Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
«Лащ-Таябинскаясредняя общеобразовательная школа им. В.В.Андреева
Яльчикскогорайона Чувашской Республики»
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей |
УТВЕРЖДЕНА приказом от 27.08.2022 г. №191
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
на 2022-2023 учебный год
6 класс
Количествочасов — 171 ч.
Учебник:А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика.6 класс.-М.: Просвещение.
Учитель,реализующий программу: Павлова Вера Васильевна
- Планируемы результаты освоения образовательной программы
Личностныерезультаты:
1.Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, кпрошлому и настоящему многонационального народа России, чувствоответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданинаРоссии, субъективная значимость использования русского языка и языков народовРоссии, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российскогонарода). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культурысвоего народа, своего края, основ культурного наследия народов России ичеловечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой,сопричастность истории народов и государств, находившихся на территориисовременной России); интериоризация гуманистических, демократических итрадиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное,уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям,языкам, ценностям народов России и народов мира.
2.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основемотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору ипостроению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базеориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетомустойчивых познавательных интересов.
3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем наоснове личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственногоповедения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способностьк нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение крелигиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных нормморали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народовРоссии, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках,поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений обосновах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитиикультуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества ироссийской государственности; понимание значения нравственности, веры и религиив жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношенияк учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социальнозначимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятиеценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своейсемьи.
4.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровнюразвития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,языковое, духовное многообразие современного мира.
5.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, егомнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность испособность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания(идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность кконструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образадопустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога какконвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведениюпереговоров).
6.Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни вгруппах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни впределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию впроцессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены икоторые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданскоеучастие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественногообъединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальнымиинститутами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований,освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризацияценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социальноготворчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности,самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправногопартнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организациидеятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества,способов реализации собственного лидерского потенциала).
7.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризацияправил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайныхситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте ина дорогах.
8.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследиянародов России и мира, творческой деятельности эстетического характера(способность понимать художественные произведения, отражающие разныеэтнокультурные традиции; сформированность основ художественной культурыобучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познанияжизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностноевидение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира,самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространствекультуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной, в том числев понимании красоты человека; потребность в общении с художественнымипроизведениями, сформированность активного отношения к традициям художественнойкультуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современномууровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочнойи практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованиюприроды, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическомуотражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, косуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметныерезультаты:
Метапредметныерезультаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия иуниверсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,коммуникативные).
Всоответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий:регулятивные, познавательные, коммуникативные.
РегулятивныеУУД
1. Умениесамостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи вучебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своейпознавательной деятельности.
Обучающийсясможет:
· анализироватьсуществующие и планировать будущие образовательные результаты;
· идентифицироватьсобственные проблемы и определять главную проблему;
· выдвигатьверсии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечныйрезультат;
· ставитьцель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
· формулироватьучебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
· обосновыватьцелевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновываялогическую последовательность шагов.
2. Умениесамостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных ипознавательных задач.
Обучающийсясможет:
· определятьнеобходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей исоставлять алгоритм их выполнения;
· обосновыватьи осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных ипознавательных задач;
· определять/находить,в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной ипознавательной задачи;
· выстраиватьжизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставитьадекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическуюпоследовательность шагов);
· выбиратьиз предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решениязадачи/достижения цели;
· составлятьплан решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
· определятьпотенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи инаходить средства для их устранения;
· описыватьсвой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решенияпрактических задач определенного класса;
· планироватьи корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умениесоотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определять способыдействий в рамках предложенных условий и требований, корректировать своидействия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийсясможет:
· определятьсовместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов икритерии оценки своей учебной деятельности;
· систематизировать(в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценкисвоей деятельности;
· отбиратьинструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своейдеятельности в рамках предложенных условий и требований;
· оцениватьсвою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемогорезультата;
· находитьдостаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуациии/или при отсутствии планируемого результата;
· работаяпо своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализаизменений ситуации для получения запланированных характеристикпродукта/результата;
· устанавливатьсвязь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процессадеятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристикпроцесса для получения улучшенных характеристик продукта;
· сверятьсвои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умениеоценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Обучающийсясможет:
· определятькритерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
· анализироватьи обосновывать применение соответствующего инструментария для выполненияучебной задачи;
· свободнопользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели иимеющихся средств, различая результат и способы действий;
· оцениватьпродукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определеннымкритериям в соответствии с целью деятельности;
· обосновыватьдостижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсови доступных внешних ресурсов;
· фиксироватьи анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владениеосновами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанноговыбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
· наблюдатьи анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельностьдругих обучающихся в процессе взаимопроверки;
· соотноситьреальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности иделать выводы;
· приниматьрешение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
· самостоятельноопределять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода изситуации неуспеха;
· ретроспективноопределять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этихдействий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
· демонстрироватьприемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достиженияэффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффектавосстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации(повышения психофизиологической реактивности).
ПознавательныеУУД
6. Умениеопределять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии дляклассификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийсясможет:
· подбиратьслова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
· выстраиватьлогическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
· выделятьобщий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
· объединятьпредметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,классифицировать и обобщать факты и явления;
· выделятьявление из общего ряда других явлений;
· определятьобстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, изэтих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данногоявления, выявлять причины и следствия явлений;
· строитьрассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений кобщим закономерностям;
· строитьрассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общиепризнаки;
· излагатьполученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
· самостоятельноуказывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способпроверки достоверности информации;
· вербализоватьэмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
· объяснятьявления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной иисследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формыпредставления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точкизрения);
· выявлятьи называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятныепричины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственныйанализ;
· делатьвывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать выводсобственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7. Умениесоздавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы длярешения учебных и познавательных задач.
Обучающийсясможет:
· обозначатьсимволом и знаком предмет и/или явление;
· определятьлогические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логическиесвязи с помощью знаков в схеме;
· создаватьабстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
· строитьмодель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
· создаватьвербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенныххарактеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии сситуацией;
· преобразовыватьмодели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
· переводитьсложную по составу (многоаспектную) информацию из графического илиформализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
· строитьсхему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранееалгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяетсяалгоритм;
· строитьдоказательство: прямое, косвенное, от противного;
· анализировать/рефлектироватьопыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического,эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной целии/или заданных критериев оценки продукта/результата.
8. Смысловоечтение.
Обучающийсясможет:
· находитьв тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
· ориентироватьсяв содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
· устанавливатьвзаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
· резюмироватьглавную идею текста;
· преобразовыватьтекст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст(художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный,информационный, текст non-fiction);
· критическиоценивать содержание и форму текста.
9. Формированиеи развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийсясможет:
· определятьсвое отношение к природной среде;
· анализироватьвлияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
· проводитьпричинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
· прогнозироватьизменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другогофактора;
· распространятьэкологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающейсреды;
· выражатьсвое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивациик овладению культурой активного использования словарей и других поисковыхсистем.
Обучающийся сможет:
· определятьнеобходимые ключевые поисковые слова и запросы;
· осуществлятьвзаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
· формироватьмножественную выборку из поисковых источников для объективизации результатовпоиска;
· соотноситьполученные результаты поиска со своей деятельностью.
КоммуникативныеУУД
11. Умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение иразрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
— определятьвозможные роли в совместной деятельности;
— игратьопределенную роль в совместной деятельности;
— приниматьпозицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
— определятьсвои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовалипродуктивной коммуникации;
— строитьпозитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
— корректнои аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигатьконтраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентныхзамен);
— критическиотноситься к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своегомнения (если оно таково) и корректировать его;
— предлагатьальтернативное решение в конфликтной ситуации;
— выделятьобщую точку зрения в дискуссии;
— договариватьсяо правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной передгруппой задачей;
— организовыватьучебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,договариваться друг с другом и т. д.);
— устранятьв рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятиемсо стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
12. Умение осознанноиспользовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации длявыражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляциисвоей деятельности; владение устной и письменной речью, монологическойконтекстной речью.
Обучающийсясможет:
· определятьзадачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
· отбиратьи использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми(диалог в паре, в малой группе и т. д.);
· представлятьв устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
· соблюдатьнормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии скоммуникативной задачей;
· высказыватьи обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамкахдиалога;
· приниматьрешение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
· создаватьписьменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимыхречевых средств;
· использоватьвербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоковсвоего выступления;
· использоватьневербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные подруководством учителя;
· делатьоценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершениякоммуникативного контакта и обосновывать его.
13. Формированиеи развитие компетентности в области использованияинформационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийсясможет:
· целенаправленноискать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных ипрактических задач с помощью средств ИКТ;
· выбирать,строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслейсредствами естественных и формальных языков в соответствии с условиямикоммуникации;
· выделятьинформационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решениязадачи;
· использоватькомпьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратныхсредств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебныхзадач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов,рефератов, создание презентаций и др.;
· использоватьинформацию с учетом этических и правовых норм;
· создаватьинформационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдатьинформационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметныерезультаты освоения программы.
Развитиелогических представлений и навыков логического мышления осуществляется напротяжении всех лет обучения в основной школе. Освоение учебного курса«Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующихпредметных образовательных результатов:
Числаи вычисления
- Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
- Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
- Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
- Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
- Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
- Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
- Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовыеи буквенные выражения
- Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
- Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.
- Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
- Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
- Находить неизвестный компонент равенства.
Решениетекстовых задач.
- Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
- Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.
- Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.
- Составлять буквенные выражения по условию задачи.
- Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.
- Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия.
- Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.
- Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
- Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
- Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
- Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
- Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
- Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.
- Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
- Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
- Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие. Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.
- Содержания учебного материала
(5часов в неделю, 171 час в год)
Повторение(5 часов).
Глава1. Делимость натуральных чисел (17 часов).
Делителии кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 ина. Делится или не делится? Простые и составные числа. Так ли просты этипростые числа? Наибольший общий делитель. Решето Эратосфена. Наименьшее общеекратное.
Глава2. Обыкновенные дроби (38 часов).
Основноесвойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Делениедробей. Нахождение числа по заданному значению его дроби. Преобразованиеобыкновенной дроби в десятичную. Бесконечные периодические десятичные дроби.Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Глава3. Отношения и пропорции (28 часов).
Отношения.Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Как найти «золотую середину».Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данномотношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус,шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.
Глава4. Рациональные числа и действия над ними (73 часа).
Положительныеи отрицательные числа. Координатная прямая. Числовые множества. Модуль числа.Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональныхчисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел.Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел.Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел.Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость.Графики.
Итоговоеповторение (10 часов).
Тематическоепланирование учебного материала.
№п/п |
Содержание |
Количество часов |
Повторение (5 часов) |
||
1 |
Натуральные числа и действия над ними. |
1 |
2 |
Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
1 |
3 |
Десятичные дроби и действия над ними. |
1 |
4 |
Решение разных задач |
1 |
5 |
Диагностика остаточных знаний |
1 |
Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 часов) |
||
6 |
Делители и кратные |
1 |
7 |
Делители и кратные числа. |
1 |
8 |
Признаки делимости на 10, на 5 |
1 |
9 |
Признаки делимости на 5 и на 2 |
1 |
10 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
1 |
11 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
1 |
12 |
Применение признаков делимости на 9 и на 3 |
1 |
13 |
Самостоятельная работа № 1 по теме: «Признаки делимости» |
1 |
14 |
Простые и составные числа |
1 |
15 |
Наибольший общий делитель |
1 |
16 |
Нахождение наибольшего общего делителя |
1 |
17 |
Нахождение наибольшего общего делителя трех и более чисел |
1 |
18 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
19 |
Нахождение наименьшего общего кратного чисел. Самостоятельная работа № 2 по теме: «НОД и НОК чисел». |
1 |
20 |
Наименьшее общее кратное трех и более чисел |
1 |
21 |
Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делители и кратные» |
1 |
22 |
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость натуральных чисел». |
1 |
Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов) |
||
23 |
Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби |
1 |
24 |
Основное свойство дроби. Несократимая дробь |
1 |
25 |
Сокращение дробей на НОД числителя и знаменателя |
1 |
26 |
Сокращение дробей |
1 |
27 |
Сокращение дробей. Самостоятельная работа № 3 по теме: «Сокращение дробей». |
1 |
28 |
Нахождение наименьшего общего знаменателя дробей |
1 |
29 |
Приведение дробей к общему знаменателю. |
1 |
30 |
Сравнение дробей |
1 |
31 |
Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями |
1 |
32 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
33 |
Свойства сложения и вычитания дробей |
1 |
34 |
Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». |
1 |
35 |
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей» |
1 |
36 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
37 |
Умножение дробей |
1 |
38 |
Правило умножения дроби на натуральное число |
1 |
39 |
Правило произведения двух дробей |
1 |
40 |
Умножение смешанных чисел. |
1 |
41 |
Умножение дробей. |
1 |
42 |
Правило нахождения дроби от числа. Самостоятельная работа№ 5 по теме: «Умножение обыкновенных дробей». |
1 |
43 |
Правило нахождения процента от числа |
1 |
44 |
Нахождение дроби и процента от числа |
1 |
45 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение дробей». |
1 |
46 |
Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа |
1 |
47 |
Правило деления дробей |
1 |
48 |
Правило деления дробей |
1 |
49 |
Деление дробей |
1 |
50 |
Деление дробей |
1 |
51 |
Деление дробей. Самостоятельная работа № 6 по теме: «Деление обыкновенных дробей». |
1 |
52 |
Нахождение числа по значению его дроби |
1 |
53 Представленная информация была полезной? ДА 60.24% НЕТ 39.76% Проголосовало: 1265 |
Нахождение числа по его процентам |
1 |
54 |
Нахождение числа по значению его дроби |
1 |
55 |
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные |
1 |
56 |
Бесконечные периодические десятичные дроби. Период дроби |
1 |
57 |
Правило нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби |
1 |
58 |
Десятичное приближение обыкновенной дроби |
1 |
59 |
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей» |
1 |
60 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Деление дробей» |
1 |
Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов) |
||
61 |
Анализ контрольной работы. Отношения |
1 |
62 |
Отношения. Основное свойство отношения. Масштаб |
1 |
63 |
Пропорции. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции |
1 |
64 |
Пропорции |
1 |
65 |
Пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции |
1 |
66 |
Пропорции. Самостоятельная работа № 7 по теме: «Пропорции». |
1 |
67 |
Процентное отношение двух чисел. Правило нахождения процентного отношения двух чисел. |
1 |
68 |
Процентное отношение двух чисел. |
1 |
69 |
Процентное отношение двух чисел. Решение задач. |
1 |
70 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Отношения и пропорции». |
1 |
71 |
Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
1 |
72 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
1 |
73 |
Деление числа в данном отношении. |
1 |
74 |
Деление числа в данном отношении. |
1 |
75 |
Окружность и круг. Основные понятия. |
1 |
76 |
Окружность и круг. |
1 |
77 |
Длина окружности. Площадь круга. |
1 |
78 |
Длина окружности. Площадь круга. Практическая работа № 1 по теме: «Окружность и круг». |
1 |
79 |
Длина окружности. Площадь круга. |
1 |
80 |
Цилиндр, конус, шар. |
1 |
81 |
Диаграммы. Столбчатая и круговая диаграммы. |
1 |
82 |
Диаграммы. Практическая работа № 2 по теме: «Диаграммы». |
1 |
83 |
Случайные события. Вероятность случайного события. |
1 |
84 |
Достоверные и невозможные события. |
1 |
85 |
Равновероятные события. |
1 |
86 |
Повторение и систематизация учебного материала по темам: «Отношения и пропорции», «Окружность и круг». |
1 |
87 |
Повторение и систематизация учебного материала по темам: «Отношения и пропорции», «Окружность и круг». |
1 |
88 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Окружность и круг». |
1 |
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (73 часа) |
||
89 |
Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа. |
|
90 |
Числа с разными знаками, числа с одинаковыми знаками. |
|
91 |
Координатная прямая. |
|
92 |
Координатная прямая. Изображение чисел на координатной прямой. |
|
93 |
Координатная прямая. |
|
94 |
Целые числа. Противоположные числа. Рациональные числа. |
|
95 |
Целые числа. Рациональные числа. |
|
96 |
Модуль числа. Свойства модуля. |
|
97 |
Модули противоположных чисел. |
|
98 |
Модуль числа. |
|
99 |
Сравнение чисел на координатной прямой. |
|
100 |
Сравнение положительных и отрицательных чисел. |
|
101 |
Сравнение чисел. Самостоятельная работа № 8 по теме: «Сравнение положительных и отрицательных чисел» |
|
102 |
Сравнение чисел |
|
103 |
Контрольная работа № 7 по теме «Положительные и отрицательные числа». |
|
104 |
Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел. |
|
105 |
Свойства сложение чисел на координатной прямой. |
|
106 |
Правило сложения отрицательных чисел. |
|
107 |
Сложение рациональных чисел. |
|
108 |
Свойства сложения рациональных чисел. |
|
109 |
Свойства сложения противоположных чисел. |
|
110 |
Вычитание рациональных чисел. Правило нахождения разности двух чисел. |
|
111 |
Вычитание рациональных чисел. Свойства разности двух чисел. |
|
112 |
Вычитания рациональных чисел. |
|
113 |
Вычитания рациональных чисел. Самостоятельная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». |
|
114 |
Вычитания рациональных чисел. |
|
115 |
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел». |
|
116 |
Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел. |
|
117 |
Умножение чисел с одинаковыми знаками |
|
118 |
Умножение чисел разных по знаку |
|
119 |
Умножение рациональных чисел. |
|
120 |
Свойства умножения рациональных чисел. |
|
121 |
Свойства умножения рациональных чисел. |
|
122 |
Свойства умножения рациональных чисел. |
|
123 |
Коэффициент. Распределительное свойство умножения. |
|
124 |
Коэффициент. Переместительное свойство умножения. |
|
125 |
Коэффициент. Сочетательное свойство умножения. |
|
126 |
Коэффициент. Распределительное свойство умножения.Раскрытие скобок. Самостоятельная работа № 10 по теме: «Умножение рациональных чисел» |
|
127 |
Коэффициент. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. |
|
128 |
Деление рациональных чисел. |
|
129 |
Правило деления рациональных чисел. |
|
130 |
Деление рациональных чисел. |
|
131 |
Деление рациональных чисел |
|
132 |
Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел». |
|
133 |
Анализ контрольной работы. Решение уравнений |
|
134 |
Свойства уравнений |
|
135 |
Решение уравнений |
|
136 |
Решение уравнений. Самостоятельная работа № 11 по теме: «Решение уравнений». |
|
137 |
Решение задач с помощью уравнений. |
|
138 |
Решение задач с помощью уравнений. |
|
139 |
Решение задач с помощью уравнений. |
|
140 |
Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа № 12 по теме: «Решение задач с помощью уравнений». |
|
141 |
Решение задач с помощью уравнений. |
|
142 |
Контрольная работа № 10 по теме «Уравнения». |
|
143 |
Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые. |
|
144 |
Перпендикулярные прямые. |
|
145 |
Перпендикулярные прямые. |
|
146 |
Осевая симметрия. |
|
147 |
Центральная симметрия. |
|
148 |
Осевая и центральная симметрии. Практическая работа № 3 по теме: «Осевая и центральная симметрии». |
|
149 |
Параллельные прямые. |
|
150 |
Свойство параллельных прямых. |
|
151 |
Координатная плоскость. |
|
152 |
Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам. |
|
153 |
Координатная плоскость. |
|
154 |
Практическая работа № 4 по теме: «Координатная плоскость». |
|
155 |
График зависимости. |
|
156 |
Чтение графика. |
|
157 |
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение уравнений». |
|
158 |
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение уравнений». |
|
159 |
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Арифметические действия с рациональными числами» |
|
160 |
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Арифметические действия с рациональными числами» |
|
161 |
Контрольная работа № 11 по теме: «Взаимное расположение двух прямых. Координатная плоскость». |
|
Итоговое повторение (10 часов). |
|
|
162 |
Анализ контрольной работы. Признаки делимости натуральных чисел. |
|
163 |
Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. |
|
164 |
Арифметическое действие с дробями. Основное свойство дроби. |
|
165 |
Итоговая контрольная работа. |
|
166 |
Анализ контрольной работы. Пропорция. |
|
167 |
Длина окружности. Площадь круга. |
|
168 |
Раскрытие скобок. |
|
169 |
Решение текстовых задач с помощью уравнений. |
|
170 |
Положительные и отрицательные числа. |
|
171 |
Сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел. |
|
