X-PDF

Рабочая программа музыка 8 класс

Поделиться статьей

                                                                                              
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                                         ПО МУЗЫКЕ

                                                                                                                8класс

                                                                                             Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-­правовымидокументами:

  1. Конституции Российской Федерации.
  2. Конвенции о правах ребёнка.
  3. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ (ст. 12, 13, 15, 16).
  4. Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  5. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897).
  6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 года №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897.
  7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 года №1644 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897.

8.     Приказ №254 от 20.05.2020г. Об утверждениифедерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализацииимеющих государственную аккредитацию образовательных программ начальногообщего, основного общего образования организациями, осуществляющимиобразовательную деятельность.

9.     Приказ №766 от 23.1.2020г. О внесении изменений вФедеральном перечень учебников ,допущенных к использованию при реализацииимеющих государственную аккредитацию образовательных программ начальногообщего, основного общего образования организациями, осуществляющимиобразовательную деятельность, утверждённый приказом Министерства просвещенияРоссийской Федерации от 20.05.2020г.№254

  1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г №189 (зарегистрированы в Минюсте России от 03.03.2011 г, регистрационный №19993).
  2. Устава МАОУ Горненская СОШ.
  3. Годовой календарный учебный график на 2022-2023 учебный год. 
  4. Учебный план МАОУ Горненская СОШ на 2022-2023 учебный год;
  5. Положение о рабочей программе   МАОУ Горненская СОШ.
  6. Положения: «О порядке приёма граждан в МАОУ Горненская СОШ», «О системе оценок, формах и порядке проведения текущей, промежуточной аттестации обучающихся 2-11 классов», «Положения о преподавании курса ОДНКНР» и других локальных актов.
  7. Авторская  программа рассчитана на 34 учебных часа и реализуется по учебному плану 1 часа в неделю
  • Авторская  программа  авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, УМК «Школа России» Программа для общеобразовательных учреждений. «Музыка. 5-8 классы».Москва. Просвещение, 2016 год.
  • «Методика работы с учебниками «Музыка 5-8 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2016 г.
  • Е.Д. Критская Г.П Сергеева учебникдля общеобразовательных организаций «Музыка 8 класс», М., Просвещение, 2019 г.
  •  «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.8 класс», М., Просвещение, 2016 г.

 

 

 

 

          Логика изложения и содержаниеавторской программы полностью соответствуют требованиям Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального образования, поэтому впрограмму не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые невходят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ,отнесены  к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

    Предмет«Музыка» играет важную роль в реализации основных целевых установок начальногообразования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;формировании основ умения учиться и способности к организации своейдеятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании  школьников.

         В целяхсовершенствования организации образовательного процесса школы в соответствии сконцепцией развития школы, внедрения в практику работы новых инновационных форми обеспечения эффективного качества образовательной подготовки учащихся сучетом здоровьесберегающих технологий и, как следствие, повышениерезультативных показателей учебного заведения осуществлен  переход

    на триместровую форму организацииучебного процесса.

          Физиологическое обоснование: кконцу пятой учебной недели у обучающихся накапливается утомляемость, снижаетсяпамять, внимание, ослабевают функции иммунной системы, это приводит к развитиюстрессов, увеличивает количество заболеваний учащихся. Переход на триместровуюформу организации учебного процесса снижает уровень заболеваемости, повышаетработоспособность участников образовательного процесса.

Цельпрограммы –    формирование музыкальной культуры школьника как части его общей духовнойкультуры

Задачипрограммы:

-развитиеобщей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости,интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общихмузыкальных способностей;

-освоениежанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики еговыразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы ивзаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

-овладениехудожественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видахмузыкально-творческой деятельности (слушания музыки пении, инструментальноммузицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизациимузыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением ИКТ);

-развитиетворческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения;

-освоениеязыка музыки, его выразительных возможностей в  создании музыкального(художественного) образа, общих и специфических средств художественнойвыразительности разных видов искусства.

 

Описаниеместа учебного предмета, курса в учебном плане

 

   Согласно учебному плану на 2022-2023 учебный год среднего общегообразования  реализующего стандарты второго поколения  на изучение предмета«Музыка» в 8 классе отводится 1 час в неделю при 34 недельной работе.  За годна изучение программного материала отводится 34 часа.

 

Обоснование.

            Согласно нормативным документам, обеспечивающим реализацию программы и«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательныхучреждениях» (Санитарно-эпидемио­логические правила и нормативы — СанПиН2.4.2.1178-02 — Утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. №44), уроки музыки  проводятся в соответствии планирования учебного курса иотставания на факт приема рабочей программы нет.

 

На основании:

РекомендацииФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучиячеловека. От 12.08.2020г. №02/16587-2020-24

Рекомендации  попроведению в ОО информационно – разъяснительной работы с участниками образовательного процесса  в условиях сложившейся неблагоприятнойэпидемиологической ситуации, утверждённые приказом министерства РФ от02.09.2020г. № ВБ – 1688/03:

·          учебныепредметы ИЗО, музыка, технология, ОБЖ, МХК, ОРКСЭ – вынесены на дистанционноеобучение;

·          составленкаскадный режим работы школы

 

 

Характеристикаучебного предмета

 

Предмет «Музыка» базируется нанравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижениишкольниками основных пластов музыкального искусства в их взаимодействии спроизведениями других видов искусства.

        Программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования и сучетом требований основной образовательной программы общего образования.

         В основу данной программы положен системно-деятельностный подход к образованию,направленный на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиямпостроения современного российского общества на основе толерантности, диалогакультур и уважения его многонационального состава. Важными аспектами системно-деятельностногоподхода являются ориентация на результаты образования и гарантированность ихдостижения; признание решающей роли содержания образования; разнообразиеспособов и форм организации образовательной деятельности с учетоминдивидуальных особенностей каждого обучающегося, развитие его творческогопотенциала, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми впознавательной деятельности.

    Программаориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановлениеэмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психическихперегрузок учащихся. Методологическими основаниями данной программы служатсовременные научные исследования, в которых отражается идея познанияшкольниками художественной картины мира и себя в этом мире.

Приоритетным впрограмме, как и в программе начальной школы, является введение ребёнка в мирмузыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства,произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениямимировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народуи настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечиваетосознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознанияребёнка.

Основными методическимипринципами программы являются:

— принципувлечённости;

— принциптриединства деятельности композитора—исполнителя—слушателя;

— принцип тождестваи контраста, сходства и различий;

— принципинтонационности;

— принцип диалогакультур.

В целом всепринципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся,формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения кискусству и жизни.

 

Виды организацииучебной деятельности:

-самостоятельная работа

-творческая работа

-проектная деятельность

Основные видыконтроля при организации контроля работы:

-вводный

-текущий

-итоговый

-индивидуальный

-письменный

-контроль учителя

Формы контроля:

-наблюдение

-самостоятельная работа

-защитапроекта

 

                                Ценностныеориентиры содержания учебного предмета

 

             Искусство,как и культура в целом, предстаёт перед школьниками как история развитиячеловеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словамакадемика Д. С. Лихачёва, «в преодолении времени». Отношение к памятникамлюбого из искусств (в том числе и музыкального искусства) — показатель культурывсего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной,творческой памяти — важнейшая задача музыкального образования в основной школе.Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечатпривязанность к родным местам, социализацию учащихся.

                Предмет«Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересовучащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активноевключение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство сжанровым и стилевым многообразием классического и современного творчестваотечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства наданном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становитсясферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатовхудожественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетическихпредставлений об окружающем мире.

Программа «Музыка»для 5—8 классов создана на основе преемственности с курсом начальной школы иориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширениеопыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса котечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задачличностного и познавательного, социального и коммуникативного развитиядостигается благодаря целенаправленной организации и планомерному формированиюмузыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия егоучастников в художественно-педагогическом процессе.

 

Личностные,метапредметные, предметные результаты

освоенияучебного предмета

 

            Изучение курса «Музыка» в основнойшколе обеспечивает достижение определённых результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должныприобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордостиза свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической инациональной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основкультурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционныхценностей многонационального российского общества;

— целостный,социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве иразнообразии природы, народов, культур и религий;

— ответственноеотношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованиюна основе мотивации к обучению и познанию;

 — уважительноеотношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность испособность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,понимание чувств других людей и сопереживание им;

— компетентность врешении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное иответственное отношение к собственным поступкам;

— коммуникативнаякомпетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшимив образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой идругих видах деятельности;

 — участие вобщественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётомрегиональных и этнокультурных особенностей;

— признаниеценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережногоотношения к окружающей среде;

— принятие ценностисемейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

— эстетическиепотребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоенияхудожественного наследия народов России и мира, творческой деятельностимузыкально-эстетического характера.

Метапредметныерезультаты характеризуют уровень сформированностиуниверсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практическойдеятельности учащихся:

— умениесамостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательныхмотивов и интересов;

— умениесамостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанновыбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

— умениеанализировать собственную учебную деятельность, адекватно оцениватьправильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможностиеё решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированныхрезультатов;

— владение основамисамоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора вучебной и познавательной деятельности;

— умение определятьпонятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельновыбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливатьпричинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

— смысловое чтениетекстов различных стилей и жанров;

— умение создавать,применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебныхи познавательных задач; — умение организовывать учебное сотрудничество исовместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределятьфункции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействоватьи работать в группе;

— формирование иразвитие компетентности в области использования ИКТ; стремление ксамостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

 

Предметныерезультаты обеспечивают успешное обучение на следующейступени общего образования и отражают:

— степень развитияоснов музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовнойкультуры;

— сформированностьпотребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития,социализации, самообразования, организации содержательного культурного досугана основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, вразвитии мировой культуры;

— становление общихмузыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а такжеобразного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения,эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основевосприятия и анализа художественного образа;

— сформированностьмотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность(слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизациямузыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение,создание проектов и др.);

— воспитаниеэстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации,развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальнойдеятельности, связанной с театром, кино, литературой, различными видамиизобразительного искусства;

— расширениемузыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса,устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира,классическому и современному музыкальному наследию;

— овладениеосновами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыкукак живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальнойтерминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотнойграмотой в рамках изучаемого курса;

— приобретениеустойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательноймузыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;

— сотрудничество входе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих иисследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

 

Содержаниеучебного предмета

 

Программасостоит из двух разделов, соответствующих темам «Классика  и современность» и«Традиции и новаторство в музыке».

 

Тема1  раздела:«Классика и современность» — 16 часов :Классика в нашей жизни;Вмузыкальном театре;Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» ;В музыкальном театре.Балет;  Балет Тищенко «Ярославна; В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера; Рок-опера «Преступление и наказание;  Мюзикл «Ромео и Джульетта»;  Музыка кдраматическому спектаклю; Музыкальные зарисовки для большого симфоническогооркестра.Музыка Э.Грига,  к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»;

Музыкальныезарисовки для большого симфонического оркестра;Музыка в кино. Музыка немогокино;Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец»;В концертном зале.Симфония: прошлое и настоящее. Симфоническая музыка Ф.Шуберта, П.Чайковского, С.Прокофьева;Музыка – это огромный мир, окружающий Человека;Обобщающий урок.

 

Тема2  раздела:«Традиции и новаторство в музыке» — 16 часов: Музыканты —  извечныемаги ; И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы…» Опера Дж.Гершвина «Порги и Бесс;Опера «Кармен;Портреты великих исполнителей.ЕленаОбразцова;

Балет«Кармен-сюита;Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая;Современныймузыкальный театр;Великие мюзиклы мира;Великие мюзиклы мира;Великие мюзиклымира;Классика в современной обработке;В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская»Д.Д.Шостаковича;Музыкальное завещание потомкам. Обобщающий урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ урока

Тема

Коли­чество часов

Коли-чество контрольных работ

Тема I раздела:  Классика и современность .    —  16 часов                                                                 

 

1

Классика в нашей жизни.

1

 

2

В музыкальном театре. Опера. Музыкальная драматургия оперы.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 1071

 

1

 

3

Опера А.П.Бородина «Князь Игорь».Русская эпическая опера.

1

 

4

В музыкальном театре. Балет.

1

 

5

Балет Тищенко «Ярославна»

1

 

6

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.

1

 

7

Рок-опера «Преступление и наказание».

1

 

8

Мюзикл «Ромео и Джульетта».

1

 

9

Музыка к драматическому спектаклю.

1

 

10

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Э.Григ.

1

 

11

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. А. Шнитке.

1

 

12

Музыка в кино. Музыка немого кино.

1

 

13

Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».

1

 

14

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.

1

 

15

Музыка-это огромный мир, окружающий человека. Защита проекта.

1

 

16

Обобщающий урок

1

1

Тема II раздела: Традиции и новаторство      в музыке.      18

 

17

Музыканты – извечные маги.

1

 

18

И снова в музыкальном театре. «Мой народ – американцы…»

1

 

19

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире.

1

 

20

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.

1

 

21

Балет «Кармен – сюита», новое прочтение оперы Бизе.

1

 

22

Балет «Кармен – сюита», новое прочтение оперы Бизе.

1

 

23

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.

1

 

24

Современный музыкальный театр.

1

 

25

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось».

1

 

26

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки».

1

 

27

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы».

1

 

28

Классика в современной обработке.

1

 

29

В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.

1

 

30

В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.

1

 

31

Музыка в храмовом синтезе искусств.

1

 

32

Галерея религиозных образов.

1

 

33

Неизвестный Г.Свиридов. «О Росси петь – что стремится в храм…»

1

 

34

Музыкальное завещание потомкам. Обобщающий урок

1

1

Итого

 

34

2

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 1071

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет