X-PDF

Рабочая программа на тему Чтение (2 класс)

Поделиться статьей

Содержание  программы:

1 Пояснительная записка.

2 Место предмета в учебном плане.

3 Тематическое планирование.

4 Планируемые результаты освоения программы

5 Минимальный и достаточныйуровень                                                                                                                                                               6 Содержание рабочей программы

7 Система оценки достижения планируемых результатов.

8 Календарно-тематическое  планирование.

9 Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительнаязаписка                                                                                                                                                                                                                                                                 Настоящаяпрограмма составлена в соответствии с требованиями федеральногогосударственного образовательного стандарта образования обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основе нормативно –правовых документов:                                                                                                                                  1 Приказ министерстваобразования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 – п. «Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта образования обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся сумеренной, тяжёлой и глубокой умственной

отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития(вариант 1) ГКОУ«Специальная(коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и   детей, оставшихся безпопечения родителей с. Покровка Новосергиевский район Оренбургская область»

3 Учебный план ГКОУ«Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и   детей,оставшихся без попечения родителей  с. Покровка Новосергиевский районОренбургскаяобласть»                                                                                                                                                                                                                                                      Рабочая программа по чтениюдля 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII видасоставлена в соответствии с учебником чтения 2 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида(Ильина С Ю) Чтение.2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М: Просвещение, 2018)                                                                                                                                                   Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе специальнойшколы. Его направлен­ность на социализацию личности умственно отсталого ре­бёнка,на коррекцию и развитие речемыслительных способ­ностей детей, на формированиеэмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения ­всёэто ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушениямиинтеллекта.                                                                                                                                                                                                                                                Цель программы: — осознание значения чтениядля решения социально значимыхзадач;                                                                                                                                                                                    — развития познавательныхинтересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этическихпредставлений, понятий, чувства долга и правильных жизненныхпозиций                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       -формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных посодержанию и возрасту литературныхтекстов.                                                                                                 — формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературныхпроизведений;                                                                                                                                                                                                                                                                      -уточнение и расширение представлений школьников в связи с различнымипрактическими действиями на уроке, во время экскурсий, наблюдений за различнымиявлениями  в окружающей среде;

Цель предмета -формирование у учащихся коммуникативно-речевых умений, владение которыми вдальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII видамаксимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальноеположение в обществе.

Приоритетной целью обучения чтению и развития речи в начальнойшколе является форми­рование читательской компетентности младшего школьника,осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемамипонимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умениемсамостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребно­сти в книге каксредстве познания мира и самопознания.

Задачи предмета: -воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

— формирование у них техники чтения:правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением),выразительного и  осмысленного чтения доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от по слогового кчтению целым словом);

— формирование у детей навыковсознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затеми про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживатьгероям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

— развитие у них умения общаться науроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать о непонятных словах,делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать ктексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ;

— осуществление нравственного,эстетического и экологического воспитания школьников.

Задачи коррекционной работы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      способствоватьсовершенствованию речевого опыта учащихся;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               -корригировать и обогащать языковую базу устных вы­сказываний детей;                                                                                                                                                                                                                                                          формировать выразительную сторону речи;                                                                                                                                                                                                                                                                                               -корригировать построение устных связных высказывания;                                                                                                                                                                                                                                           — воспитывать культуру речевого общения.

Основные направлениякоррекционной работы:                                        

Развитие слухового внимания

Различение звуков окружающейдействительности (шуршание листьев, звуки звонков, топанье детских ножек, хло­паньеладошек и др.).

Кто и как подает голос? (Корова, лошадь,кошка и др.)

Чтение коротких стихотворений, гдеобыгрываются го­лоса животных; разучивание коротких отрывков из них.

Игры детей с движениями, направленныена подведе­ние к восприятию звуков речи (самолет летит, рокочет мо­тор: р-р-р).

Выделение первого звука в слове.

Умение слышать нужный звук в слове.

Программа составлена с учетом уровняобученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов,индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимальногокоррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровойматериал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышениеинтеллектуального уровня обучающихся. Составленная программа будет реализованав условиях классно-урочной системы обучения. Контроль достижения обучающимисяуровня государственного образовательного стандарта осуществляется в видестартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: выполнениеупражнений на уроке, самостоятельных работ, контрольного списывания,проверочной работы за год.                                                                                                                                                                                                   Чтение в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всехлет обучения. Чтение является важным учебным предметом русского языка впрограмме специальной школы. Его направленность на социализацию личностиумственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительныхспособностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительностии нравственных позиций поведения всё это ещё раз подчёркивает значимостьобучения чтению учащихся с нарушениями интеллекта. Поэтому важен не толькодифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение,закрепление пройденного материала. Специальная задача коррекции речи,мышления и правописания обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяявляется составной частью учебного процесса и решается при формировании у нихзнаний, умений и навыков,  воспитания  личности.                                                                                                                           Место предмета в учебном плане                                                                                                                                                                                                                                                     Федеральныйбазисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерациипредусматривает обязательное изучение предмета чтение во 2 классе в количестве136 часов в год (4 часа в неделю).                                                                                                                                                                                                    

Таблица содержания основных тем

п/п

Название раздела

(подраздела, темы)

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

1

Осень пришла – в школу пора!

17 ч

Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков. Слоговое чтение сложных, трудных для произношения слов.

2

Почитаем – поиграем

9 ч

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями.

3

В гостях у сказки

13 ч

Пересказ содержания прочитанного (сначала по вопросам учителя); подготовка к самостоятельному пересказу.

4

Животные рядом с нами

14 ч

Выделение действующих лиц. Выбор из текста (с помощью учителя) слов и предложений, характеризующих события, действующих лиц, картины природы.

5

Ой ты, зимушка – зима!

18 ч

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура.

6

Что такое хорошо и что такое плохо

19 ч

Соблюдение правильной интонации в предложениях с соответствующими знаками препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Выразительное чтение с соблюдением пауз между предложениями и частями текста (после подготовки с учителем).

7

Весна идёт!

21 ч

Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических произведений.

8

Чудесное рядом

9 ч

Деление текста на части по вопросам. Определение (с помощью учителя) основной мысли прочитанного по отдельным вопросам.

9

Лето красное

 

7 ч

 

Работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

 

Ценностные ориентирысодержания учебного предмета

В процессе изучениячтения у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение кпредмету, стремление к его грамотному использованию, понимание того, чтоправильная устная и письменная речь является показателем общей культурычеловека. На уроках чтения ученики получают начальное представление о нормахрусского литературного языка и правилах речевого этикета, учатсяориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковыхсредств для успешного решения коммуникативной задачи. Чтение являются для учащихся основой всего процессаобучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных итворческих способностей. Успехи в изучении, чтения во многом определяютрезультаты обучения по другим предметам. Одним из результатов обучения чтениюявляется осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей: Ценностьжизни признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуетсяв отношении к другим людям и к природе. Ценность добра направленностьна развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявлениелюбви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современныхпринципов и правил межличностных отношений. Ценность природыосновывается на общечеловеческой ценности жизни, осознании себя частью природногомира. Любовь к природе это и бережное отношение к ней как среде обитаниячеловека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитаниелюбви и бережного отношения к природе через тексты художественных инаучно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии основаэстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как видуискусства. Это ценность стремления к гармонии, идеалу. Ценность истиныэто ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения всуть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – однаиз задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи.Семья первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда.Содержание литературного образования способствует формированиюэмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви,благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества.Труд естественное условие человеческой жизни, состояние нормальногочеловеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играетего учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебногопредмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость,ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду вцелом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности осознаниесебя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувствоответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержаниепредмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и еёнароду. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес кеё прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества.Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мировогосообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир,сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.                                                                                                                                                                                                                                                              Планируемые результаты изучения курса«Чтения».                                                                                                                                                                                                По окончании изучения курса «Чтения» в начальной школе уучащихся будут сформированы личностные,регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебныедействия как основа умения учиться.                                                                                                                                                                                    Личностныерезультаты. У ученика будут сформированы:внутренняяпозиция школьника на уровне положительногоотношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошегоученика»;

— широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающаясоциальные, учебно ­ познавательные и внешние мотивы;

— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, наанализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на пониманиеоценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

 -способность к оценке своей учебной деятельности;

 — ориентация в нравственном содержании и смысле как собственныхпоступков, так и поступков окружающих людей;

-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторовморального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-установка на здоровый образ жизни.

Ученикполучит возможность для формирования: — внутренней позиции обучающегося на уровне положительногоотношения к образовательной организации, понимания необходимости учения,выраженного в преобладании учебно ­ познавательных мотивов и предпочтениисоциального способа оценки знаний;

— выраженной устойчивой учебно ­ познавательной мотивацииучения;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

— положительной адекватной дифференцированной самооценки наоснове критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

-установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении ипоступках;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство какзначимую сферу человеческой жизни;

— эмпатии как осознанного понимания чувств другихлюдей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощьдругим и обеспечение их благополучия.                                                                                                                                                                                                                                                       Регулятивныеуниверсальные учебные действия. Ученик научится: — приниматьи сохранять учебную задачу;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новомучебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еереализации, в том числе во внутреннем плане;

— учитывать установленные правила в планировании и контролеспособа решения;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатовтребованиям данной задачи;

— адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

— вносить необходимые коррективы в действие после егозавершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровойформе хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском,родном языке.

Ученикполучит возможность научиться: — в сотрудничествес учителем ставить новые учебные задачи;

— преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

— самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентирыдействия в новом учебном материале;

— осуществлять констатирующий и предвосхищающий контрольпо результату и по способу действия, актуальный контроль на уровнепроизвольного внимания.

Познавательные универсальные учебныедействия. Ученик научится: — проявлятьпознавательную инициативу в учебном сотрудничестве

-строить сообщения в устной форме;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественныхпризнаков;

— проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданнымкритериям;

— устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделениясущественных признаков и их синтеза;

-владеть рядом общих приемов решения задач.

Ученикполучит возможность научиться: — создавать ипреобразовывать модели и схемы для решения заданий;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости отконкретных условий;

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраиваяи восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбираяоснования и критерии для указанных логических операций;

— произвольно и осознанно владеть общими приемами решениязадач.

Коммуникативные универсальные учебныедействия. Ученик научится: — адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различныхкоммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой),владеть диалогической формой коммуникации;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числене совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера вобщении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций всотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает ивидит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

— адекватно использовать речевые средства для решения различныхкоммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владетьдиалогической формой речи.

Ученикполучит возможность научиться: — учитывать и координировать в сотрудничестве позиции другихлюдей, отличные от собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничествепри выработке общего решения в совместной деятельности;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов ипозиций всех участников;

-с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передаватьпартнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности исотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимуювзаимопомощь;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразныхкоммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты включаютосвоенный обучающимися в процессе изучения данного предмета опыт деятельностипо получению нового знания, его преобразованию, применению. Ученики начальной школы осознáют значимость чтения для своего дальнейшего развития иуспешного обучения по другим предметам на основе осознания и развитиядошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. Уобучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении каксредстве познания мира и самого себя. Ученики  овладеют техникой чтения (правильнымплавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения,элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных,научно-популярных и учебных текстов.

Виды речевой и читательской деятельности.Ученикнаучится: -с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которыепомогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;

— осознавать значимостьчтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источникэстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения:удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактови суждений, аргументации, иной информации;

— читать со скоростью,позволяющей понимать смысл прочитанного;

— читать (вслух) выразительнодоступные для данного возраста прозаические произведения и декламироватьстихотворные произведения после предварительной подготовки;

— использовать различныевиды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое,выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

— определятьглавную мысльи героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественныеобразы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступкиперсонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определятьосновные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст,передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения,факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержаниюпроизведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей идругой справочной литературы;

— устанавливать взаимосвязьмежду событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствамигероев, опираясь на содержание текста;

— передавать содержание прочитанногоили прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого)(для всех видов текстов);

 — участвовать в обсуждениипрослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновыватьсобственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы вгруппе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

-декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, получит возможностьнаучиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей,педагогов);

— самостоятельно выбирать интересующую литературу,пользоваться словарями и справочниками, осознает себя как грамотного читателя,способного к творческой деятельности;

— вести список прочитанных книг сцелью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе дляпланирования своего круга чтения.

Ученикполучит возможность научиться: — осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказыватьсуждение;

— высказывать собственное суждение опрочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактамисо ссылками на текст;

— устанавливать ассоциации сжизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

— восприниматьхудожественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявленияхудожественного вымысла в произведениях;

— сравнивать, сопоставлять, делатьэлементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческихпонятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) исредств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение,сравнение, эпитет);                                                                              — определять позиции героев художественного текста, позицию авторахудожественного текста.                                                                                                                               Минимальный и достаточный уровни усвоенияпредметных результатов по чтению  на конец обучения во 2 классе.                                                                                     Минимальный уровень: — осознанное и правильноечтение текст вслух по слогам и целыми словами

— пересказ содержания прочитанного текста повопросам;                                                                                                                                                                                                                  — участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень: — чтение текста после предварительного анализа вслухцелыми словами (сложные по семантике и структуре слова по слогам) с соблюдениемпауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

— ответы на вопросы учителя по прочитанномутексту;                                                                                                                                                                                                      — определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

— чтение текста молча с выполнением заданийучителя;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     -определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка ихпоступков;

— чтение диалогов по ролям с использованием некоторыхсредств устной выразительности (после предварительногоразбора);                                                                                                                 — пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинныйплан илииллюстрацию;                                                                                                                                                                         — выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.                                                                                                                                                                                                                           Содержание учебного предмета                                                                                                                                                                                                                                                                       Первоеполугодие

Содержание чтения: короткие рассказы,стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьныхобязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных и др. Техникачтения. Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших,простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов истихотворений, тексты которых даны в по слоговой разбивке. Чтение слогов ислов, включённых в таблицы, для закрепления и дифференциации слоговых структур,пройденных в 1 классе: слогов и слов со стечением согласных; слогов и слов соппозиционными звуками; слогов и слов с разделительными ь и ъ

Второе полугодие                                                                  

Содержание чтения: небольшие пообъёму произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них,игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы,связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решениемморально-этических проблем. Техника чтения. Чтение без искажения звуковогосостава слов с правильным ударением в них. Плавное чтение по слогам спостепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простымислоговыми структурами. Предварительное чтение трудных слов текста (речеваязарядка) Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями.Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя. Сознательноечтение. Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональноевосприятие (кто из героев понравился; какой рассказ по настроению – весёлый илигрустный; что было страшного в рассказе) Знакомство с новыми словами с опоройна наглядные средства. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождениев тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Установление спомощью учителя простых смысловых связей между событиями и поступками героев.Соотнесение предложений и абзацев текста с иллюстративным материалом.Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой поступок, хорошее илиплохое событие (почему?). Опора в оценке на собственный опыт. Соотнесениесодержания рассказа и его заглавия. Использование подсказывающих вопросов длявыяснения главной мысли произведения («Хорошо или плохо поступили мальчики, неотогнав большую собаку от маленького котёнка? Почему?»)

Развитие речи                                                                                                                                                                                                                                                             Выработкаумения правильно строить предложения при ответе на вопросы. Правильноеинтонирование предложения по образцу учителя. Передача содержания произведенияпо вопросам учителя или по заданиям в книге для чтения. Пересказ с опорой накартинно-символический план к каждому предложению, на серию сюжетных картинокили меловой рисунок на доске. Разучивание небольших стихотворений с голосаучителя, выразительное их чтение по подражанию. Внеклассное чтение. Чтениедетских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминаниеназвания книги, ее автора и основного содержания (о чём или о ком книга) Самостоятельноечтение книг из классной библиотечки. Мотивация самостоятельного чтения:предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с нагляднымотражением её результатов, драматизация прочитанного, участие в праздникахдетскойкниги.                                                                         Проверка знаний учащихся почтению.                                                                                                                                                                                                                                                Проверкунавыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением ипониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению,пересказу пли комбинированного опроса. С целью выявления отдельных уменийи навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценказнаний.                                                                                    Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответовна уроке.Такаяформа опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченныхпедагогом учеников (3-4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других,их ответы должны быть более или менее полными, а оценка мотивированной. Вначале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объемкоторых соответствует объему текстов предыдущего года. В начале, середине иконце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техникичтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерноследующего объема (на конец года): 15-20 слов.                                                                                                                                                                                            Нормы оценивания (2 класс)                                                                                                                                                                                                                                                                                       «5» ставится обучающемуся, если он:                                                                                                                                                                                                                                                                      — читает по слогам (спереходом к концу года к чтению целыми словами) правильно с 1-2 самостоятельноисправленными ошибками короткие тексты;                              — соблюдает синтаксические паузы;                                                                                                                                                                                                                                                                      — отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;                                                                                                                                                                                                                         — пересказывает прочитанноеполно, правильно, последовательно;                                                                                                                                                                                                          — твердо знает наизусть текстстихотворения и читает его выразительно.                                                                                                                                                                                    «4» ставится обучающемуся, еслион:                                                                                                                                                                                                                                                                               -читает по слогам, затрудняется читать целиком даже легкие слова;                                                                                                                                                                                                                 — допускает 1-2 ошибки при чтении и соблюдениисинтаксических пауз;                                                                                                                                                                                                       — допускает неточности в ответах на вопросы ипересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительнойпомощью учителя;                                                   — допускает при чтении наизусть1-2 самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточновыразительно.                                                                                   «3» ставится ученику, если он:                                                                                                                                                                                                                                                                                   — затрудняется в чтении по слогамтрудных слов;                                                                                                                                                                                                                                                     — допускает3-4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;                                                                                                                                                                                                        -отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;                                                                                                                                                                           -обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.                                                                                                                                                                                                   «2»ставится обучающемуся, если он:                                                                                                                                                                                                                                                                      — затрудняется в чтении по слогам дажелегких слов;                                                                                                                                                                                                                                          — допускает более 5 ошибок при чтении исоблюдении синтаксических пауз;                                                                                                                                                                               — отвечает на вопросы и пересказываетсодержание прочитанного, искажая основной смысл, не использует помощь учителя.

Календарно-тематическоепланирование 2 класс (136 ч)

Тема раздела, тема урока

Кол. Часов

Основные виды учебной деятельности

Дата календар.

Дата фактическ.

 

 

1

1 четверть (33 часа)

Осень пришла – в школу пора!                                                                  «Осень пришла – в школу пора!» Прочитай!                                                       

 

 

1

 

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении и выучить стихотворение наизусть, работа с иллюстрациями

 

 

1.09.22

 

2

По В Голявкину «Все куда – нибудь идут»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

5.09

 

3

«Первый урок»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

6.09

 

4

«Мы рисуем»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

7.09

 

5

Я Аким «Грибной лес» Прочитай!

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

8.09

 

6

По В Дурову «Слон Бэби»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

12.09

 

7

Б Заходер «Птичья школа»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

13.09

 

8

По Н Сладкову «Осенние подарки»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

14.09

 

9

«В парке» Прочитай!

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

15.09

 

10

М Ивенсен «Падают, падают листья»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Выучить стихотворение наизусть, работа с иллюстрациями.

19.09

 

11

По В Корабельникову «Осенний лес»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

20.09

 

12

По К Ушинскому «Всякой вещи своё место» Прочитай!

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

21.09

 

13

Д Летнёва «Хозяин в доме»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

22.09

 

14

По В Голявкину «Зачем дети ходят в школу?» Прочитай!

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

26.09

 

15

По А Тумбасову «Серый вечер»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

27.09

 

16

Внеклассное чтение.

Стихи и рассказы о школе

1

Чтение библиотечных книг

28.09

 

17

Обобщение по теме «Осень пришла – в школу пора!»

1

Повторение раздела по вопросам

29.09

 

18

Почитаем – поиграем                                                                                      По А Шибаеву «Одна буква»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

3.10

 

19

А Усачёв «Слоги» Прочитай!

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

4.10

 

20

По С Иванову «Дразнилка»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

5.10

 

21

К Чуковский «Черепаха»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

6.10

 

22

Дж. Ривз «Шумный Ба – Бах» Прочитай!

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

10.10

 

23

«Загадки»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении и выучить любую загадку, работа с иллюстрациями

11.10

 

24

«Доскажи словечко»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

12.11

 

25

«Кто квакает, кто крякает, а кто каркает»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

13.10

 

26

Обобщение по теме «Почитаем – поиграем»

1

Повторение раздела по вопросам

17.10

 

27

В гостях у сказки                                                                                           «Лиса и волк» (русская народная сказка)

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

18.10

 

28

«Гуси и лиса» (русская народная сказка)

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

19.10

 

29

«Лиса и козёл» (русская народная сказка)

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

20.10

 

30

По Л Толстому «Мышка вышла гулять» Прочитай!

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

24.10

 

31

«Волк и баран» (литовская сказка)

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

25.10

 

32

По С Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

26.10

 

33

«Рак и ворона» (литовская сказка)

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

27.10

 

 

34

2 четверть (32 часа)                                                                                                  «Заяц и черепаха» (казахская сказка)

 

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

7.11

 

35

«Благодарный медведь» (мордовская сказка) Прочитай!

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

8.11

 

36

«Как белка и заяц друг друга не узнали» (якутская сказка)

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

9.11

 

37

«Волк и ягнёнок» (армянская сказка)

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

10.11

 

38

«Умей обождать!» (русская народная сказка)

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

14.11

 

39

Обобщение по теме «В гостях у сказки»

1

Повторение раздела по вопросам

15.11

 

40

Животные рядом с нами                                                                           «Умная собака» (индийская сказка) Прочитай!

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

16.11

 

41

По Э Шиму «Я домой пришла!»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

17.11

 

42

«Лошадка» (русская народная присказка)

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

21.11

 

43

По Е Чарушину «Кролики»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

22.11

 

44

В Лифшиц «Баран» Прочитай!

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

23.11

 

45

По Б Житкову «Храбрый утёнок»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

24.11

 

46

По Э Шиму «Всё умеют сами»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

28.11

 

47

М Бородицкая «Котёнок» Прочитай!

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

29.11

 

48

По В Сутееву «Три котёнка»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

30.11

 

49

По К Ушинскому «Петушок с семьёй»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

1.12

 

50

«Упрямые козлята»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

5.12

 

51

В Лифшиц «Пёс»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

6.12

 

52

Внеклассное чтение. Рассказы о животных

1

Чтение библиотечных книг

7.12

 

53

Обобщение по теме «Животные рядом с нами»

1

Повторение раздела по вопросам

8.12

 

54

Ой ты, зимушка – зима!                                                                                             Я Аким «Первый снег»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

12.12

 

55

По Э Киселёвой «Большой Снег»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

13.12

 

56

По Н Калининой «Снежный колобок»

Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1195

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

14.12

 

57

По С Вангели «Снеговик – новосёл»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

15.12

 

58

По Е Шведеру «Воробышкин домик»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

19.12

 

59

Г Ладонщиков «Зимние картинки»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении и выучить четыре строчки, работа с иллюстрациями

20.12

 

60

Е Самойлова «Миша и Шура»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

21.12

 

61

Ш Галиев «Купили снег»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

22.12

 

62

По Г Юдину «Буратиний нос»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

26.12

 

63

И Токмакова «Живи, ёлочка!»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении и выучить наизусть, работа с иллюстрациями

27.12

 

64

По В Сутееву «Про ёлки»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

28.12

 

65

По В Голявкину «Коньки купили не напрасно»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

29.12

 

66

3 четверть (41 час)                                                                                                  По М Пляцковскому «Ромашки в январе» 

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

10.01.23

 

67

«Мороз и Заяц» (русская народная сказка)

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

11.01

 

68

«Вьюга» ( литовская народная песенка)

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

12.01

 

69

По Г Скребицкому «На лесной полянке»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

16.01

 

70

Внеклассное чтение. Рассказы о зиме

1

Чтение библиотечных книг

17.01

 

71

Обобщение по теме «Ой ты, зимушка – зима!»

1

Повторение раздела по вопросам

18.01

 

 

72

Что такое хорошо и что такое плохо                                                                    По А Митту «Коля заболел»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

19.01

 

73

Д Летнёва «Подружки рассорились»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

23.01

 

74

По В Голявкину «Вязальщик»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

24.01

 

75

Г Ладонщиков «Самокат»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении и выучить последние четыре строчки, работа с иллюстрациями

25.01

 

76

По Э Киселёвой «Скамейка, прыгуны – гвоздики и Алик»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

26.01

 

77

По Е Пермяку «Торопливый ножик»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

30.01

 

78

По В Сухомлинскому «Вьюга»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

31.01

 

79

По И Бутмину «Трус»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

1.02

 

80

По В Голявкину «Как я под партой сидел»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

2.02

 

81

Б Заходер «Петя мечтает»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

6.02

 

82

По В Витка «Мёд в кармане»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

7.02

 

83

По В Донниковой «Канавка»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

8.02

 

84

«Назло Солнцу» (узбекская сказка)

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

9.02

 

85

А Барто «Мостки»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

13.02

 

86

По М Дружининой «Песенка обо всём»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

14.02

 

87

Л Квитко «Лемели хозяйничает»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

15.02

 

88

По и Туричину «Неряха»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

16.02

 

89

Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о труде детей.

1

Чтение библиотечных книг

20.02

 

90

Обобщение по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»

1

Повторение раздела по вопросам

21.02

 

 

91

Весна идёт!                                                                                                             Я Аким «Март»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении и выучить наизусть, работа с иллюстрациями

22.02

 

92

По Ю Ковалю «Невидимка»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

27.02

 

93

В Берестов «Праздник мам»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

28.02

 

94

По В Драгунскому «Подарок к празднику»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

1.03

 

95

«Снег и заяц» (бурятская сказка)

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

2.03

 

96

Г Ладонщиков «Помощники весны»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

6.03

 

97

По М Пришвину «Лягушонок»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

7.03

 

98

Г Ладонщиков «Весна»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

9.03

 

99

По Е Чарушину «Барсук»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

13.03

 

100

С Маршак «Весенняя песенка»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

14.03

 

101

По И Соколову – Микитову «На краю леса»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

15.03

 

102

По В Голявкину «Подходящая вещь»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

16.03

 

103

М Пляцковский «Деньки стоят погожие»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

20.03

 

104

По С Козлову «Ручей и камень»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

21.03

 

105

«Как птицы лису проучили» (русская народная сказка)

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

22.03

 

106

По Т Шарыгиной «Вкусный урок»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

23.03

 

107

4 четверть (30 часов)                                                                                                  С Косенко «Почему скворец весёлый?»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

4.04

 

108

Э Шим «Храбрый птенец»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

5.04

 

109

По М Быкову «Кому пригодилась старая Митина шапка»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

6.04

 

110

Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о весне.

1

Чтение библиотечных книг

10.04

 

111

Обобщение по теме «Весна идёт!»

1

Повторение раздела по вопросам

11.04

 

112

Чудесное рядом                                                                                                        По Г Цыферову «Лосёнок»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

12.04

 

113

О Дриз «Игра»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

13.04

 

114

Г Цыферов «Удивление первое»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

17.04

 

115

По Г Снегирёву «Осьминожек»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

18.04

 

116

Промежуточная аттестация: техника чтения

1

Чтение текстов на время

19.04

 

117

По С Козлову «Друзья»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

20.04

 

118

По С Козлову «Необыкновенная весна»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

24.04

 

119

Э Мошковская «Не понимаю»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

25.04

 

120

По Г Скребицкому «Кот Иваныч»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

26.04

 

121

По М Пришвину «Золотой луг»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

27.04

 

122

По В Бианки «Неродной сын»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

2.05

 

123

Ю Кушак «Подарок»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

3.05

 

124

Я Тайц «Всё здесь»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

4.05

 

125

По В Бианки «Небесный слон»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

8.05

 

126

Внеклассное чтение. Рассказы о хороших поступках В Осеева

1

Чтение библиотечных книг

10.05

 

127

Обобщение по теме «Чудесное рядом»

1

Повторение раздела по вопросам

11.05

 

128

Лето красное                                                                                                          По И соколову – Микитову «Светлячки»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

15.05

 

129

По Г Цыферову «Петушок и солнышко»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

16.05

 

130

И Гамазкова «Прошлым летом»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

17.05

 

131

С Махотин «Поход»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении и выучить наизусть, работа с иллюстрациями

18.05

 

132

По Е Пермяку «Раки»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

22.05

 

133

В Викторов «В гости к лету»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

23.05

 

134

И Мазнин «Отчего так много света?»

1

Слушание учителя. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении, работа с иллюстрациями

24.05

 

135

Обобщение по теме «Лето красное»

1

Повторение раздела по вопросам

25.05

 

136

Повторение

1

Чтение понравившихся произведений

29.05

 

 

Контрольно — измерительные материалыпо чтению для 2 класса

1 полугодие

1 вариант

Дедушка.

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом. (23 слова)

2 вариант

Как Алик напугал маму и папу.

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки. А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну! (37 слов)  

 

2 полугодие

1 вариант

Игрушки.

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи. (23 слова)

2 вариант

 В роще.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных. (38 слов) К Ушинский

 

Материально-техническое обеспечениеобразовательного процесса

Программыспециальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида  0-4 классы// Под редакцией И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011),

Демонстрационныйматериал (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными требованиямипрограммы обучения, лента букв, магнитные буквы, предметные картинки;

Компьютер acer,проектор, моноблок, экран; Презентации.

Интернет-ресурсы

Педагогическая библиотека

http://pedlib.ru/Books/1/0269/1_0269-1.shtml

ПроШколу.ру — бесплатныйшкольный портал

http://www.proshkolu.ru/

Сайт взаимовыручкиучителей

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1195

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет