X-PDF

Рабочая программа Музыка 1 класс

Поделиться статьей

Муниципальноеказённое общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняяобщеобразовательная школа» Касторенского района Курской области

 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Октябрьская СОШ»

___________/Шуваева И.Н./

 

«_______»____________________2021 г.

Утверждено:

Директор

МКОУ «Октябрьская СОШ»

_____________/Суркова Е.А./

Приказ № ___

от «_______»____________________2021 г.

 

 

 

                                                  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Искусство(музыка)

1 класс

                               Учитель: Цурикова Ольга Павловна

      

 

 

 

 

Рассмотрено:

на Методическом объединении

________________________________

Протокол № ___

от «______»______________________2021 г.

Руководитель МО

________________/__________________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лачиново,2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

    Учебный предмет «Музыка» включен в образовательную область«Искусство» учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ».  

Нормативнаяоснова разработки программы:

     — « Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012,

     — ФГОС НОО,2009г,

     — Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО,2011г,

 Авторскаяпрограмма Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, УМК «Школа России».Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва.Просвещение, 2020.

— Планируемые результаты НОО, Москва «Просвещение»,2011г,

— Базисный учебный план МКОУ «Октябрьская средняяобщеобразовательная школа»,

— Федеральный перечень учебников, рекомендованных киспользованию в образовательном процессе в образовательныхорганизациях,               реализующих программы общего образованиясоответствующей ступени,

— Требования к оснащению образовательного процесса  всоответствии с содержательным наполнением учебных предметов федеральногокомпонента государственного образовательного стандарта (Приказ Министерстваобразования и науки от 04.10.2010 №986)

 

На изучение музыки в1 классе отводится  33 часа:(1 ч в неделю, 33 учебные недели)

 

Рабочая программаориентирована на использование учебно-методического комплекта  « Школа России»и включает в себя:

 К.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. 1 класс. Учебник дляобщеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 2020.

— Г.П.Сергеева, Е Д. Критская, Т.С. Шмагина. — Музыка. Рабочие программы. Предметнаялиния учебников системы «Школа России». 1 — 4 классы: учебное пособие дляобщеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 2020.

Цель программы:

-формирование основ музыкальнойкультуры через эмоциональное восприятие музыки;

-воспитаниеэмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великиедостижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения кистории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

-развитие восприятия музыки,интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативногомышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса,творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

-обогащение знаний  омузыкальном искусстве;

-овладение практическимиумениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки,игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движениеи импровизация).

 

 

Задачи:

 

-развитиеэмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

-понимание их жизненного идуховно-нравственного содержания;

-освоение музыкальных жанров –простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка изкинофильмов);

-изучение особенностеймузыкального языка;

-формированиемузыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение,восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образногосодержания;

-позицияслушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценкии самооценки музыкально-творческой деятельности;

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, окультурном наследии России;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальнымзанятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственнойжизни;

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступнымимузыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

-эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющемна здоровье, первоначальные представления о досуге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя иисполнителя музыкальных произведений;

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре другихнародов);

-нравственно-эстетических чувств, понимания  и сочувствия к переживаниямперсонажей музыкальных произведений;

-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения иэстетическими идеалами композитора;

-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу,понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ ирезультат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстникамиориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героевмузыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальнойдеятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре назаданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительныхисточников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочейтетради;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным  знаками и нотный текст;

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальнымивпечатлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках,включая контролируемое пространство Интернета;

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданнымкритериям;

-обобщать учебный материал;

-устанавливать аналогии;

-сравнивать средства художественной  выразительности в музыке и другихвидах искусства (литература, живопись);

-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используяразные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие вразличных видах музыкальной деятельности;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность ихвыполнения;

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных итворческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (средстваИКТ);

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общениимежду людьми;

-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участниковколлективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности;

-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации,для своего действия и действий партнера;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческойдеятельности.

Выразительное,интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

Выполнениетворческих заданий из рабочей тетради.

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общегообразования

у обучающихся будут сформированы:

-основы музыкальной культурычерез эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интереск музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-воспитаны нравственные иэстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного имирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициямРоссии, музыкальной культуре её народов;

-начнут развиваться образное иассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческийголос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальнойдеятельности.

Обучающиеся научатся:

-воспринимать музыку иразмышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству,проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку,самоуважение, жизненный оптимизм;

-воплощать музыкальные образыпри создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучиваниии исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детскихмузыкальных инструментах;

-вставать на позицию другогочеловека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явленийжизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

-реализовать собственныйтворческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальномискусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

-понимать роль музыки в жизничеловека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельностипри организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольнойдеятельности.

Требования к уровню  подготовки учащихся начальной школы (Iкласс)

-развитие устойчивого интересак  музыкальным  занятия;

-побуждение эмоционального отклика  на  музыку  разных  жанров;

-развитие  умений учащихся  воспринимать  музыкальные   произведения с ярковыраженным  жизненным  содержанием, определение их  характера и настроения;

-формирование  навыков выражения  своего  отношения  музыке  в  слове(эмоциональный словарь), пластике, а  так же, мимике;

-развитие певческих умений и навыков  (координации  между слухом и голосом,выработка унисона,  кантилены,  спокойного дыхания), выразительное  исполнение песен;

-развитие  умений  откликаться на  музыку  с  помощью   простейших   движений ипластического интонирования,   драматизация  пьес  программногохарактера.

-формирование  навыков элементарного  музицирования   на  простейшихинструментах;

-освоение  элементов музыкальной   грамоты  как  средство  осознаниямузыкальной речи.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:

-воспринимать   музыку  различных   жанров;

эстетически   откликаться    на  искусство,  выражая  своё отношение  к  нему  в  различных  видах музыкально   творческой    деятельности;

-определять  виды музыки,  сопоставлять  музыкальные  образы  взвучании   различных   музыкальных   инструментов,   в том  числе  и  современных    электронных;

-общаться  и взаимодействовать  в  процессе  ансамблевого, коллективного  (хорового  и  инструментального) воплощения  различных   художественных    образов.

-воплощать в звучании голосаили инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства,характер и мысли человека;

-продемонстрировать пониманиеинтонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязивыразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи вситуации сравнения произведений разных видов искусств;

-узнавать изученныемузыкальные сочинения, называть их авторов;

-исполнять музыкальныепроизведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация,музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизацияи др.).

 Содержание учебного предмета,курса

 Названия тем(разделов) курса и их краткое содержание

Курс представлен следующими содержательными линиями:

— «Музыка вокругнас» 

-«Музыка и ты»

Раздел/тема

Содержание

Музыка вокруг нас

И муза вечная со мной  

Хоровод муз  

Повсюду музыка слышна.

Душа музыки – мелодия

Музыка осени  

Сочини мелодию

Азбука, азбука каждому нужна  

Музыкальная азбука

Музыкальные и народные инструменты.

 «Садко».  Из русского былинного сказа.

Музыкальные инструменты.  

Звучащие картины.

Разыграй песню

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.  

Добрый праздник среди зимы

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. 

Основные  закономерности   музыкального  искусства

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительносгь в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.

Музыка и ты

Край, в котором ты живешь.

Художник, поэт, композитор.

Музыка утра.

Закрепление знаний

Музыка вечера.

Музы не молчали

Музыкальные портреты.

Разыграй сказку. «Баба Яга» — русская народная сказка.

Мамин праздник.

Обобщающий урок  3 четверти.

Музыкальные инструменты.

У каждого свой музыкальный инструмент  

Музыкальные инструменты.

«Чудесная лютня»

(по алжирской сказке). Звучащие картины

Музыка в цирке

Дом, который звучит.

Опера – сказка

«Ничего на свете  лучше нету»

Афиша. Программа.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

 

 

 

 

                                                         Учебно-тематическое планирование

 

Наименование раздела

Количество часов

1

Музыка вокруг нас

15

2

Музыка и ты

18

Итого:

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Календарно — тематическое планирование

 

 

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

 

 

 

По плану

По факту

 

По факту

I четверть

8

 

 

 

 

Музыка вокруг нас

15

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

 

 

 

 

1

И муза вечная со мной!

1

07.09

 

 

2

Хоровод муз.

1

14.09

 

 

3

Повсюду музыка слышна.

1

21.09

 

 

4

Душа музыки — мелодия.

1

28.09

 

 

5

Музыка осени.

1

05.10

 

 

 

6

Сочини мелодию.

1

12.10

 

 

7

Азбука, азбука каждому нужна…

1

19.10

 

 

 

                            II четверть

 

 

 

8                         8

Музыкальная азбука. Обобщающий урок.

1

02.11

 

 

9

Музыкальные инструменты.

         1

0909.09.11

 

 

10

Садко.

1

16.11

 

 

11

Музыкальные инструменты.

1

23.11

 

 

12

Звучащие картины. Разыграй песню.

1

30.11

 

 

13

Пришло рождество начинай торжество.

1

07.12

 

 

14

Родной обычай старины.

1

14.12

 

 

 

15

Добрый праздник среди зимы.

Обобщающий урок за 2 четверть.

1

21.12

 

 

III четверть

10

 

 

 

 

Музыка и ты

18

 

 

 

16

Край, в котором ты живёшь.

1

11.01

 

 

17

Поэт, художник, композитор.

1

18.01

 

 

18

Музыка утра.

1

25.01

 

 

19

Музыка вечера.

1

01.02

 

 

20

Музы не молчали.

        1

            08.02

 

 

21

Музыкальные портреты.

1

22.02

 

 

 

22

Разыграй сказку (Баба Яга. Русская сказка).

1

01.03

 

 

23

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

15.03

 

 

 

                                   IV четверть

 

 

 

24

Музы не молчали.

1

29.03

 

 

 

  25

Музыкальные инструменты. Обобщающий урок.

1

05.04

 

 

26

Мамин праздник.

1

12.04

 

 

27

Музыкальные инструменты.

1

19.04

 

 

28

Чудесна лютня (по алжирской сказке).

1

26.04

 

 

29

30

Звучащие картины

Музыка в цирке.

1

1

10.05

10.05

 

 

 

31

Дом, который звучит.

1

17.05

 

 

 

32

Опера-сказка.

1

24.05

 

 

33

Ничего на свете лучше нету. Обобщающий урок.

1

24.05

 

 

Итого:

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет