное.

Глава2. Обыкновенные дроби (38 часов).

 Основноесвойство дроби.  Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.Умножение дробей.  Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа.  Делениедробей.  Нахождение числа по заданному значению его дроби.  Преобразованиеобыкновенной дроби в десятичную. Бесконечные периодические десятичные дроби.Десятичное приближение обыкновенной дроби. 

Глава3. Отношения и пропорции (28 часов).

 Отношения.Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Как найти «золотую середину».Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данномотношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус,шар.  Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.

Глава4. Рациональные числа и действия над ними (73 часа).

Положительныеи отрицательные числа. Координатная прямая. Числовые множества.  Модуль числа.Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональныхчисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел.Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел.Коэффициент.  Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел.Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость.Графики.

Итоговоеповторение (10 часов).

 

Тематическоепланирование учебного материала.

№п/п

Содержание

Количество часов

Повторение (5 часов)

1

Натуральные числа и действия над ними.

1

2

Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

3

Десятичные дроби и действия над ними.

1

4

Решение разных задач

1

5

Диагностика остаточных знаний

1

Глава 1.  Делимость натуральных чисел (17 часов)

6

Делители и кратные

1

7

Делители и кратные числа.

1

8

Признаки делимости на 10, на 5

1

9

Признаки делимости на 5 и на 2

1

10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

11

Признаки делимости на 9 и на 3

1

12

Применение признаков делимости на 9 и на 3

1

13

Самостоятельная работа № 1 по теме: «Признаки делимости»

1

14

Простые и составные числа

1

15

Наибольший общий делитель

1

16

Нахождение наибольшего общего делителя

1

17

Нахождение наибольшего общего делителя трех и более чисел

1

18

Наименьшее общее кратное

1

19

Нахождение наименьшего общего кратного чисел. Самостоятельная работа № 2 по теме: «НОД и НОК чисел».

1

20

Наименьшее общее кратное трех и более чисел

1

21

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делители и кратные»

1

22

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость натуральных чисел».

1

Глава 2.  Обыкновенные дроби (38 часов)

23

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби

1

24

Основное свойство дроби. Несократимая дробь

1

25

Сокращение дробей на НОД числителя и знаменателя

1

26

Сокращение дробей

1

27

Сокращение дробей. Самостоятельная работа № 3 по теме: «Сокращение дробей».

1

28

Нахождение наименьшего общего знаменателя дробей

1

29

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

30

Сравнение дробей

1

31

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями

1

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

33

Свойства сложения и вычитания дробей

1

34

Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

1

35

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей»

1

36

Анализ контрольной работы.

1

37

Умножение дробей

1

38

Правило умножения дроби на натуральное число

1

39

Правило произведения двух дробей

1

40

Умножение смешанных чисел.

1

41

Умножение дробей.

1

42

Правило нахождения дроби от числа. Самостоятельная работа№ 5 по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

1

43

Правило нахождения процента от числа

1

44

Нахождение дроби и процента от числа

1

45

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение дробей».

1

46

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа

1

47

Правило деления дробей

1

48

Правило деления дробей

1

49

Деление дробей

1

50

Деление дробей

1

51

Деление дробей. Самостоятельная работа № 6 по теме: «Деление обыкновенных дробей».

1

52

Нахождение числа по значению его дроби

1

53

Представленная информация была полезной?
ДА
60.24%
НЕТ
39.76%
Проголосовало: 1265

Нахождение числа по его процентам

1

54

Нахождение числа по значению его дроби

1

55

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

56

Бесконечные периодические десятичные дроби. Период дроби

1

57

Правило нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби

1

58

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

59

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

1

60

Контрольная работа № 4 по теме: «Деление дробей»

1

Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов)

61

Анализ контрольной работы. Отношения

1

62

Отношения. Основное свойство отношения. Масштаб

1

63

Пропорции. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции

1

64

Пропорции

1

65

Пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции

1

66

Пропорции. Самостоятельная работа № 7 по теме: «Пропорции».

1

67

Процентное отношение двух чисел. Правило нахождения процентного отношения двух чисел.

1

68

Процентное отношение двух чисел.

1

69

Процентное отношение двух чисел. Решение задач.

1

70

Контрольная работа № 5 по теме: «Отношения и пропорции».

1

71

Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

72

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

73

Деление числа в данном отношении.

1

74

Деление числа в данном отношении.

1

75

Окружность и круг. Основные понятия.

1

76

Окружность и круг.

1

77

Длина окружности. Площадь круга.

1

78

Длина окружности. Площадь круга. Практическая работа № 1 по теме: «Окружность и круг».

1

79

Длина окружности. Площадь круга.

1

80

Цилиндр, конус, шар.

1

81

Диаграммы. Столбчатая и круговая диаграммы.

1

82

Диаграммы. Практическая работа № 2 по теме: «Диаграммы».

1

83

Случайные события. Вероятность случайного события.

1

84

Достоверные и невозможные события.

1

85

Равновероятные события.

1

86

Повторение и систематизация учебного материала по темам: «Отношения и пропорции», «Окружность и круг».

1

87

Повторение и систематизация учебного материала по темам: «Отношения и пропорции», «Окружность и круг».

1

88

Контрольная работа № 6 по теме: «Окружность и круг».

1

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (73 часа)

89

Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа.

 

90

Числа с разными знаками, числа с одинаковыми знаками.

 

91

Координатная прямая.

 

92

Координатная прямая. Изображение чисел на координатной прямой.

 

93

Координатная прямая.

 

94

Целые числа. Противоположные числа. Рациональные числа.

 

95

Целые числа. Рациональные числа.

 

96

Модуль числа. Свойства модуля.

 

97

Модули противоположных чисел.

 

98

 Модуль числа.

 

99

Сравнение чисел на координатной прямой.

 

100

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

 

101

Сравнение чисел. Самостоятельная работа № 8 по теме: «Сравнение положительных и отрицательных чисел»

 

102

Сравнение чисел

 

103

Контрольная работа № 7 по теме «Положительные и отрицательные числа».

 

104

Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел.

 

105

Свойства сложение чисел на координатной прямой.

 

106

Правило сложения отрицательных чисел.

 

107

Сложение рациональных чисел.

 

108

Свойства сложения рациональных чисел.

 

109

Свойства сложения противоположных чисел.

 

110

Вычитание рациональных чисел. Правило нахождения разности двух чисел.

 

111

Вычитание рациональных чисел. Свойства разности двух чисел.

 

112

Вычитания рациональных чисел.

 

113

Вычитания рациональных чисел. Самостоятельная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

 

114

Вычитания рациональных чисел.

 

115

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел».

 

116

Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел.

 

117

Умножение чисел с одинаковыми знаками

 

118

Умножение чисел разных по знаку

 

119

Умножение рациональных чисел.

 

120

Свойства умножения рациональных чисел.

 

121

Свойства умножения рациональных чисел.

 

122

Свойства умножения рациональных чисел.

 

123

Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

 

124

Коэффициент. Переместительное свойство умножения.

 

125

Коэффициент. Сочетательное свойство умножения.

 

126

Коэффициент. Распределительное свойство умножения.Раскрытие скобок. Самостоятельная работа № 10 по теме: «Умножение рациональных чисел»

 

127

Коэффициент. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

 

128

Деление рациональных чисел.

 

129

Правило деления рациональных чисел.

 

130

Деление рациональных чисел.

 

131

Деление рациональных чисел

 

132

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел».

 

133

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

 

134

Свойства уравнений

 

135

Решение уравнений

 

136

Решение уравнений. Самостоятельная работа № 11 по теме: «Решение уравнений».

 

137

Решение задач с помощью уравнений.

 

138

Решение задач с помощью уравнений.

 

 

139

Решение задач с помощью уравнений.

 

140

Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа № 12 по теме: «Решение задач с помощью уравнений».

 

141

Решение задач с помощью уравнений.

 

142

Контрольная работа № 10 по теме «Уравнения».

 

143

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые.

 

144

Перпендикулярные прямые.

 

145

Перпендикулярные прямые.

 

146

Осевая симметрия.

 

147

Центральная симметрия.

 

148

Осевая и центральная симметрии. Практическая работа № 3 по теме: «Осевая и центральная симметрии».

 

149

Параллельные прямые.

 

150

Свойство параллельных прямых.

 

151

Координатная плоскость.

 

152

Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам.

 

153

Координатная плоскость.

 

154

Практическая работа № 4 по теме: «Координатная плоскость».

 

155

График зависимости.

 

156

Чтение графика.

 

157

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение уравнений».

 

158

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение уравнений».

 

159

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Арифметические действия с рациональными числами»

 

160

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Арифметические действия с рациональными числами»

 

161

Контрольная работа № 11 по теме: «Взаимное расположение двух прямых. Координатная плоскость».

 

Итоговое повторение (10 часов).

 

162

Анализ контрольной работы. Признаки делимости натуральных чисел.

 

163

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

 

164

Арифметическое действие с дробями. Основное свойство дроби.

 

165

Итоговая контрольная работа.

 

166

Анализ контрольной работы. Пропорция.

 

167

Длина окружности. Площадь круга.

 

168

Раскрытие скобок.

 

169

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

 

170

Положительные и отрицательные числа.

 

171

Сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.24%
НЕТ
39.76%
Проголосовало: 1265

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.24% НЕТ 39.76% Проголосовало: 1265


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.24% НЕТ 39.76% Проголосовало: 1265


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.24% НЕТ 39.76% Проголосовало: 1265


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.24% НЕТ 39.76% Проголосовало: 1265


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.24% НЕТ 39.76% Проголосовало: 1265


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет