X-PDF

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии 08.01.14

Поделиться статьей

 

 

 

 


Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Якутский промышленный техникум им. Т.Г. Десяткина»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

 

_________________ С.В. Иванова

«_____» __________ 20 ___ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.03.ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

программыподготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессиональногообразования

по профессии 08.01.14Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

 

 

Квалификации:

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования,3, 4 разряд

Электрогазосварщик, 3, 4 разряд

 

 

 

 

 

 

 

 

Якутск,2022 г.

                    Рабочаяпрограмма общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранныйязык (английский язык)» разработана наоснове требований ФГОС среднего общего образования, ФГОСсреднего профессионального образования попрофессии: 08.01.14 Монтажник санитарно – техническихвентиляционных систем оборудования, в соответствии сРекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределахосвоения образовательных программ среднего профессионального образования набазе основного общего образования с учетом требований федеральныхгосударственных образовательных стандартов и получаемой профессии илиспециальности среднего профессионального образования (письмо Департаментагосударственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО МинобрнаукиРоссии от 17.03.2015 № 06-259), на основе Примернойпрограммы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)»,рекомендованной Федеральным государственным автономнымучреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»),в качестве примерной программы для реализации основнойпрофессиональной образовательной программы СПО на базе основного общегообразования с получением среднего общего образования(Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.егистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г.ФГАУ «ФИРО»).

 

Организация – разработчик:  Государственное автономноепрофессиональное образовательное учреждение  РС (Я) «Якутский промышленныйтехникум им. Т. Г.Десяткина»,  г. Якутск.

 

Разработчики:

 СивцеваАлена Владимировна, преподаватель английского языка

Оконешникова Алла Юрьевна, преподаватель английского языка

 

 

 

РАССМОТРЕНО                   

на заседании предметно-цикловой

комиссии строителей

Протокол № ___ от ________ 2020 г.

Председатель ПЦК

________________Тимофеев С.С.

 

 

ОДОБРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО

Методическим советом ГАПОУ РС(Я) ЯПТ

 Протокол № ___ от ________ 2020 г.

Председатель МС

___________________Филиппов М.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

10

 

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

18

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 

1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа учебной дисциплины являетсячастью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования по  профессии 08.01.14 Монтажник санитарно –технических вентиляционных систем оборудования.

1.2.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебнаядисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметнойобласти «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

1.3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

            Содержаниепрограммы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижениеследующих целей:

  • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на международном уровне;
  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

 

Впрограмму включено содержание, направленное на формирование у студентовкомпетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основногообщего образования с получением среднего общего образования, программыподготовки квалифицированных рабочих.

Программапредполагает изучение британского варианта английского языка (произношение,орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческойтерминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующихосновные различия между существующими вариантами английского языка.

 

Английскийязык как учебная дисциплина характеризуется:

  • направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
  • интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
  • полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено наформирование различных видов компетенций:

  • лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
  • социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
  • дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
  • социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
  • социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать её;
  • стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
  • предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык»делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиляпрофессионального образования, и профессионально направленное, предназначенноедля освоения профессий СПО и специальностей СПО технического,естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилейпрофессионального образования.

Основное содержаниепредполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практическихумений:

  • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
  • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
  • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
  • составить резюме.

Профессиональноориентированное содержание нацелено на формированиекоммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, атакже на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексическихструктур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональнойречи.

Приэтом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

  • аутентичность;
  • высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
  • познавательность и культуроведческая направленность;
  • обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организацияобразовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов,участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различныхвидов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой,практико-ориентированной и др.

Содержаниеучебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового играмматического материала.

Текстовойматериал для чтения, аудирования и говорениядолжен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения,коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствоватьречевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительностьаудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.

Коммуникативнаянаправленность обучения обусловливает использование следующих функциональныхстилей и типов текстов: литературно-художественный, научный,научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемыелексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

  • обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
  • включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
  • вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматическийматериал включает следующие основные темы.

Имясуществительное. Образование множественного числа спомощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных,заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие однуформу для единственного и множественного числа; чтение и правописаниеокончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many,much,a lot of,little,a little,few,a fewс существительными.

Артикль.Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употреблениеартикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях соборотом there + to be.

Имяприлагательное. Образование степеней сравнения и ихправописание. Сравнительные слова и обороты than, as … as,not soas.

Наречие.Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающиеколичество, место, направление.

Предлог.Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение.Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные иотрицательные, возвратные и усилительные  вопросительно-относительные.

Имячислительное. Числительные количественные ипорядковые. Дроби. Обозначения годов, дат, времени, периодов. Арифметическиедействия и вычисления.

Глагол.Глаголы to be,to have,to do,их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголыправильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование ифункции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописаниеокончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты tobe going и  there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени.Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетныхформулах и официальной речи (Can/may I help you? Shouldyou have any questions …, Should you need any further information …идр.).Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторыхглаголов с инфинитивом и герундием (like,love/hate,enjoyи др.). Причастия I и  II.Сослагательное наклонение.

Вопросительныепредложения. Специальные вопросы. Вопросительныепредложения – формулы вежливости. (Could you, please …?,Would you like … ?, Shall I …? и др.).

Условныепредложения. Условные предложения I,IIи IIIтипов. Условные предложениявофициальнойречи  (It would be highly appreciated if you could/canидр.).

Согласованиевремен. Прямая и косвенная речь.

Изучениеобщеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершаетсяподведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточнойаттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общегообразования с получением среднего общего образования.

1.4.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоениесодержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижениестудентами следующих результатов:

  • личностных:

 -сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену исредству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

 -сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, ороли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

 — развитиеинтереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

 — осознаниесвоего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог наанглийском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания,находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умениепроявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера пообщению;

 — готовность испособность к непрерывному образованию, включая самообразование, как впрофессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английскогоязыка;

  • метапредметных:

 —умение самостоятельно выбирать успешныекоммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

 — владениенавыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурнойкоммуникации;

 — умениеорганизовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться ивзаимодействовать с её участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешатьконфликты;

 — умение ясно,логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковыесредства;

  • предметных:

 -сформированность коммуникативной  иноязычной компетенции, необходимой дляуспешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общенияв современном поликультурном мире;

 — владениезнаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран умение строить своеречевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение общее иразличное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

 — достижениепорогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общатьсяв устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и спредставителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

 -сформированность умения использовать английский язык как средство для полученияинформации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательныхцелях.

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 5

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

 

         Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины по профессии 08.01.14. Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем иоборудования техническогопрофиля профессионального образования:  максимальная  учебная нагрузка —  171час, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включаяпрактические занятия, — 171 час.

        

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

 

практические занятия

171

контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

 

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа

 

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированный зачет

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет