X-PDF

Рабочая программа ОБЖ 10-11 класс

Поделиться статьей

Приложение к Образовательной программе

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

среднего общего образования (ФГОС СОО)

 

10-11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

 

Согласовано

с заместителем директора по

 учебно-воспитательной работе

 

________________Т.В. Чура

 

Утверждаю

Директор МБОУ

Многопрофильный лицей

 

__________А.Д. Ермилова

 

приказ от  _______2020 №_____

 

 

Рассмотрено

На заседании МО учителей

физической культуры и ОБЖ

 

протокол №___ от _______2020

 

руководитель МО

 

_____________Д.В. Валов

 

 

 

 

 

 

Составитель: Петров Станислав Игоревич

Шайбаков Рафил Васильевич

учитель ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ФГОС СОО.

10-11 класс

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по учебному предмету «Основы Безопасности жизнедеятельности»для старшей школы предназначена для обучающихся 10-11 классов, изучающих данныйпредмет на базовом уровне.

Рабочая программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Многопрофильный лицей»,составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, с учётомпримерной программы среднего общего образования по данному учебному предмету

Выполнение программы реализуется на базеследующего учебно-методического комплекса:

Учебник базовый уровень «Основыбезопасности жизнедеятельности» Авторы: С.В. Ким, В.А. Горский, М.: Вента-Граф,2020 г.

Целью изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»является формирование  у  обучающихся  сознательного  и  ответственногоотношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасностиокружающих,  приобретение  ими  навыков  сохранить  жизнь  и  здоровье  вповседневной  жизни  и  в  неблагоприятных  и  опасных  условиях, а так жеполучение начальных знаний в области обороны и по основам военной службы.

Задачи учебного предмета Основы безопасностижизнедеятельности:

-формирование у учащихсяэкологического мышления понимание ими влияния социально-экологических процессовна состояние природной и социальной среды обитания человека.

формирование у учащихся ответственногоотношения к окружающей природ­ной среде, к личному здоровью как индивидуальнойи общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

-формирование у учащихсяличных духовных и физических качеств, обеспечива­ющих адекватное поведение вразличных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного исоциального характера;

-формирование у учащихсядуховных и физических качеств, свойственных гражданину Российской федерации изащитнику Отечества, подготовка их к военной службе в современных условиях.

Даннаяпрограммаразработана с учетом актуальных задач воспитания, обучения и развитияобучающихся, учитывает условия, необходимые для развития личностных качестввыпускников, и построена таким образом, чтобы обеспечить достижение планируемыхобразовательных результатов.

Содержаниеобучения рассчитано на 70 часов за два годаобучения, из них:

10класс – 35 часов*

11класс – 35 часов*.

*В связи с изменениями в календарномучебном графике со второго полугодия текущего учебного года (продолжительностьучебного года составляет 34 учебных недели) внесены следующие изменения:

10класс – 34 часа;

11класс – 34 часа.

 

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ:

Планируемые личностныерезультаты освоения обучающимисяучебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» включают в себя:

•развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способностьобучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе социальноодобряемых и рекомендуемых моделей безопасного поведения, определяющих качествоформирования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельностичеловека в среде обитания;

•формирование потребности и осознанной мотивации в следовании правилам здоровогообраза жизни, в осознанном соблюдении норм и правил безопасностижизнедеятельности в учебной, трудовой, досуговой деятельности;

•развитие готовности и способности к непрерывному самообразованию с цельюсовершенствования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности;

•воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья, здоровьядругих людей и окружающей природной среды обитания;

•формирование гуманистических приоритетов в системе ценностно-смысловыхустановок мировоззренческой сферы обучающихся, отражающих личностную игражданскую позиции в осознании национальной идентичности, соблюдение принципатолерантности во взаимодействии с людьми в поликультурном социуме;

•воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, кздоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

 

Планируемыеметапредметные результаты предполагаютформирование универсальных учебных действий, определяющих развитие уменияучиться. Таким образом, учащиеся приобретают:

всфере познавательных универсальных учебныхдействий выпускник научится

 формулировать личные понятия обезопасности и учебно-познавательную проблему (задачу);

анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщатьи сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние набезопасность жизнедеятельности человека;

генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по обеспечениюличной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; планировать— определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни ив различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результатысвоей деятельности в обеспечении личной безопасности;

находить, обобщать и интерпретировать информацию с использованиемучебной литературы по безопасности жизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИи других информационных ресурсов;

применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первойпомощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образажизни;

в области коммуникативных универсальных учебных действийвыпускник научится:

 •взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятновыражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иноемнение;

выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях,в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;

в области регулятивных универсальных учебных действий выпускникнаучится:саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью— построение индивидуальной образовательной траектории;

владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;

владение навыками познавательной рефлексии (осознание совершаемыхдействий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания) дляопределения

новыхпознавательных задач и средств их достижения;

владение практическими навыками первой помощи, физической культуры,здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.

 

Предметные результаты освоения базовогоизучения курса основ безопасности жизнедеятельности  включают требования крезультатам освоения базового курса и дополнительно отражают:

сформированность представленияоснов критического мышления о безопасности жизнедеятельности;

сформированностьпредставления  о безопасности жизнедеятельности в опасных и чрезвычайныхситуациях;

-владение знаниями о государственной системе обеспечения защиты населения отчрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

владениеумениемдействовать в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, включая противодействиеэкстремизму, терроризму, наркотизму;

-владение знаниями о здоровом образе жизни, об оказании первой помощи принеотложных состояниях;

владениеначальными навыками о военно-силовых ресурсах государства по защитенаселения и территорий;

-умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья,адекватно информировать окружающих и службы экстренной помощи об опасной

ситуации;

владениенавыкаминаходить компромиссное решение в сложной ситуации;

Выпускникна базовом уровне научится:

— пользоватьсясредствами индивидуальной и коллективной защиты от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера;

— соблюдатьправила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов,велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств); 

-распознавать и анализировать особенности жизнедеятельностичеловека в различных природных, техногенных  и военных условиях.

-Соблюдать меры безопасного поведения на воде в различное времягода.

-оценивать сложившуюся обстановку и последовательность принятияправильного решения своих действий при угрозе террористического акта.

-формировать личные убеждения, качества и привычки, которыеспособствуют противодействию идеологии терроризма и экстремизма.

-понимать и действовать при оповещении населения в чрезвычайныхситуациях мирного и военного времени.

-уметь пользоваться защитными сооружений гражданской обороны ипростейшими укрытиями в условиях чрезвычайных ситуаций.

-осознавать Конституционный долг о воинской обязанности гражданРоссийской Федерации и о необходимости вооружённой защиты Отечества.

-правильно соблюдать индивидуальную систему здорового образа жизнии своевременно вносить в неё необходимые коррективы с учётом реальных жизненныхобстоятельств.

-анализировать основные факторы риска, пагубно влияющие наздоровье, соблюдать меры по их профилактике.

-понимать пагубное влияние на здоровье никотина, алкоголя,наркотиков.

-оказанию первой помощи при различных повреждениях, травмах инеотложных состояниях.

Выпускникна базовом уровне получит возможность научится:

Самостоятельнопрорабатывать материалы в различных источниках информации, в том числе вИнтернете:

— Расширять кругозор в области развития военной организациигосударства в современных условиях, подбирать и анализировать информацию осуществующих в современном мире военных угрозах и военных опасностях РоссийскойФедерации и характеризовать основные внешние военные угрозы и основныевнутренние военные угрозы Российской Федерации.

— Раскрывать содержаниепонятий о военной угрозе национальной безопасности России и о национальнойобороне, различать характер современных войн и Вооружённых конфликтов.

— Формировать чувство гордостиза свою Родину и уважение к подвигам наших воинов — защитников Отечества,духовные и физические качества, необходимые для успешного выполнения воинскогодолга по вооруженной защите Отечества.

— Уяснять и обосновыватьположение о том, что военная служба — это особый вид федеральнойгосударственной службы, которая требует от военнослужащего высокойпрофессиональной подготовки и особой ответственности за исполнение обязанностейпо вооруженной защите Отечества.

— Уяснять и обосновыватьзначение строевой подготовки в деле обучения и воспитания военнослужащих.

Анализировать и уяснять основныенаправления организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайныхситуаций, самостоятельно подбирать материал, оформлять схему, отображающуюструктуру РСЧС, её Функциональные и территориальные подсистемы.                                                                

— Разрабатывать рекомендациипо профилактике и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природногохарактера, наиболее часто случающихся в регионе, формировать системуличного безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций, есличрезвычайная ситуация застала вас дома, на улице, в школе.

— Анализировать и обобщать причины дорожно-транспортныхпроисшествий в районе проживания, подготовить сообщение о влиянии человеческогофактора на безопасность дорожного движения, формировать личное убеждение внеобходимости осознанно соблюдать правила дорожного движения в повседневнойжизни.

-Уяснять сущность терроризма и экстремизма как социального противоправногоявления, представляющего серьёзную угрозу национальной безопасности России

-Формировать личные убеждения, качества и привычки, которые способствуютпротиводействию идеологии терроризма и экстремизма, последовательность своихдействий при угрозе террористического акта для минимизации его последствий

Самостоятельно анализировать информационные источники в области здоровогообраза жизни, подбирать и реализовывать рекомендации по обеспечению духовного,физического и социального благополучия.

— Формировать убеждения внеобходимости соблюдать нормы здорового образа жизни как надежной гарантии вподготовке к профессиональной деятельности, в том числе и к военной службе.

— Анализировать основныефакторы риска, формировать негативное отношение к факторам пагубно влияющие наздоровье, соблюдать меры по их профилактике, формировать умения в системесамоконтроля за своим здоровьем, умения планировать индивидуальную нагрузку надень и неделю с учётом биологических режимов и индивидуальных возможностей

— Формировать умения, последовательновыполнять приёмы в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах инеотложных состояниях, умение в выполнении приёмов по остановке артериальногокровотечения.

-Усваивать порядок проведенияи формировать умение в выполнении приёмов по остановке артериальногокровотечения, сердечно-легочной реанимации (непрямого массажа сердца иискусственной вентиляции легких).

— Прогнозировать похарактерным признакам возникновение инсульта и оказывать первую помощьпострадавшему до прибытия скорой помощи

3. содержаниеучебного предмета

Содержание курса. 10 класс

 

Модуль 1. Основы безопасности личности,общества, государства.

Раздел1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности

человекав современной среде обитания.

Культурабезопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологическиеосновы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Медико-биологическиеосновы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в средеобитания.

Раздел2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества,государства.

Праваи обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасностижизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военныхугроз. Защита личности, общества, государства от угроз социального характера.Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму, наркотизму вРоссийской Федерации.

Раздел3. Организационные основы защиты населения и территорий России

вчрезвычайных ситуациях.

Единаягосударственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения итерриторий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий отчрезвычайных ситуаций природного характера.

Защитанаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте.Страхование.

 

Модуль 2. Военная безопасность государства

Глава4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

Защитанаселения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения исовременных обычных средств поражения. Защита населения и территорий отрадиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массовогопоражения. Защита населения и территорий от биологической иэкологической опасности. Средства индивидуальной защиты органов дыханияи кожи.

Глава5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военныхугроз.

ВооруженныеСилы Российской Федерации: организационные основы. Состав Вооруженных СилРоссийской Федерации. Воинская обязанность и военная служба. Права иобязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных СилРоссийской Федерации.

 

Модуль  3. Основы медицинских знаний издорового образа жизни

Глава6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания.

Медицинскоеобеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни иего составляющие. Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики.Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. Профилактиказаболеваний, передающихся половым путем.

Глава7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях.

Перваяпомощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила оказания первойпомощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь:сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок,вывихах, переломах.

 

 

Содержание курса. 11 класс.

 

Модуль 1. Основы комплексной безопасностиличности, общества, государства

Раздел1. Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человекав современной среде обитания

Проблемыформирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современнойсреде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современнойнауки и технологий. Общенаучные методологические подходы

кизучению проблем безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в средежизнедеятельности. Основы управления безопасностью в системе «человек — среда

обитания».

Раздел2. Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства

пообеспечению безопасности

Обеспечениенациональной безопасности России. Обеспечение социальной, экономической игосударственной безопасности. Меры государства по противодействию военным угрозам,экстремизму, терроризму. Защита населения и территорий в чрезвычайныхситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России. Международноесотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму,терроризму.

Раздел3. Экстремальные ситуации и безопасность человека.

Экстремальныеситуации криминогенного характера. Экстремизм, терроризм и безопасностьчеловека. Наркотизм и безопасность человека. Дорожно-транспортная безопасность.Вынужденное автономное существование в природных условиях.

 

Модуль 2. Военная безопасностьгосударства.

Раздел4. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз.

Основныезадачи Вооруженных Сил. Правовые основы воинской обязанности. Правовые основывоенной службы. Подготовка граждан к военной службе: обязательная идобровольная. Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.

Раздел5. Особенности военной службы в современной Российской армии

Особенностивоенной службы по призыву и альтернативной гражданской службы. Военныегуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. Военные операции натерритории России: борьба с терроризмом. Военные учения Вооруженных СилРоссийской Федерации. Боевая слава российских воинов.

 

Модуль 3. Основы медицинских знаний издорового образа жизни.

Раздел6. Основы здорового образа жизни

Демографическаяситуация в России. Культура здорового образа жизни. Культура питания. Культураздорового образа жизни и репродуктивное здоровье. Вредные привычки. Культурадвижения.

Раздел7.Первая помощь при неотложных состояниях.

Медико-психологическаяпомощь. Первая помощь при ранениях. Первая помощь при поражении радиацией,отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении.Первая помощь при дорожно-транспортном

происшествии.Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами,наркотическими веществами.

 

4. тематическое планирование

10 класс

Учебные модули

М-1

М-2

М-3

Основы безопасности личности, общества и государства

Военная безопасность государства

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Р-1

Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Р-4

Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

Р-6

Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания

Р-2

Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства

Р-5

Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

Р-7

Оказание первой помощи при неотложных состояниях

Р-3

Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях

 

 

 

 

 

11 класс

Учебные модули

М-3

М-1

М-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы комплексной безопасности личности, общества, государства

 

Военная безопасность государства

Р-6

Основы здорового образа жизни

 

 

Р-1

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

 

 

Р-4

Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

Р-7

Первая помощь при неотложных состояниях

 

 

Р-2

Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности

Р-5

Особенности военной службы в современной Российской армии

 

 

Р-3

Экстремальные ситуации и безопасность человека

 

 

 

 

Распределениечасов по модулям, разделам и темам за весь период обучения

в 10-11классах

 

10 класс

№ модуля, раздела

Темы наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

15

Раздел №1

Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

5

Раздел №2

Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства

5

Раздел №3

Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях

5

М-2

Военная безопасность государства

10

Раздел №4

Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

5

Раздел №5

Особенности военной службы в современной Российской армии

5

М-3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Раздел №6

Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания

5

Раздел №7

Оказание первой помощи при неотложных состояниях

4

 

ИТОГО

34

Выездные учебные сборы (юноши)

34

 

11 класс

 

№ модуля, раздела

Темы наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

М-3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Раздел №6

Основы здорового образа жизни

5

Раздел №7

Первая помощь при неотложных состояниях

5

М-1

Основы комплексной безопасности личности, общества, государства

15

Раздел №1

Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

5

Раздел №2

Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности

5

Раздел №3

Экстремальные ситуации и безопасность человека

5

М-2

Военная безопасность государства

10

Раздел №4

Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

5

Раздел №5

Особенности военной службы в современной Российской армии

4

 

ИТОГО

34

Для девушек 11 класса (второе полугодие)

 

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

18

 

 

 

 

Учебный план пятидневных учебно-полевых сборов

проведение практическихзанятий по основам военной службы во внеурочное время с юношами учащимися 10-хклассов.

Темы занятий

Дни занятий

Общее кол-во часов

1

2

3

4

5

 

1

Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках.

1

 

 

 

 

1

2

Размещение и быт военнослужащих и основы безопасности военной службы.

1

 

 

 

 

1

3

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.

1

 

1

 

2

4

4

Организация караульной службы, обязанности караульного.

 

 

 

 

2

2

5

Строевая подготовка.

 

 

 

4

2

6

6

Тактическая подготовка.

 

 

3

2

 

5

7

Огневая подготовка.

1

3

1

 

 

4

8

Медицинская подготовка.

2

 

 

 

 

2

9

РХБЗ (ЗОМП)

 

 

2

 

 

2

10

Инженерная подготовка.

 

2

 

1

1

4

11

Физическая подготовка.

 

2

 

 

 

2

Практика

2

7

7

7

7

30

ИТОГО

7

7

7

7

7

35

 

Системаоценки планируемых результатов оценивание результатовосвоения программного материала по предмету «Основы безопасностижизнедеятельности» ориентируется на духовно-нравственное развитие, воспитаниеобучающихся, на достижение планируемых результатов освоения содержания учебногопредмета, формирование универсальных учебных действий; обеспечивает комплексныйподход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов;предусматривает текущее и итоговое тестирование за курс 10 и 11 классов.

    По окончании 10 класса с юношами не имеющихмедицинских противопоказаний по состоянию здоровья проводятсяучебно-полевые сборы по курсу «Основы военной службы», продолжительностью 35часов с принятием итоговых зачетов согласно тематики учебно-полевых сборов.

     С категорией юношей имеющих медицинское противопоказание по состоянию здоровья,проводятся учебно-полевые сборы по курсу «Основы военной службы» в щадящемрежиме в формате проведения теоретических занятий и приема зачетов в тестовомрежиме в объёме тематики учебно-полевых сборов продолжительностью 35 часов.

       Во второмполугодии девушки 11 класса добровольно изучают основымедицинских знаний и здорового образа жизни с целью помочь старшеклассницамсформировать более полное представлении о репродуктивном здоровье, здоровомобразе жизни, браке и семье, благополучной и счастливой семейной жизни, одемографической обстановке в стране и личной ответственности каждого гражданинаРоссийской Федерации за состояние демографической безопасности государства. Длядевушек изучение тематики основ медицинских знаний более актуальна ицелесообразна.

      Программа курса«Основы безопасности жизнедеятельности» призвана способствовать освоениюучащимися теоретических знаний и практических умений в обеспечении личной иобщественной безопасности в настоящем и будущем, в формировании культурыбезопасного поведения и деятельности с учетом индивидуальных особенностей. КурсОБЖ является интегрированным, т. е. объединяет несколькопредметных областей (экология, физическая культура, охрана труда, гражданскаяоборона, начальная военная подготовка, основы медицинских знаний) по проблемебезопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.Предметные результаты освоения курса ОБЖ ориентированы на освоение обучающимисяв рамках интегрированного курса ключевых теорий, идей, понятий, фактов испособов действий совокупности предметов, относящихся к единой предметнойобласти и обеспечивающих реализацию мировоззренческих, воспитательных иразвивающих задач по формированию культуры безопасности жизнедеятельности.

Даннаяпрограммаразработана с учетом актуальных задач воспитания, обучения и развитияобучающихся, учитывает условия, необходимые для развития личностных качестввыпускников, и построена таким образом, чтобы обеспечить достижение планируемыхобразовательных результатов.

 

 

Критерииоценки знаний обучающихся

Для контроля знаний по ОБЖиспользуются различные виды работ (тесты, экспресс-опросы, самостоятельные,проверочные, практические, ситуационные задачи).

Оценка устныхответов учащихся

Результатом проверки уровня усвоения учебного материалаявляется отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать вниманиена правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложенииматериала, точность использования географической терминологии,самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальныхособенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Оценка –информационный показатель правильности и точностивыполненного задания, самостоятельности и активности ученика в работе.

Формами выражения и фиксации оценки успеваемости учащихсяявляются: балл. Процесс оценивания осуществляется в ходе сравнениявыполненной работы с эталоном, а итогом этого процесса выступает результат –отметка.

Отметка– числовой аналог оценки.

Отметка 5 («пять») выставляется, когда полно и глубоко раскрытосодержание материала программы и учебника; разъяснены определения понятий;использованы научные термины и различные умения, выводы из наблюдений и опытов;ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания; возможны 1-2неточности второстепенного характера.

Отметка 4 («четыре»): полно и глубоко раскрыто основное содержаниематериала; в основном правильно изложены понятия и использованы научныетермины; ответ самостоятельный; определения понятий неполные, допущенынезначительные нарушения в последовательности и стиле ответа, небольшиенеточности при обобщении и выводах из наблюдений и опытов.

Отметка 3 («три»): основное содержание учебного материала усвоено, ноизложено фрагментарно, не всегда последовательно; определения понятийнедостаточно четкие; не использованы в качестве доказательства данныенаблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки инеточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка 2 («два»): учебный материал не раскрыт, знания разрозненные,бессистемные; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущеныгрубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Отметка 1 («единица»): ответ не дан.

 

Оценкапрактических работ

Оценка «5» ставится,если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдениемнеобходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбираетнеобходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах,обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требованияправил техники безопасности.

Оценка «4» ставится,если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, неболее одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится,если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, чтопозволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приемабыли допущены ошибки.

Оценка «2» ставится,если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяетсделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Оценка «1» ставится,если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

Во всех случаях оценкаснижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Оценка тестовых работ

Оценка «5» — ответсодержит 90-100%

Оценка «4» — ответсодержит 70-89%

Оценка «3» — ответсодержит 50-69%

Оценка «2» — ответсодержит менее 50%

 

Учебно-методический комплекс:

1)Литература для учителя.

КимС. В., Горский В. А  Основы безопасностижизнедеятельности. Базовый уровень. 10—11 классы: учебник. — М.: Вентана-Граф.

КимС. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10— 11 классы: рабочаяпрограмма. — М.: Вентана-Граф.

КимС. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10— 11 классы:методическое пособие. — М.: Вентана-Граф.

2)Литература для обучающихся.

КимС. В., Горский В. А. Основы безопасностижизнедеятельности. Базовый уровень. 10—11 классы: учебник. — М.: Вентана-Граф.

 

3)Электронные средства обучения, ЦОР, медиаресурсы и т.п.

http://edu.gov.ru—официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации.

http://minobrnauki.gov.ru—Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

http://mil.ru—официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации.

www.mchs.gov.ru—официальный сайт МЧС России.

http://fcior.edu.ru/—сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.

http://rosuchebnik.ru—корпорация «Российский учебник».

http://www.ruor.org—сайт Российского союза спасателей.

http://www.school-obz.org—сайт журнала МЧС России

«Основыбезопасности жизнедеятельности».

http://school-collection.edu.ru—Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет